Конспект проведения непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста. Образовательная область: познавательное развитие. «Осень в гости к нам пришла»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Бегунова Надежда Александровна

·        Воспитывать у дошкольников экологическое сознание, живой познавательный интерес к природе нашей планеты Земля.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_starshaya_gruppa.doc47 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 27 комбинированного вида Красногвардейского района

Конспект проведения непосредственно образовательной  деятельности для детей старшего дошкольного возраста.

Образовательная область: познавательное развитие.

«Осень в гости к нам пришла»

                                             Составитель:

Бегунова Надежда Александровна

Санкт-Петербург 2013 г

Конспект проведения непосредственной образовательной деятельности

для детей старшего дошкольного возраста.

Образовательная область: Познавательное развитие.

Тема: «Осень в гости к нам пришла»

Цель.

  • Воспитывать у дошкольников экологическое сознание, живой познавательный интерес к природе нашей планеты Земля.

Задачи.

  • Обобщить знания детей о растительном мире, данной климатической зоны.
  • Углубить представления детей о сезонных изменениях в жизни растений.
  • Формировать у детей представления о взаимосвязи человека с растительным миром.
  • Дать знания о классификации растительного мира: деревья, ягоды, грибы, травы.
  • Активизировать речь детей за счет родовых и видовых понятий, отражать в речи  разнообразие свойств окружающих предметов, связно и последовательно обосновывать свой ответ.
  • Развивать эмоциональное отношение к красоте живой природы осенью.

Предварительная работа.

Познавательно - исследовательская  деятельность детей.

Ежедневное наблюдение за изменением природных объектов в парке; трава, деревья, цветы. Рассматривание сюжетных картинок и наглядных пособий (в том числе собранных в лесу: ягоды, грибы), плодово-ягодных деревьев. Рассматривание сюжетных и предметных картинок о деятельности человека в природе. Сбор природного материала. Просмотр фильмов, слайд-шоу на тему «Осень».

Коммуникативная  деятельность:

Внесение настольно-печатных игр (лото, разрезные картинки). Рассматривание плакатов. Использование иллюстраций, художественных произведений: В. Чаплиной «Лес осенью»; А. Толстого «Осень».

Составление рассказа «Прогулка по осеннему лесу».

Восприятие художественной литературы. 

Разучивание  стихотворений :

 Тимофей Белозеров «Осень». С. Маршак « Сентябрь», « Октябрь»,

 Л. Луканова  « Ноябрь»

Работа с пословицами, поговорками.

« Появились опенки  – конец лету»

 « Осень -  время собирать урожай»

 «Октябрь развезет - ноябрь подберет»

Игровая деятельность:

Игра: «Хорошо, плохо».  Правила безопасного поведения в лесу.

 Игра: «Путешествие в растительный мир».

 Дидактическая игра: «Полезные - вредные растения».

 Создание игровой ситуации: «На пути у нас болото».

Конструктивная деятельность:

 Изготовление поделок из природного материала. Создание выставки детских поделок из природного материала, совместно с родителями.

 Музыкальная деятельность:

Прослушивание музыкальных произведений.

П.И Чайковский.  «Осенняя песня».

Изобразительная деятельность:

 Оформление выставки детских рисунков детей на тему: «Осень золотая».

Двигательная деятельность:

Игры с движениями «Чем полезен лес для человека», «Озорники» по стихотворению Л. Разводовой.

Материал:

Мультимедийная  установка. Презентация « По ягоды в лес»», игровой персонаж  «ОСЕНЬ», элементы костюмов (шапочки для детей),корзина с дарами осени(осенние листья, фрукты, ягоды ,муляжи осенних грибов)

Непосредственно образовательная деятельность.

Организация: Группа украшена осенними листьями и творческими работами детей. Дети рассаживаются полукругом за столы.

 Сюрпризный момент: В группу входит  воспитатель, переодетый в костюм осени.

В.- Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали?

- Ответы детей.

В.- А почему вы так решили?

- Ответы детей.

В.- Ребята, пришла я не с пустыми руками. Вот корзинка с дарами. Подойдите и возьмите каждый по осеннему листочку и расскажите с какого дерева и какого они цвета.

Ответы детей.

В.- Все листики у вас разного цвета. Значит они какие?

-Ответы детей.

В.- Для того что бы посмотреть следующий мой подарок послушайте загадку.

 Загляни в осенний сад

Чудо - мячики висят.

Красноватый, спелый бок

 Ребятишкам на зубок. (яблоко)

- Ответы детей.

В.- А почему яблоко оказалось в корзине с дарами осени?

-Ответы детей.

В.- Назовите, какие еще плоды садовых деревьев вы знаете?

