Интегрированное занятие по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром в средней группе в ходе исследовательского проекта: «ВОДА» Тема: «ОБРАЗОВАНИЕ ОБЛАКОВ И ОСАДКИ»
план-конспект занятия (развитие речи, средняя группа) по теме

 

Интегрированное занятие по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром в средней группе в ходе исследовательского проекта: «ВОДА»

Тема: «ОБРАЗОВАНИЕ ОБЛАКОВ И ОСАДКИ»

 

Программные задачи:

  • Развивать любознательность, мышление и речь детей.
  • Пополнять активный словарь детей словами о свойствах воды и использовать в своей речи пословицы и поговорки, понимая, о чем в них говорится.
  • Продолжать расширять знания детей о свойствах воды.
  • Дать представления детям, посредством опытных действий, об образовании облаков и последующем выпадении осадков.
  • Расширять  знания и кругозор детей по данному вопросу.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром в средней группе в ходе исследовательского проекта: «ВОДА»

Тема: «ОБРАЗОВАНИЕ ОБЛАКОВ И ОСАДКИ»

Программные задачи:

  • Развивать любознательность, мышление и речь детей.
  • Пополнять активный словарь детей словами о свойствах воды и использовать в своей речи пословицы и поговорки, понимая, о чем в них говорится.
  • Продолжать расширять знания детей о свойствах воды.
  • Дать представления детям, посредством опытных действий, об образовании облаков и последующем выпадении осадков.
  • Расширять  знания и кругозор детей по данному вопросу.

Ход занятия:

Звучит фонограмма: ЖУРЧАНИЕ ВОДЫ.

Слайды с картинками бегущей воды:

 в реке, ручейке, водопад, из крана и т. д.

Воспитатель:

Ребята, вы слышите эти звуки?

Вода – красота всей природы. Вода жива, она бежит или волнуется ветром, она движется и дает жизнь и движение всему ее окружающему. С.А. Аксаков

Дети: 

Да!

Воспитатель:

Что они означают?

Дети: 

Бегущая, льющаяся, журчащая вода.

Воспитатель:

Правильно! Мы сегодня продолжим наш разговор о воде. Давайте с вами выясним: какая вода?

Дети: 

Мокрая, прозрачная, безвкусная, без запаха.

Воспитатель:

Вода, у тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха, тебя невозможно описать, тобой наслаждаются, не ведая, что ты такое. Нельзя сказать, что ты необходима для жизни: ты — сама жизнь. Ты наполняешь нас радостью, которую не объяснить нашими чувствами. А. Сент-Экзюпери

Какая бывает в кране вода?

Дети: 

Холодная, горячая, теплая.

Воспитатель:

Зачем нужна людям вода?

Дети: 

Пить, готовить есть, купаться.

Воспитатель:

Зимой вода во что превращается?

Дети: 

В снег, лед, иней, изморось.

Воспитатель:

А летом?

Дети: 

Дождь, роса, туман.

«Лед в преддверии весны тает и превращается в воду. Вода и лед чередуются, словно бегут друг за другом по кругу.»  Хуайнань Цзы

Воспитатель:

Мы сегодня с вами проведем опыт с водой и посмотрим, как вода превращается в облако, а потом из него идет дождь.

ОПЫТ: «ДЕЛАЕМ ОБЛАКО»

ФИЗМИНУТКА:

Капля-раз, капля-два,

Очень медленно сперва,

А потом, потом, потом-

Все бегом, бегом, бегом.

Стали капли поспевать.

Капля каплю догонять.

Кап-кап, кап-кап.

Зонтики скорей раскроем,

От дождя себя укроем

ОПЫТ: « ОБРАЗОВАНИЕ ОСАДКОВ»

ВЫВОД ДЕТЕЙ:

Вода, когда кипит, превращается в пар, а когда остывает, снова становится водой.

Воспитатель:

Ребята, а кто из вас знает пословицы и поговорки о воде?

Дети поочередно:

  • Вода камень точит.
  • Под лежачий камень вода не течет.
  • Сколь воду ни варить, все вода будет.
  • Не плюй в колодезь - пригодится воды напиться.
  • Вода – это жизнь!
  • Движущаяся вода никогда не портится.
  • Не искупаться, если нет воды.
  • Небо темное пока из него потоки чистой водой не прольются.
  • Вода камень точит.
  • Капля воды – крупица золота.
  • Не зная броду, не суйся в воду.
  • Тихие воды глубоки.
  • Сколь воду не варить все вода будет.
  • От жара и вода кипит.

Слушанье песни ШАИНСКОГО « СИНЯЯ ВОДА»

Итог занятия:

Воспитатель:

Что случается с водой, когда на улице жарко?

Дети: 

Вода испаряется.

Воспитатель:

Что случается с облаками в небе?

Дети: 

Они остывают.

Воспитатель:

Что случается, когда облака остыли?

Дети: 

Идут осадки: зимой снег, а летом дождь.


Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированная непосредственная образовательная деятельность по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром в средней группе "Времена года, красоты неживой природы"

Цель: Формирование первоначальных представлений о состояниях и явлениях неживой природы в разные времена года.Задачи:1. Предметно-информационная составляющая:Учить различать объекты и явления природы ...

Конспект интегрированная непосредственная образовательная деятельность по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром в средней группе "Времена года, красоты неживой природы"

Цель: Формирование первоначальных представлений о состояниях и явлениях неживой природы в разные времена года.Задачи:1. Предметно-информационная составляющая:Учить различать объекты и явления природы ...

Конспект интегрированной НОД по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром. Первая младшая группа. Тема: "Зайчик в гостях у ребят"

Формировать у детей представление о диих животных - Зайчике, его внешнем виде, питании, образе жизниЗакреплять у детей знания об основных цветахСпособствовать обогащению и активизации словарного запас...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром по ФГОС в старшей группе Тема: «В гостях у Старичка - Лесовика»

Обогащать сознание детей таким содержанием, которое способствует накоплению представлений об экосистеме «Лес», готовит его к элементарному осмыслению таких основных понятий как «Дерево», «Дикие животн...

Итоговое занятие по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром в средней группе «На помощь Лесовичку»

ЦЕЛЬ: показать знания и умения детей, полученных на занятиях по развитию речи и окружающему миру в течение года:• знание названий грибов;• классификация съедобных и ядовитых грибов для ...

Интегрированное занятие по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром

Интегрированное занятие по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром...