Конспект открытого занятия в средней группе по Познавательному развитию(формирование целостной картины мира) Тема" «Домашние животные».
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме

Сычева Ольга Васильевна

Конспект занятия по познавательному развитию(формирование целостной картины мира). Тема"Домашние животные"

Цель: Активизация словаря, развитие умения связно отвечать на вопросы воспитателя.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по Формированию целостной картины мира

Тема «Домашние животные».

Цель: Активизация словаря, развитие умения связно отвечать на вопросы воспитателя.

Задачи:

Закрепить знания о домашних животных, их детенышах.

Учить описывать домашнее животное (лошадь).

Развивать грамматический строй речи.

Упражнять в употреблении существительных во множественном числе.

Воспитывать желание заботиться о животных.

Ход занятия.

Дети вы любите путешествовать? (Ответы детей)

Сегодня мы с вами совершим путешествие на поезде в лес.

Вопросы воспитателя:

-Дети, кто живет в лесу?

-Как называют  лису, волка, медведя, ежа, зайца, оленя ?

-Что помогает животным пережить зиму и морозы?

-А как называют этих животных? ( Показ картинок с изображением собаки, кошки, коровы, козы, лошади, кролика) Почему? (дети высказывают свои предположения) Эти животные живут рядом с человеком, он заботится о них и их потомстве.

2. Игра.

«Чего не стало?»

Воспитатель вешает на доске  несколько картинок с изображением животных. Затем дети закрывают глаза. Одна картинка убирается. Дети открывают глаза и говорят какой картинки не хватает.

3.«Где живут?

Рассказ воспитателя о том, где живут домашние животные

-свинья в свинарнике, коровы - в коровнике, кони – в конюшне, овцы – в овчарне, кошка – в доме, собака – в конуре или в доме. Потом воспитатель называет животное, а дети говорят где оно живет.

4.Знакомство со словами «табун», «отара», «стадо».

Воспитатель объясняет , что когда собирается много лошадей – это табун. Много коров – стадо. Много овец – отара. Много собак – стая.

Игра.

Продолжи  фразы:

Табун – это много…; стадо – это много…; отара –это много…; стая – это много…

Физкультурная минутка «Хомка

4.Рассказ воспитателя о пользе животных.

Воспитатель. Собака –сторожит дом; кошка ловит мышей; корова  - дает молоко и мясо; лошадь  - перевозит грузы; коза -  дает молоко, мясо, шерсть; овца –дает молоко, мясо, шерсть; свинья - дает мясо; кролики- мясо, мех.

Вопросы:

-Какое животное сторожит дом?

-Кто ловит мышей?

-Какие животные дают молоко?

-Из шерсти каких животных делают одежду?

Игра «Разрезные картинки»

5.Описание животного.

Дети вместе с воспитателем описывают лошадь по плану:

-размер

-цвет

-характерные признаки частей тела

-где живет

-чем питается

-какую пользу приносит

Лошадь – это крупное животное. Она бывает черная, белая, коричневая. У лошади длинные ноги, хвост, грива. У нее острые уши. Живет она в конюшне, ест траву, морковку, яблоки, сено. Лошадь перевозит людей и грузы.

Итог занятия.

Вопросы воспитателя:

-Вам понравилось наше путешествие?

-О чем мы с вами разговаривали?

-Что вы запомнили?

-Что вам понравилось больше всего?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в средней группе по познавательно-исследовательской деятельности «Невидимка воздух»

Цель: Развивать у детей представления о свойствах воздуха, путём экспериментирования....

КОНСПЕКТ НОД для детей средней группы Образовательная область Познание (Формирование целостной картины мира) тема: "Насекомые.» Составила воспитатель Смирнова О.А. ГБОУ 2075 средняя группа «Акварельки»

Образовательные задачи: Расширить представление детей о жизни насекомых. Формировать умения называть характерные особенности внешнего вида.Активизировать употребление в речи названий частей тела насек...

Конспект открытого занятия в средней группе по познавательно-речевому развитию «Игрушки из бабушкиного сундучка"

Данное занятие проводится с группой детей среднего дошкольного возраста. Проводя с детьми данное занятие, мы знакомим их с окружающим миром, приобщаем к истокам духовной культуры русского народа через...

Конспект открытого занятия в средней группе по познавательно -речевому развитию " Игрушки с бабушкиного сундучка.

Данное занятие проводиться  с группой детей среднего дошкольного возраста. На этом занятии мы приобщаем детей  к истокам духовной культуры русского народа,через народную игрушку,знакомим с о...

Конспект открытого занятие в средней группе по познавательно-речевому развитию «В гостях у сказки»

Конспект открытого занятие в средней группе по познавательно-речевому развитию «В гостях у сказки»Цель:• Обобщить и закрепить знания детей о сказках - названия, героев, их диалоги, по...

Конспект открытого занятия в средней группе по познавательному развитию (ФЭМП) с использованием технологий блоков Дьенеша и палочек Кюизенера

                          Тема: “Космическое путешествие».Цель:1. Воспитывать доброжелательные отношения к ближнему....

Конспект открытого занятия в средней группе ОО Познавательное развитие: НОД Ознакомление с природой "Вода и ее свойства."

Конспект открытого занятия в средней группе ОО Познавательное развитие: НОД  Ознакомление с  природой "Вода и ее свойства."...