Итоговое занятия в средней группе по ОО «Познавательное развитие» «В гостях у сказки Репка»
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Жужель  Елена Ивановна

Предварительный просмотр:

                                 МБДОУ д/сад «Теремок» п.Зеленолугский

Конспект

 итогового занятия

в средней группе

по ОО «Познавательное развитие»

Интеграция: ОО «Речевое развитие ОО «Физическое развитие»

«В гостях у сказки Репка»

Подготовила и провела воспитатель высшей квалификационной категории

Жужель Е. И.

Май 2016год.

«В гостях у сказки Репка»

Реализация содержания программы в образовательных областях:

«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Виды детской деятельности: 

познавательно –исследовательская, игровая, восприятие художественной литературы, конструктивная, коммуникативная.

Цели:

•  Закрепить знания о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал), порядковый счет в пределах 10, умение ориентироваться в пространстве при помощи слов над, под, слева, справа, в середине; о частях суток, временах  года, дней недели.

•   Продолжать развивать связную речь, обогащать словарь.

•   Развивать память, сообразительность, двигательные навыки, мелкую моторику рук, координацию движений.

• Воспитывать интерес к математике ,доброжелательное отношение к окружающим, любознательность,умение работать в коллективе.

Возможные достижения ребенка: 

дошкольник имеет элементарное представление о счёте предметов до 10; умеет ориентироваться в пространстве, умеет работать по условию, поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения, активно и доброжелательно взаимодействовать со сверстниками в решении игровых и познавательных задач.

Материалы и оборудование:

Настольный театр «Репка», «волшебный колпачок», карточки с цифрами от1 до 8, игровое поле к Д/и: «Засели домик»,цветные кубики, карточки со схемами для конструирования, карточки с изображением геометрических фигур.

Содержание организованной деятельности детей

1.Организационный момент:

Вос-ль: (стоя на ковре)  Ребята,  вы любите сказки? (ответы детей). Сегодня мы с вами окажемся в гостях у сказки.

Ножкой топнем, в ладоши хлопнем.

Вокруг себя повернемся,

 За  руки возьмемся.

Глаза закроем, скажем: «Ах!»,

 И окажемся в гостях.

Вос-ль: Вот мы с вами и в гостях, в гостях у сказки, но что это за сказка вам придется отгадать(дети садятся на места)

Что за сказка: кошка, мышка

Внучка, Жучка

Деду с бабой помогали,

Корнеплод один сорвали  («Репка»)

Вос-ль: Молодцы что отгадали а теперь послушайте ее  и посмотрите.(настольный театр)

Бабка с Дедкой дружно жили,

Весной  репку посадили.

Выросла она большая,

Вооот такая! (на столе появляется репка)

Высотой – до крыши дома!

Шириной – с пологорода!

Репка скоро созревает,

А как вытащить ее никто не знают!

Осенила мысль тут Дедку, (на столе появляется  Дед)

-Я за хвостик дерну репку!

 Тянет-потянет… вытянуть не может!

Дед расстроился слегка, бабку он завет пока…

Вос-ль: бабка деду помочь решила, но с  собой «чудо-шляпу» захватила, с этой шляпой она не играет , а знания у всех проверяет. Вот какая бабка хочет ваши знания проверить, не боитесь?

Игра: «Шапка –всезнайка»

/кому из детей на голову надевают шляпу, тот отвечает на вопросы вос-ля/

Бабка: Ой, какие молодцы! Так уж и быть, помогу Дедушке тянуть репку.

Вос-ль: (вместе с детьми)

Бабка за Дедку, Дедка за репку. Тянут-потянут… вытянуть не могут!

Зовут на помощь ……внучку.

Внучка: Я помогу Дедушке с Бабушкой, но только вначале ребята должны помочь мне, я тут с цифрами играла всех, потом их разбросала.

Вос-ль: Поможем, ребята?

Игра: «Живые цифры»

/ребятам предлагается взять любую цифру и выстроиться в ряд по порядку

«Ну-ка цифры по порядку становитесь на зарядку,

   1.2.3.4.5… начинаем вас считать»

Далее предлагается соотнести цифру с количеством предметов/

Внучка: Молодцы, ребята, вы помогли мне ,а я помогу Бабушке и Дедушке.

Вос-ль (вместе с детьми):

Внучка за Бабку, Бабка за Дедку, Дедка за репку.

