Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста по познавательному развитию (ознакомлению с родным городом).Тема: "Мы очень любим город свой..."
план-конспект занятия (средняя группа) по теме

Материал содержит конспект  непосредственной  образовательной деятельности для  детей    среднего дошкольного возраста по познавательному развитию  (ознакомлению с родным  городом).  Деятельность направлена на закрепление раннее полученного материала по ознакомлению с родным городом. Все задания проходят в игровой форме, объедененных одним сюжетом.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной  образовательной деятельности для  детей    среднего дошкольного возраста по познавательному развитию  (ознакомлению с родным  городом).

 Тема: "Мы очень  любим  город  свой..."                                                          

 Задачи:                                                                                                                        

 1.Формировать представления  детей о  родном  городе, его  достопримечательностях через  игровые   задания .                                            

 2.Закреплять  умения  детей составлять  целое из  частей и отдельных  геометрических  фигур . Развивать  мелкую  моторику, память, мышление.                                                                                     3.Продолжать развивать  речь  детей:                                                    

- за  счет подбора прилагательных о  городе;                                        

- названий имен детей в   уменьшительное - ласкательном плане                    

 - чтение  стихов   о Санкт-Петербурге.                                                                            

4. Продолжать развивать  чувство  гордости и бережного отношения к родному городу.                                                                Материал: чемодан с  замком и пять ключей ( ключи развешаны по группе), набор  иллюстраций  с видами  Санкт-Петербурга + разрезные иллюстрации, схема-рисунки для  рассказывания стихотворений о Санкт- Петербурге, теневые изображения Петропавловской крепости, Александрийской колонны и "Медного всадника" ( все по  количеству детей), мяч, призы.                                                                                Ход непосредственно образовательной деятельности:                                                                

Дети вместе с воспитателем стоят в кругу, держась за  руки. Воспитатель предлагает детям поздороваться друг с другом, обращаясь  к  соседу с правой стороны, называя  его  ласково (начинает первый  воспитатель).                                              

В-ль: - Мы с вами поздоровались, а теперь пусть наши ладошки и пальчики поздороваются друг с другом ( пальчиковая гимнастика)        

 Есть,есть,есть в Петербурге сто чудес!                                                                                        

(пальцы левой и правой руки, начиная с указательного стукаются др. о др.)

Как пойдем с тобой гулять, ( пальцы сжимаются в кулак и разжимаются)                                                                  

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                      Будем чудеса считать:                                                                                                  

 "Медный всадник", Эрмитаж,                                                                              

 Золотой кораблик наш,                                                                                              

   Мост Дворцовый разводной                                                                                            

  Над красавицей Невой!

(загибаются пальцы, как при счете)                                                                                                                                                                          Кто не верит - помоги,

(пальцы сжимаются в кулак и разжимаются)                                                                              

 Эти чудеса найди!                                                                            

 В-ль:- Ребята, пойдем, и мы с вами искать чудеса (воспитатель обращает  внимание детей на сундук или чемодан с замком). Ребята, а это что и откуда он взялся? Скорее всего, это какой-то сюрприз. Давайте мы с вами его откроем (пытаются открыть, не получается). А чтобы нам с вами его открыть, что надо для этого? А где мы с вами возьмем ключи? Посмотрите, там висит ключ и на другой стороне тоже. Их много, а нам нужен только один. Пойдем и возьмем все .(Воспитатель пытается снять ключ, не получается)                                                                                                              

 В-ль: Нет, ключ так просто нам не достать. Посмотрите, здесь лежит какое-то задание. Скорее всего мы должны его выполнить(задание "Сложи картинку"). Ребята выполняют. Воспитатель опять пробует достать ключ, получается. Смотрят где еще висит ключ и идут туда выполнять следующее задание.(Висят схемы - рисунки ).                                

