итоговое занятие средняя группа "Путешествие на поезде"(развитие речи и ознакомление с окружающим)
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Иванова Алевтина Андреевна

Итоговое занятие по развитию речи составлено для средней группы (4- 5 лет)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №23 «Улыбка» г. Феодосии Республики Крым»

Конспект итогового интегрированного занятия

за первое полугодие

в средней группе  №10 «Радуга»

«Путешествие на поезде»

Подготовила воспитатель: Иванова А. А.

Дата проведения 16.12. 2018 г.

г. Феодосия

2018 год

Программное содержание

Образовательные:

- закреплять и расширять понятие детей о городе и деревне;

- уметь классифицировать домашних и диких животных; месте их обитания; особенностях существования;

- закреплять и расширять знания детей о временах года и их характерных признаках, о растительном и животном мире;

- закрепить навыки количественного и порядкового счета;

- повторить знания о геометрических фигурах;

Развивающие

- продолжать формировать представления о частях суток, умение ориентироваться на листе бумаги;

- развивать любознательность, мышление;

- развивать мыслительную активность и самостоятельно делать выводы;

Воспитательные

- воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи;

- воспитывать бережное отношение к природе.

Оборудование: собака (щенок), картинки домашних  и диких животных и их детенышей, подносы по количеству детей,  заготовки  яиц  разного размера

( по 3 шт, одно разрезанное), черный картон (по количеству детей), три круга (желтого, красного, зеленого цвета) по количеству детей.

Методы и приемы: показ картинок на компьютере, загадки, художественное слово, физкультминутка, игровой момент.

Активизация словаря: домашние животные, дикие животные, время года, детеныши животных, транспорт.

Ход НООД

Воспитатель: - Сегодня я хочу пригласить вас в путешествие.

- Ребята, а мы с вами живем в городе или в деревне?

- Как называется наш город?

- Чем город отличается от деревни?

- Что можно делать в деревне?

- Что можно делать в городе? (показ картинок с изображением деревни и города, видов деятельности)

- На чем можно людям передвигаться? (автобус, машина, самолет и т. д.). А на чем мы поедим узнаете, отгадав загадку:

«Состоит он из железа,

Возит он людей по рельсам

Возит тяжести порой,

Кто это? Ответ простой!»   (Поезд)

- Сейчас мы с вами оправимся в путешествие на  волшебном поезде, он отвезет нас в деревню. Дети внимательно слушайте, где будут находиться ваши вагончики:

Первым станет Игорь, второй-Виолетта, третьим-Дима, четвертой Мира, пятой Катя, Даня В.  встанет  между Мирой и Катей, Настя за Катей, за Катей  встанет Женя и т. д. (дети берут впереди стоящего ребенка за талию)

- Наш поезд отправляется.

«Вагончики, вагончики,

По рельсам тарахтят,

Везут в деревню дальнюю

Компанию ребят.

Дети: Чух-чух-чух, чух-чух-чух».

Воспитатель: Мы приехали. Посмотрите, кто нас встречает (игрушка щенка)

- Щенок Шарик!

- Щенок - это взрослая собака или нет?

- Как называют маму? Папу? (собака, пёс)

- Щенок какой? (Пушистый, красивый, мягкий, ловкий, шустрый, шаловливый).

- Какие звери такие же пушистые как наш щенок?

- Какие еще животные живут в деревне?

- Это домашние или дикие животные?

- Каких животных мы называем домашними? (показ на экране картинок животных)

- Каких животных мы называем дикими? (показ на экране картинок животных)

- Щенок Шарик предлагает сесть за столы.

Воспитатель: У вас на подносах лежат яйца.

- Возьмите их и выложите на столе.

- Сколько яиц?

- Все ли яйца одинакового размера? (нет).

- Сколько яиц маленьких и сколько больших?

- Все ли яйца целые? (нет).

- В какой сказке и кто разбил яйцо? (Мышка бежала, хвостиком махнула, яйцо упало и разбилось).

- На какие осколки разбилось яйцо (геометрические фигуры).

- Назовите эти фигуры.

- Помогите собрать яйцо (дети по образцу собирают яйцо).

- Молодцы!

- Ребята, нам пора прощаться со щенком. Садимся в поезд и отправляемся дальше в путь.

«Вагончики, вагончики,

По рельсам тарахтят,

Везут в далекий лес

Компанию ребят».

- Остановка! Куда мы с вами попали?

- В лес!

- Кто нас встречает? (зайчик)

Дети здороваются с зайчиком. Заяц предлагает сделать разминку с элементами гимнастики для глаз.

Физминутка:

Не успел костер в лесу сильно разгореться,

А уж зайчики бегут все к нему погреться - (дети водят хоровод, сводят его к центру)

Нет у зайцев рукавиц - (повороты рук)

Нет у зайцев шапки - (руки на голове, качаем)

Греют зайцы у костра беленькие лапки - (потереть руки)

А вокруг белым - бело - (прикладывают руку ко лбу, вглядываются в даль,

поворачиваясь в стороны)

Сели зайцы в санки - (дети становятся парами и идут по кругу)

И катаются весь день на лесной полянке.

