Методическая разработка по математике для детей старшего дошкольного возраста Образовательная область «Познавательное развитие» Тема: «Незнайка попал в беду».
методическая разработка по математике (старшая группа)

Цыганова Ирина Николаевна

Методическая разработка для детей старшего дошкольного возраста.

Цель: Стимулировать познавательную активность, активизировать мыслительную деятельность, воспитывать интерес к математике посредством дидактических игр.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

"Детский сад № 146"

Методическая разработка

по математике

для детей старшего дошкольного возраста

Образовательная область «Познавательное развитие»

Тема: «Незнайка попал в беду».

                                                     Выполнила:

                                                          Цыганова И.Н.

                                                                   воспитатель, первой

                                                                 квалификационной

                                                категории

Дзержинск

2020 г.

Цель: Формировать у детей понятие о четырехугольниках, упражнять в составлении его из счетных палочек;

Закрепить счет в пределах 10, умение пользоваться цифрами и знаками; Развивать логическое мышление мелкую моторику, речь.

Воспитывать умение слушать взрослых и сверстников.

Методы и приемы:

Сюрпризный момент (сообщение из центра управления космическими полетами); вопросы к детям, рассматривание  чертежа космического корабля, самостоятельное  складывание из счетных палочек – четырехугольника; выкладывание красных и зеленых кружков на карточке с двумя полосками; напоминание, игровой «Делаем зарядку», «Лабиринт», «Внимание», «Угадай!», поощрение.

Индивидуальная работа:

Помочь Динаре и Егору в складывании из счетных палочек четырехугольника.

Предварительная работа:

Сюжетно – ролевая игра «Мы - космонавты», активизация слова – отсек.

Материал и оборудование:

Чертеж космического корабля (из 10 геометрических  фигур); счетные палочки; карточки в двумя полосками;  по 10 шт. красных и зеленых кружков; наборы цифр, знаки  больше, меньше, равно;  4 карточки (игра «Делаем зарядку»); карта – лабиринт; простые карандаши; карточки с недостающей звездой к игре «Внимание! Угадай!».

Ход занятия

Действия воспитателя

Действия детей

В центр управления космическими полетами пришло сообщение: Незнайка, находящийся в космосе попал в беду, у него сломалась космическая ракета, он не может вернуться на Землю.

Только вы можете выручить его из беды.

Для этого нужно лететь в космос.

– Что мы должны сделать, чтобы отправиться в космос?

Перед тем, как отправиться в полет надо выполнить несколько заданий.

  1. Перед вами чертеж космического корабля, на котором полетим в космос, давайте познакомимся с его устройством.

- Из каких геометрических фигур состоит космический корабль?

- Как можно назвать, одним словом эти геометрические фигуры?

  1. Пусть каждый для себя из палочек построит место для отдыха и работы – отсек в космическом корабле, должен иметь форму четырехугольника.

- Какой формы твой отсек?

- У кого квадратной формы, отсек?

- У кого прямоугольной формы, отсек?

Как можно назвать, одним словом форму наших отсеков?

  1. Работа с пультом управления (карточка с двумя полосками) – это пульт управления космическим кораблем.

- На верхней полоске зажгите столько красных лампочек, какую карточку покажу?

- На нижней полоске зажгите столько зеленых лампочек, какую карточку покажу?

Чтобы включить пульт, нужно правильно поставит знак между цифрами (2 задания – 6 и 7, 9 и 8).

 Весь экипаж должен подготовиться к выходу в открытый космос.

- Экипаж! Встать около своих мест. Выпрямиться и спокойно, быстро выйти под марш на тренировочную площадку. Только самый внимательный космонавт, который не ошибется отправиться в космос.

Физкультминутка «Делаем зарядку»

- На каждой карте человечек делает какое-нибудь упражнение (поочередно показывает карточки одну за другой: 4 карточки)

- Дети, повторяйте упражнение, изображенные на картинке?

- Молодцы! Задание выполнили.

- Ну, а теперь в путь!

-Надо сосчитать от 10 до 1 и сказать «Пуск»! Полетели!

-Вот мы и в космосе!

- На космической карте (показывает карту –лабиринт) видно, что мы находимся в этом космическом пространстве (красный кружок), а Незнайка в другом космическом пространстве – прочертите дорогу от начала пути до космической ракеты Незнайки.

Дорогу в космическом пространстве нашли, но кто пойдет за Незнайкой?

- Кто выйдет в открытый космос?

Я предлагаю выполнить задание

«Внимание! Угадай», а те  три человека, кто первыми выполнят задания и выйдут в открытый космос (раздаются карточки на каждого ребенка)

«Определить, какой звезды не хватает?»

- Кто выполнил задание?

(педагог проверяет, хвалит детей).

- А теперь выходите в открытый космос и возвращайтесь с Незнайкой!

- Незнайку выручили из беды, а теперь на землю? (отчитываем от 10 до 1 и «Пуск»)

- Молодцы, ребята, помогли нашему герою Незнайке! Он очень рад встрече, улыбается!

-Расскажите, что было самым сложным в поисках?

- Кто был активным помощником в поисках?

- Я думаю, Незнайка  больше не будет попадать в такую ситуацию!

Подготовить «Космический экипаж и космический корабль».

«Треугольника, прямоугольника, трапеции, двух ромбов, квадрата».

«четырехугольники».

«за столами дети выкладывают из палочек четырехугольники».

Индивидуальные ответы 5-6 детей.

«Отсек четырехугольной формы».

«Дети выкладывают такое количество зеленых и красных кружков (лампочек)- какое соответствует числу на карточке».

«Шесть меньше семи, девять  больше восьми».

«Дети повторяют упражнения, изображенные на картинках».

«Дети отчитывают от 10 до 1».

«Пуск»

«у детей лабиринты с изображением звездного неба – чертят дорогу простым карандашом от начала пути до космической ракеты Незнайки».

Всем детям хочется за Незнайкой.

«дети на карточке определяют и зарисовывают звезду».

Маша, Саша, Ярик.

«дети берут Незнайку».

«отчитывают от 10 до 1 и «Пуск».

Находить дорогу в космическом пространстве, строить космический корабль из геометрических фигур.

Маша, Саша, Ярик.



 

Комментарии

Белицкая Эльвира Михайловна

Интересное занятие, думаю, что мальчикам особенно понравится.