Тянут-потянут… вытянуть не могут!

Зовут на помощь ….жучку.

-Жучка! Ну-ка помогай!

Зря хвостом ты  не виляй!

Жучка: Я обязательно вам помогу, но только после того, как мне ребята помогут построить из фигур новую конуру.

Вос-ль:  Ну что ребята поможем Жучке?(ответы детей).Вначале давайте вспомним какие геометрические фигуры мы знаем.

Игра: «Геометрическое  лото»

/дети из геометрических фигур возводят постройки по образцу /

Жучка:Молодцы, ребята. Красивая конура получилась. Теперь моя очередь помогать тянуть репку.

Вос-ль: Только вначале немного передохнем.        

Физкультминутка.

 Вот мы репку посадили (наклониться). 

 И водой её полили (имитация движения). 

 А теперь её потянем (имитация движения).

 И из репы кашу сварим (имитация движения).

 И будем от репки здоровые и крепкие (показать силу).

 Вос-ль (вместе с детьми):

 Жучка за Внучку, Внучка за Бабку, Бабка за Дедку, Дедка за репку.

Тянут-потянут… вытянуть не могут!

Зовут на помощь…….кошку.

Ну-ка Кошка, слазь с печи,

Дернуть репку помоги! 

Кошка: На печи я не лежала, а  в компьютере в игру играла, все слова я растеряла. Помогите мне их собрать, пожалуйста, потом и я вам помогу.

Игра: «Слова»

/ребятам необходимо назвать противоположные слова/

Кошка: Ну что ж вы мне помогли , я тоже помогу всем.

Вос-ль(вместе с детьми):

 Кошка за Жучку, Жучка за Внучку, Внучка за Бабку, Бабка за Дедку,

Дедка за репку. Тянут- потянут… вытянуть не могут!

Зовут на помощь…..мышку.

Мышка! Хоть ты и мала,

Помощь всякая нужна!

Ну-ка Мышка, не зевай,

Репку дернуть помогай!

Мышка: Я обязательно помогу, только вы помогите мне закончить мою игру.

Игра: «Засели домик»

/ребятам предлагается игровое поле из 9 квадратов, в каждое  «окошко» по    условию воспитателя  необходимо заселить жильцов/

Мышка: Спасибо, ребята! Теперь я отправлюсь помогать.

Вос-ль(вместе с детьми):

 Мышка за Кошку, Кошка за Жучку, Жучка за Внучку, Внучка за Бабку,

Бабка за Дедку, Дедка за репку. Тянут-потянут… Вытянули репку!!!

Вместе репку все тащили,

Только дружбой победили!

Вот и сказочке конец

Кто принимал участие в ней ………Молодец!

Вос-ль: Ребята, в какой сказке мы с вами побывали сегодня? Что мы нового узнали? (всегда побеждает дружба) А, сколько друзей помогали Дедушке тащить репку давайте вместе посчитаем. Вам понравилось такая сказка? Будем так еще играть?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия по познавательному развитию "В гостях у сказки"

Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течении учебного года....

Конспект НОД в средней группе по познавательному развитию "В гостях у сказки"

Закрепить с детьми порядковый счет, состав числа пять из единиц, знание смежных чисел, умение последовательно называть дни недели. Развивать логическое мышление, внимание. Воспитывать желание прийти н...

итоговое занятие средняя группа "Путешествие на поезде"(развитие речи и ознакомление с окружающим)

Итоговое занятие по развитию речи составлено для средней группы (4- 5 лет)...

Конспект итогового занятия за 1 квартал по познавательному развитию в средней группе "Космическое путешествие"

Педагог  в игровой форме закрепляет с детьми знания, полученные по теме "Космос"...

Конспект занятия по познавательному развитию " В гостях у сказки"Репка""

Конспект занятия по познавательному развитию " В гостях у сказки"Репка""...

Конспект занятия в группе раннего возраста.Познавательное развитие "В гостях у сказок".

Познавательное развитие в группе раннего возраста "В гостях у сказок". Цель: развитие речи средствами устного народного творчества....

Конспект итогового занятия в средней группе по ОО Познавательное развитие Тема: « Поможем волшебнику найти звездочки с колпака»

Обобщение, закрепление и систематизирование знаний детей, полученных в течение годаОбобщать  знания о  временах года и  их  последовательности. Систематизировать знания о...