Конспект открытого занятие в средней группе по познавательно-речевому развитию «В гостях у сказки»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Дружкина Валентина Сергеевна

Конспект открытого занятие в средней группе по познавательно-речевому развитию «В гостях у сказки»

Цель:

• Обобщить и закрепить знания детей о сказках - названия, героев, их диалоги, последовательность сказок.

• Активизировать речевую деятельность детей, совершенствовать выразительность речи, закреплять умение пользоваться при ответах различными типами предложений.

• Создать у детей эмоциональное настроение, увлечь сказочным сюжетом.

Задачи:

• Активизировать в речи детей существительные, прилагательные

• Развивать чувство ритма и рифмы.

Совершенствовать диалогическую речь: учить участвовать в беседе,

• Учить проводить простую инсценировку знакомой сказки.

• Вспомнить с детьми героев знакомых сказок;

• Способствовать развитию связной диалогической речи;

• Развивать интерес к театрализованной деятельности.

Предварительная работа:

• Чтение русских народных сказок.

• Рассматривание иллюстраций к сказкам.

• Игры драматизации

 

 

Воспитатель:

Ну-ка в круг все становитесь

Дружно за руки возьмитесь

И друзьям вы улыбнитесь!

Воспитатель: Ребята, а вы любите путешествовать. Я приглашаю вас отправиться в одну удивительную страну. А вот в какую вы узнаете, отгадав загадку.

Воспитатель:

Чудеса в ней происходят,

Много, много волшебства.

Много там добра и ласки,

Ну конечно это – (Сказка).

Воспитатель: А вы-сказки-то любите?

Дети: Да!

Воспитатель: Ну, тогда в путь.

Воспитатель:

(таинственным голосом):

Один, и два, и пять, и восемь, в сказку всех мы переносим!

(Звучит аудиозапись «Волшебной музыки»)

(дети кружатся на месте под музыку)

Вот мы и попали в волшебную страну. Вот и волшебная поляна. Давайте присядем

(Дети садятся на стульчики).

В: - Ребята, а скажите мне пожалуйста, что такое сказка?

Д: Это чудеса, волшебство.

В: -А как сказки заканчиваются?

Д: Добро побеждает зло.

В: а какие сказки вы знаете? (ответы детей).

В: Ребята, а давайте возьмем с вами сейчас какую-нибудь книгу со сказками и почитаем ее? (ответы детей).

В: ой, а где же наши книги? Куда они пропали? (воспитатель смотрит на полку с книгами, но их там нет) Так, так, так, здесь лежит какая-то коробка, давайте откроем ее и посмотрим, что в ней? (открываем коробку и смотрим что в ней). Письмо? От кого оно может быть? Давайте прочтем его? (ответы детей).

Письмо:

«Скучно мне стало в дремучем лесу: книжек нет, телевизора тоже, вчера, когда вы ушли все по домам, я прилетела к вам в группу и собрала все ваши сказки к себе в дремучий лес. Чтобы их вернуть выполните мои три задания. Если сделаете все верно- сказки к вам вернутся, но если хоть раз ошибетесь, не видать вам ваших сказок никогда!» Баба Яга.

В: Ну что, ребята, надо возвращать наши сказки обратно! Вы согласны со мной? (ответы детей).

В: Вот первое задание от Бабы Яги.

1 задание: «Узнай сказку по картинкам».

В.: Баба Яга оставила нам картинки со сказками мы должны их отгадать. Я буду вам показывать картинки, а вы мне будете говорить название сказки. Но еще Баба Яга приготовила к этим картинкам вопросы, на которые вы тоже должны ответить. Вы готовы? (ответы детей).

  1. «Теремок» (кто сломал зверям теремок?)

2. «Курочка Ряба» (кто разбил золотое яичко?)

3. «Три медведя»(как звали самого маленького медвежонка?)

4. «Царевна-лягушка» (кто заколдовал Василису Премудрую в царевну-лягушку?)

5.  «Колобок» (кто съел Колобка?)

6. «Репка» (назовите всех героев сказки?)

В.: какие вы молодцы, ребята, а теперь немножко с вами разомнемся.

Встаем все на ковер и повторяем за мной.

Физкультминутка.

 

Мы шагаем по дорожке (ходьба на месте)

Раз, два! Раз, два!

