КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ОБЛАСТЯМ: «ПОЗНАНИЕ»: ФОРМИРОВАНИЕ ЦЕЛОСТНОЙ КАРТИНЫ МИРА И «ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО»: РИСОВАНИЕ ТЕМА «НАРОДНАЯ ИГРУШКА – МАТРЕШКА»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему

Программные задачи: продолжать знакомить детей с народными игрушками (матрешкой), историей ее появления в нашей стране, особенностями и этапами изготовления деревянной куклы, воспитывать эстетическое восприятие произведений искусства, развивать зрительное восприятие, мышление, память, активизировать и расширять словарь, развивать мелкую моторику и координацию движений рук, закреплять навыки работы с восковыми мелками, приемы закрашивания изображения, воспитывать аккуратность в работе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matreshka.docx13.96 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ детский сад комбинированного вида № 2466

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ОБЛАСТЯМ: «ПОЗНАНИЕ»: ФОРМИРОВАНИЕ ЦЕЛОСТНОЙ КАРТИНЫ МИРА  И «ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО»: РИСОВАНИЕ

ТЕМА «НАРОДНАЯ ИГРУШКА – МАТРЕШКА»

Воспитатель логопедической группы № 15 Лобкова О.В.

                                      МОСКВА

                                      2013 год

Программные задачи: продолжать знакомить детей с народными игрушками (матрешкой), историей ее появления в нашей стране, особенностями и этапами изготовления деревянной куклы, воспитывать эстетическое восприятие произведений искусства, развивать зрительное восприятие, мышление, память, активизировать и расширять словарь, развивать мелкую моторику и координацию движений рук, закреплять навыки работы с восковыми мелками, приемы закрашивания изображения, воспитывать аккуратность в работе.

Материалы: матрешки, восковые мелки, альбомные листы с изображением игрушек, дощечки по количеству детей.

Ход деятельности:

Воспитатель. Ребята, сегодня у нас в гостях – одна очень красивая гостья, а кто это, попробуйте угадать сами.

          Ростом разные подружки,

          Так похожи  друг на дружку,

          Все они сидят  друг в дружке,

          А всего одна игрушка.   ( Это матрешка.)

Правильно, это – матрешка. Это народная игрушка, она является символом нашей Родины. А привезли ее в Россию из далекой страны Японии. В Московской области есть небольшой городок Сергиев-Посад. В конце 19 века в  мастерскую одна женщина принесла фигурку добродушного лысого старика мудреца Фукурума. Токарь по дереву Василий Звездочкин, работавший в этой мастерской, выточил из дерева похожие фигурки, которые также вкладывались одна в другую. Художник Сергей Малютин расписал их под мальчиков и девочек. На первой матрешке была изображена девушка в простом городском костюме: сарафан, передник (фартук), платочек с петухом. Игрушка состояла из восьми фигурок: мальчики чередовались с девочками, последней фигуркой был спеленатый младенец. Самое распространенное имя тогда на Руси было Матрена – Матрешка. Так и назвали деревянную барышню. Игрушки были дорогими, не каждая семья могла позволить себе купить матрешку для своих детей. Их стали делать как забаву для детей: сравнивать  их рост, считать, определять размеры куколок. Однажды игрушка попала заграницу, вскоре оттуда пошли заказы, матрешка пришлась по душе и там.

Делают матрешку из липы, березы и осины. Деревья срубают в конце зимы или в начале весны, когда в них мало сока, удаляют ветки, сучки, потом сушат два года. Только потом дерево попадает к мастеру по дереву. Первой изготавливают самую маленькую матрешку, потом побольше и т.д. Затем эти куклы берет художник по дереву и раскрашивает их яркими красками, сверху покрывается матрешка лаком.

Я предлагаю сегодня и вам стать художниками и раскрасить наши заготовки. (Воспитатель показывает листы с изображением матрешек.) Но перед работой давайте превратимся в матрешек.

Физкультминутка.

Мы веселые матрешки,                (Топаем ножками.)

На ногах у нас сапожки.                (Топаем ножками.)

В сарафанах наших пестрых         (Руки на пояс, приседаем.)

Мы похожи, словно сестры.         ( Руки на пояс, приседаем.)

Предлагаю вам присесть  за столы. (Ребята садятся  за столы, рассматривают  узоры на куколках, дети называют цвета, которые использовали художники для росписи, потом начинают  расписывать  заготовки. Воспитатель оказывает помощь тем, кто затрудняется. В конце деятельности готовые работы выставляются на выставку, выбираются самые выразительные игрушки. В  заключение девочки и воспитатель исполняют танец матрешек.)