Главные вкладки

    Методическая разработка по математике для детей старшего дошкольного возраста Образовательная область «Познавательное развитие» Тема:«Путешествие с Незнайкой в страну Математики».
    методическая разработка по математике (старшая группа)

    Цыганова Ирина Николаевна

    Это методическая разработка по матемактике (конспект занятия) для старшего дошкольного возраста.

    Цель: Закрепить названия геометрических фигур;

              Упражнять в ориентировке в пространстве (слева, справа, спереди и т.д.).

             Развивать гибкость мышления, воображение, речь.

             Воспитывать интерес к математике.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    "Детский сад № 146"

    Методическая разработка

    по математике

    для детей старшего дошкольного возраста

    Образовательная область «Познавательное развитие»

    Тема:«Путешествие с Незнайкой в страну Математики».

                                                         Выполнила:

                                                              Цыганова И.Н.

                                                                       воспитатель, первой

                                                                     квалификационной

                                                    категории

    Дзержинск

    2020 г.

    Цель: Закрепить названия геометрических фигур (▲,    ,     ,    ,      ). Упражнять в ориентировке в пространстве (слева, справа, спереди и т.д.).

    Развивать гибкость мышления, воображение, речь.

    Воспитывать интерес к математике.

    Методы и приемы:

    Сюрпризный момент (письмо от королевы страны Математики); игровой; вопросы к детям, указания, напоминание, поощрение.

    Индивидуальная  работа:

    Помочь Диме  в назывании геометрических фигур (ромб, треугольник, трапеция), а Грише  помочь определить, где находится и с какой стороны мебель во Дворце (ширме).

    Материал и оборудование:

    Письмо; конверты с набором из геометрических фигур (разного размера и цвета) на каждого ребенка; плоскостные цветы; магнитофон, аудиокассета с веселой  музыкой; большая ширма (изображение Дворца, сад, клуб, беседки), занимательные  задачи, на ватмане изображение гостиницы.

    Ход занятия

    Действия воспитателя

    Действия детей

    - От Королевы страны Математики пришло письмо – приглашение по путешествовать.

    - Вы любите путешествовать?

    - Как  же нам попасть в страну математике?

    - Но удобнее всего полететь на ковре – самолете, согласны?

    - Закройте глаза (откроете по моему сигналу – хлопок в ладоши).

    - Все открыли глаза – вот и страна Математики, а это Королева.

    - «Здравствуйте, ребята!»

    Я, для вас приготовила интересные игры и задания: (приглашает сесть на «поляну – ковер»).

    1. «Собери цветок из геометрических фигур» (детям раздаются конверты с геометрическими фигурами (разной окраски и размера ▲,    ,     ,    ,      ) на каждого ребёнка.)

    - Молодцы, справились.

    Расскажите, из каких геометрических фигур собрали цветок? (Выслушиваются ответы 3 детей Дима, Вероника, Андрюша) (помогает в назывании геометрических фигур).

    - Замечательные цветы выросли на «поляне» (ковре)! Молодцы.

    - А страна моя – волшебная, в ней происходят разные чудеса. Хотите проверить?

    - Закрывайте глаза! (на «поляне» - ковре раскладывается плоскостные цветы.)

    - Все открыли глаза!

    - Посмотрите, а цветы превратились в живые.

    - Игра «Кто быстрее соберёт  цветы на поляне? -  мальчики или девочки (включается весёлая музыка),  (хвалит детей)

    - Спасибо, получился красивый букет.

    - Путешествие продолжается. Надо идти по тропинке, она приведет к моему Дворцу (выставленная ширма на ней изображение Дворца, королевского сада, беседка, клумбы).

    - Чтобы попасть во Дворец, надо решить интересные задачи:

    1. Сколько ушей у 3 мышей?
    2. Сколько лап у 2 котят?
    3. У 7 братьев по одной сестре, сколько всего сестер?

    - Молодцы, задачи решили, идем во Дворец (схема изображения гостиной).