- Ответы детей.

В.- Как люди используют эти плоды?

-Ответы детей.

В.- Вы знаете,  ребята у меня есть помощники осенние месяца. Кто знает, как их зовут?

-Ответы детей.

В.- А вот и они! (показывает на детей у которых костюмы – Сентябрь, Октябрь, Ноябрь). Выходит первый помощник  и читает стихотворение про сентябрь.

Сентябрь.

Р.- По алым перьям снегиря

Течет прохлада сентября.

В сухом бору дремота сосен,

Покоем веет от полей.

На юг уходит наша осень,

Держась за нитку журавлей.

 В.- А вот и второй помощник. Читает про  «Октябрь»

Октябрь.

Р.- В октябре, в октябре

Частый дождик на дворе.

На лугах мертва трава,

Замолчал кузнечик.

Заготовлены дрова

На зиму для печек.

В.- Следующий и последний к нам  выходит «Ноябрь»

Ноябрь.

Р.- Дождик льет как из ведра,

Сидит дома детвора.

Весь ноябрь хмурится,

Холодно на улице.

В.- Ребята, а как меняется природа в течение этих осенних месяцев.

-Ответы детей.

 В.- А где еще кроме сада и парка, растут деревья?

-Ответы детей.

 Какие плоды дарит осень лесным деревьям?

-Ответы детей.

Дети,  которые дают правильный ответ, подходят к корзине и достают этот плод (рябина, желудь, шишка)

В.- Кто и как использует эти плоды?

-Ответы детей.

В.- Молодцы, ребята! Вот еще один сюрприз прячется в корзинке. Читает загадку:

У тенистого лога

Вырос гриб-недотрога:

Чуть нажмешь на бочок

Глядь  уже синячок (моховик)

-Ответы детей.

 К корзине приглашается ребенок отгадавший загадку.

В.- Посмотрите, у меня в корзине еще есть грибы - козленок, опенок,  горькушка! Эти грибы называются осенними. А вот гриб мухомор! Его есть нельзя!

 Подвижная игра «Собери грибы в лукошко»

В.- В лесу растут не только грибы, но и ягоды. И сейчас мы с вами отправимся в путешествие. Показ презентации «По ягоды в лес».

Итоговая беседа по презентации.

В.- Какие ягоды мы встретим на болоте во мху?

-Ответы детей.

В.- Какие ягоды созревают осенью?

-Ответы детей.

В.- Что можно приготовить из ягод?

- Ответы детей.

В.- И я для вас приготовила пирог с брусничной начинкой и клюквенный морс! Приглашаю вас к столу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация для детей старшего дошкольного возраста (образовательная область- «Познавательное развитие») "Времена года" автор-создатель- Чернышова Л.Н.

презентация для детей старшего дошкольного возраста (образовательная область- «Познавательное развитие»)...

Конспект проведения непосредственной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста. Образовательная область – познавательное развитие. « Книга - лучший друг человека».

Цель: формирование у детей целостной картины мира, расширение кругозора, активизация необходимых для познавательного развития процессов, умений, способов познания....

Конспект НОД детей младшего дошкольного возраста. Образовательная область: "Познавательное развитие" Тема: "В гости к Мишке"

Цель: закрепление умений различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат), основные признаки предметов: цвет, форму, величину.Закрепить понятия много, один; понимать вопрос «Сколько?» З...

Методическая разработка по математике для детей старшего дошкольного возраста Образовательная область «Познавательное развитие» Тема: «Узнай сказочного персонажа».

Это методическая разработка по математике (конспект занятия) для детей старшего дошкольного возраста.Цель: Сформировать навыки количественного и порядкового счета, состав числа из единиц, закреплять п...

Методическая разработка по математике для детей старшего дошкольного возраста Образовательная область «Познавательное развитие» Тема: «Незнайка попал в беду».

Методическая разработка для детей старшего дошкольного возраста.Цель: Стимулировать познавательную активность, активизировать мыслительную деятельность, воспитывать интерес к математике посредством ди...

Методическая разработка по математике для детей старшего дошкольного возраста Образовательная область «Познавательное развитие» Тема:«Путешествие с Незнайкой в страну Математики».

Это методическая разработка по матемактике (конспект занятия) для старшего дошкольного возраста.Цель: Закрепить названия геометрических фигур;          Упражнять в ориентировк...

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Трудовой подвиг ямальцев в годы Великой Отечественной войны» (для детей старшего дошкольного возраста).Образовательная область: «Познавательное развитие»

Суть патриотического воспитания в детском саду состоит в том, чтобы посеять и взрастить в детской душе семена любви к родному дому, семье; к родной природе; к истории и культуре страны, созданной труд...