Конспект образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста Образовательная область «Речевое развитие» На тему «Чтение и заучивание стихотворения «Ушастый Ёжик» с использованием приема мнемотехники»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Конспект образовательной деятельности

для детей среднего дошкольного возраста

Образовательная область «Речевое развитие»

На тему «Чтение и заучивание стихотворения «Ушастый Ёжик» с использованием приема мнемотехники»

В рамках тематической недели:

 «Картинки детства».

по произведениям Татьяны Карлышевой

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ushastyy_yozhik.docx26.23 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 45»

Конспект образовательной деятельности

для детей среднего дошкольного возраста

Образовательная область «Речевое развитие»

На тему «Чтение и заучивание стихотворения «Ушастый Ёжик» с использованием приема мнемотехники»

В рамках тематической недели:

 «Картинки детства».

по произведениям Татьяны Карлышевой

                                               Подготовила:  

                                                                                        Канаева Ольга Петровна

Воспитатель

МАДОУ  г. Владимир «Детский сад № 45»

                                               

Владимир

2019 год

Программное содержание:

  1. Воспитывать у детей доброжелательное отношение к игровым персонажам, вызывать сочувствие к ним и желание помогать.
  2. Развивать зрительное и слуховое внимание.

Развивать зрительную и слуховую память.

Продолжать работать над развитием общей и мелкой моторики посредством согласования речи с движением в физкультминутке и пальчиковой гимнастике.

Развивать диалогическую речь посредством заучивания стихотворения.

  1. Учить эмоционально читать наизусть стихотворение, соблюдая последовательность событий, с опорой на картинки – подсказки.

Расширять представления о диких животных, их повадках, зависимости от человека.

Материалы и оборудование:

Игрушка ёжик, аудиозапись «Ёжик», письмо, мнемокарты к стихотворению Т. Карлышевой «Ушастый ёжик».

Стихотворение  Т. Карлышева «Ушастый ёжик».

Взаимосвязь с другими видами деятельности:

До НОД:

Утренняя гимнастика «Весёлый ёжик»

Беседы по лексической теме: «Дикие животные».

Рассматривание Энциклопедии «Дикие животные».

После НОД:

Выразительное чтение стихотворения Т. Н. Карлышевой «Ушастый ёжик»

Взаимодействие с семьей:

Пополнить книжный уголок художественной и познавательной литературой о диких животных.

                                                                                                                                       

Содержание деятельности

Этапы

Содержание

Время

Вовлечение в деятельность (мотивация)

- Еще раз здравствуйте, мои дорогие,

И маленькие и большие!

Вижу, как вы подросли -

До чего же хороши!

- Ребята, я  вижу, что у вас сегодня отличное настроение. Давайте подарим друг другу свои счастливые улыбки! И  нашими гостями тоже, что бы и у них было такое же хорошее настроение.

- Молодцы! Теперь у нас целый день будет замечательное настроение.

(В группе слышится фырчание) Дети вместе с воспитателем идут на звук и находят Ёжика (за Ёжиком большой конверт).

Воспитатель: Кто же это ребята?

Дети: Ёжик

Воспитатель: Мне кажется, он что-то нам принёс, очень похоже на письмо. Интересно вам заглянуть в конверт?

(Воспитатель достаёт из конверта фотографию Ушастого Ёжика и читает на обороте: Дорогие ребята, пишет вам ваш старый друг, Лесной Ёжик. Хочу вам рассказать про моего братца Ушастого Ёжика, он очень хороший, но очень грустный, потому что, у него нет друзей, про него просто почему-то никто не знает, а сам познакомиться он ни с кем не может, потому что очень скромный и пугливый. Я уверен, что вы придумаете, как можно ему помочь, очень на вас надеюсь. Ваш друг -  Лесной Ёжик.)

3 мин

Целеполагание

Воспитатель: Как же ребята нам помочь Лесному Ёжику и его братцу?

Ответы детей: поедем в гости к Ушастому Ёжику и подружиться с ним. Можно рассказать про него своим друзьям. Можно написать ему письмо и т. д.

Воспитатель: А как же мы можем про него рассказать, если мы тоже про него ничего не знаем? Что же делать?

Дети: Нужно все узнать про него.  

Воспитатель: А где мы можем узнать?

Дети: прочитать в книге, посмотреть в интернете.

2 мин.

Планирование

Воспитатель: Это всё верно ребята, но, к сожалению, интернета у нас в группе нет, а вот книги мне кажется, мы можем поискать. В каких же книгах мы можем прочитать о разных животных?

