Главные вкладки

    итоговое занятие средняя группа "Путешествие на поезде"(развитие речи и ознакомление с окружающим)
    план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

    Иванова Алевтина Андреевна

    Итоговое занятие по развитию речи составлено для средней группы (4- 5 лет)

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    «Детский сад №23 «Улыбка» г. Феодосии Республики Крым»

    Конспект итогового интегрированного занятия

    за первое полугодие

    в средней группе  №10 «Радуга»

    «Путешествие на поезде»

    Подготовила воспитатель: Иванова А. А.

    Дата проведения 16.12. 2018 г.

    г. Феодосия

    2018 год

    Программное содержание

    Образовательные:

    - закреплять и расширять понятие детей о городе и деревне;

    - уметь классифицировать домашних и диких животных; месте их обитания; особенностях существования;

    - закреплять и расширять знания детей о временах года и их характерных признаках, о растительном и животном мире;

    - закрепить навыки количественного и порядкового счета;

    - повторить знания о геометрических фигурах;

    Развивающие

    - продолжать формировать представления о частях суток, умение ориентироваться на листе бумаги;

    - развивать любознательность, мышление;

    - развивать мыслительную активность и самостоятельно делать выводы;

    Воспитательные

    - воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи;

    - воспитывать бережное отношение к природе.

    Оборудование: собака (щенок), картинки домашних  и диких животных и их детенышей, подносы по количеству детей,  заготовки  яиц  разного размера

    ( по 3 шт, одно разрезанное), черный картон (по количеству детей), три круга (желтого, красного, зеленого цвета) по количеству детей.

    Методы и приемы: показ картинок на компьютере, загадки, художественное слово, физкультминутка, игровой момент.

    Активизация словаря: домашние животные, дикие животные, время года, детеныши животных, транспорт.

    Ход НООД

    Воспитатель: - Сегодня я хочу пригласить вас в путешествие.

    - Ребята, а мы с вами живем в городе или в деревне?

    - Как называется наш город?

    - Чем город отличается от деревни?

    - Что можно делать в деревне?

    - Что можно делать в городе? (показ картинок с изображением деревни и города, видов деятельности)

    - На чем можно людям передвигаться? (автобус, машина, самолет и т. д.). А на чем мы поедим узнаете, отгадав загадку:

    «Состоит он из железа,

    Возит он людей по рельсам

    Возит тяжести порой,

    Кто это? Ответ простой!»   (Поезд)

    - Сейчас мы с вами оправимся в путешествие на  волшебном поезде, он отвезет нас в деревню. Дети внимательно слушайте, где будут находиться ваши вагончики:

    Первым станет Игорь, второй-Виолетта, третьим-Дима, четвертой Мира, пятой Катя, Даня В.  встанет  между Мирой и Катей, Настя за Катей, за Катей  встанет Женя и т. д. (дети берут впереди стоящего ребенка за талию)

    - Наш поезд отправляется.

    «Вагончики, вагончики,

    По рельсам тарахтят,

    Везут в деревню дальнюю

    Компанию ребят.

    Дети: Чух-чух-чух, чух-чух-чух».

    Воспитатель: Мы приехали. Посмотрите, кто нас встречает (игрушка щенка)

    - Щенок Шарик!

    - Щенок - это взрослая собака или нет?

    - Как называют маму? Папу? (собака, пёс)

    - Щенок какой? (Пушистый, красивый, мягкий, ловкий, шустрый, шаловливый).

    - Какие звери такие же пушистые как наш щенок?

    - Какие еще животные живут в деревне?

    - Это домашние или дикие животные?

    - Каких животных мы называем домашними? (показ на экране картинок животных)

    - Каких животных мы называем дикими? (показ на экране картинок животных)

    - Щенок Шарик предлагает сесть за столы.

    Воспитатель: У вас на подносах лежат яйца.

    - Возьмите их и выложите на столе.

    - Сколько яиц?

    - Все ли яйца одинакового размера? (нет).

    - Сколько яиц маленьких и сколько больших?

    - Все ли яйца целые? (нет).

    - В какой сказке и кто разбил яйцо? (Мышка бежала, хвостиком махнула, яйцо упало и разбилось).

    - На какие осколки разбилось яйцо (геометрические фигуры).

    - Назовите эти фигуры.

    - Помогите собрать яйцо (дети по образцу собирают яйцо).

    - Молодцы!

    - Ребята, нам пора прощаться со щенком. Садимся в поезд и отправляемся дальше в путь.

    «Вагончики, вагончики,

    По рельсам тарахтят,

    Везут в далекий лес

    Компанию ребят».

    - Остановка! Куда мы с вами попали?

    - В лес!

    - Кто нас встречает? (зайчик)

    Дети здороваются с зайчиком. Заяц предлагает сделать разминку с элементами гимнастики для глаз.

