Главные вкладки

    Конспект открытого НОД в старшей группе по познавательному развитию ознакомление с окружающим миром "Волшебница - вода"
    план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

    Галимова Лариса Маратовна

    Цель: познакомить детей с некоторыми свойствами воды, обратить их внимание на то, что даже такой привычный объект, как вода, таит в себе много неизвестного; дать детям представление о роли воды в жизни человека.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

                 Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

                                                      «Детский сад «Березка» с.Кунашак

                                 

       

    Конспект

    открытого НОД в старшей группе

    по познавательному развитию

    ознакомление с окружающим миром

    «Волшебница - вода»

                                                                                                                 Подготовила: воспитатель

                                                                                                                 1категории Л.М.  Галимова

                                                    Март  2018 год


    Цель
    : познакомить детей с некоторыми свойствами воды, обратить их внимание на то, что даже такой привычный объект, как вода, таит в себе много неизвестного; дать детям представление о роли воды в жизни человека.

    Задачи:
    Воспитательная

    -  Воспитывать бережное отношение к воде, любовь к природе, к окружающей среде;

    Развивающая

    - Развивать речевую активность, создавать дружественную обстановку, активизировать словарный запас;

    Образовательная

    - Учить детей углублять знания об окружающем мире, закрепить игру, обогащать словарный запас.

    Основная образовательная область: познание

    Интегрированные образовательные области:

    социализация, познавательное развитие, развитие речи, художественно-эстетическое развитие (музыка),  физическое развитие.
    Методы:

    игровые, практические, наглядные, словесные, поисково-исследовательские.

    Приемы:

    Образец правильной речи, вопросы,   пояснение к действиям.

    Словарная работа:   Прозрачная, водопроводные трубы, фильтр.

    Индивидуальная работа: с Ильгизаром Н., Амалией З.

    Оборудование:

    Мультимедия, стаканчики с наклеенными картинками и с кипячёной водой, бутылочки с закрашенными крышками, губки, емкости в форме цилиндра и прямоугольника, для фильтра (марля, вата, воронка), полумаски капелек, тучи, солнце.

    Предварительная работа. Разучивание подвижной игры «Капельки и тучки», беседа о воде, опыты, чтение художественной литературы, прослушивание звуков природы,
    отгадывание загадок, просмотр мультфильмов: « Гадкий утенок», «Водяная», «Серая шейка», рассматривание  иллюстраций с пейзажами.

    Ход непосредственной образовательной деятельности.

    Воспитатель: Ребята, сегодня у нас на занятии присутствуют гости.

               « С голубого ручейка

      Начинается река,

      А приветствие начинается с улыбки.

    Давайте улыбнемся гостям и поздороваемся.

     

    Ребята, Вы слышали о воде?

    Говорят она везде!

    В луже, в море, в океане,

    И в водопроводном кране.

    Как сосулька замерзает

    В лес туманом заползает.

    На плите у нас кипит

    Паром чайника шипит.

    Бёз нее нам не умыться.

    Не наесться, не напиться.

    Смею вам я доложить

    Без нее нам не прожить.

    (Звучит музыка – журчание воды)

    Воспитатель: Что за звуки мы слышим? Ребята, посмотрите, что за гостья к нам пришла?

    Волшебница вода: Здравствуйте ребята!  Я, волшебница вода. Я услышала, что вы обо мне говорите и решила заглянуть к вам в гости, чтобы рассказать вам о себе. Ребята, как вы думаете, для чего нужна вода?

    Дети: Пьем, моем руки, купаемся, стираем, поливаем растения и т.д.

    Волшебница вода: Правильно ребята, молодцы.

     А вы знаете, почему я волшебница? Потому что я не всегда бываю одинаковой, я умею превращаться и быть разной. Давайте посмотрим во что я могу превратиться.

    Волшебница вода: Ребята, какое сейчас время года? Зима. Когда становиться холодно я превращаюсь в снег. Потом солнышко начинает пригревать и наступает, какое время года?  Весна.  И я превращаюсь в сосульки. Посмотрите, какие сосульки. Вы видели такие?

    Дети: Да, видели, когда гуляли на прогулке.

    Волшебница вода:  Солнышко греет всё сильнее, сильнее, сосульки тают. Наступает, какое время года?  Лето. А летом я превращаюсь в росу. Капельки росы под солнечными лучами испаряются, поднимаются наверх и собираются в тучки. Посмотрите, какие красивые тучки.