Дети подходят к стенду и выбирают книги. При затруднении воспитатель обращает внимание на самую большую книгу, на которой изображены дикие животные и сообщает, что это «Большая энциклопедия о животных»

Воспитатель: вот, какая большая книга, в ней так много разных животных, я уверена и про Ушастого Ёжика мы страничку здесь обязательно найдём.

Воспитатель читает информацию из энциклопедии.

Воспитатель: Что мы с вами узнали?

Дети: Ушастый Ёжик живет там, где жарко. Большие уши ему нужны, чтобы лучше слышать приближение опасности и чтобы ему было не жарко и т. д.

Воспитатель: ребята, оказывается одна наша с вами знакомая поэтесса, которая живёт в нашем городе, Татьяна  Николаевна Карлышева очень любит писать стихи для детей, в том числе, и о разных животных. Так вот, оказывается, она знакома с Ушастым Ёжиком и даже написала про него стихотворение. Я думаю с помощью этого стихотворения мы с лёгкостью сможем рассказать про Ушастого Ёжика и взрослым и даже маленьким деткам. Интересно вам его послушать?

Дети: Да.

Воспитатель читает стихотворение.

Воспитатель: Понравилось Вам стихотворение?

Воспитатель: А что мы с вами узнали из этого стихотворения?

 Дети: Что у Ушастого Ёжика колючая шубка, что у него куча иголок, что он спит днём, что у него тоже есть мама.

Воспитатель: мне кажется, если мы с вами сможем запомнить это стихотворение и рассказать его своим друзьям и знакомым, то они тоже обязательно захотят познакомиться с Ушастым Ёжиком. Согласны?

3 мин.

Действия

Воспитатель: Я сейчас ещё раз прочитаю стихотворение, а запомнить его нам с вами помогут специальные картинки.

Воспитатель читает стихотворение, делая опору на картинку к каждому слову и одновременно выкладывая на магнитной доске мнемодорожки.

Дети по очереди проговаривают при помощи мнемодорожек каждую строчку.

После этого три – четыре ребёнка проговаривают стихотворение полностью при помощи мнемотаблицы.

Воспитатель: Ребята, кто запомнил стихотворение и хочет рассказать его уже без картинок?

10 мин.

Рефлексия

Воспитатель: Ребята, вы большие молодцы, все

Постарались, что же мы сегодня узнали?

Дети: Познакомились с Ушастым Ёжиком.

Воспитатель: А чем ещё мы занимались?

Дети: учили стихотворение про Ушастого Ёжика

Как вы думаете, теперь мы сможем познакомить своих друзей с Ушастым Ёжиком?

2 мин.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста по образовательной области «Познавательное развитие» "Путешествие в сказку"

Программное  содержание: развивать умение логически мыслить; закреплять порядковый счёт до 5; познакомить детей с цифрой 6; учить сравнивать полоски по длине, пользуясь словами самый длинный, пок...

Конспект проведения непосредственно образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста. Образовательная область: познавательное развитие. «Мы едем, едем, едем...» (Виды транспорта)

Тема «Транспорт» изучается во всех возрастных группах детского сада и любима дошкольниками, особенно мальчиками. В рамках изучения этой темы у дошкольников формируют знания о транспорте, знакомят их с...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ОБЛАСТЯМ: «ПОЗНАНИЕ»: ФОРМИРОВАНИЕ ЦЕЛОСТНОЙ КАРТИНЫ МИРА И «ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО»: РИСОВАНИЕ ТЕМА «НАРОДНАЯ ИГРУШКА – МАТРЕШКА»

Программные задачи: продолжать знакомить детей с народными игрушками (матрешкой), историей ее появления в нашей стране, особенностями и этапами изготовления деревянной куклы, воспитывать эстетическое ...

Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста в области "Познание" с использованием здоровье сберегающих технологий по теме "Путешествие в осенний лес"

Конспект занятия на осеннюю тему в группе среднего дошкольного возраста.Цель : формирование познавательного развития у детей дошкольного возраста Задачи :  - Закрепить знания детей о характе...

Конспект Непрерывно - образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста (4-5 лет) итоговое занятие Тема: « Поможем Красной Шапочке»

Цель:закрепить знания и умения детей, полученные в разных образовательных областях в течение годаЗадачи:Образовательные:1....

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста по нравственно-патриотическому воспитанию на тему «Мой город Новосибирск».

Цель: закрепление представлений детей о Родине.Задачи:Образовательные: уточнить знания детей о родном городе, символике (герб, флаг), о достопримечательностях.Развивающие: продолжать развивать ин...

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста по нравственно-патриотическому воспитанию на тему «Кукла Крупеничка».

Цель: формирование интереса детей к русской народной культуре.Задачи:обогатить представления детей о русской народной кукле, через знакомство с куклой Крупеничкой.продолжать развивать познавательный и...