Дружно хлопаем в ладоши (хлопаем в ладоши)

Раз, два! Раз, два!

Поднимаем ручки (руки подняли вверх)

К солнышку, к тучке

Вдоль дорожки теремок

Он не низок, не высок (присели)

В нём живёт лягушка Ква (прыжки)

Быстро прячемся

Вот так! (закрываем глаза руками).

Воспитатель.: а теперь, ребята, следующее задание, присаживайтесь на свои

стульчики и слушайте внимательно.

 

В стране Красивой речи живут удивительные слова, которые могут называть разные признаки предметов:

— Матрешка из дерева…деревянная

-Сумка из кожи…кожаная

— Если ручка сделана из пластмассы, то…пластмассовая

-мальчик с широкими плечами-…широкоплечий

-Дом из кирпича…кирпичный

-Блюдце из фарфора…фарфоровое               

Воспитатель.: молодцы, ребята, все правильно ответили, а теперь приступаем к другому заданию.

- Баба яга дала вам задание сочинить свою сказку.

-вот посмотрите на картинки кто здесь? (Девочка, собака, божья коровка).

- Что на этой картине? (Дом, лейка, цветы).

- С помощью этой картинки сочиним сказку(Сюжетная картинка на магнитной доске)

- Как начнём сказку? (Жила- была девочка Маша).

- Кто был у Маши? (У неё была собака Шарик, с которой они не расставались).

- Что росло возле дома? (Возле дома на лужайке росли цветы ромашки).

- Что делала девочка? (Каждое утро девочка брала лейку и поливала цветы на лужайке).

- А что делали цветы? (Цветы улыбались и разговаривали с девочкой).

- Кто залетел на лужайку? (На лужайку залетела божья коровка).

- Что она увидела? (Божья коровка увидела, что ромашки улыбаются и разговаривают с девочкой).

- Что подумала божья коровка? (Она подумала, как хорошо делать добрые дела, даже цветы улыбаются).

- Кто сможет рассказать всю сказку(Полный пересказ сказки)

_ Молодцы, хорошо пересказали, думаю Бабе Яге понравился ваш пересказ.

В: -Молодцы ребята. С вашими знаниями, мы вернем наши сказки обратно, надо только произнести волшебные слова. Закрываем глазки и произносим такие слова: «сказка, сказка появись, к нам ты в сад опять вернись!» (открываем глаза).

В: а вот и наши сказки, молодцы ребята!

 (вдруг раздается стук в дверь и входит Баба Яга.)

 Б.Я.: Простите меня ребята, я больше никогда не буду без спроса брать у вас книжки.

В: Ну что, ребята, простим? (Ответы детей).

 

Воспитатель: Посмотрите у меня в сундучке есть маски. Как вы думаете, для какой сказки?

Ответы детей: Для сказки «Репка».

А теперь, давайте мы с вами станем актерами и сыграем сказку-спектакль «Репка». Подходите ко мне по двое. Превращение начинается.

(Дети наряжаются в сказочных героев: автор, репка, дед, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка).

Воспитатель: Посадил дед репку. Выросла репка большая-пребольшая. Пошел дед репку тянуть. Тянет - потянет, вытянуть не может. Позвал дед бабку.

Дед: Бабка идем репку тянуть?

Дети: Тянем – потянем, вытянуть не можем. (хором)

Воспитатель: Позвала бабка внучку.

Бабка: Внучка идем репку тянуть?

Дети: Тянем - потянем, вытянуть не можем. (хором)

Воспитатель: Позвала внучка Жучку.

Внучка: Жучка, идем репку тянуть?

Дети: Тянем - потянем, вытянуть не можем. (хором)

Воспитатель: Позвала Жучка кошку.

Жучка: Кошка, идем репку тянуть?

Дети: Тянем - потянем, вытянуть не можем. (хором)

Воспитатель: Позвала кошка мышку.

Кошка: Мышка, идем репку тянуть?

Дети: Тянем - потянем, вытянули репку. (хором)

Воспитатель: А теперь, встаем все вкруг и повторяем все за мной:

Вот мы репку посадили (наклониться)

И водой ее полили (имитация движения)

Вырастала репка, хороша и крепка (развести руки в стороны)

И будем мы от репки здоровые и крепкие (показать «силу»).

