Итоговая НОД по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром в средней группе.
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

 

  • Расширить представления детей о сезонных изменениях в природе;
  • Закрепить характерные признаки весны;
  • Выявить причинно-следственные связи.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Итоговая НОД по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром в ср.гр. №10

В гостях у Весны.

Провела воспитатель

высшей категории

Каримова М.Т.

г. Набережные Челны

2015г.

Программное содержание:

  • Расширить представления детей о сезонных изменениях в природе;
  • Закрепить характерные признаки весны;
  • Выявить причинно-следственные связи.

Задачи:

Воспитательные:

- воспитывать любовь к природе;

- доставить детям радость и удовлетворение от игр;

- воспитывать умение считаться с мнениями других, выдвигать свои варианты ответов.

Обучающие:

- учить видеть характерные особенности весны;

- учить воспринимать красоту природы;

- обогащать словарный запас;

- согласовывать прилагательные с существительными;

- учить детей эмоционально воспринимать стихотворения;

- закреплять умение воспринимать образ весны в музыке, стихах, рисунках.

Развивающие:

- развивать наблюдательность, интерес к окружающей природе;

- развивать зрительное и слуховое внимание, мелкую моторику;

- развивать эстетическое восприятие красоты природы, зрительную память, воображение;

- способствовать формированию способности общения между сверстниками, чувства товарищества, сопереживания и ответственности, умения взаимодействовать и сотрудничать.

Методические приемы:

Словесные: беседа, составление рассказа, чтение стихов, загадок, логические вопросы.

Практические: д/игры: «Найди домик», «Кто лишний», «Найди маму детёнышу», физминутка «Бабочки», слушание музыки П.И.Чайковского «Апрель» («Подснежники»), «Май», рисование одуванчиков ватными палочками.

Наглядные: слайды

  1. сюжетная картина «наступила весны»
  2. солнышко

3,4,5) изменения в природе

6) весенний пейзаж

7,8) первые цветы (подснежник, мать-и-мачеха)

9) бабочки

10) насекомые

11) птицы

12) игра «Найди домик»

13) игра «Кто лишний»

14) игра «Найди маму детёнышу»

15) «Весна»

Волшебные капли со слогами

III Материалы к занятию:

  1. ИКТ, слайды
  2. «Волшебные капли» со слогами
  3. Ватные палочки, гуашь, лист ватмана
  4. Диск с композицией П.И.Чайковского «Времена года»

Ход занятия

- Дети, посмотрите в окно и скажите, какое время года наступило?

- Весна!

- Какие весенние месяцы вы знаете?

- Март, апрель, май.

- Какая погода за окном?

- Солнечная!

Слайд 1

- А теперь посмотрите на экран. Что мы видим?

- Ответы детей.

- Амина, составь, пожалуйста, небольшой рассказ о весне.

- Наступила весна. Вся природа проснулась. Растаял снег. Появились подснежники. Прилетели скворцы и грачи.

- Молодец! А теперь послушайте загадку.

Слайд 2

- Дети, кто из вас ответит:

Не огонь, а больно жжет.

Не фонарь, а ярко светит

И не пекарь, а печет?

Слайд с солнышком

- Правильно, солнце.

- Сегодня с солнышком

В путь дружно пойдем

Много весенних

Примет мы найдем.

Слайд 3

- Дети, посмотрите на эти картины и скажите, какие изменения в природе происходят весной?

- Светит солнце, тает снег.

Слайд 4

- Бегут ручейки

Слайд 5

- Звенят капели

Слайд 6

- А сейчас Зарина загадает загадку. Послушайте.

Светает рано по утрам

Проталины и тут, и там

Ручей шумит, как водопад

Скворцы к скворечнику летят.

Звенят под крышами капели

Медведь с еловой встал постели.

Всех солнышко тепло ласкает

Кто это время года знает?

- Правильно, весна!

Слайд 7

- Полюбуйтесь еще одним весенним пейзажем.

У нас на столе волшебные капли. На них написаны короткие слоги. Нужно их прочесть.

        

- Молодцы, все прочитали!

После звонких капелей просыпаются первые цветы. Какие цветы вы знаете?

- Подснежники, мать-и-мачеха, одуванчики.

- Давайте отгадаем еще загадки.

Слайд 8

Золотые лепестки,

Хрупкий стебелек

Распустился у реки

Солнечный цветок                                             («Мать-и-мачеха»)

Слайд 9

Самый первый, самый тонкий

Есть цветок с названием нежным

Как привет капели звонкой

Называется («Подснежник»)

- Весной так же просыпаются насекомые.

На большой цветной ковер

Села эскадрилья.

То откроет, то закроет

Расписные крылья                                     («Кто это?»)