    А потом тучки становятся тяжелыми, грустными и начинают плакать, падая на землю дождинками. Становится пасмурно, солнышко не греет. Наступает, какое время года?   Осень.

    Волшебница вода: Ребята, давайте мы с вами превратимся в капельки воды, а я превращусь в тучку, оденьте полумаски.

    Подвижная игра «Капельки и тучка».

    Волшебница вода: Капельки - детки мои,
    Вы земле сейчас нужны.
    Отправляйтесь в путь дорогу,
    Дождик нужен на подмогу.
    Просит дождика земля,
    Высохли цветы, поля.
    Пролейтесь капельки дождём,
    И землю, с вами мы спасем.
    (Звучит музыка, капельки разбегаются, танцуют)
    Воспитатель:  Полетели капельки на землю. Попрыгали, попрыгали. Стало им скучно прыгать поодиночке. Собрались они вместе и потекли маленькими ручейками. (капельки составляют ручейки)

    Встретились ручейки и стали большой речкой.
    (капельки встают в одну цепочку, изображают речку)

    Текла, текла река и попала в большой - пребольшой океан.
    (дети перестраиваются в хоровод и двигаются по кругу)
    Воспитатель:  Плавали, плавали капельки в океане, потом вспомнили, что мама туча:  наказывала домой вернуться. А тут как раз солнышко пригрело.

    (Появляется танцуя, солнышко)
    Стали капельки лёгкими, потянулись вверх (дети вытягивают руки вверх, затем присели, встали снова в круг)
    Испарились под лучами солнца и вернулись к маме Тучке.

    Волшебница вода:
    Капельки: вы молодцы,
    Хорошо себя вели.
    Славно вы все потрудились,
    Все поля дождем умылись.

    Воспитатель: Вода настоящая волшебница. Вода – одно из самых удивительных веществ на планете.  Вы уже знаете немного о воде. Сегодня, ребята, Волшебная вода покажет нам волшебные свойства воды

                                                   Волшебство первое

    Волшебница – вода: Сегодня мы с вами попробуем сделать дождик.

    Возьмем губки, представим, что это тучки, они легкие, в них нет воды, а в тарелочках вода это озера, моря, океаны, реки из которых тучка набирает капельки, опустим тучки в тарелочки и набираем в нее водичку, тучка наполняется и поднимается вверх и становится тяжелая. И вот из тучки капают капельки – идет дождь.

    Ребята, какие бывают капельки? (Холодные, теплые). А еще какие? (Большие и маленькие капельки). Тучка поднимается – поднимается и с нее снова капают капли.

    Воспитатель:  Ребята, посмотрите, а вода в бутылочках какого цвета?

    Дети: Вода бесцветная.

    Воспитатель: Правильно, вода бесцветная.

    Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что вода может окрашиваться в различные цвета. Хотите узнать, как?

    Волшебница вода: Тогда я сейчас покажу вам еще одно волшебство.

                                                     

                                                  Волшебство второе

    Волшебница вода: Окрашивание воды.

    Воспитатель: Чтобы увидеть следующее волшебство надо встряхнуть бутылочки. И смотрите, произошло чудо – вода окрасилась в разные цвета.

    Воспитатель: В какой цвет окрасилась вода?

    Дети называют цвета (красный, зелёный, жёлтый).

    Воспитатель: Правильно.

    Вывод: Значит, вода бесцветная, но может еще и окрашиваться в разные цвета.

    Вот какая вода волшебница.

    Воспитатель: Ребята, как вы думаете, изменит вода свой цвет, если в неё добавить варенье? Попробуйте это сделать дома, а потом нам расскажите.

                                                            Волшебство третье

    Волшебница вода: Ребята, а во что я тут превратилась?

    Дети: В лед.

    Воспитатель: Возьмите в руки лед. Какой он на ощупь?

    Дети: Холодный, скользкий, гладкий.

    Воспитатель: А теперь зажмите в кулачок. Что с ним происходит?

    Дети: Лед тает.

    Воспитатель: Почему лед тает в ладошке?

    Вывод: Лед в тепле тает и превращается в воду.

                                                           Волшебство четвертое

    Воспитатель: Ребята, возьмите стаканчики в руки и посмотрите.

    Что вы видите сквозь воду в стаканчике?

    Ответы детей:

    Раз сквозь воду видна картинка, значит какая вода?
    Дети: Вода прозрачная (Словарная работа).

    А теперь понюхайте воду. Вода пахнет?

