Конспект НОД детей младшего дошкольного возраста. Образовательная область: "Познавательное развитие" Тема: "В гости к Мишке"
план-конспект занятия по математике (младшая группа) по теме

Доминова Александра Шамильевна

Цель: закрепление умений различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат), основные признаки предметов: цвет, форму, величину.

Закрепить понятия много, один; понимать вопрос «Сколько?»

 

Задачи:  1) Закреплять умение различать и называть шар (шарик), куб (кубик) независимо от цвета и размера фигур.

2) Различать количество предметов, используя при этом слова один, много;

3) Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, интерес к занятиям.

 

Необходимые материалы: Интерактивная доска, компьютер, разрезные картинки с изображением круга и квадрата,10 цветных тарелочек, игрушка – лисичка, игрушка – заяц, 2 корзинки (одна для капусты, другая для морковки), 9 морковок и 1 капуста, 1 большой мешочек, игрушка – медведь, игрушки( овощи, фрукты, кубики, шарики), 4 коробочки для игрушек (красная, зелёная, жёлтая, синяя), раскраски 10 штук.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gosti_k_mishke.original.docx19.07 КБ

Предварительный просмотр:

Филиал муниципального автономного дошкольного

учреждения  – детского сада №17

Конспект непосредственно образовательной деятельности детей младшего дошкольного возраста

Образовательная область: «Познавательное развитие»

Тема: «В гости к Мишке»

           Воспитатель:

Доминова Александра Шамильевна

г. Челябинск

Цель: закрепление умений различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат), основные признаки предметов: цвет, форму, величину.

Закрепить понятия много, один; понимать вопрос «Сколько?»

Задачи:  1) Закреплять умение различать и называть шар (шарик), куб (кубик) независимо от цвета и размера фигур.

2) Различать количество предметов, используя при этом слова один, много;

3) Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, интерес к занятиям.

Необходимые материалы: Интерактивная доска, компьютер, разрезные картинки с изображением круга и квадрата,10 цветных тарелочек, игрушка – лисичка, игрушка – заяц, 2 корзинки (одна для капусты, другая для морковки), 9 морковок и 1 капуста, 1 большой мешочек, игрушка – медведь, игрушки( овощи, фрукты, кубики, шарики), 4 коробочки для игрушек (красная, зелёная, жёлтая, синяя), раскраски 10 штук.

Организация: Участвуют 10 детей

Ход занятия:

Организационный момент:

Слайд 1 ( На слайде фотография с телефоном)

Воспитатель: Ребята, нам кто-то звонит! Это был мишка! Он сказал, что не может разложить игрушки по своим местам, такой  у него беспорядок! Поедем в гости к Мишке?

Воспитатель: Ну, тогда скорее вставайте друг за другом, мы поедем на паровозике!

Слайд 2 ( На слайде фотография паровозика)

Стишок «Паровозик»

Под весёлый стук колёс
Мчит по рельсам паровоз:
Дым, пуская на лету,
Паровоз гудит: ту - ту!

Игровая ситуация «Развеселим лисичку»

Слайд 3 (На слайде  загадка: из-за куста виден хвост и нос.)

Воспитатель (удивлённо): Ребята, посмотрите кто это у нас на пути?

Загадка:  Хвост пушистый бережёт
            И зверюшек  стережёт:
            Знают, рыжую в лесу –
         Очень хитрую
 (лису)

Слайд 4 (На слайде фотография с лисичкой)

Воспитатель: Лисичка то у нас грустная, она  захотела поиграть в игру, но у нее ни чего не получается. Посмотрите внимательно на картинки и найдите пару для каждой половинки, назовите что у вас получилось.

 Слайд 5-6 (На слайде изображены геометрические фигуры, разрезанные на половинки)

Дети соединяют картинки и называют геометрические фигуры.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, лисичка улыбается и говорит нам спасибо за помощь!

Помогли мы лисичке?

Воспитатель: Тогда поехали дальше на паровозике, нас же Мишка ждёт!

Слайд 7 (На слайде фотография  паровозика)

Дети с воспитателем продолжают путь.    Воспитатель проговаривает стихотворение.