Слайд 10

- Бабочки!!!

- Дети, давайте мы с вами превратимся в бабочек и поиграем.

На полянке, над цветами

Кружит пестрый хоровод.        летаем        

Это бабочки – летуньи

Ждали лето целый год.

Они пыльцу с цветов собрали        собираем нектар

Под лепестками спать легли         садимся на корточки и «спим»

До самой утренней зори.

- Просыпаемся, бабочки! Все проснулись? Ребята, а каких насекомых вы еще знаете?

- Жуки, мухи, божьи коровки, стрекозы, комары, муравьи, осы, пчелы и т.д.

Слайд 11 (насекомые)

- Молодцы! Появились насекомые и прилетели кто?

- Птицы, перелетные птицы.

- Каких перелетных птиц вы знаете?

- Грачи, скворцы, ласточки, соловьи, жаворонки, гуси…

Слайд 12 (птицы)

- Вот они, очень красивые. Важные такие.

А сейчас поиграем в игру «Найди домик»

Слайд 13

- Нужно найти домики птицам. Эта птица - … грач. Где живет грач?

- Грачи вьют гнезда на деревьях.

- Скворец живет в скворечнике.

- Ласточки вьют гнезда под крышами домов.

Еще одна игра, которая называется «Кто лишний?»

Слайд 14

Грач, скворец, ласточка, снегирь.

- Снегирь лишний, потому что он – кочующая птица, летом живет в лесу, а зимой кочует в города и села.

- А каких диких животных вы знаете?

- Волк, лиса, еж, медведь, заяц, белка…

- Поиграем в игру «Найди маме детеныша»

Слайды 15,16,17,18

Потерялся зайчонок? Кто его мама?

Опечален лисенок, кто его мама?

Бегает волчонок, кто его мама?

Ревет медвежонок, кто его мама?

Слайд 19

Весенний пейзаж

Дети, мы с вами нашли много весенних примет. Весну издавна любил народ. Называли ее Весна-Красна. Мы каждый день наблюдаем, как постепенно просыпается, оживает вся природа. Скоро появятся зеленые листья.

А теперь закройте глаза – мы вернемся в группу. Давайте возьмемся за руки, превратимся в солнышко. Улыбнитесь друг-другу. Пусть у нас в группе будет солнечно.

Дети, что вам сегодня понравилось? Что было интересно, какое задание было сложным?

Про все времена года П.И.Чайковский написал музыку. Давайте мы с вами послушаем композиции «Апрель» («Подснежники») и «Май». И под музыку Чайковского нарисуем солнечную поляну одуванчиков. У нас на столе ватные палочки и желтая гуашь.

Дети рисуют. Эту картину вешаем в приемную комнату. Занятие закончилось.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированная непосредственная образовательная деятельность по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром в средней группе "Времена года, красоты неживой природы"

Цель: Формирование первоначальных представлений о состояниях и явлениях неживой природы в разные времена года.Задачи:1. Предметно-информационная составляющая:Учить различать объекты и явления природы ...

Конспект интегрированная непосредственная образовательная деятельность по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром в средней группе "Времена года, красоты неживой природы"

Цель: Формирование первоначальных представлений о состояниях и явлениях неживой природы в разные времена года.Задачи:1. Предметно-информационная составляющая:Учить различать объекты и явления природы ...

Авторское учебно-методическое пособие по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром в средней группе "Осень"

Презентация используется в качестве наглядного материала для закрепления знаний об осени.Материал содержит тематические картинки, загадки и задания....

Интегрированное занятие по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром в средней группе в ходе исследовательского проекта: «ВОДА» Тема: «ОБРАЗОВАНИЕ ОБЛАКОВ И ОСАДКИ»

Интегрированное занятие по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром в средней группе в ходе исследовательского проекта: «ВОДА»Тема: «ОБРАЗОВАНИЕ ОБЛАКОВ И ОСАДКИ» Программные задачи:...

Конспект интегрированной НОД по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром. Первая младшая группа. Тема: "Зайчик в гостях у ребят"

Формировать у детей представление о диих животных - Зайчике, его внешнем виде, питании, образе жизниЗакреплять у детей знания об основных цветахСпособствовать обогащению и активизации словарного запас...

Конспект по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром во 2 группе раннего возраста «Курочка и цыплята»

Конспект Образовательной деятельности по Развитию речи с элементами пальчиковой гимнастики в 1 младшей группе «На птичьем дворе»...

Итоговое занятие по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром в средней группе «На помощь Лесовичку»

ЦЕЛЬ: показать знания и умения детей, полученных на занятиях по развитию речи и окружающему миру в течение года:• знание названий грибов;• классификация съедобных и ядовитых грибов для ...