Методическая разработка по математике для детей старшего дошкольного возраста Образовательная область «Познавательное развитие» Тема:«Путешествие с Незнайкой в страну Математики».
методическая разработка по математике (старшая группа)

Цыганова Ирина Николаевна

Это методическая разработка по матемактике (конспект занятия) для старшего дошкольного возраста.

Цель: Закрепить названия геометрических фигур;

          Упражнять в ориентировке в пространстве (слева, справа, спереди и т.д.).

         Развивать гибкость мышления, воображение, речь.

         Воспитывать интерес к математике.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

"Детский сад № 146"

Методическая разработка

по математике

для детей старшего дошкольного возраста

Образовательная область «Познавательное развитие»

Тема:«Путешествие с Незнайкой в страну Математики».

                                                     Выполнила:

                                                          Цыганова И.Н.

                                                                   воспитатель, первой

                                                                 квалификационной

                                                категории

Дзержинск

2020 г.

Цель: Закрепить названия геометрических фигур (▲,    ,     ,    ,      ). Упражнять в ориентировке в пространстве (слева, справа, спереди и т.д.).

Развивать гибкость мышления, воображение, речь.

Воспитывать интерес к математике.

Методы и приемы:

Сюрпризный момент (письмо от королевы страны Математики); игровой; вопросы к детям, указания, напоминание, поощрение.

Индивидуальная  работа:

Помочь Диме  в назывании геометрических фигур (ромб, треугольник, трапеция), а Грише  помочь определить, где находится и с какой стороны мебель во Дворце (ширме).

Материал и оборудование:

Письмо; конверты с набором из геометрических фигур (разного размера и цвета) на каждого ребенка; плоскостные цветы; магнитофон, аудиокассета с веселой  музыкой; большая ширма (изображение Дворца, сад, клуб, беседки), занимательные  задачи, на ватмане изображение гостиницы.

Ход занятия

Действия воспитателя

Действия детей

- От Королевы страны Математики пришло письмо – приглашение по путешествовать.

- Вы любите путешествовать?

- Как  же нам попасть в страну математике?

- Но удобнее всего полететь на ковре – самолете, согласны?

- Закройте глаза (откроете по моему сигналу – хлопок в ладоши).

- Все открыли глаза – вот и страна Математики, а это Королева.

- «Здравствуйте, ребята!»

Я, для вас приготовила интересные игры и задания: (приглашает сесть на «поляну – ковер»).

1. «Собери цветок из геометрических фигур» (детям раздаются конверты с геометрическими фигурами (разной окраски и размера ▲,    ,     ,    ,      ) на каждого ребёнка.)

- Молодцы, справились.

Расскажите, из каких геометрических фигур собрали цветок? (Выслушиваются ответы 3 детей Дима, Вероника, Андрюша) (помогает в назывании геометрических фигур).

- Замечательные цветы выросли на «поляне» (ковре)! Молодцы.

- А страна моя – волшебная, в ней происходят разные чудеса. Хотите проверить?

- Закрывайте глаза! (на «поляне» - ковре раскладывается плоскостные цветы.)

- Все открыли глаза!

- Посмотрите, а цветы превратились в живые.

- Игра «Кто быстрее соберёт  цветы на поляне? -  мальчики или девочки (включается весёлая музыка),  (хвалит детей)

- Спасибо, получился красивый букет.

- Путешествие продолжается. Надо идти по тропинке, она приведет к моему Дворцу (выставленная ширма на ней изображение Дворца, королевского сада, беседка, клумбы).

- Чтобы попасть во Дворец, надо решить интересные задачи:

  1. Сколько ушей у 3 мышей?
  2. Сколько лап у 2 котят?
  3. У 7 братьев по одной сестре, сколько всего сестер?

- Молодцы, задачи решили, идем во Дворец (схема изображения гостиной).

