Интегрированное занятие по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром для детей средней группы «В мире диких животных», ГМО
план-конспект занятия

Соваренко Светлана Сергеевна

Муниципальный уровень, МАДОУ детский сад №10 «Лучик», 20.11.2020г.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gmo_sovarenko_s.s._10_sad.docx717.84 КБ

Предварительный просмотр:

Управление образования администрации г. о. Долгопрудный

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение городского округа Долгопрудный

детский сад № 10 «Лучик»

(МАДОУ детский сад № 10 «Лучик»)

141707 Московская область

город Долгопрудный, улица Спортивная, дом 7 б

тел./факс: 8 (498) 686-39-15

ГМО средних групп.

ООД по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром.

Тема: «В мире диких животных». 

C:\Users\Элиза\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\IMG-ea8e3dcca3e5ee550d3e031e064912f8-V.JPG

Подготовила и провела:

воспитатель средней группы №4

 Соваренко Светлана Сергеевна

от 20.11.2020г.

г.о. Долгопрудный

2020г.

Цель: обобщить и систематизировать представления детей о диких животных.

Образовательные задачи:

1. Формировать представление о внешнем виде, образе жизни  диких животных, закрепить в речи детей обобщающее понятие дикие животные.

2. Уточнить предметный словарь (медведь, лиса, заяц, белка, еж, волк, нора) и словарь признаков (мохнатый, коричневый, рыжая, хитрая, беленький, быстрый, трусливый, колючий, злой, голодный, серый, лохматый) по теме «Дикие животные».

3. Учить навыку использования в речи прилагательных: неуклюжий, косолапый, зубастый, умный.

Развивающие задачи:

Развивать зрительное внимание, мыслительные и психические процессы.

Воспитательные задачи:

Формировать интерес к живой природе, доброжелательность, инициативу, ответственность, навыки сотрудничества.

Оборудование:

Декорация леса: нора, пенек, деревья, берлога. Иллюстрации животных с детенышами: волк, медведь, лиса, заяц, еж. Иллюстрации к русским народным сказкам. Игрушка белочка.

Ход занятия:

Воспитатель: Посмотрите, сколько у нас сегодня гостей, все пришли посмотреть на вас. Давайте поздороваемся. Какие вы сегодня красивые и нарядные. Ребята, какое у вас настроение? Улыбнитесь друг другу.

Ребята, я вам сейчас загадаю загадку, а когда вы ее отгадаете, то узнаете кто нам принес письмо:

С ветки на ветку могу я летать.

Рыженький хвост никому не поймать.

Некогда летом в лесу мне играть-

Надо грибы для зимы собирать (белка).

Правильно, это белка. Давайте прочитаем письмо:

Срочно приходите, срочно помогите.

Нас волшебник напугал, нас он всех заколдовал.

Мы забыли, кто мы есть, что нам пить и что нам есть.

Поскорее приходите, поскорее помогите! ( Жители леса).

Ребята, поможем? А как еще можно назвать жителей леса? (дикие животные). А где мы можем увидеть диких животных? Где они все обитают? (в лесу). Мы сейчас с вами отправимся в лес в гости к лесным зверям. 

В лес отправимся гулять, Дети маршируют.

Будем весело шагать.

По тропиночке пойдем.  Ходят «змейкой» между

Друг за дружкою гуськом, «кочками».

На носочки встали Бегут на носочках.

И к лесу побежали.

Ноги выше поднимаем, Ходят высоким шагом.

Мы на кочки наступаем.

Мы на кочки наступаем.

Очень весело шагаем. Дети маршируют

 Но зверей в лесу много, а к кому мы заглянем первому, вы узнаете из моей загадки:

1. Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Хвост пушистый-краса,

А зовут ее…

Дети: лиса.

Воспитатель: Лиса, какая?

Дети: Рыжая, хитрая, быстрая, ловкая, пушистая, красивая.

Воспитатель: Детеныш у лисы кто?

Ответы детей: лисенок, лисята

Воспитатель: Где живет лиса? – В норе.

2. Кто зимой холодной

Ходит злой, голодный?

Ответ детей: волк.

Воспитатель: волк  какой?

Дети: злой, голодный, серый, зубастый, лохматый.

Воспитатель: у волка детеныш кто?

Ответы детей: волчонок, волчата

3. Ни барашек, и ни кот

Носит шубку круглый год.

Шуба серая для лета,

Для зимы – другого цвета.

Ответы детей: заяц.

Воспитатель: про него что скажем?

Дети: маленький, трусливый, быстрый, шустрый, серый, белый.

Воспитатель: а для чего зайка меняет цвет своей шубки?

Воспитатель: у зайца детеныш кто?

Ответы детей: зайчонок, зайчата

Где живет заяц? – Под кустом.

Молодцы! Давайте немного передохнем. Я предлагаю взбодриться.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА «ОБИТАТЕЛИ ЛЕСА»

Добрый лес, старый лес.
Полон сказочных чудес!
Мы идём гулять сейчас
И зовём с собою вас!
(Широко разводим руки в стороны.
Повороты вправо-влево с вытянутыми руками. Ходьба).

А весёлые зайчата –
Длинноухие ребята –
Прыг да скок, прыг да скок,
Через поле за лесок.
(Прыжки. Ладошки прижать к голове, изображая «ушки на макушке».)

Шёл по лесу серый волк,
Серый волк – зубами щёлк!
Он крадётся за кустами,
Грозно щёлкает зубами!
(Широкий, пружинистый шаг с чуть наклоненным вперёд корпусом. Руки попеременно вынести вперёд).

Ой, ты дедушка – ежок,
Не ходи на бережок!
Там промочишь ножки,
Тёплые сапожки!
(Лёгкий неторопливый бег на носках. Руки согнуты в локтях и прижаты к груди, голова опущена).

Ищут маму медвежата,
Толстопятые ребята,
Неуклюжие, смешные,
Все забавные такие.
( Ноги на ширине плеч. Переступание с ноги на ногу. Раскачивание туловищем из стороны в сторону).

Отлично, ребята! Не устали? Пойдем дальше в лес? (да).

4. Под соснами, под елками

Лежит мешок с иголками

Ответы детей: ежик.

Ежик, какой?

Дети: колючий, смелый

Воспитатель: кто детеныш у ежа?

Ответы детей: ежонок, ежата

5. Хозяин лесной, просыпается весной,

А зимой под вьюжный вой

Спит в избушке снеговой

Ответы детей: медведь.

- Медведь, какой?

Дети: большой, косолапый, неуклюжий, лохматый.

Воспитатель: у медведя детеныш кто?

Ответы детей: медвежонок, медвежата

Воспитатель: а что за снеговая избушка, в которой медведь спит всю зиму? – Берлога.

Вот мы и вспомнили животных. Теперь они знают кто они. Но это еще не все.

Дикие животные являются главными героями во многих русских народных сказках. Со многими мы уже знакомы. И сейчас для вас новое задание: на столе лежат пазлы и если вы их правильно сложите, то у вас получатся иллюстрации к сказкам.

И с этим заданием вы справились, но у нас есть еще одно задание: на столе лежат картинки с изображением животных и их тени. Вам нужно подобрать изображение животного к соответствующей тени.

Молодцы! Справились и с этим заданием! Помогли белочке и ее друзьям, расколдовали лесных жителей! Они вам очень благодарны за помощь. Им очень понравилось, как вы занимались, сколько всего интересного рассказали про них.

А вам понравилось вам наше путешествие в лес? Что нового вы узнали про диких животных? ( где живут, как называются их детеныши, как они выглядят). Вот и пришла пора прощаться с лесом и его обитателями. Нам пора возвращаться в детский сад.

C:\Users\Элиза\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\IMG-550676f5c6b67040edc080c13a839922-V.JPGC:\Users\Элиза\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\IMG-f4c12d6a6374b9a79e45a3d793cb54be-V.JPGC:\Users\Элиза\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\IMG-ea8e3dcca3e5ee550d3e031e064912f8-V.JPGC:\Users\Элиза\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\IMG-bc789c3b6c96198aed526d964adbd082-V.JPGC:\Users\Элиза\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\IMG-b68d45d61911bd252db8ef40430f1308-V.JPGC:\Users\Элиза\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\IMG_20201125_143730.jpgC:\Users\Элиза\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\IMG_20201125_143758.jpgC:\Users\Элиза\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\Соваренко С.С..jpg

C:\Users\Дом\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\1 ГМО Протокол 2020.jpg

C:\Users\Дом\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\2 ГМО Протокол 2020.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром в средней группе в ходе исследовательского проекта: «ВОДА» Тема: «ОБРАЗОВАНИЕ ОБЛАКОВ И ОСАДКИ»

Интегрированное занятие по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром в средней группе в ходе исследовательского проекта: «ВОДА»Тема: «ОБРАЗОВАНИЕ ОБЛАКОВ И ОСАДКИ» Программные задачи:...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим "Домашние животные" в старшей группе.

Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы детского сада по развитию речи и ознакомлению с окружающим " Домашние животные". На занятии дети закрепляют знания о домашних животных : особ...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром по ФГОС в старшей группе Тема: «В гостях у Старичка - Лесовика»

Обогащать сознание детей таким содержанием, которое способствует накоплению представлений об экосистеме «Лес», готовит его к элементарному осмыслению таких основных понятий как «Дерево», «Дикие животн...

Тематический проект по развитию речи и ознакомлению с художественной литературой для детей средней группы « В мире сказок" с использованием метода наглядного моделирования.

Тематический проект по развитию речи и ознакомлению с художественной литературой для детей средней группы « В мире сказок» с использованием метода наглядного моделирования....

Интегрированное занятие по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром

Интегрированное занятие по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром " Космическое путешествие"

Интегрированное занятие по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром "Космическое путешествие" с использованием элементов ТРИЗ-технологии  в подготовительной группе....

Конспект итогового интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром «На помощь к бабушке»

Обобщить, закрепить и систематизировать знания детей, полученные в течение года....