Конспект открытого НОД в старшей группе по познавательному развитию ознакомление с окружающим миром "Волшебница - вода"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Галимова Лариса Маратовна

Цель: познакомить детей с некоторыми свойствами воды, обратить их внимание на то, что даже такой привычный объект, как вода, таит в себе много неизвестного; дать детям представление о роли воды в жизни человека.

Скачать:


Предварительный просмотр:

             Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

                                                  «Детский сад «Березка» с.Кунашак

                             

   

Конспект

открытого НОД в старшей группе

по познавательному развитию

ознакомление с окружающим миром

«Волшебница - вода»

                                                                                                             Подготовила: воспитатель

                                                                                                             1категории Л.М.  Галимова

                                                Март  2018 год


Цель
: познакомить детей с некоторыми свойствами воды, обратить их внимание на то, что даже такой привычный объект, как вода, таит в себе много неизвестного; дать детям представление о роли воды в жизни человека.

Задачи:
Воспитательная

-  Воспитывать бережное отношение к воде, любовь к природе, к окружающей среде;

Развивающая

- Развивать речевую активность, создавать дружественную обстановку, активизировать словарный запас;

Образовательная

- Учить детей углублять знания об окружающем мире, закрепить игру, обогащать словарный запас.

Основная образовательная область: познание

Интегрированные образовательные области:

социализация, познавательное развитие, развитие речи, художественно-эстетическое развитие (музыка),  физическое развитие.
Методы:

игровые, практические, наглядные, словесные, поисково-исследовательские.

Приемы:

Образец правильной речи, вопросы,   пояснение к действиям.

Словарная работа:   Прозрачная, водопроводные трубы, фильтр.

Индивидуальная работа: с Ильгизаром Н., Амалией З.

Оборудование:

Мультимедия, стаканчики с наклеенными картинками и с кипячёной водой, бутылочки с закрашенными крышками, губки, емкости в форме цилиндра и прямоугольника, для фильтра (марля, вата, воронка), полумаски капелек, тучи, солнце.

Предварительная работа. Разучивание подвижной игры «Капельки и тучки», беседа о воде, опыты, чтение художественной литературы, прослушивание звуков природы,
отгадывание загадок, просмотр мультфильмов: « Гадкий утенок», «Водяная», «Серая шейка», рассматривание  иллюстраций с пейзажами.

Ход непосредственной образовательной деятельности.

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас на занятии присутствуют гости.

           « С голубого ручейка

  Начинается река,

  А приветствие начинается с улыбки.

Давайте улыбнемся гостям и поздороваемся.

 

Ребята, Вы слышали о воде?

Говорят она везде!

В луже, в море, в океане,

И в водопроводном кране.

Как сосулька замерзает

В лес туманом заползает.

На плите у нас кипит

Паром чайника шипит.

Бёз нее нам не умыться.

Не наесться, не напиться.

Смею вам я доложить

Без нее нам не прожить.

(Звучит музыка – журчание воды)

Воспитатель: Что за звуки мы слышим? Ребята, посмотрите, что за гостья к нам пришла?

Волшебница вода: Здравствуйте ребята!  Я, волшебница вода. Я услышала, что вы обо мне говорите и решила заглянуть к вам в гости, чтобы рассказать вам о себе. Ребята, как вы думаете, для чего нужна вода?

Дети: Пьем, моем руки, купаемся, стираем, поливаем растения и т.д.

Волшебница вода: Правильно ребята, молодцы.

 А вы знаете, почему я волшебница? Потому что я не всегда бываю одинаковой, я умею превращаться и быть разной. Давайте посмотрим во что я могу превратиться.

Волшебница вода: Ребята, какое сейчас время года? Зима. Когда становиться холодно я превращаюсь в снег. Потом солнышко начинает пригревать и наступает, какое время года?  Весна.  И я превращаюсь в сосульки. Посмотрите, какие сосульки. Вы видели такие?

Дети: Да, видели, когда гуляли на прогулке.

Волшебница вода:  Солнышко греет всё сильнее, сильнее, сосульки тают. Наступает, какое время года?  Лето. А летом я превращаюсь в росу. Капельки росы под солнечными лучами испаряются, поднимаются наверх и собираются в тучки. Посмотрите, какие красивые тучки.