Воспитатель: Молодцы, ребята. Присаживаемся на стульчики. Быстро справиться сумели. Ребята, вам понравилось наше путешествие?

Ответы детей: Да, очень.

Воспитатель: Ну а наше занятие подошло к концу.

-Чтобы в сад нам возвратиться, нужно сильно потрудиться. Глазки мы закроем раз, глазки мы закроем – два. Раз-два-три в детский сад ребят ты возврати (воспитатель взмахивает волшебной палочкой).

Ребята! Понравилось вам путешествовать по стране сказок? А кто у нас украл сказки? (ответы детей) А Баба Яга хорошо поступила, что украла у нас сказки? Почему? (ответы детей).

В мире много сказок грустных и смешных,

И прожить на свете нам нельзя без них.

Пусть герои сказок дарят нам тепло

Пусть добро побеждает зло!

Воспитатель.: ребята, давайте, попрощаемся с нашими гостями, скажем им:    

-«До свиданья!»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkr.zad_.docx373.36 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятие в средней группе по познавательно-речевому развитию «В гостях у сказки»

Цель:

• Обобщить и закрепить знания детей о сказках - названия, героев, их диалоги, последовательность сказок.

• Активизировать речевую деятельность детей, совершенствовать выразительность речи, закреплять умение пользоваться при ответах различными типами предложений.

• Создать у детей эмоциональное настроение, увлечь сказочным сюжетом.

Задачи:

• Активизировать в речи детей существительные, прилагательные

• Развивать чувство ритма и рифмы.

Совершенствовать диалогическую речь: учить участвовать в беседе,

• Учить проводить простую инсценировку знакомой сказки.

• Вспомнить с детьми героев знакомых сказок;

• Способствовать развитию связной диалогической речи;

• Развивать интерес к театрализованной деятельности.

Предварительная работа:

• Чтение русских народных сказок.

• Рассматривание иллюстраций к сказкам.

• Игры драматизации


Воспитатель: 

Ну-ка в круг все становитесь

Дружно за руки возьмитесь

И друзьям вы улыбнитесь!

Воспитатель: Ребята, а вы любите путешествовать. Я приглашаю вас отправиться в одну удивительную страну. А вот в какую вы узнаете, отгадав загадку.

Воспитатель: 

Чудеса в ней происходят,

Много, много волшебства.

Много там добра и ласки,

Ну конечно это – (Сказка).

Воспитатель: А вы-сказки-то любите?

Дети: Да!

Воспитатель: Ну, тогда в путь.

Воспитатель:

(таинственным голосом):

Один, и два, и пять, и восемь, в сказку всех мы переносим!

(Звучит аудиозапись «Волшебной музыки»)

(дети кружатся на месте под музыку)

Вот мы и попали в волшебную страну. Вот и волшебная поляна. Давайте присядем

(Дети садятся на стульчики).

В: - Ребята, а скажите мне пожалуйста, что такое сказка?

Д: Это чудеса, волшебство.

В: -А как сказки заканчиваются?

Д: Добро побеждает зло.

В: а какие сказки вы знаете? (ответы детей).

В: Ребята, а давайте возьмем с вами сейчас какую-нибудь книгу со сказками и почитаем ее? (ответы детей).

В: ой, а где же наши книги? Куда они пропали? (воспитатель смотрит на полку с книгами, но их там нет) Так, так, так, здесь лежит какая-то коробка, давайте откроем ее и посмотрим, что в ней? (открываем коробку и смотрим что в ней). Письмо? От кого оно может быть? Давайте прочтем его? (ответы детей).

Письмо:

«Скучно мне стало в дремучем лесу: книжек нет, телевизора тоже, вчера, когда вы ушли все по домам, я прилетела к вам в группу и собрала все ваши сказки к себе в дремучий лес. Чтобы их вернуть выполните мои три задания. Если сделаете все верно- сказки к вам вернутся, но если хоть раз ошибетесь, не видать вам ваших сказок никогда!» Баба Яга.

В: Ну что, ребята, надо возвращать наши сказки обратно! Вы согласны со мной? (ответы детей).

В: Вот первое задание от Бабы Яги.

1 задание: «Узнай сказку по картинкам».

В.: Баба Яга оставила нам картинки со сказками мы должны их отгадать. Я буду вам показывать картинки, а вы мне будете говорить название сказки. Но еще Баба Яга приготовила к этим картинкам вопросы, на которые вы тоже должны ответить. Вы готовы? (ответы детей).

