Итоговое занятия в средней группе по ОО «Познавательное развитие» «В гостях у сказки Репка»
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему
Воспитывать интерес к математике
Скачать:
Предварительный просмотр:
МБДОУ д/сад «Теремок» п.Зеленолугский
Конспект
итогового занятия
в средней группе
по ОО «Познавательное развитие»
Интеграция: ОО «Речевое развитие ОО «Физическое развитие»
«В гостях у сказки Репка»
Подготовила и провела воспитатель высшей квалификационной категории
Жужель Е. И.
Май 2016год.
«В гостях у сказки Репка»
Реализация содержания программы в образовательных областях:
«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Виды детской деятельности:
познавательно –исследовательская, игровая, восприятие художественной литературы, конструктивная, коммуникативная.
Цели:
• Закрепить знания о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал), порядковый счет в пределах 10, умение ориентироваться в пространстве при помощи слов над, под, слева, справа, в середине; о частях суток, временах года, дней недели.
• Продолжать развивать связную речь, обогащать словарь.
• Развивать память, сообразительность, двигательные навыки, мелкую моторику рук, координацию движений.
• Воспитывать интерес к математике ,доброжелательное отношение к окружающим, любознательность,умение работать в коллективе.
Возможные достижения ребенка:
дошкольник имеет элементарное представление о счёте предметов до 10; умеет ориентироваться в пространстве, умеет работать по условию, поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения, активно и доброжелательно взаимодействовать со сверстниками в решении игровых и познавательных задач.
Материалы и оборудование:
Настольный театр «Репка», «волшебный колпачок», карточки с цифрами от1 до 8, игровое поле к Д/и: «Засели домик»,цветные кубики, карточки со схемами для конструирования, карточки с изображением геометрических фигур.
Содержание организованной деятельности детей
1.Организационный момент:
Вос-ль: (стоя на ковре) Ребята, вы любите сказки? (ответы детей). Сегодня мы с вами окажемся в гостях у сказки.
Ножкой топнем, в ладоши хлопнем.
Вокруг себя повернемся,
За руки возьмемся.
Глаза закроем, скажем: «Ах!»,
И окажемся в гостях.
Вос-ль: Вот мы с вами и в гостях, в гостях у сказки, но что это за сказка вам придется отгадать(дети садятся на места)
Что за сказка: кошка, мышка
Внучка, Жучка
Деду с бабой помогали,
Корнеплод один сорвали («Репка»)
Вос-ль: Молодцы что отгадали а теперь послушайте ее и посмотрите.(настольный театр)
Бабка с Дедкой дружно жили,
Весной репку посадили.
Выросла она большая,
Вооот такая! (на столе появляется репка)
Высотой – до крыши дома!
Шириной – с пологорода!
Репка скоро созревает,
А как вытащить ее никто не знают!
Осенила мысль тут Дедку, (на столе появляется Дед)
-Я за хвостик дерну репку!
Тянет-потянет… вытянуть не может!
Дед расстроился слегка, бабку он завет пока…
Вос-ль: бабка деду помочь решила, но с собой «чудо-шляпу» захватила, с этой шляпой она не играет , а знания у всех проверяет. Вот какая бабка хочет ваши знания проверить, не боитесь?
Игра: «Шапка –всезнайка»
/кому из детей на голову надевают шляпу, тот отвечает на вопросы вос-ля/
Бабка: Ой, какие молодцы! Так уж и быть, помогу Дедушке тянуть репку.
Вос-ль: (вместе с детьми)
Бабка за Дедку, Дедка за репку. Тянут-потянут… вытянуть не могут!
Зовут на помощь ……внучку.
Внучка: Я помогу Дедушке с Бабушкой, но только вначале ребята должны помочь мне, я тут с цифрами играла всех, потом их разбросала.
Вос-ль: Поможем, ребята?
Игра: «Живые цифры»
/ребятам предлагается взять любую цифру и выстроиться в ряд по порядку
«Ну-ка цифры по порядку становитесь на зарядку,
1.2.3.4.5… начинаем вас считать»
Далее предлагается соотнести цифру с количеством предметов/
Внучка: Молодцы, ребята, вы помогли мне ,а я помогу Бабушке и Дедушке.
Вос-ль (вместе с детьми):
Внучка за Бабку, Бабка за Дедку, Дедка за репку.
Тянут-потянут… вытянуть не могут!
Зовут на помощь ….жучку.
-Жучка! Ну-ка помогай!
Зря хвостом ты не виляй!
Жучка: Я обязательно вам помогу, но только после того, как мне ребята помогут построить из фигур новую конуру.
