Главные вкладки

    Конспект проведения непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста. Образовательная область: познавательное развитие. «Осень в гости к нам пришла»
    план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

    Бегунова Надежда Александровна

    ·        Воспитывать у дошкольников экологическое сознание, живой познавательный интерес к природе нашей планеты Земля.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_starshaya_gruppa.doc47 КБ

    Предварительный просмотр:

    Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 27 комбинированного вида Красногвардейского района

    Конспект проведения непосредственно образовательной  деятельности для детей старшего дошкольного возраста.

    Образовательная область: познавательное развитие.

    «Осень в гости к нам пришла»

                                                 Составитель:

    Бегунова Надежда Александровна

    Санкт-Петербург 2013 г

    Конспект проведения непосредственной образовательной деятельности

    для детей старшего дошкольного возраста.

    Образовательная область: Познавательное развитие.

    Тема: «Осень в гости к нам пришла»

    Цель.

    • Воспитывать у дошкольников экологическое сознание, живой познавательный интерес к природе нашей планеты Земля.

    Задачи.

    • Обобщить знания детей о растительном мире, данной климатической зоны.
    • Углубить представления детей о сезонных изменениях в жизни растений.
    • Формировать у детей представления о взаимосвязи человека с растительным миром.
    • Дать знания о классификации растительного мира: деревья, ягоды, грибы, травы.
    • Активизировать речь детей за счет родовых и видовых понятий, отражать в речи  разнообразие свойств окружающих предметов, связно и последовательно обосновывать свой ответ.
    • Развивать эмоциональное отношение к красоте живой природы осенью.

    Предварительная работа.

    Познавательно - исследовательская  деятельность детей.

    Ежедневное наблюдение за изменением природных объектов в парке; трава, деревья, цветы. Рассматривание сюжетных картинок и наглядных пособий (в том числе собранных в лесу: ягоды, грибы), плодово-ягодных деревьев. Рассматривание сюжетных и предметных картинок о деятельности человека в природе. Сбор природного материала. Просмотр фильмов, слайд-шоу на тему «Осень».

    Коммуникативная  деятельность:

    Внесение настольно-печатных игр (лото, разрезные картинки). Рассматривание плакатов. Использование иллюстраций, художественных произведений: В. Чаплиной «Лес осенью»; А. Толстого «Осень».

    Составление рассказа «Прогулка по осеннему лесу».

    Восприятие художественной литературы. 

    Разучивание  стихотворений :

     Тимофей Белозеров «Осень». С. Маршак « Сентябрь», « Октябрь»,

     Л. Луканова  « Ноябрь»

    Работа с пословицами, поговорками.

    « Появились опенки  – конец лету»

     « Осень -  время собирать урожай»

     «Октябрь развезет - ноябрь подберет»

    Игровая деятельность:

    Игра: «Хорошо, плохо».  Правила безопасного поведения в лесу.

     Игра: «Путешествие в растительный мир».

     Дидактическая игра: «Полезные - вредные растения».

     Создание игровой ситуации: «На пути у нас болото».

    Конструктивная деятельность:

     Изготовление поделок из природного материала. Создание выставки детских поделок из природного материала, совместно с родителями.

     Музыкальная деятельность:

    Прослушивание музыкальных произведений.

    П.И Чайковский.  «Осенняя песня».

    Изобразительная деятельность:

     Оформление выставки детских рисунков детей на тему: «Осень золотая».

    Двигательная деятельность:

    Игры с движениями «Чем полезен лес для человека», «Озорники» по стихотворению Л. Разводовой.

    Материал:

    Мультимедийная  установка. Презентация « По ягоды в лес»», игровой персонаж  «ОСЕНЬ», элементы костюмов (шапочки для детей),корзина с дарами осени(осенние листья, фрукты, ягоды ,муляжи осенних грибов)

    Непосредственно образовательная деятельность.

    Организация: Группа украшена осенними листьями и творческими работами детей. Дети рассаживаются полукругом за столы.

     Сюрпризный момент: В группу входит  воспитатель, переодетый в костюм осени.

    В.- Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали?

    - Ответы детей.

    В.- А почему вы так решили?

    - Ответы детей.

    В.- Ребята, пришла я не с пустыми руками. Вот корзинка с дарами. Подойдите и возьмите каждый по осеннему листочку и расскажите с какого дерева и какого они цвета.

    Ответы детей.

    В.- Все листики у вас разного цвета. Значит они какие?

    -Ответы детей.

    В.- Для того что бы посмотреть следующий мой подарок послушайте загадку.

     Загляни в осенний сад

    Чудо - мячики висят.

    Красноватый, спелый бок

     Ребятишкам на зубок. (яблоко)

    - Ответы детей.

    В.- А почему яблоко оказалось в корзине с дарами осени?

    -Ответы детей.

    В.- Назовите, какие еще плоды садовых деревьев вы знаете?

    - Ответы детей.