  1. «Теремок» (кто сломал зверям теремок?)

2. «Курочка Ряба» (кто разбил золотое яичко?)

3. «Три медведя»(как звали самого маленького медвежонка?)

4. «Царевна-лягушка» (кто заколдовал Василису Премудрую в царевну-лягушку?)

5.  «Колобок» (кто съел Колобка?)

6. «Репка» (назовите всех героев сказки?)

В.: какие вы молодцы, ребята, а теперь немножко с вами разомнемся.

Встаем все на ковер и повторяем за мной.

Физкультминутка.

 

Мы шагаем по дорожке (ходьба на месте)

Раз, два! Раз, два!

Дружно хлопаем в ладоши (хлопаем в ладоши)

Раз, два! Раз, два!

Поднимаем ручки (руки подняли вверх)

К солнышку, к тучке

Вдоль дорожки теремок

Он не низок, не высок (присели)

В нём живёт лягушка Ква (прыжки)

Быстро прячемся

Вот так! (закрываем глаза руками).

Воспитатель.: а теперь, ребята, следующее задание, присаживайтесь на свои

стульчики и слушайте внимательно.

В стране Красивой речи живут удивительные слова, которые могут называть разные признаки предметов:

— Матрешка из дерева…деревянная

-Сумка из кожи…кожаная

— Если ручка сделана из пластмассы, то…пластмассовая

-мальчик с широкими плечами-…широкоплечий

-Дом из кирпича…кирпичный

-Блюдце из фарфора…фарфоровое               

Воспитатель.: молодцы, ребята, все правильно ответили, а теперь приступаем к другому заданию.

- Баба яга дала вам задание сочинить свою сказку.

-вот посмотрите на картинки кто здесь? (Девочка, собака, божья коровка).

- Что на этой картине? (Дом, лейка, цветы).

- С помощью этой картинки сочиним сказку(Сюжетная картинка на магнитной доске)

- Как начнём сказку? (Жила- была девочка Маша).

- Кто был у Маши? (У неё была собака Шарик, с которой они не расставались).

- Что росло возле дома? (Возле дома на лужайке росли цветы ромашки).

- Что делала девочка? (Каждое утро девочка брала лейку и поливала цветы на лужайке).

- А что делали цветы? (Цветы улыбались и разговаривали с девочкой).

- Кто залетел на лужайку? (На лужайку залетела божья коровка).

- Что она увидела? (Божья коровка увидела, что ромашки улыбаются и разговаривают с девочкой).

- Что подумала божья коровка? (Она подумала, как хорошо делать добрые дела, даже цветы улыбаются).

- Кто сможет рассказать всю сказку(Полный пересказ сказки)

_ Молодцы, хорошо пересказали, думаю Бабе Яге понравился ваш пересказ.

В: -Молодцы ребята. С вашими знаниями, мы вернем наши сказки обратно, надо только произнести волшебные слова. Закрываем глазки и произносим такие слова: «сказка, сказка появись, к нам ты в сад опять вернись!» (открываем глаза).

В: а вот и наши сказки, молодцы ребята!

 (вдруг раздается стук в дверь и входит Баба Яга.)

 Б.Я.: Простите меня ребята, я больше никогда не буду без спроса брать у вас книжки.

В: Ну что, ребята, простим? (Ответы детей).

Воспитатель: Посмотрите у меня в сундучке есть маски. Как вы думаете, для какой сказки?

Ответы детей: Для сказки «Репка».

А теперь, давайте мы с вами станем актерами и сыграем сказку-спектакль «Репка». Подходите ко мне по двое. Превращение начинается.

(Дети наряжаются в сказочных героев: автор, репка, дед, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка).

Воспитатель: Посадил дед репку. Выросла репка большая-пребольшая. Пошел дед репку тянуть. Тянет - потянет, вытянуть не может. Позвал дед бабку.

Дед: Бабка идем репку тянуть?

Дети: Тянем – потянем, вытянуть не можем. (хором)

Воспитатель: Позвала бабка внучку.

Бабка: Внучка идем репку тянуть?

Дети: Тянем - потянем, вытянуть не можем. (хором)

Воспитатель: Позвала внучка Жучку.