Определите где и с какой стороны находится во Дворце диван, кресло – качалки, стол, камин, светильник, ковер, королевский кот? (ответы 3 -4 детей) (Вика, Соня, Миша, Артем) (Если детям трудно помогает, напоминает), (хвалит детей).

- За правильно выполненные задания, за то, что вы, пришли ко мне в гости, я хочу вас угостить. Угощение состоит из точек если соединить цифры по порядку, то узнаете, что это за угощение. (раздаются листы в клетку с изображением точек).

- Какое угощение получилось?

- Угадали  получайте конфеты?

- Нам пора прощаться с Королевой страны Математики и спешить обратно.

- Скорее закрывайте глаза! (затем по сигналу – открывают). Вот мы снова на нашей полянке.

  1. Что больше всего вам понравилось в стране Математики?
  2. Какие задания были легкими, а с какими было трудно справиться?

«Любим», «Да».

(обсуждают) «На поезде», «Автобусе».

«Да».

(дети закрывают глаза)

(дети открывают глаза)

(здороваются)

(дети садятся на ковер полукругом).

(собирают цветок из геометрических фигур)

Вероника: «Я собрала цветок из одного маленького желтого круга, 5 маленьких розовых треугольников, 3 маленьких зеленых кругов и 1 зеленого большого треугольника».

Дима: «Мой цветок состоит из 1 оранжевого маленького круга, 6 маленьких желтых трапеций,3 маленьких зеленых кругов и 1 большого зеленого треугольника».

Андрюша: «Цветок из 1 голубого маленького квадрата, из 7 маленьких ромбов, 3 зеленых маленьких кругов и 1 большого зеленого треугольника».

«Хотим».

  «дети закрывают глаза»,

 потом открывают.

«радость, восторг, удивление», «цветы».

«дети собирают цветы на поляне под музыку»

«дети идут по тропинке друг за другом  подходит к дворцу (ширма)».

            «Всего 6 ушей».

«Всего 8 лап».

«Всего 7 сестер».

«Диван стоит слева от меня, кресло стоит впереди дивана, камин справа, ковер лежит около дивана, за креслом, сидит кот, стол стоит между диваном и креслом; светильник висит слевой стороны над диваном».

«дети соединяют точки по порядку от 1 – 6»

«конфеты»

«до свидание»

«дети закрывают глаза»

(выслушиваются

ответы детей).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация для детей старшего дошкольного возраста (образовательная область- «Познавательное развитие») "Времена года" автор-создатель- Чернышова Л.Н.

презентация для детей старшего дошкольного возраста (образовательная область- «Познавательное развитие»)...

Конспект проведения непосредственной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста. Образовательная область – познавательное развитие. « Книга - лучший друг человека».

Цель: формирование у детей целостной картины мира, расширение кругозора, активизация необходимых для познавательного развития процессов, умений, способов познания....

Методическая разработка по математике для детей старшего дошкольного возраста Образовательная область «Познавательное развитие» Тема: «Узнай сказочного персонажа».

Это методическая разработка по математике (конспект занятия) для детей старшего дошкольного возраста.Цель: Сформировать навыки количественного и порядкового счета, состав числа из единиц, закреплять п...

Методическая разработка по математике для детей старшего дошкольного возраста Образовательная область «Познавательное развитие» Тема: «Незнайка попал в беду».

Методическая разработка для детей старшего дошкольного возраста.Цель: Стимулировать познавательную активность, активизировать мыслительную деятельность, воспитывать интерес к математике посредством ди...

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Трудовой подвиг ямальцев в годы Великой Отечественной войны» (для детей старшего дошкольного возраста).Образовательная область: «Познавательное развитие»

Суть патриотического воспитания в детском саду состоит в том, чтобы посеять и взрастить в детской душе семена любви к родному дому, семье; к родной природе; к истории и культуре страны, созданной труд...


 

Комментарии

Белицкая Эльвира Михайловна

Занятие интересное, но я бы ещё добавила видеоэффекты. Возьму себе на заметочку.