Игровая ситуация « Поможем зайчику»

Слайд 8 (На слайде фотография с зайчиком)

Воспитатель: Смотрите ребята, нам кто-то машет лапкой. Кто это?

Воспитатель: Зайчик что случилось? Ребята и зайчик просит нашей помощи. У него в мешке овощи и он просит их разложить по корзинкам. Подходите и доставайте по одному овощу.

Дети достают из мешка овощ, называет его и кладут в определенную корзинку.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на корзинки, куда мы положили морковку и капусту? Сколько у нас морковок? А капусты сколько?

Дети отвечают, что морковок много, а капуста одна. Можно сравнить один мешок и много овощей.

Воспитатель: Какие мы молодцы, помогли и зайчику.

Воспитатель: Отправляемся дальше, поехали скорей к Мишке, он наверно нас уже заждался!      

Слайд 9 (На слайде фотография  паровозика)

Приезжаем в гости к Мишке.

Воспитатель: Ребята, посмотрите какой беспорядок у Мишки! Все игрушки разбросал!  А мишка сидит и плачет, что случилось? Не может Мишка собрать правильно игрушки, есть у него 4 коробки. Какого они цвета? назовите.

Слайд 10 (На слайде фотография с коробками: синяя, жёлтая, зелёная, красная)

Воспитатель: Ребята, нам нужно собрать игрушки, но не просто в любые коробки, их нужно разложить по цветам. Куда мы должны положить зелёный кубик? В какую коробочку?

Дети начинают раскладывать игрушки по коробочкам.

Молодцы! Все игрушки разложили. Ребята, нам нужно проверить ни чего мы с вами не перепутали.

Проверяют правильно ли разложили игрушки не перепутали ли цвета.

Воспитатель: Какие вы молодцы! Попросил помощи  Мишка, а по дороге к нему  мы помогли еще и лисичке, и зайке.

Слайд 11 (На слайде фотография с радостным мишкой)

Мишка так обрадовался, что стал танцевать и мы с ним тоже потанцуем.

Физкультминутка «Мишка»

Топай, мишка,

Хлопай, мишка,

Приседай со мной, братишка.

Руки вверх, вперед и вниз

Улыбайся  не ленись.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект проведения непосредственно образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста. Образовательная область: познавательное развитие. «Мы едем, едем, едем...» (Виды транспорта)

Тема «Транспорт» изучается во всех возрастных группах детского сада и любима дошкольниками, особенно мальчиками. В рамках изучения этой темы у дошкольников формируют знания о транспорте, знакомят их с...

Презентация для детей старшего дошкольного возраста (образовательная область- «Познавательное развитие») "Времена года" автор-создатель- Чернышова Л.Н.

презентация для детей старшего дошкольного возраста (образовательная область- «Познавательное развитие»)...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста. Образовательная область: Познавательное развитие. Тема: «Поможем зайке»

Цель: формировать у детей интерес к знаниям об овощах через интеграции образовательных областей: познание, художественно эстетическое развитие.Задачи: Развивающие·...

Методическая разработка по математике для детей старшего дошкольного возраста Образовательная область «Познавательное развитие» Тема: «Узнай сказочного персонажа».

Это методическая разработка по математике (конспект занятия) для детей старшего дошкольного возраста.Цель: Сформировать навыки количественного и порядкового счета, состав числа из единиц, закреплять п...

Методическая разработка по математике для детей старшего дошкольного возраста Образовательная область «Познавательное развитие» Тема: «Незнайка попал в беду».

Методическая разработка для детей старшего дошкольного возраста.Цель: Стимулировать познавательную активность, активизировать мыслительную деятельность, воспитывать интерес к математике посредством ди...

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Трудовой подвиг ямальцев в годы Великой Отечественной войны» (для детей старшего дошкольного возраста).Образовательная область: «Познавательное развитие»

Суть патриотического воспитания в детском саду состоит в том, чтобы посеять и взрастить в детской душе семена любви к родному дому, семье; к родной природе; к истории и культуре страны, созданной труд...


 

Комментарии

Доминова Александра Шамильевна

Занятие проводила на день открытых дверей,раскраски не обязательно,у нас был сюрпризный момент,Мишка поблагодарил детей и подарил им раскраски.