(в конце дети делают пальминг: растирают ладошки и прикладывают к глазам).

Заяц предлагает присесть на стульчики, стоящие полукругом перед телевизором.

Воспитатель: Заяц хочет спросить вас, знаете ли вы какое сейчас время года? (зима)

- Какие времена года вы знаете?

- Заяц хочет загадать вам загадку:

Всю зиму спит, а весной встает. (Медведь).

- Каких зверей вы не встретите в лесу зимой? (ежа, медведя, сурка, хомяка и т. д.), - Почему?

- Какие звери живут в нашем Крымском лесу?

- Кто не живет в нашем лесу? (медведь, лось, волк) (показ животных на экране)

- Можно ли встретить в Крыму белого медведя? Пингвина? Почему?

- Слона, бегемота, льва, жирафа, обезьяну? Почему?

- Давайте поиграем в игру «Семья зверей»:

Мама волчица, папа-волк, детеныш-волчонок;

Мама белка-папа белка-бельчонок;

Мама лиса - папа лис - лисенок;

Мама медведица-папа медведь-медвежонок;

Мама зайчиха-папа заяц - зайчонок.

Воспитатель: Ребята, давайте попрощаемся с зайкой и отправимся дальше. Занимайте свои места в поезде.

Дети: Чух-чух-чух, чух-чух-чух.

Воспитатель: остановка «Загадкино». Нас встречает корова Буренушка. Она хочет загадать нам загадки:

1. На дворе уже темно, спать легли уж все давно.

Мама, папа, сын и дочь, наступила, значит? …. (ночь)

2. Мамы деток разбудили. Дети личики умыли.

Застелив свою кровать, будут в детский сад шагать.

Все ответят дружно, Наступило? (утро)

3. Солнышко уже давно, смотрит ласково в окно.

Поиграли, почитали и немножечко устали.

На прогулку мы идем. Происходит это? …. (днем)

4. Наигралась детвора. Расставаться нам пора.

Вот уже и мы с тобой возвращаемся домой.

Огни мелькают словно свечи, все ответят это? (вечер)

Воспитатель: зайчик любит играть в футбол и хочет с вами поиграть. Садитесь за столы. Возьмите чёрный картон - это будет футбольное поле, а жёлтый, красный и зеленый круги - мячи.

Задания: положите желтый мяч на середину поля, справа от желтого мяча положите красный,  в правый верхний угол, зеленый мяч. Молодцы!

Воспитатель: Нам пора прощаться с коровой Буренушкой. Занимайте в поезде свои места.

Вагончики, вагончики,

По рельсам тарахтят,

Везут обратно в детский сад компанию ребят.

Дети: Чух-чух-чух, чух-чух-чух.

Воспитатель: Вот наше путешествие закончено! Вам понравилось путешествовать? А, что понравилось больше всего?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговая НОД по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром в средней группе.

Расширить представления детей о сезонных изменениях в природе;Закрепить характерные признаки весны;Выявить причинно-следственные связи....

Итоговое интегрированное занятие по развитию речи и ознакомление с окружающим с элементами ФЭМП в 1 младшей группе.

Закреплять умения по всему пройденному материалу: помочь детям вспомнить стихи А.Барто из цикла «Игрушки» сопровождая показом игрушек, картинок ИКТ, разрезных картинок. Дать возможность рассказать сти...

Итоговое занятие по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром в средней группе «На помощь Лесовичку»

ЦЕЛЬ: показать знания и умения детей, полученных на занятиях по развитию речи и окружающему миру в течение года:• знание названий грибов;• классификация съедобных и ядовитых грибов для ...

Конспект занятия в старшей группе по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром «Подарки Осени»

Закреплять умение детей дифференцировать овощи и фрукты.Развивать связную  речь детей путем составления предложений, самостоятельных рассказов и полных ответов на вопросы. Отрабатывать навык сост...

Итоговое комплексное занятие по развитию речи и ознакомление с окружающим в 1 младшей группе. Тема: «Путешествие по сказкам».

На занятии воспитатель использует художественное слово,ИКТ и едут путешествовать на паровозике  и вспоминают все сказки....

Конспект итогового интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром «На помощь к бабушке»

Обобщить, закрепить и систематизировать знания детей, полученные в течение года....

Конспект итогового комплексного занятия По развитию речи и ознакомлению с окружающим в старшей группе «Царство знаний и правильной речи».

Речевые задачи:Продолжать работу над формированием умения составлять на основе серии сюжетных картинок последовательные изложения, соблюдая структуру повествования. Продолжать учить в речи согласовыва...