    Определите где и с какой стороны находится во Дворце диван, кресло – качалки, стол, камин, светильник, ковер, королевский кот? (ответы 3 -4 детей) (Вика, Соня, Миша, Артем) (Если детям трудно помогает, напоминает), (хвалит детей).

    - За правильно выполненные задания, за то, что вы, пришли ко мне в гости, я хочу вас угостить. Угощение состоит из точек если соединить цифры по порядку, то узнаете, что это за угощение. (раздаются листы в клетку с изображением точек).

    - Какое угощение получилось?

    - Угадали  получайте конфеты?

    - Нам пора прощаться с Королевой страны Математики и спешить обратно.

    - Скорее закрывайте глаза! (затем по сигналу – открывают). Вот мы снова на нашей полянке.

    1. Что больше всего вам понравилось в стране Математики?
    2. Какие задания были легкими, а с какими было трудно справиться?

    «Любим», «Да».

    (обсуждают) «На поезде», «Автобусе».

    «Да».

    (дети закрывают глаза)

    (дети открывают глаза)

    (здороваются)

    (дети садятся на ковер полукругом).

    (собирают цветок из геометрических фигур)

    Вероника: «Я собрала цветок из одного маленького желтого круга, 5 маленьких розовых треугольников, 3 маленьких зеленых кругов и 1 зеленого большого треугольника».

    Дима: «Мой цветок состоит из 1 оранжевого маленького круга, 6 маленьких желтых трапеций,3 маленьких зеленых кругов и 1 большого зеленого треугольника».

    Андрюша: «Цветок из 1 голубого маленького квадрата, из 7 маленьких ромбов, 3 зеленых маленьких кругов и 1 большого зеленого треугольника».

    «Хотим».

      «дети закрывают глаза»,

     потом открывают.

    «радость, восторг, удивление», «цветы».

    «дети собирают цветы на поляне под музыку»

    «дети идут по тропинке друг за другом  подходит к дворцу (ширма)».

                «Всего 6 ушей».

    «Всего 8 лап».

    «Всего 7 сестер».

    «Диван стоит слева от меня, кресло стоит впереди дивана, камин справа, ковер лежит около дивана, за креслом, сидит кот, стол стоит между диваном и креслом; светильник висит слевой стороны над диваном».

    «дети соединяют точки по порядку от 1 – 6»

    «конфеты»

    «до свидание»

    «дети закрывают глаза»

    (выслушиваются

    ответы детей).


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Презентация для детей старшего дошкольного возраста (образовательная область- «Познавательное развитие») "Времена года" автор-создатель- Чернышова Л.Н.

    презентация для детей старшего дошкольного возраста (образовательная область- «Познавательное развитие»)...

    Конспект проведения непосредственной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста. Образовательная область – познавательное развитие. « Книга - лучший друг человека».

    Цель: формирование у детей целостной картины мира, расширение кругозора, активизация необходимых для познавательного развития процессов, умений, способов познания....

    Методическая разработка по математике для детей старшего дошкольного возраста Образовательная область «Познавательное развитие» Тема: «Узнай сказочного персонажа».

    Это методическая разработка по математике (конспект занятия) для детей старшего дошкольного возраста.Цель: Сформировать навыки количественного и порядкового счета, состав числа из единиц, закреплять п...

    Методическая разработка по математике для детей старшего дошкольного возраста Образовательная область «Познавательное развитие» Тема: «Незнайка попал в беду».

    Методическая разработка для детей старшего дошкольного возраста.Цель: Стимулировать познавательную активность, активизировать мыслительную деятельность, воспитывать интерес к математике посредством ди...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Трудовой подвиг ямальцев в годы Великой Отечественной войны» (для детей старшего дошкольного возраста).Образовательная область: «Познавательное развитие»

    Суть патриотического воспитания в детском саду состоит в том, чтобы посеять и взрастить в детской душе семена любви к родному дому, семье; к родной природе; к истории и культуре страны, созданной труд...


     

    Комментарии

    Белицкая Эльвира Михайловна

    Занятие интересное, но я бы ещё добавила видеоэффекты. Возьму себе на заметочку.