    Ответы детей.

    Воспитатель: Попробуйте воду на вкус. Есть вкус у воды?

    Вывод: Вода бесцветная, без запаха, без вкуса.

    Воспитатель: А если добавить в воду сахар и помешать, то вода станет сладкой, а если добавить соль, то соленой.

    Воспитатель: Ребята, а теперь посмотрите, рядом со стаканом стоит емкость. Перелейте туда воду из стакана. И что мы увидели?

    Вывод: Что вода льется, она жидкая.

    А как вы думаете, в стаканчике вода какую приобрела форму? (Цилиндра).

    А в этой емкости какую форму? (Прямоугольника).

    Вывод: Вода не имеет форму, но принимает форму сосуда.

    Волшебница вода: Ребята, а вода из крана откуда бежит? 

    Ответы детей.

    Воспитатель: -Вода из большой реки течет по специальным трубам и попадает к нам в детский сад и в наши дома-эти трубы называются водопроводными. (Словарная работа).

     Для того чтобы мы с вами могли пить чистую воду, умываться и мыть руки, нужно беречь воду – не тратить ее зря. Если вы помыли руки или лицо, не забывайте закрывать кран.

    Воспитатель: Ребята, теперь посмотрите: перед вами две емкости с водой. Как вы думаете, вода в них одинаковая?

    Дети: -Нет! В одной емкости вода чистая, а в другой грязная.

    -Ребята, а какую воду вы хотели бы выпить – эту или эту? Почему?

    Дети: -Потому что здесь вода чистая, а в этом стакане грязная.

    - Воду надо пить чистую  и кипяченную.

    Воспитатель: -Давайте все вместе попробуем очистить грязную воду. Для этого сделаем фильтр для очищения воды. Возьмем воронку, вложим в нее марлю с ватой и начнем пропускать грязную воду через «фильтр» (Словарная работа). Посмотрите, что у нас получается – вода стала чистой. А что стало с марлей? Она стала грязной.

    Вывод: Воду надо пить очищенную через фильтр или кипяченную.

    Воспитатель: А теперь давайте еще раз вспомним свойства воды.

    Дети: Она прозрачная, жидкая, не имеет вкуса, запаха,

    Волшебница вода: Вы, сегодня, молодцы! Но мне пора к другим ребятам.  Я хочу подарить вам диск «Все про воду» и питьевую воду.

    До свидания ребята.

    Дети: Спасибо! До свидания!

    Воспитатель: Ребята, попрощаемся с нашими гостями и пойдем смотреть диск.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект открытого занятия для воспитателей групп раннего возраста по ознакомлению с окружающим на тему:"Построим домики зверям."

    Познакомить детей со свойствами и качествами камешков;Учить подбирать предметы , ориентироваться на цвета по показу и по словесному обозначению; Закреплять умение узнавать и называть цвета...

    Конспект занятия в средней группе по познавательному развитию (ознакомлению с окружающим миром ) «Лунтик ухаживает за комнатными цветами»

    Целью занятия является продолжать ухаживать за комнатными растениями;закрепить знания о приемах ухода; развивать речь, умение рассуждать, делать выводы; воспитывать самостоятельность, ответствен...

    Конспект итогового занятия в старшей группе по познавательному развитию на тему «Волшебница вода»

    Цель: Обобщить знания детей о воде.Задачи: Обобщить познавательный интерес детей в процессе экспериментирования с жидкостями воды: прозрачность, отсутствие формы, вода-растворительРазвивать навыки про...

    КОНСПЕКТ Непосредственно - образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» Ознакомление с окружающим миром для детей второй младшей группы на тему: «Снежные загадки»

    Цель: продолжать накапливать опыт установления частных связей при наблюдении за конкретными фактами, явлениями природы у детей 3-4 лет Задачи:-       учить уста...

    Конспект образовательной деятельности в старшей группе по познавательному развитию (мир природы) на тему: «Волшебница – вода» (с элементами экспериментальной деятельности)

    Конспект образовательной деятельности в старшей группе по познавательному развитию (мир природы) на тему: «Волшебница – вода» (с элементами экспериментальной деятельно...

    Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» (ознакомление с окружающим) с использованием ИКТ в старшей группе на тему «Помощники Самоделкина»

    Аннотация:Данное занятие проводится с группой детей старшего дошкольного возраста.  Проводя данное занятие, мы закрепляем представления детей о предметах бытовой техники, ее роли в жизни человека...