Итоговое занятие по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром в средней группе «На помощь Лесовичку»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
ЦЕЛЬ: показать знания и умения детей, полученных на занятиях по развитию речи и окружающему миру в течение года:
• знание названий грибов;
• классификация съедобных и ядовитых грибов для человека;
• соотношение предметов по размеру: большой – маленький;
• образование слов ласкательно-уменьшительной формы;
• объяснение названий грибов: подосиновик - растёт под осиной;
• знание названий ягод, садовых и лесных;
• образование названия варенья, отталкиваясь от названия ягоды;
• отгадывание загадок о животных;
• знание названия жилища лесного животного;
• ориентация в пространстве: понимание предлогов на, под, за, около, между ;
МАТЕРИАЛ И ОБОРУДОВАНИЕ: Картинки с изображением деревьев, грибов, лесных и садовых ягод, лесных зверей, макеты деревьев, магнитофон, запись звуков леса, две корзины;
Ход ЗАНЯТИЯ:
Воспитатель приглашает детей в лес. Звучит аудио запись «Звуки леса».
В: Ребята, мы пришли в волшебный лес – сколько здесь вокруг чудес! Полюбуйтесь, как красиво, какие деревья, цветы! (воспитатель даёт детям время осмотреться вокруг).
В: Ой! Вы слышите? Кто-то плачет. (Подхожу к укромному местечку, где сидит лесовичок).
-Посмотрите, ребята, это - Лесовичок. Давайте поздороваемся с ним.
Д: Здравствуйте!
Л: - Здравствуйте, ребятушки! (продолжает хныкать).
В: -Лесовичок,а почему ты плачешь, что с тобой произошло?
Л: - Ой, ребята! Мой волшебный лес заколдовала злая колдунья! Всё перепутала! Птицы мяукают, волчата хрюкают! (хнычет).
В: - А давайте, ребята, мы поможем Лесовичку. Поможем расколдовать лес, развеем чары колдуньи!
Д: - Поможем!
Л: - Ой, как хорошо, спасибо за помощь! А я побегу, научу птиц – петь, волчат - рычать. (убегает).
В: Давайте ребята отдохнём, присядем на пенёчки (стульчики).
В: Посмотрите, колдунья заколдовала деревья, перепутала все листочки. Мы постараемся поставить всё на свои места.
Какие деревья вы здесь видите? Воспитатель рассматривает все деревья вместе с детьми, и дети проговаривают их названия (Ель, сосна, рябина, берёза, дуб, клён).
ИГРА: «От какой ветки детки?»
Нужно понять, с какого дерева веточка и листочек, изображённые на картинках. Проговорить и прикрепить к соответствующему дереву: (кленовый лист, дубовый лист, еловая ветка, сосновая ветка, берёзовый лист.)
ФИЗКУЛЬТУРНАЯ МИНУТКА
«Ветер дует нам в лицо
Закачалось деревцо.
Ветерок всё тише, тише
Деревцо всё выше, выше»
В: Молодцы! Мы справились с этим заданием. А теперь приглашаю вас на лесную полянку. (Дети рассматривают грибы на карточках).
В: Как называются грибы? Проговаривают название каждого гриба. По ходу вспоминая: если растёт под берёзой, значит подберёзовик, лисички – рыжего цвета, как лиса и т. д.
Почему человеку нельзя есть поганки и мухоморы?
Посмотрите, злая колдунья перепутала все грибы: съедобные и несъедобные. Предлагаю вам собрать грибочки по корзинкам: Съедобные – в большую корзинку, несъедобные – в маленькую.
В: Давайте посмотрим, что вы собрали в корзины. Я буду показывать гриб, а вы назовите его ласково.
ИГРА «Назови ласковым именем»
Подберёзовик - подберёзовичек ;
Подосиновик - подосиновичек;
Опята - опяточки;
В: Молодцы! И с этим заданием вы справились. Пойдём дальше по нашему лесу Мы с вами вышли на ягодную полянку, Как много здесь ягод. Предлагаю вам вспомнить их названия: (смородина, земляника, клубника, малина)
В: Я предлагаю порадовать нашего Лесовичка, и приготовить для него варенье. Я буду называть ягоду, а вы скажите, как будет называться варенье из этой ягоды. (малина - малиновое, клубника – клубничное, смородина – смородиновое и т. д.) А теперь приготовим компот (малина – малиновый, клубника – клубничный, смородина – смородиновый и т. д
В: Какие же вы молодцы! Порадуем нашего Лесовичка!
В: Ребята, а вы не заметили, что в нашем лесу очень тихо, куда же злая колдунья подевала всех лесных зверей? Мы постараемся снять колдовство и вернуть зверей в лес. Я буду загадывать загадки, а вы постарайтесь отгадать название зверя.
«Комочек пуха – длинное ухо
Прыгает ловко, любит морковку» (заяц)
(Достаю из коробки игрушку зайца. Вызываю ребёнка, предлагаю поставить зайца между ёлками).
«Кто зимой холодной
Ходит злой, голодный?» (волк)
(достаю игрушку волка, предлагаю поставить его перед берёзой.)