Внучка: Жучка, идем репку тянуть?

Дети: Тянем - потянем, вытянуть не можем. (хором)

Воспитатель: Позвала Жучка кошку.

Жучка: Кошка, идем репку тянуть?

Дети: Тянем - потянем, вытянуть не можем. (хором)

Воспитатель: Позвала кошка мышку.

Кошка: Мышка, идем репку тянуть?

Дети: Тянем - потянем, вытянули репку. (хором)

Воспитатель: А теперь, встаем все вкруг и повторяем все за мной:

Вот мы репку посадили (наклониться)

И водой ее полили (имитация движения)

Вырастала репка, хороша и крепка (развести руки в стороны)

И будем мы от репки здоровые и крепкие (показать «силу»).

Воспитатель: Молодцы, ребята. Присаживаемся на стульчики. Быстро справиться сумели. Ребята, вам понравилось наше путешествие?

Ответы детей: Да, очень.

Воспитатель: Ну а наше занятие подошло к концу.

-Чтобы в сад нам возвратиться, нужно сильно потрудиться. Глазки мы закроем раз, глазки мы закроем – два. Раз-два-три в детский сад ребят ты возврати (воспитатель взмахивает волшебной палочкой).

Ребята! Понравилось вам путешествовать по стране сказок? А кто у нас украл сказки? (ответы детей) А Баба Яга хорошо поступила, что украла у нас сказки? Почему? (ответы детей).

В мире много сказок грустных и смешных,

И прожить на свете нам нельзя без них.

Пусть герои сказок дарят нам тепло

Пусть добро побеждает зло!

Воспитатель.: ребята, давайте, попрощаемся с нашими гостями, скажем им:    

-«До свиданья!»


 

https://image.jimcdn.com/app/cms/image/transf/none/path/scf6327e40318e1ee/image/ie10f81d9d4d43293/version/1579227717/image.jpghttps://cdn4.vectorstock.com/i/1000x1000/84/88/cute-cartoon-puppy-dog-vector-508488.jpghttps://yt3.ggpht.com/ytc/AAUvwnhu3izRq58cni6D4jwD8T_zcz8bkFvtQ-2BGMr3=s900-c-k-c0x00ffffff-no-rj

 https://www.dottodotgame.com/data/images/the-watering-can-is-used-to-water-the-plants_507d819d11536-thumb.jpghttps://xn--24-vlcinlnji.xn--p1ai/files/images/items/1/1448z719249db.jpghttps://www.dottodotgame.com/data/images/the-watering-can-is-used-to-water-the-plants_507d819d11536-thumb.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект открытого занятия в старшей группе по познавательно - речевому развитию на тему "Воздушный транспорт".

Цель. Знакомство с воздушным видом транспорта.Задачи.1.«Познавательное развитие»: формировать понятие «воздушный транспорт»; расширять знания детей о воздушных видах транспорта: особенности строения с...

Конспект открытого занятия в средней группе с использованием блоков Дьенеша «В гостях у Лунтика»

Представлен конспект итогового открытого занятия по кружковой работе интеллектуально-познавательной направленности. Цель: способствовать развитию мыслительных операций, интеллектуальных способнос...

Конспект открытого занятия в средней группе сказкотерапия как средство развития речи. Тема: «Путешествие по сказкам»

Конспект открытого занятия  в средней группе по сказкотерапии развитие речиТема: «Путешествие по сказкам»...

Конспект открытого занятия в средней группе по познавательно-речевому развитию «Игрушки из бабушкиного сундучка"

Данное занятие проводится с группой детей среднего дошкольного возраста. Проводя с детьми данное занятие, мы знакомим их с окружающим миром, приобщаем к истокам духовной культуры русского народа через...

Конспект открытого занятия в средней группе по познавательно -речевому развитию " Игрушки с бабушкиного сундучка.

Данное занятие проводиться  с группой детей среднего дошкольного возраста. На этом занятии мы приобщаем детей  к истокам духовной культуры русского народа,через народную игрушку,знакомим с о...

Конспект комплексного занятия в средней группе по познавательно-речевому развитию. Тема: «Насекомые»

Цель: Уточнить представления о насекомых и их характерных признаках.Задачи: Формировать представления о развитии насекомых и о зависимости их окраски от места обитания. Развивать воображение, умение ф...