А потом тучки становятся тяжелыми, грустными и начинают плакать, падая на землю дождинками. Становится пасмурно, солнышко не греет. Наступает, какое время года?   Осень.

Волшебница вода: Ребята, давайте мы с вами превратимся в капельки воды, а я превращусь в тучку, оденьте полумаски.

Подвижная игра «Капельки и тучка».

Волшебница вода: Капельки - детки мои,
Вы земле сейчас нужны.
Отправляйтесь в путь дорогу,
Дождик нужен на подмогу.
Просит дождика земля,
Высохли цветы, поля.
Пролейтесь капельки дождём,
И землю, с вами мы спасем.
(Звучит музыка, капельки разбегаются, танцуют)
Воспитатель:  Полетели капельки на землю. Попрыгали, попрыгали. Стало им скучно прыгать поодиночке. Собрались они вместе и потекли маленькими ручейками. (капельки составляют ручейки)

Встретились ручейки и стали большой речкой.
(капельки встают в одну цепочку, изображают речку)

Текла, текла река и попала в большой - пребольшой океан.
(дети перестраиваются в хоровод и двигаются по кругу)
Воспитатель:  Плавали, плавали капельки в океане, потом вспомнили, что мама туча:  наказывала домой вернуться. А тут как раз солнышко пригрело.

(Появляется танцуя, солнышко)
Стали капельки лёгкими, потянулись вверх (дети вытягивают руки вверх, затем присели, встали снова в круг)
Испарились под лучами солнца и вернулись к маме Тучке.

Волшебница вода:
Капельки: вы молодцы,
Хорошо себя вели.
Славно вы все потрудились,
Все поля дождем умылись.

Воспитатель: Вода настоящая волшебница. Вода – одно из самых удивительных веществ на планете.  Вы уже знаете немного о воде. Сегодня, ребята, Волшебная вода покажет нам волшебные свойства воды

                                               Волшебство первое

Волшебница – вода: Сегодня мы с вами попробуем сделать дождик.

Возьмем губки, представим, что это тучки, они легкие, в них нет воды, а в тарелочках вода это озера, моря, океаны, реки из которых тучка набирает капельки, опустим тучки в тарелочки и набираем в нее водичку, тучка наполняется и поднимается вверх и становится тяжелая. И вот из тучки капают капельки – идет дождь.

Ребята, какие бывают капельки? (Холодные, теплые). А еще какие? (Большие и маленькие капельки). Тучка поднимается – поднимается и с нее снова капают капли.

Воспитатель:  Ребята, посмотрите, а вода в бутылочках какого цвета?

Дети: Вода бесцветная.

Воспитатель: Правильно, вода бесцветная.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что вода может окрашиваться в различные цвета. Хотите узнать, как?

Волшебница вода: Тогда я сейчас покажу вам еще одно волшебство.

                                                 

                                              Волшебство второе

Волшебница вода: Окрашивание воды.

Воспитатель: Чтобы увидеть следующее волшебство надо встряхнуть бутылочки. И смотрите, произошло чудо – вода окрасилась в разные цвета.

Воспитатель: В какой цвет окрасилась вода?

Дети называют цвета (красный, зелёный, жёлтый).

Воспитатель: Правильно.

Вывод: Значит, вода бесцветная, но может еще и окрашиваться в разные цвета.

Вот какая вода волшебница.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, изменит вода свой цвет, если в неё добавить варенье? Попробуйте это сделать дома, а потом нам расскажите.

                                                        Волшебство третье

Волшебница вода: Ребята, а во что я тут превратилась?

Дети: В лед.

Воспитатель: Возьмите в руки лед. Какой он на ощупь?

Дети: Холодный, скользкий, гладкий.

Воспитатель: А теперь зажмите в кулачок. Что с ним происходит?

Дети: Лед тает.

Воспитатель: Почему лед тает в ладошке?

Вывод: Лед в тепле тает и превращается в воду.

                                                       Волшебство четвертое

Воспитатель: Ребята, возьмите стаканчики в руки и посмотрите.

Что вы видите сквозь воду в стаканчике?

Ответы детей:

Раз сквозь воду видна картинка, значит какая вода?
Дети: Вода прозрачная (Словарная работа).