«Рыже – огненный комочек,
С хвостиком, как парашют,
По деревьям быстро скачет,
Был он там…
Теперь уж тут.
Быстрый он как стрелочка
Так ведь это (белочка)
(достаю игрушку белочки, предлагаю поставить на ёлочку).
«Рыжая плутовка
Спряталась под ёлкой.
Зайца ждёт хитрюга та.
Как зовут её?. (лиса)
(достаю игрушку лисы. Предлагаю поставить её за берёзой).
«Сердитый недотрога
Живёт в глуши лесной.
Иголок очень много,
А нитки не одной. (ёж).
(предлагаю поставить игрушку ёжика около берёзы)
«Косолапый и большой
Спит в берлоге он зимой.
Любит шишки, любит мёд
Ну-ка, кто же назовёт?. (медведь).
(предлагаю поставить игрушку мишки перед ёлкой).
В: Молодцы, ребята! Мы с вами вернули всех зверей в лес. А теперь я буду называть животное, а вы назовёте, где оно живёт.
Медведь – в берлоге;
Лиса – в норе;
Заяц – под кустом;
Волк – в логове;
Белка – в дупле;
(вбегает радостный Лесовичок.)
Л: Как же хорошо стало в лесу! Ягоды, грибочки на своих местах! И лесные звери вернулись в лес! На деревьях весело шуршит листва! Спасибо, мои дорогие друзья! За вашу доброту и помощь хочу поиграть с вами.
Игра: «Великаны – карлики»
В: Ребята, вам вручаются медали «За спасение леса». Поздравляю! А теперь нам пора возвращаться в группу! До свидания Лесовичок!
Л: До свидания, ребята!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tsel.docx | 19.15 КБ |
Предварительный просмотр:
ЦЕЛЬ: показать знания и умения детей, полученных на занятиях по развитию речи и окружающему миру в течение года:
• знание названий грибов;
• классификация съедобных и ядовитых грибов для человека;
• соотношение предметов по размеру: большой – маленький;
• образование слов ласкательно-уменьшительной формы;
• объяснение названий грибов: подосиновик - растёт под осиной;
• знание названий ягод, садовых и лесных;
• образование названия варенья, отталкиваясь от названия ягоды;
• отгадывание загадок о животных;
• знание названия жилища лесного животного;
• ориентация в пространстве: понимание предлогов на, под, за, около, между ;
МАТЕРИАЛ И ОБОРУДОВАНИЕ: Картинки с изображением деревьев, грибов, лесных и садовых ягод, лесных зверей, макеты деревьев, магнитофон, запись звуков леса, две корзины;
Ход ЗАНЯТИЯ:
Воспитатель приглашает детей в лес. Звучит аудио запись «Звуки леса».
В: Ребята, мы пришли в волшебный лес – сколько здесь вокруг чудес! Полюбуйтесь, как красиво, какие деревья, цветы! (воспитатель даёт детям время осмотреться вокруг).
В: Ой! Вы слышите? Кто-то плачет. (Подхожу к укромному местечку, где сидит лесовичок).
-Посмотрите, ребята, это - Лесовичок. Давайте поздороваемся с ним.
Д: Здравствуйте!
Л: - Здравствуйте, ребятушки! (продолжает хныкать).
В: -Лесовичок,а почему ты плачешь, что с тобой произошло?
Л: - Ой, ребята! Мой волшебный лес заколдовала злая колдунья! Всё перепутала! Птицы мяукают, волчата хрюкают! (хнычет).
В: - А давайте, ребята, мы поможем Лесовичку. Поможем расколдовать лес, развеем чары колдуньи!
Д: - Поможем!
Л: - Ой, как хорошо, спасибо за помощь! А я побегу, научу птиц – петь, волчат - рычать. (убегает).
В: Давайте ребята отдохнём, присядем на пенёчки (стульчики).
В: Посмотрите, колдунья заколдовала деревья, перепутала все листочки. Мы постараемся поставить всё на свои места.
Какие деревья вы здесь видите? Воспитатель рассматривает все деревья вместе с детьми, и дети проговаривают их названия (Ель, сосна, рябина, берёза, дуб, клён).
ИГРА: «От какой ветки детки?»
Нужно понять, с какого дерева веточка и листочек, изображённые на картинках. Проговорить и прикрепить к соответствующему дереву: (кленовый лист, дубовый лист, еловая ветка, сосновая ветка, берёзовый лист.)
ФИЗКУЛЬТУРНАЯ МИНУТКА
«Ветер дует нам в лицо
Закачалось деревцо.
Ветерок всё тише, тише
Деревцо всё выше, выше»
В: Молодцы! Мы справились с этим заданием. А теперь приглашаю вас на лесную полянку. (Дети рассматривают грибы на карточках).
В: Как называются грибы? Проговаривают название каждого гриба. По ходу вспоминая: если растёт под берёзой, значит подберёзовик, лисички – рыжего цвета, как лиса и т. д.
Почему человеку нельзя есть поганки и мухоморы?