    Физминутка:

    Не успел костер в лесу сильно разгореться,

    А уж зайчики бегут все к нему погреться - (дети водят хоровод, сводят его к центру)

    Нет у зайцев рукавиц - (повороты рук)

    Нет у зайцев шапки - (руки на голове, качаем)

    Греют зайцы у костра беленькие лапки - (потереть руки)

    А вокруг белым - бело - (прикладывают руку ко лбу, вглядываются в даль,

    поворачиваясь в стороны)

    Сели зайцы в санки - (дети становятся парами и идут по кругу)

    И катаются весь день на лесной полянке.

    (в конце дети делают пальминг: растирают ладошки и прикладывают к глазам).

    Заяц предлагает присесть на стульчики, стоящие полукругом перед телевизором.

    Воспитатель: Заяц хочет спросить вас, знаете ли вы какое сейчас время года? (зима)

    - Какие времена года вы знаете?

    - Заяц хочет загадать вам загадку:

    Всю зиму спит, а весной встает. (Медведь).

    - Каких зверей вы не встретите в лесу зимой? (ежа, медведя, сурка, хомяка и т. д.), - Почему?

    - Какие звери живут в нашем Крымском лесу?

    - Кто не живет в нашем лесу? (медведь, лось, волк) (показ животных на экране)

    - Можно ли встретить в Крыму белого медведя? Пингвина? Почему?

    - Слона, бегемота, льва, жирафа, обезьяну? Почему?

    - Давайте поиграем в игру «Семья зверей»:

    Мама волчица, папа-волк, детеныш-волчонок;

    Мама белка-папа белка-бельчонок;

    Мама лиса - папа лис - лисенок;

    Мама медведица-папа медведь-медвежонок;

    Мама зайчиха-папа заяц - зайчонок.

    Воспитатель: Ребята, давайте попрощаемся с зайкой и отправимся дальше. Занимайте свои места в поезде.

    Дети: Чух-чух-чух, чух-чух-чух.

    Воспитатель: остановка «Загадкино». Нас встречает корова Буренушка. Она хочет загадать нам загадки:

    1. На дворе уже темно, спать легли уж все давно.

    Мама, папа, сын и дочь, наступила, значит? …. (ночь)

    2. Мамы деток разбудили. Дети личики умыли.

    Застелив свою кровать, будут в детский сад шагать.

    Все ответят дружно, Наступило? (утро)

    3. Солнышко уже давно, смотрит ласково в окно.

    Поиграли, почитали и немножечко устали.

    На прогулку мы идем. Происходит это? …. (днем)

    4. Наигралась детвора. Расставаться нам пора.

    Вот уже и мы с тобой возвращаемся домой.

    Огни мелькают словно свечи, все ответят это? (вечер)

    Воспитатель: зайчик любит играть в футбол и хочет с вами поиграть. Садитесь за столы. Возьмите чёрный картон - это будет футбольное поле, а жёлтый, красный и зеленый круги - мячи.

    Задания: положите желтый мяч на середину поля, справа от желтого мяча положите красный,  в правый верхний угол, зеленый мяч. Молодцы!

    Воспитатель: Нам пора прощаться с коровой Буренушкой. Занимайте в поезде свои места.

    Вагончики, вагончики,

    По рельсам тарахтят,

    Везут обратно в детский сад компанию ребят.

    Дети: Чух-чух-чух, чух-чух-чух.

    Воспитатель: Вот наше путешествие закончено! Вам понравилось путешествовать? А, что понравилось больше всего?


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Интегрированное занятие по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром в средней группе в ходе исследовательского проекта: «ВОДА» Тема: «ОБРАЗОВАНИЕ ОБЛАКОВ И ОСАДКИ»

    Интегрированное занятие по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром в средней группе в ходе исследовательского проекта: «ВОДА»Тема: «ОБРАЗОВАНИЕ ОБЛАКОВ И ОСАДКИ» Программные задачи:...

    Итоговая НОД по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром в средней группе.

    Расширить представления детей о сезонных изменениях в природе;Закрепить характерные признаки весны;Выявить причинно-следственные связи....

    Итоговое интегрированное занятие по развитию речи и ознакомление с окружающим с элементами ФЭМП в 1 младшей группе.

    Закреплять умения по всему пройденному материалу: помочь детям вспомнить стихи А.Барто из цикла «Игрушки» сопровождая показом игрушек, картинок ИКТ, разрезных картинок. Дать возможность рассказать сти...

    Итоговое занятие по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром в средней группе «На помощь Лесовичку»

    ЦЕЛЬ: показать знания и умения детей, полученных на занятиях по развитию речи и окружающему миру в течение года:• знание названий грибов;• классификация съедобных и ядовитых грибов для ...

    Конспект занятия в старшей группе по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром «Подарки Осени»

    Закреплять умение детей дифференцировать овощи и фрукты.Развивать связную  речь детей путем составления предложений, самостоятельных рассказов и полных ответов на вопросы. Отрабатывать навык сост...

    Итоговое комплексное занятие по развитию речи и ознакомление с окружающим в 1 младшей группе. Тема: «Путешествие по сказкам».

    На занятии воспитатель использует художественное слово,ИКТ и едут путешествовать на паровозике  и вспоминают все сказки....