Конспект открытого занятия в средней группе по познавательному развитию "Весна пришла"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Герасимова Анастасия Владимировна

Ниже представлен конспект занятия, которое проводилось в средней группе .

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_vesna_prishla.docx19.08 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 71

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию « Весна пришла» для детей 4-5 лет группы общеразвивающей направленности « Веселые друзья»

Автор: Герасимова А.В., воспитатель

Санкт-Петербург

2023

Цель – обобщение знаний о Весне

Задачи :

  1. Формировать умение выражать свои мысли
  2. Развивать у детей проявление инициативы
  3. Формировать   у детей положительное и патриотическое отношение к миру
  4. Совершенствовать способность договариваться, учитывая интересы и чувства других

Форма организации: совместная деятельность педагога с детьми, работа в парах, самостоятельная деятельность детей

Методы и приемы: игровой, наглядный, вопросы к детям, дидактическая игра

Материалы и оборудование : муз.колонка, магнитная доска, цветик-семицветик, « волшебный мешочек»

Демонстрационный материал : Мнемотаблица « Признаки весны»

  1. Вводная часть :

Ребята, какое у вас сегодня настроение?
- Хорошее, радостное, весёлое.
- Давайте возьмёмся за руки и передадим друг другу своё хорошее настроение.
Собрались все дети в круг.
Я - твой друг и ты мой друг.
Крепче за руки возьмёмся,
И друг другу улыбнёмся, встряхнули ручки. Сегодня к нам на занятие пришли гости, Давайте поздороваемся с  нашими гостями.

Ребята, отгадайте загадку :

Я раскрываю почки-

В зеленые листочки

Деревья одеваю

Посевы поливаю

Движения полна

Зовут меня…. Весна!

 А какие весенние месяцы вы знаете? Ответы детей
- Сегодня  я предлагаю Вам отправиться  в путешествие навстречу Весне. Весна нам прислала письмо, давайте прочитаем его.

Здравствуйте ребята!
Это я Весна.
Вы меня так ждали!
А спешила к вам,
В садик по дорожке,
Как вдруг у меня лопнули сапожки.
Долго я бродила,
И ножки промочила.
Поиграть я так хотела,
Но, увы вдруг заболела!
Помогите мне ребята.
Ребята, что же делать? Как помочь Весне? (Ответы детей)
А давайте мы сделаем Весне новые резиновые сапожки. Сколько сапожек должно быть в паре? (Два)
Правильно. Значит и рисовать мы будем в парах. Но прежде , чем сделать Весне сапожки, нам нужно добраться до творческой мастерской, тут есть карта с заданиями.

  1. Основная часть

Ребята, а каким образом мы можем добраться? ( ответы: самолет, машина, теплоход…) А скажите, как это все называется одним словом? Ответ : транспорт. Давайте с помощью волшебного цветика- семицветика выберем на каком транспорте отправимся. Все встаем в кружок и нужно глубоко вдохнуть и выдохнуть, куда стрелочка  покажет, на том виде транспорта и будем добираться.

Пристегните ваши ремни безопасности. Пока мы с вали летим/едим/плывем  Весна нам предлагает сыграть в Игру « Назови ласково» (солнце –солнышко, лист , дождь, сапоги, дом, зонт, цветок, ветка , ветер, тюльпан, ягода). Ребята, мы приехали с Вами на след. Остановку : Весна нам предлагает вспомнить, что просходит весной. Ребята выбирают одну картинку и говорят полным предложением, что нарисовано . Мнемотаблица( признаки весны). Прослушивание аудиозаписи по qr коду.

Физкультминутка :

 Руки подняли и покачали, это деревья в лесу.
Руки согнули,  кисти  встряхнули,
Ветер сбивает листву,
В сторону руки, помашем руками,
Это к нам птицы летят,
Как они сели, тоже покажем,
Руки отводим назад.

А сейчас , ребята, нам нужно разделиться по парам. Предлагаю « Волшебный мешочек» Я предлагаю Вам выбрать карточку, тут у меня цветочки, они поделены на 2 части, у кого пазл совпадет- тот и будет в парах. Какие это цветы? Назовите их ( ответы детей)
Ребята, давайте вспомним, что нас просила сделать Весна? Сапожки , а чем похожи и чем отличаются сапожки в паре?
(Сапожки в паре похожи цветом и узором, а отличаются тем, что один надевают на правую, другой – на левую ногу.
Подумайте, как нужно разукрасить сапожки, чтобы получилась пара.?

Дети садятся рисовать, выбор: карандаши, тренажеры для письма

Но прежде , чем рисовать надо размять наши пальчики :

Тактильная чистоговорка:

Са-Са-Са

Есть в лесу …ли –са

Су-су-су

Мы найдем …ли –су

Са-са –са

Вот идет…ли –са

Сы-сы-сы

Есть лисята у … ли –сы

Дети рисуют сапожки

Заключительная часть.

Что вы сегодня делали на занятии?Как вам удалось раскрасить сапожки чтобы они составили пару?О чём вы договорились?  Вам понравилось помогать весне? Какое задание было для Вас самым сложным?Почему?Какое задание больше всего понравилось?
Вы добрые и заботливые дети, и талантливые художники. Давайте соберём ваши подарки и отправим их в лес. Весна выздоровеет, обязательно придёт к  нам в гости и принесёт хорошее настроение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в средней группе по Познавательному развитию(формирование целостной картины мира) Тема" «Домашние животные».

Конспект занятия по познавательному развитию(формирование целостной картины мира). Тема"Домашние животные"Цель: Активизация словаря, развитие умения связно отвечать на вопросы воспитателя....

Конспект открытого занятия в средней группе по познавательно-исследовательской деятельности «Невидимка воздух»

Цель: Развивать у детей представления о свойствах воздуха, путём экспериментирования....

Конспект открытого занятия в средней группе по познавательно-речевому развитию «Игрушки из бабушкиного сундучка"

Данное занятие проводится с группой детей среднего дошкольного возраста. Проводя с детьми данное занятие, мы знакомим их с окружающим миром, приобщаем к истокам духовной культуры русского народа через...

Конспект открытого занятия в средней группе по познавательно -речевому развитию " Игрушки с бабушкиного сундучка.

Данное занятие проводиться  с группой детей среднего дошкольного возраста. На этом занятии мы приобщаем детей  к истокам духовной культуры русского народа,через народную игрушку,знакомим с о...

Конспект открытого занятие в средней группе по познавательно-речевому развитию «В гостях у сказки»

Конспект открытого занятие в средней группе по познавательно-речевому развитию «В гостях у сказки»Цель:• Обобщить и закрепить знания детей о сказках - названия, героев, их диалоги, по...

Конспект открытого занятия в средней группе по познавательному развитию (ФЭМП) с использованием технологий блоков Дьенеша и палочек Кюизенера

                          Тема: “Космическое путешествие».Цель:1. Воспитывать доброжелательные отношения к ближнему....

Конспект открытого занятия в средней группе ОО Познавательное развитие: НОД Ознакомление с природой "Вода и ее свойства."

Конспект открытого занятия в средней группе ОО Познавательное развитие: НОД  Ознакомление с  природой "Вода и ее свойства."...


 

Комментарии

Смирнова Светлана Владимировна

Спасибо, за предоставленный материал. Очень интересное и увлекательное описание. Я уверена, что дети также с увлечением провели время на этом занятие. Буду ждать с нетерпение ваши следующие публикации.