 В-ль:- Ребята, здесь, в этих картинках  спрятались -  стихи о Санкт-Петербурге. Вы должны, отгадать какое это стихотворение и рассказать его.                                                                                                             1.У красавицы Невы                                                                                                        

 Ожерелье из листвы.                                                                                                              

Из гранитов самых лучших                                                                                                              

  Сшито платье на века.                                                                                            

Но совсем не белоручка знаменитая река:                                                                  

 Баржи, лодки, пароходы                                                                                                

 На себе несет Нева.                                                                                                      

 И в трубе  водопроводной                                                                                                  

 Тоже плещется Нева.        (М. Борисова)                                                                  

***                                                                                                                                          

Стреляет в полдень пушка,                                                                                                

 Скрывается в дыму,                                                                                                            

 Когда стреляет  пушка,                                                                                                  

 Не страшно никому.                                                                                                        

Шумит волна речная                                                                                                                  

 У крепостной стены,                                                                                                        

  А пушка ведь ручная -                                                                                                  

  Она не для войны.                                                                                                                  

   ***                                                                                                                                          

  Мы очень любим город свой.                                                                                                  

 Сияет солнце над Невой,                                                                                                                  

Или дожди стучат в окно -                                                                                                  

Его мы любим все равно.                                                                                                

  Мы в этом городе живем.                                                                                                  

  И он растет,                                                                                                                            

И мы растем.                                                                                                                    

   ***                                                                                                                                    

  Петропавловка не спит,                                                                                                  

  Ангел город наш хранит.                                                                                                                                        Пушка в полдень возвещает;                                                                                                

   День. 12. Каждый знает.                                                                                        

В-ль: Молодцы  как вы хорошо  рассказали  стихи  о городе . И мы с вами получаем второй ключ.  Давайте  попробуем открыть наш сундук, не получается. Надо искать третий ключ. Идем к следующему ключу. Здесь ребята иллюстрации с видами города.  Кто узнал, что здесь  изображено? Выглянуло солнышко и  появилась тень на  земле. Найдите правильную тень (выполняют задание, получают ключ, пытаются, не получается) Ищем четвертый ключ, находим. Лежит мяч с  золотым  корабликом.      

В-ль: Ребята у кого окажется мяч, тот должен назвать наш город  красиво, нежно, ласково. Молодцы сколько красивых слов вы нашли, чтобы описать наш  город (получают ключ, пытаются открыть, не получается). Идут  за  пятым  ключом.  

 В-ль: Ребята,  посмотрите, сколько  картинок  тоже с видами  нашего  города, но  только они  не  целые. Мы должны свами найти вторую  половинку и тогда  у  нас  получатся целые  картинки (ребята выполняют). Молодцы  вы  сделали  все  правильно, назовите, кто  что  собрал. Вот  и  пятый  ключ  наш теперь  мы можем отрыть  сундук (открываем).  Ребята  получают  призы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятий в первой младшей группе по Познавательному развитию. Ознакомление с предметным миром на тему "Посуда"

Расширять представление о предметном мире, формировать представление о посуде....

Непосредственно образовательная деятельность с детьми средней группы Познавательное развитие Ознакомление с предметным и социальным окружение Узнай все о себе, волшебный шарик

Непосредственно образовательная деятельность с детьми средней группы  Познавательное развитие  Ознакомление с предметным и социальным окружение Узнай все о себе, волшебный шарикЦель:Поз...

Конспект открытого НОД в старшей группе по познавательному развитию ознакомление с окружающим миром "Волшебница - вода"

Цель: познакомить детей с некоторыми свойствами воды, обратить их внимание на то, что даже такой привычный объект, как вода, таит в себе много неизвестного; дать детям представление о роли воды в жизн...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности педагога с детьми раннего дошкольного возраста по познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром) На тему «Кто в лесу живет?»

Цель. Формировать познавательный интерес о жизни диких животных и их детенышей. Задачи: 1.Воспитательные: Воспитывать интерес к животным, желание играть с игрушками-животными;Воспитывать чувство ...

КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельности по реализации образовательной области «Познавательное развитие» (ознакомление с окружающим) Тема: «Экономика для малышей» средняя группа «Березка»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по реализации образовательной области "Познавательное развитие" (ознакомление с окружающим). Тема: "Экономика для малышей"....

Конспект занятия в подготовительной группе в разделе «Познавательное развитие». Ознакомление с окружающим миром О.А. Соломннникова № 14 стр.61. Тема: «22 марта – Всемирный день водных ресурсов»

Программные задачи:Образовательные: уточнить, обобщить и расширить знания детей о воде,   роли в жизни человека и живых организмов, о формах и видах воды (реки, моря, озера, океаны, осадки)....