    В.- Как люди используют эти плоды?

    -Ответы детей.

    В.- Вы знаете,  ребята у меня есть помощники осенние месяца. Кто знает, как их зовут?

    -Ответы детей.

    В.- А вот и они! (показывает на детей у которых костюмы – Сентябрь, Октябрь, Ноябрь). Выходит первый помощник  и читает стихотворение про сентябрь.

    Сентябрь.

    Р.- По алым перьям снегиря

    Течет прохлада сентября.

    В сухом бору дремота сосен,

    Покоем веет от полей.

    На юг уходит наша осень,

    Держась за нитку журавлей.

     В.- А вот и второй помощник. Читает про  «Октябрь»

    Октябрь.

    Р.- В октябре, в октябре

    Частый дождик на дворе.

    На лугах мертва трава,

    Замолчал кузнечик.

    Заготовлены дрова

    На зиму для печек.

    В.- Следующий и последний к нам  выходит «Ноябрь»

    Ноябрь.

    Р.- Дождик льет как из ведра,

    Сидит дома детвора.

    Весь ноябрь хмурится,

    Холодно на улице.

    В.- Ребята, а как меняется природа в течение этих осенних месяцев.

    -Ответы детей.

     В.- А где еще кроме сада и парка, растут деревья?

    -Ответы детей.

     Какие плоды дарит осень лесным деревьям?

    -Ответы детей.

    Дети,  которые дают правильный ответ, подходят к корзине и достают этот плод (рябина, желудь, шишка)

    В.- Кто и как использует эти плоды?

    -Ответы детей.

    В.- Молодцы, ребята! Вот еще один сюрприз прячется в корзинке. Читает загадку:

    У тенистого лога

    Вырос гриб-недотрога:

    Чуть нажмешь на бочок

    Глядь  уже синячок (моховик)

    -Ответы детей.

     К корзине приглашается ребенок отгадавший загадку.

    В.- Посмотрите, у меня в корзине еще есть грибы - козленок, опенок,  горькушка! Эти грибы называются осенними. А вот гриб мухомор! Его есть нельзя!

     Подвижная игра «Собери грибы в лукошко»

    В.- В лесу растут не только грибы, но и ягоды. И сейчас мы с вами отправимся в путешествие. Показ презентации «По ягоды в лес».

    Итоговая беседа по презентации.

    В.- Какие ягоды мы встретим на болоте во мху?

    -Ответы детей.

    В.- Какие ягоды созревают осенью?

    -Ответы детей.

    В.- Что можно приготовить из ягод?

    - Ответы детей.

    В.- И я для вас приготовила пирог с брусничной начинкой и клюквенный морс! Приглашаю вас к столу.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект проведения непосредственно образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста. Образовательная область: познавательное развитие. «Мы едем, едем, едем...» (Виды транспорта)

    Тема «Транспорт» изучается во всех возрастных группах детского сада и любима дошкольниками, особенно мальчиками. В рамках изучения этой темы у дошкольников формируют знания о транспорте, знакомят их с...

    Презентация для детей старшего дошкольного возраста (образовательная область- «Познавательное развитие») "Времена года" автор-создатель- Чернышова Л.Н.

    презентация для детей старшего дошкольного возраста (образовательная область- «Познавательное развитие»)...

    Конспект НОД детей младшего дошкольного возраста. Образовательная область: "Познавательное развитие" Тема: "В гости к Мишке"

    Цель: закрепление умений различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат), основные признаки предметов: цвет, форму, величину.Закрепить понятия много, один; понимать вопрос «Сколько?» З...

    Методическая разработка по математике для детей старшего дошкольного возраста Образовательная область «Познавательное развитие» Тема: «Узнай сказочного персонажа».

    Это методическая разработка по математике (конспект занятия) для детей старшего дошкольного возраста.Цель: Сформировать навыки количественного и порядкового счета, состав числа из единиц, закреплять п...

    Методическая разработка по математике для детей старшего дошкольного возраста Образовательная область «Познавательное развитие» Тема: «Незнайка попал в беду».

    Методическая разработка для детей старшего дошкольного возраста.Цель: Стимулировать познавательную активность, активизировать мыслительную деятельность, воспитывать интерес к математике посредством ди...

    Методическая разработка по математике для детей старшего дошкольного возраста Образовательная область «Познавательное развитие» Тема:«Путешествие с Незнайкой в страну Математики».

    Это методическая разработка по матемактике (конспект занятия) для старшего дошкольного возраста.Цель: Закрепить названия геометрических фигур;          Упражнять в ориентировк...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Трудовой подвиг ямальцев в годы Великой Отечественной войны» (для детей старшего дошкольного возраста).Образовательная область: «Познавательное развитие»

    Суть патриотического воспитания в детском саду состоит в том, чтобы посеять и взрастить в детской душе семена любви к родному дому, семье; к родной природе; к истории и культуре страны, созданной труд...