А теперь понюхайте воду. Вода пахнет?

Ответы детей.

Воспитатель: Попробуйте воду на вкус. Есть вкус у воды?

Вывод: Вода бесцветная, без запаха, без вкуса.

Воспитатель: А если добавить в воду сахар и помешать, то вода станет сладкой, а если добавить соль, то соленой.

Воспитатель: Ребята, а теперь посмотрите, рядом со стаканом стоит емкость. Перелейте туда воду из стакана. И что мы увидели?

Вывод: Что вода льется, она жидкая.

А как вы думаете, в стаканчике вода какую приобрела форму? (Цилиндра).

А в этой емкости какую форму? (Прямоугольника).

Вывод: Вода не имеет форму, но принимает форму сосуда.

Волшебница вода: Ребята, а вода из крана откуда бежит? 

Ответы детей.

Воспитатель: -Вода из большой реки течет по специальным трубам и попадает к нам в детский сад и в наши дома-эти трубы называются водопроводными. (Словарная работа).

 Для того чтобы мы с вами могли пить чистую воду, умываться и мыть руки, нужно беречь воду – не тратить ее зря. Если вы помыли руки или лицо, не забывайте закрывать кран.

Воспитатель: Ребята, теперь посмотрите: перед вами две емкости с водой. Как вы думаете, вода в них одинаковая?

Дети: -Нет! В одной емкости вода чистая, а в другой грязная.

-Ребята, а какую воду вы хотели бы выпить – эту или эту? Почему?

Дети: -Потому что здесь вода чистая, а в этом стакане грязная.

- Воду надо пить чистую  и кипяченную.

Воспитатель: -Давайте все вместе попробуем очистить грязную воду. Для этого сделаем фильтр для очищения воды. Возьмем воронку, вложим в нее марлю с ватой и начнем пропускать грязную воду через «фильтр» (Словарная работа). Посмотрите, что у нас получается – вода стала чистой. А что стало с марлей? Она стала грязной.

Вывод: Воду надо пить очищенную через фильтр или кипяченную.

Воспитатель: А теперь давайте еще раз вспомним свойства воды.

Дети: Она прозрачная, жидкая, не имеет вкуса, запаха,

Волшебница вода: Вы, сегодня, молодцы! Но мне пора к другим ребятам.  Я хочу подарить вам диск «Все про воду» и питьевую воду.

До свидания ребята.

Дети: Спасибо! До свидания!

Воспитатель: Ребята, попрощаемся с нашими гостями и пойдем смотреть диск.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в средней группе по познавательному развитию (ознакомлению с окружающим миром ) «Лунтик ухаживает за комнатными цветами»

Целью занятия является продолжать ухаживать за комнатными растениями;закрепить знания о приемах ухода; развивать речь, умение рассуждать, делать выводы; воспитывать самостоятельность, ответствен...

КОНСПЕКТ Непосредственно - образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» Ознакомление с окружающим миром для детей второй младшей группы на тему: «Снежные загадки»

Цель: продолжать накапливать опыт установления частных связей при наблюдении за конкретными фактами, явлениями природы у детей 3-4 лет Задачи:-       учить уста...

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» (ознакомление с окружающим) с использованием ИКТ в старшей группе на тему «Помощники Самоделкина»

Аннотация:Данное занятие проводится с группой детей старшего дошкольного возраста.  Проводя данное занятие, мы закрепляем представления детей о предметах бытовой техники, ее роли в жизни человека...

Открытое занятие в старшей группе. Область: Познавательное развитие. Ознакомление с социальным миром. Тема: " Все профессии важны"

План - конспект открытого занятия. Познавательное развитие. Ознакомление с социальным миром. Старшая группа....

Конспект открытого занятия в старшей группе по познавательному развитию Тема: «Декоративные птицы».

Познакомить с особенностями декоративных птиц - волнистым попугайчиком....

Конспект открытого занятия в старшей группе по познавательному развитию «Необычное путешествие к самому себе» в старшей группе

laquo;Необычное путешествие к самому себе»  Цель: развитие любознательности и познавательной мотивации.Задачи:Образовательные задачи: формировать представления о здоровье, з...