Методическая разработка по математике для детей старшего дошкольного возраста Образовательная область «Познавательное развитие» Тема: «Узнай сказочного персонажа».
методическая разработка по математике (старшая группа)

Цыганова Ирина Николаевна
Это методическая разработка по математике (конспект занятия) для детей старшего дошкольного возраста.
Цель: Сформировать навыки количественного и порядкового счета, состав числа из единиц, закреплять представления о геометрических фигурах; пространственные представления на листе бумаги;
Активизировать мыслительную деятельность, стимулировать познавательную активность, воспитывать интерес и желание заниматься математикой.
 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

"Детский сад № 146"

Методическая разработка

по математике

для детей старшего дошкольного возраста

Образовательная область «Познавательное развитие»

Тема: «Узнай сказочного персонажа».

                                                     Выполнила:

                                                          Цыганова И.Н.

                                                                   воспитатель, первой

                                                                 квалификационной

                                                категории

Дзержинск

2020 г.

Цель: Формировать у детей представление о составе числа 10 из единиц; упражнять в умении воспроизводить количество движений на 1 больше (меньше), чем дано; закрепить навыки порядного счета;

 -Закреплять знания  детей о геометрических фигурах (круг, треугольник, квадрат, прямоугольник, ромб, трапеция);

- Развивать мыслительную деятельность, пространственное представление, воображение, смекалку, сообразительность;

- Воспитывать интерес к математике.

Методы и приёмы:

Вопросы к детям, сюрпризный момент – выкладывание сказочного персонажа Незнайки; индивидуальная работа  - заштриховать цветными карандашами ; игра «Почемучки», «Точечки»    

Индивидуальная  работа:

– упражнять  Дашу и Алешу, в названии  геометрических фигур.

Предварительная работа:

Знакомство с игрой «Почемучки».

Материал:

Карточки в  двумя полосками, 10 разных плоскостных конфет, набор цветных карандашей для  каждого ребенка, коврики (для мальчиков), а скатерти (для девочек) из лоскутков разной формы; схема штриховки (каким цветом штрихуется каждый лоскуток); разрезная картинка с изображением Незнайки, игра «Точечки».

Ход занятия:

Действия воспитателя

Действия детей

- Ребята, вы хотите побывать в сказке?

- Но героя этой сказки вы узнаете в конце занятия?

А, чтобы порадовать нашего сказочного персонажа, мы приготовим для него подарок. Согласны?

-Чтобы вы хотели подарить ему?

-А я предлагаю подарить коробку конфет (на наборном полотне выложены 10 разных конфет).

- Сколько всего в коробке конфет?

- Как составлена коробка с конфетами?

- По сколько разных конфет в коробке?

- На котором месте ромашка?

-Который по счету теремок?

- Вторая справа, какая конфета?

- Хорошо. Итак, наша коробка состоит из 10 разных конфет, которые мы подарим нашему сказочному персонажу.

- Ребята, у вас на столах в коробках лежат волшебные палочки (цветные карандаши).

(Работа с раздаточным материалом).

- Разложите перед собой в ряд палочки.

- Сколько всего палочек?

- Как составлен ряд цветных палочек?

- По сколько разных палочек в ряду?

- На каком месте красная палочка?

- Какая по счету синяя палочка?

- Молодцы! Волшебные палочки помогут нашему герою путешествовать по сказке.

Физкультминутка.

(Воспитатель показывает детям карточки по одной.  Игра «Точечки»).

- Похлопайте в ладоши на один раз больше, чем кружков на карточке.

- Сколько раз ты хлопнул в ладоши, Артем?

- Почему?

- Подпрыгните на один раз меньше, чем на карточке.

- Сколько раз ты подпрыгнула, Маруся?

- Почему?

- Разверните руки в стороны столько раз, сколько точек на карточке.

- Молодцы, все справились.

Ребята, у вас  на  столах  скатерти (у девочек) и коврики (у мальчиков) из лоскутков  разной формы- давайте подарим нашему сказочному персонажу? Согласны?

- Почему?

У меня есть схема, которая поможет вам: (на магнитной доске вывешивается схема, каким цветом заштриховать данный лоскуток скатерти или коврика):

- треугольный лоскуток – красным цветом;

- круглый лоскуток – желтым цветом;

- квадратный лоскуток – зелёным цветом;

- прямоугольный лоскуток – синим цветом.

Дети, внимательно заштриховывайте каждый лоскуток в одном направлении (слева-направо, сверху-вниз) аккуратно, старательно.

-Какой геометрической формы лоскутки на скатерти, Даша?

-Какого цвета лоскутки на коврике, Егор?

-Какой геометрической формы  лоскутки, заштрихованные красным цветом, Диляра?

-Сколько лоскутков, заштриховано желтым

цветом, Вика?

-Какой они геометрической формы, Алёша?

- Синие лоскутки квадратной  или прямоугольной  геометрической формы, Гриша?

- Вот, какие яркие разноцветные коврики из лоскутков  мы приготовили в подарок для нашего сказочного персонажа.

- А сейчас, ребята, пришло время узнать, к какому сказочному персонажу мы отправимся в гости.

На общем столе разрезанная картинка Незнайка (разные геометрические фигуры).

Воспитатель раздаёт детям части разрезанной картинки.

- Каждому из вас предлагается часть из общей картины. Вы должны найти место своей части так, чтобы получился портрет нашего сказочного персонажа.

- Какая геометрическая фигура у тебя, Майя?

- А у тебя, Вика?

- А у тебя, Саша? (Дети по очереди складывают картинку).

- Кто изображен на нашем портрете?

- Правильно, наш герой – Незнайка!

Анализ:

- Что самым сложным показалось вам в занятии?

- Что понравилось больше всего?

- Дверь в сказку нам открылось, мы узнали к кому мы отправимся в гости.

        

        

Да.

Да.

Книгу, игрушку, и т.д.

В коробке всего 10 конфет.

Коробка составлена из 10 разных конфет.

По одной.

Ромашка на пятом месте.

Теремок шестой по счету.

Красная Шапочка.

Всего 10 палочек.

Ряд составлен из 10 разных палочек.

Разных палочек в ряду по одной.

Красная палочка на втором месте.

Синяя палочка четвертая по счету.

Я хлопнул в ладоши 5 раз.

Потому что точек на карточке было 6.

Я подпрыгнула 8 раз.

Потому, что точек на карточке 7.

Нет.

Они не красивые, не яркие, их надо раскрасить.

Дети раскрашивают:  девочки- скатерти, мальчики – коврики.

Лоскутки на скатерти треугольной, круглой, квадратной и прямоугольной.

Лоскутки на коврике красного, желтого, зеленого и синего цвета.

Треугольные лоскутки раскрасили красным цветом.

Желтым цветом заштриховано 5 лоскутков.

Желтые лоскутки на коврике круглой формы.

        Синие лоскутки на коврике прямоугольной формы.

У меня прямоугольник.

У меня геометрическая фигура – ромб.

Квадрат.

Незнайка.

Трудно было заштриховывать лоскутки на скатерти или коврике.

Складывать из фигур

   портрет Незнайки.