Вос-ль: Ну что ребята поможем Жучке?(ответы детей).Вначале давайте вспомним какие геометрические фигуры мы знаем.
Игра: «Геометрическое лото»
/дети из геометрических фигур возводят постройки по образцу /
Жучка:Молодцы, ребята. Красивая конура получилась. Теперь моя очередь помогать тянуть репку.
Вос-ль: Только вначале немного передохнем.
Физкультминутка.
Вот мы репку посадили (наклониться).
И водой её полили (имитация движения).
А теперь её потянем (имитация движения).
И из репы кашу сварим (имитация движения).
И будем от репки здоровые и крепкие (показать силу).
Вос-ль (вместе с детьми):
Жучка за Внучку, Внучка за Бабку, Бабка за Дедку, Дедка за репку.
Тянут-потянут… вытянуть не могут!
Зовут на помощь…….кошку.
Ну-ка Кошка, слазь с печи,
Дернуть репку помоги!
Кошка: На печи я не лежала, а в компьютере в игру играла, все слова я растеряла. Помогите мне их собрать, пожалуйста, потом и я вам помогу.
Игра: «Слова»
/ребятам необходимо назвать противоположные слова/
Кошка: Ну что ж вы мне помогли , я тоже помогу всем.
Вос-ль(вместе с детьми):
Кошка за Жучку, Жучка за Внучку, Внучка за Бабку, Бабка за Дедку,
Дедка за репку. Тянут- потянут… вытянуть не могут!
Зовут на помощь…..мышку.
Мышка! Хоть ты и мала,
Помощь всякая нужна!
Ну-ка Мышка, не зевай,
Репку дернуть помогай!
Мышка: Я обязательно помогу, только вы помогите мне закончить мою игру.
Игра: «Засели домик»
/ребятам предлагается игровое поле из 9 квадратов, в каждое «окошко» по условию воспитателя необходимо заселить жильцов/
Мышка: Спасибо, ребята! Теперь я отправлюсь помогать.
Вос-ль(вместе с детьми):
Мышка за Кошку, Кошка за Жучку, Жучка за Внучку, Внучка за Бабку,
Бабка за Дедку, Дедка за репку. Тянут-потянут… Вытянули репку!!!
Вместе репку все тащили,
Только дружбой победили!
Вот и сказочке конец
Кто принимал участие в ней ………Молодец!
Вос-ль: Ребята, в какой сказке мы с вами побывали сегодня? Что мы нового узнали? (всегда побеждает дружба) А, сколько друзей помогали Дедушке тащить репку давайте вместе посчитаем. Вам понравилось такая сказка? Будем так еще играть?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/23/picture-348263-1385190625.jpg)
Конспект итогового занятия по познавательному развитию "В гостях у сказки"
Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течении учебного года....
![](/sites/default/files/pictures/2016/04/09/picture-779628-1460196398.jpg)
Конспект НОД в средней группе по познавательному развитию "В гостях у сказки"
Закрепить с детьми порядковый счет, состав числа пять из единиц, знание смежных чисел, умение последовательно называть дни недели. Развивать логическое мышление, внимание. Воспитывать желание прийти н...
![](/sites/default/files/pictures/2023/05/22/picture-1127465-1684779995.jpg)
итоговое занятие средняя группа "Путешествие на поезде"(развитие речи и ознакомление с окружающим)
Итоговое занятие по развитию речи составлено для средней группы (4- 5 лет)...
![](/sites/default/files/pictures/2019/09/21/picture-1165661-1569065917.jpg)
Конспект итогового занятия за 1 квартал по познавательному развитию в средней группе "Космическое путешествие"
Педагог в игровой форме закрепляет с детьми знания, полученные по теме "Космос"...
![](/sites/default/files/pictures/2020/07/28/picture-1259966-1595959455.jpg)
Конспект занятия по познавательному развитию " В гостях у сказки"Репка""
Конспект занятия по познавательному развитию " В гостях у сказки"Репка""...
Конспект занятия в группе раннего возраста.Познавательное развитие "В гостях у сказок".
Познавательное развитие в группе раннего возраста "В гостях у сказок". Цель: развитие речи средствами устного народного творчества....
![](/sites/default/files/pictures/2021/01/10/picture-1303187-1610276064.jpg)
Конспект итогового занятия в средней группе по ОО Познавательное развитие Тема: « Поможем волшебнику найти звездочки с колпака»
Обобщение, закрепление и систематизирование знаний детей, полученных в течение годаОбобщать знания о временах года и их последовательности. Систематизировать знания о...