Конспект открытого занятия в средней группе ОО Познавательное развитие: НОД Ознакомление с природой "Вода и ее свойства."
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (средняя группа)
Конспект открытого занятия в средней группе ОО Познавательное развитие: НОД Ознакомление с природой "Вода и ее свойства."
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zanyatiya_v_sredney_gruppe_voda.docx | 22.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия в средней группе ОО Познавательное развитие: НОД Ознакомление с природой "Вода и ее свойства."
Средняя группа
Программное содержание:
1. Обогащать знания детей о свойствах воды (бесцветная, безвкусная, прозрачная жидкость).
2. Развивать у воспитанников мышление, любознательность, познавательный интерес в процессе самостоятельного выполнения опытов.
3. Формировать социальные навыки у детей: умение работать в группе, формулировать свое мнение. Приобщать детей к бережному отношению к воде.
Словарная работа: ввести в активный словарь слова: жидкость, бесцветный безвкусный, прозрачный.
Материалы и оборудование:
- Инвентарь для опытов: стаканы с чистой водой, стакан с молоком, гуашь, кисточка, сахар, соль, одноразовый пакетик чая, цветки тимьяна, заворной чайничек, чайные ложки, салфетка.
- Схемы-символы, обозначающие свойства воды.
- Эмблема «Помыл руки – закрой плотно кран».
Предварительная работа:
- Чтение «Сказка о капельке» - авторы: Мария Шкурина и Наталия Кириленко.
- Беседы на тему: «Где можно встретить воду?», «Кто живет в воде?», «Кому необходима вода?».
- Рассматривание иллюстраций о воде.
- Проведение опытов (превращение воды в лёд, льда в воду).
Методы и приемы:
- Словесные методы - (художественное слово, вопросы поискового характера, беседа).
- Методы повышения познавательной активности – экспериментирование.
- Наглядные: иллюстрации, символы.
Ход занятия.
Водная часть:
Воспитатель: Ребята, кто из вас знает кто такие ученые?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, ученые это такие люди, которые изучают все вокруг. Как работает машина, как светит солнце, как идут часы, почему светят ночью звезды и много многое другое. Я вам предлагаю поиграть сегодня в ученых- исследователей. Согласны?
Воспитатель:А что мы будем исследовать, вы узнаете, если отгадаете мою загадку:
Если руки наши в ваксе,
Если на нос сели кляксы,
Кто тогда нам первый друг,
Снимет грязь с лица и рук?
Без чего не может мама
Ни готовить, ни стирать,
Без чего, мы скажем прямо,
Человеку умирать?
Чтобы лился дождик с неба,
Чтоб росли колосья хлеба,
Чтобы плыли корабли -
Жить нельзя нам без ...
Дети: Без воды
Основная часть:
Воспитатель: Молодцы ребята. Вы правильно отгадали загадку. Сегодня мы будем исследовать воду и познакомимся с ее свойствами. Но сначала, предлагаю вам вспомнить,где живет вода? Где мы можем ее увидеть?
Ответы детей.
Воспитатель: Кому необходима вода?
Ответы детей.
Воспитатель: помогаю сформулировать ответы детей, уточняю значение воды для всего живого.
Воспитатель: Воду можно налить в любую посуду, в стакан, в тарелку и она будет менять свою форму, то есть растекаться.А если воду налить на стол, на пол, то она будет похожа на лужу.(Демонстрирую все эти действия с водой). Вода – это жидкость.
Воспитатель: Ребята а как вы думаете дождик - это вода?
Ответы детей.
Воспитатель: Верно ребята дождик состоит из капель воды. Давайте разомнемся перед нашими исследованиями?
Физкультурная минутка «Дождик».
Дождик, дождик, что ты льешь? - 4 хлопка,
Погулять нам не даешь. - притопы.
Дождик, дождик, полно лить, - 4 хлопка
Деток, землю, лес мочить. - Прыжки на месте.
После дождика на даче - Ходьба.
Мы по лужицам поскачем. - Прыжки "через лужицы”
Воспитатель: Ребята, а как вы считаете, какого цвета вода?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно вода бесцветная, сейчас мы это проверим.
На столе у воспитателя белый лист бумаги, стакан с молоком, стакан с водой.
Воспитатель: Какого цвета молоко? (Белого). Какого цвета лист бумаги? (Белого). Можно ли сказать про воду, что она белого цвета?
Ответы детей.
Вывод: Вода не имеет цвета, она бесцветна.
Воспитатель: Ребята, а я знаю, что вода может менять свой цвет. Хотите убедиться в этом?
Ответы детей.
На столе стоит 2 стакана с водой, гуашь и молоко.
Воспитатель: Давайте попробуем изменить цвет воды, опустите кисточку с гуашью и посмотрим, что произойдет с водой. Изменила ли свой цвет вода?
Ответы детей.
Воспитатель: А в другой стаканчик с водой давайте нальем молоко и посмотрим, что произойдет с водой в этом стакане. Изменила вода свой цвет?
Ответы детей.
Вывод: Вода может менять свой цвет в зависимости от того, что в нее добавили.
