Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста по нравственно-патриотическому воспитанию на тему «Мой город Новосибирск».
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Цель: закрепление представлений детей о Родине.

Задачи:
Образовательные: уточнить знания детей о родном городе, символике (герб, флаг), о достопримечательностях.

Развивающие: продолжать развивать интерес к родному городу.

Воспитательные: воспитывать любовь и чувство восхищения, гордости своим родным городом.

Предварительная работа: беседы о Родине, рассматривание фотографий с видами Новосибирска, рассматривание флага и герба Новосибирска.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад № 329 комбинированного вида»

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ

 НА ТЕМУ «МОЙ ГОРОД НОВОСИБИРСК»

                            Бабанина Ольга Леонидовна

                                                     воспитатель I квалификационной категории

Новосибирск – 2020 г.

Цель: закрепление представлений детей о Родине.

Задачи:
Образовательные: уточнить знания детей о родном городе, символике (герб, флаг), о достопримечательностях.

Развивающие: продолжать развивать интерес к родному городу.

Воспитательные: воспитывать любовь и чувство восхищения, гордости своим родным городом.

Предварительная работа: беседы о Родине, рассматривание фотографий с видами Новосибирска, рассматривание флага и герба Новосибирска.

Оборудование: карта, руль, фотографии в конвертах, разрезная картинка, медали «Юный путешественник».

Ход НОД:

Воспитатель: ребята, посмотрите сегодня у нас много гостей. Скажите, а вы, любите, когда к вам приходят гости?

Дети:  да!

Воспитатель: поздороваемся с нашими гостями.

Воспитатель: послушайте стихотворение.

Воспитатель: ребята, как вы думаете, о чем это стихотворение?

Дети:  о нашем городе Новосибирске.

Воспитатель: да, это стихотворение о нашем родном городе. Как вы думаете, что такое Родина?

Дети:  это …(ответы детей)

Воспитатель: у каждого жителя Земли есть своя Родина – это место, где он родился и живет. Россия – это наша страна, в которой мы родились, а Новосибирск – это наша малая Родина – наш родной город.

Воспитатель: у меня есть карта, по которой нужно пройти, и что-то найти. Отправимся в путешествие по городу Новосибирску?

Дети: да!

Воспитатель: город у нас большой, пешком нам его не обойти, нужно воспользоваться общественным транспортом. Какой в нашем городе есть транспорт?

Дети: автобус и т.д.

Воспитатель: правильно. Мы с вами сядем на автобус и поедем. Ярослав будет водителем (дети садятся в воображаемый автобус и передвигаются по маршруту).

Воспитатель: вот и первая остановка нашего путешествия.

Остановка 1: лежит конверт, в конверте фото железнодорожного вокзала.

Воспитатель: вы узнали что это?

Дети: да! Это железнодорожный вокзал нашего города.

Воспитатель: верно, это железнодорожный вокзал и называется он Новосибирск – Главный. Для чего он нужен нашему городу Новосибирску?

Дети: там уезжают и приезжают люди.

Воспитатель: верно. За правильный ответ мы получаем часть картинки.

Воспитатель: садимся в автобус и едем на следующую остановку.

Остановка 2: лежит конверт, в конверте фото новосибирского театра оперы и балета.

Воспитатель: вы узнали что это?

Дети: да! Это … (ответы детей).

Воспитатель: для чего он нужен?

Дети: туда приходят смотреть спектакли и т.д.

Воспитатель: верно. За правильный ответ мы получаем еще часть картинки.

Воспитатель: садимся в автобус и едем на следующую остановку.

Остановка 3: лежит конверт, в конверте фото Часовни Николая Чудотворца.

Воспитатель: вы узнали что это?

Дети: да! Это … (ответы детей).

Воспитатель: верно. Это Часовня Николая Чудотворца, находится она почти в самом центре Новосибирска, на Красном проспекте и является географическим центром нашей большой Родины России. За правильный ответ мы получаем еще часть картинки.

Воспитатель: садимся в автобус и едем на следующую остановку.

Остановка 4: лежит конверт, в конверте фото реки Обь.

Воспитатель: вы узнали что это?

Дети: да! Это … (ответы детей).

Воспитатель: верно. Река Обь изображена на флаге нашего города Новосибирска. Вот как выглядит река на флаге (рассматриваем флаг).

Воспитатель: на реке всегда очень чистый воздух. Вдохнем носом… (дыхательная гимнастика).

Воспитатель: за правильный ответ мы получаем еще часть картинки.

Воспитатель: садимся в автобус и едем на следующую остановку.

Остановка 5: лежит конверт, в конверте фото нашего детского сада.

Воспитатель: вы узнали что это?

Дети: да! Это наш детский сад.

Воспитатель: верно. Вот мы и вернулись из путешествия. Что же мы с вами нашли в путешествии по нашему родному городу Новосибирску?

Дети: мы нашли части картинки.

Воспитатель: хотите узнать, что изображено?

Дети: да! (собираем картинку).

Воспитатель: что у нас получилось?

Дети: герб нашего города Новосибирска.

Воспитатель: вы молодцы! За ваши знания, вы получаете медали «Юный путешественник». Вспомните, в каких местах Новосибирска мы сегодня побывали?

Дети: река Обь и т.д.

Воспитатель: мы свами должны быть дружными. Любить свою Родину, заботится о ней. Стараться больше узнать о ее людях и истории, храните ее обычаи и традиции, беречь ее природу. Пришло время прощаться с гостями.

Дети: до свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ОБЛАСТЯМ: «ПОЗНАНИЕ»: ФОРМИРОВАНИЕ ЦЕЛОСТНОЙ КАРТИНЫ МИРА И «ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО»: РИСОВАНИЕ ТЕМА «НАРОДНАЯ ИГРУШКА – МАТРЕШКА»

Программные задачи: продолжать знакомить детей с народными игрушками (матрешкой), историей ее появления в нашей стране, особенностями и этапами изготовления деревянной куклы, воспитывать эстетическое ...

Конспект интегрированной непосредственно - образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста по введению в грамоту. Тема: «У Солнышка в гостях».

Цель: создать условия для свободного владения устной речью.Задачи:развивать интонационную  и звуковую культуру речи, фонематический слухразвивать связную грамматически правильную диалогическую...

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста на тему: «Подарок для папы».

Образовательная деятельность направлена на формирование у детей навыка компоновать отдельные объекты в единое целое, закреплять знания о Защитниках Отечества, воспитывать уважение к защитникам....

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста по познавательному развитию (ознакомлению с родным городом).Тема: "Мы очень любим город свой..."

Материал содержит конспект  непосредственной  образовательной деятельности для  детей    среднего дошкольного возраста по познавательному развитию  (ознакомлению с р...

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста на тему «В гостях у Старика- Годовика»

Цель: уточнить и систематизировать знания детей о временах года. Задачи: 1.     Упражнять детей в количественном счёте, закреплять знание цифр, умение соотносить цифру с ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста по нравственно-патриотическому воспитанию на тему «Кукла Крупеничка».

Цель: формирование интереса детей к русской народной культуре.Задачи:обогатить представления детей о русской народной кукле, через знакомство с куклой Крупеничкой.продолжать развивать познавательный и...