Посмотрите, злая колдунья перепутала все грибы: съедобные и несъедобные. Предлагаю вам собрать грибочки по корзинкам: Съедобные – в большую корзинку, несъедобные – в маленькую.
В: Давайте посмотрим, что вы собрали в корзины. Я буду показывать гриб, а вы назовите его ласково.
ИГРА «Назови ласковым именем»
Подберёзовик - подберёзовичек ;
Подосиновик - подосиновичек;
Опята - опяточки;
В: Молодцы! И с этим заданием вы справились. Пойдём дальше по нашему лесу Мы с вами вышли на ягодную полянку, Как много здесь ягод. Предлагаю вам вспомнить их названия: (смородина, земляника, клубника, малина)
В: Я предлагаю порадовать нашего Лесовичка, и приготовить для него варенье. Я буду называть ягоду, а вы скажите, как будет называться варенье из этой ягоды. (малина - малиновое, клубника – клубничное, смородина – смородиновое и т. д.) А теперь приготовим компот (малина – малиновый, клубника – клубничный, смородина – смородиновый и т. д
В: Какие же вы молодцы! Порадуем нашего Лесовичка!
В: Ребята, а вы не заметили, что в нашем лесу очень тихо, куда же злая колдунья подевала всех лесных зверей? Мы постараемся снять колдовство и вернуть зверей в лес. Я буду загадывать загадки, а вы постарайтесь отгадать название зверя.
«Комочек пуха – длинное ухо
Прыгает ловко, любит морковку» (заяц)
(Достаю из коробки игрушку зайца. Вызываю ребёнка, предлагаю поставить зайца между ёлками).
«Кто зимой холодной
Ходит злой, голодный?» (волк)
(достаю игрушку волка, предлагаю поставить его перед берёзой.)
«Рыже – огненный комочек,
С хвостиком, как парашют,
По деревьям быстро скачет,
Был он там…
Теперь уж тут.
Быстрый он как стрелочка
Так ведь это (белочка)
(достаю игрушку белочки, предлагаю поставить на ёлочку).
«Рыжая плутовка
Спряталась под ёлкой.
Зайца ждёт хитрюга та.
Как зовут её?. (лиса)
(достаю игрушку лисы. Предлагаю поставить её за берёзой).
«Сердитый недотрога
Живёт в глуши лесной.
Иголок очень много,
А нитки не одной. (ёж).
(предлагаю поставить игрушку ёжика около берёзы)
«Косолапый и большой
Спит в берлоге он зимой.
Любит шишки, любит мёд
Ну-ка, кто же назовёт?. (медведь).
(предлагаю поставить игрушку мишки перед ёлкой).
В: Молодцы, ребята! Мы с вами вернули всех зверей в лес. А теперь я буду называть животное, а вы назовёте, где оно живёт.
Медведь – в берлоге;
Лиса – в норе;
Заяц – под кустом;
Волк – в логове;
Белка – в дупле;
(вбегает радостный Лесовичок.)
Л: Как же хорошо стало в лесу! Ягоды, грибочки на своих местах! И лесные звери вернулись в лес! На деревьях весело шуршит листва! Спасибо, мои дорогие друзья! За вашу доброту и помощь хочу поиграть с вами.
Игра: «Великаны – карлики»
В: Ребята, вам вручаются медали «За спасение леса». Поздравляю! А теперь нам пора возвращаться в группу! До свидания Лесовичок!
Л: До свидания, ребята!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированная непосредственная образовательная деятельность по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром в средней группе "Времена года, красоты неживой природы"
Цель: Формирование первоначальных представлений о состояниях и явлениях неживой природы в разные времена года.Задачи:1. Предметно-информационная составляющая:Учить различать объекты и явления природы ...
Конспект интегрированная непосредственная образовательная деятельность по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром в средней группе "Времена года, красоты неживой природы"
Цель: Формирование первоначальных представлений о состояниях и явлениях неживой природы в разные времена года.Задачи:1. Предметно-информационная составляющая:Учить различать объекты и явления природы ...
Авторское учебно-методическое пособие по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром в средней группе "Осень"
Презентация используется в качестве наглядного материала для закрепления знаний об осени.Материал содержит тематические картинки, загадки и задания....
Интегрированное занятие по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром в средней группе в ходе исследовательского проекта: «ВОДА» Тема: «ОБРАЗОВАНИЕ ОБЛАКОВ И ОСАДКИ»
Интегрированное занятие по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром в средней группе в ходе исследовательского проекта: «ВОДА»Тема: «ОБРАЗОВАНИЕ ОБЛАКОВ И ОСАДКИ» Программные задачи:...
Итоговая НОД по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром в средней группе.
Расширить представления детей о сезонных изменениях в природе;Закрепить характерные признаки весны;Выявить причинно-следственные связи....
Конспект занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром в младшей группе на тему «Синичка»
Познакомить детей с синицей и её отличием от других птиц. Развивать диалогическую речь детей. Воспитывать бережное отношение к птицам, желание заботиться о них....
Конспект занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе тема "Одежда"
Конспект занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе тема "Одежда" Цель: Расширение и уточнение знаний детей об одежде.Образовательные зада...