Воспитатель: Ребята давайте подойдем к другому столу. Перед вами стоят стаканчики с водой. Попробуйте какой вкус у воды?
Ответы детей.
Вывод: Вода не имеет вкуса, вода безвкусная.
Воспитатель: А теперь я вам предлагаю понюхать воду в стаканчиках, пахнет ли вода чем- нибудь?
Ответы детей.
Вывод : Вода ничем не пахнет, у нее нет запаха
Воспитатель: А как вы думаете может ли вода одновременно изменить свой цвет, вкус, и запах?
Ответы детей:
Воспитатель: Сейчас ребята я вам докажу что вода может поменять свой цвет, вкус и запах.
Воспитатель: В чайник для заварки чая ,наливаю кипяченную воду ,добавляю пакетик чая,листья тимьяна накрываем салфеткой наш чайничек и даю настоятся. А мы с вами в это время поиграем.
Пальчиковая игра "Чайник и чашки"
Мы замёрзли! Ай-яй-яй! (грозим указательным пальцем)
Чайник, чайник, выручай, (чайник: сжимаем руку в кулак, выпрямляем мизинчик)
В наши чашки наливай (чашка: ладонь полуоткрыта)
Тёплый, тёплый, тёплый чай! (одна рука изображает чашку, другая - чайник, наливающий в чашку чай).
Воспитатель: Давайте ребята посмотрим во что превратилась наша вода?
Наливаем каждому ребенку в кружку чай .
Воспитатель: Какая она?
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы дети , правильно вода поменяла цвет.
Ответы детей.
Воспитатель: А теперь понюхайте воду. Есть ли какой ни будь запах у нашей воды?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, наша вода приобрела приятный запах - это запах тимьяна.(лекарственная трава, которая имеет множество витаминов.)
Детям раздаются пиалы с сахаром и ложечки.
Воспитатель: Сейчас ребята положите в кружечки вещество, которое находится у вас на столе. Размешайте, а теперь попробуйте воду. Какая она стала на вкус?
Ответы детей.
Воспитатель: Как вы думаете, что вы добавили в воду?
Ответы детей.
Воспитатель: Какие вы молодцы, правильно это вещество сахар. И так ребята из нашей воды получился очень вкусный чай. Правда?
Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам, ребята, пройти на стульчики. Мы сегодня много говорили о воде, много о ней узнали, напились вкусного полезного чая, давайте об этом расскажем .
Вода имеет свои свойства:
- Вода – это жидкость, ее можно налить, перелить, вылить.
- Вода – бесцветная.
- Вода – безвкусная.
- Вода не имеет запаха.
Воспитатель: Но не забывайте ребята, вода может менять свойства в зависимости от того что в нее добавили.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что воду надо беречь? (ответы). Когда моешь руки, нужно закрывать кран.
Воспитатель: Воды много, но для умывания, приготовления пищи необходима только очищенная вода. А чтобы получить чистую воду, люди затрачивают много сил. Вот поэтому, воду нужно беречь, плотно закрывать кран.
Ручей засох, родник ослаб,
А мы из крана кап-кап-кап,
Мелеют реки и моря,
Не тратьте воду зря, зря, зря,
А то пройдет немного лет-
И нет водицы – нет, нет, нет…
Воду необходимо беречь. А чтобы вы, ребята, об этом не забыли, вот вам напоминание «Помыл руки – плотно закрой кран»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в средней группе по Познавательному развитию(формирование целостной картины мира) Тема" «Домашние животные».
Конспект занятия по познавательному развитию(формирование целостной картины мира). Тема"Домашние животные"Цель: Активизация словаря, развитие умения связно отвечать на вопросы воспитателя....
Конспект итогового открытого занятия в средней группе по познавательному развитию Тема: В весеннем лесу.
Закрепить умение различать животных и их детенышей, продолжать учить употреблять названия детенышей в единственном числе. Учить составлять простые предложения по картинке, давать полный ответ на вопро...
Конспект открытого занятия в средней группе по познавательному развитию (ФЭМП) с использованием технологий блоков Дьенеша и палочек Кюизенера
Тема: “Космическое путешествие».Цель:1. Воспитывать доброжелательные отношения к ближнему....
Конспект открытого занятия в средней группе по познавательному развитию (ФЭМП) Тема «В поиске клада» 2023г.
Формирование у детей знания о числе, геометрических и временных представлений, с помощью интересных заданий, на основе перцептивных (ручных) действий для накопления опыта и его осмысл...
Конспект открытого занятия в средней группе по познавательному развитию "Весна пришла"
Ниже представлен конспект занятия, которое проводилось в средней группе ....
Конспект открытого занятия в средней группе по познавательному развитию с использованием технологии ТРИЗ: "Знакомство с шерстью"
Конспект открытого занятия в средней группе по познавательному развитию с использованием технологии ТРИЗ: "Знакомство с шерстью"...
Конспект открытого занятия в средней группе по познавательному развитию с использованием технологии ТРИЗ (Системный оператор) «Знакомство с шерстью»
Конспект открытого занятия в средней группе по познавательному развитию с использованиемтехнологии ТРИЗ (Системный оператор)«Знакомство с шерстью»...