Главные вкладки

    Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим "Домашние животные" в старшей группе.
    план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

    Обухова Людмила Георгиевна

    Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы детского сада по развитию речи и ознакомлению с окружающим " Домашние животные". На занятии дети закрепляют знания о домашних животных : особенности внешнего вида, чем питаются, как передвигаются, какую пользу приносят людям. Дети учаться составлять описательные рассказы о животных.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим “Домашние животные” (старшая группа)

    Программное содержание. Учить детей составлять описательные рассказы. Закреплять знания детей о домашних животных: особенности внешнего вида, чем питаются, как передвигаются, какую пользу приносят людям.

    Материалы. Иллюстрации с изображением домашних животных, фигурки домашних животных, корм для животных.

    Ход занятия.

    Педагог начинает занятие с рассказа, по ходу повествования выставляет соответствующие иллюстрации.

    В. Давным-давно жил-был человек. Пришла однажды к нему кошка и говорит:

    • Возьми меня к себе жить.
    • А что ты умеешь делать?

    Ребята, как вы думаете, что рассказала про себя кошка?

    Педагог может подсказать детям опорные вопросы: зачем тебе усы? Есть ли у тебя на лапках когти? Зачем они? Стучат ли они по полу? Чем ты будешь питаться? Где ты будешь жить?

    В. Падая с высоты, кошка переворачивается в воздухе и всегда становится на лапы, она чистоплотна, постоянно “умывается”, “причесывается”. О своих котятах, которые рождаются слепыми, заботится и выкармливает своим молоком.

    Подумал, подумал человек и разрешил кошке жить рядом с ним. Но однажды кошка привела в дом собаку, которая тоже хотела жить рядом с человеком.

    • А что ты умеешь делать? - спрашивает человек.
    • Как вы думаете, что рассказала собака человеку? (Вопросы: хорошо ли слышишь? Быстро ли бегаешь? Умеешь ли охранять дом?) На лапах у собаки когти, которые не втягиваются, она ими стучит, когда идет по полу. Какие породы собак вы знаете? А какую пользу приносят собаки человеку? Помогают человеку на охоте, спасают людей на пожарах, в горах, на севере их запрягают в упряжки, и они перевозят грузы.) Подумал, подумал человек и поселил собаку жить... куда? (В конуру).

    А что больше всего любит пить кошка? (Молоко). А молока-то у человека и нет. Нашла кошка корову и привела к человеку. Что же интересного рассказала кошка человеку о корове? ( Что можно приготовить из молока? Чем питается?) Коровы по запаху отличают ядовитые растения от съедобных. Куда поселил корову человек? (В коровник). А коровника нет, пришлось ему его строить. Тяжелые бревна таскает человек. И вот приводит кошка коня. Где поселил человек коня? ( На конюшне).

    Пришла зима. Вышел человек на улицу, бело крутом, а на крыльце кто-то лежит.

    Как у зайца длинное ухо,

    Сам - комочек пуха.

    Прыгает не очень ловко,

    Но любит есть морковку.

    Задумался человек , чем же ему может пригодиться кролик? А вы как думаете?

    (Из шерсти вяжут шапки, носки, варежки.) Чем же его надо кормить? А куда его поселить? (В крольчатник.) Увидела кошка, что у человека нет валенок, и привела барана, овцу и ягненка. А зачем? И поселил человек их в овчарне. Понравилось человеку жить вместе с животными, и однажды он сам привел в дом козу, а зачем? (Самое вкусное молоко - козье, из молока можно приготовить еду, из шерсти связать очень мягкие носки.) А поселил он козу где? (В сарае).


    Однажды видит человек - лежит кто-то в луже:

    Спереди пятачок,

    Сзади крючок,

    Посередине спинка.

    А на ней щетинка. Кто это? ( Поросенок).

    И вот получился целый скотный двор, все по-разному голос подают. Я буду показывать животных, а вы изобразите их голоса,

    Кошка. (Мяу.) Что делает? (Мяукает.)

    Собака. (Гав.) Что делает? (Гавкает.)

    Свинья. (Хрю.) Что делает? (Хрюкает.)

    Корова. (Му.) Что делает? (Мычит.)

    Коза (Me.) Что делает? (Мекает.)

    В. Стали называть этих животных - домашними. Почему? Много животных развилось у человека, и стали ухаживать за свиньями кто? (Свинарки), да коровами (Доярки). За конями (Конюхи). А кто пасет стадо коров? (Пастух). А кто пасет стадо овец (Чабан). А когда животные болеют, кто за ними ухаживает? (Ветеринар). У вас на столе лежат иллюстрации с изображениями домашних животных. Возьмите их в руки. А теперь раз, два, три - нас в животных преврати! Все пасутся на лугу. А детеныши пусть бегут ко мне. Все собрались? Поиграем в игру «Детки и родители»

    Жеребенок, ты к кому побежишь? (К коню и лошади.)

    Котенок, ты к кому побежишь? (К коту и кошке.)

    Теленок, ты к кому побежишь? (К корове и быку.)

    Ягненок, ты к кому побежишь? (К овце и барану.)

    Крольчиха, кто к тебе прибежит? (Крольчонок.)

    Свинья, кто к тебе прибежит? (Поросенок.)

    В. Я для вас приготовила угощение. Подойдите к тому угощению, которое вы

    любите.

    Лошадь, что ты будешь делать? (Жевать овес.)

    Кошка, что ты будешь делать? (Лакать молоко.)

    Бык, что ты делаешь? (Жую сено.)

    Коза, что ты делаешь? (Жую ветки.)

    Крольчонок, что ты делал? (Жевал траву.)

    Поросенок, что делала свинья? (Жевала желуди.)

    Щенок, что делала собака? (Грызла косточку.)

    В. Раз, два, три - снова мы стали детьми! Поляна большая, давайте потанцуем.

    Проводится физкультминутка.

    В. Ребята, вам, наверно, нравились животные? Опишите кого-нибудь, а мы

    попытаемся отгадать, кого же описали.

    Дети по очереди описывают и отгадывают животных.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с художественной литературой в старшей группе.

    Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с художественной литературой в старшей группе.Тема: "Весна. Инсценировка сказки в лицах "Заюшкина избушка""....

    Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с природой в старшей группе «Экскурсия в зоопарк».

    Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с природой в старшей группе «Экскурсия в зоопарк»....

    Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим в старшей группе Тема: Природа весной.

    Расширяет  представления детей о характерных признаках весны, учит находить эти признаки самостоятельно; развиватет умение наблюдать, анализировать, делать выводы, выражать и...

    Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром по ФГОС в старшей группе Тема: «В гостях у Старичка - Лесовика»

    Обогащать сознание детей таким содержанием, которое способствует накоплению представлений об экосистеме «Лес», готовит его к элементарному осмыслению таких основных понятий как «Дерево», «Дикие животн...

    Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим в средней группе "Экскурсия на кухню детского сада"

    Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи и ознакомлению с окружающим в средней группе "Экскурсия на кухню детскогосада"...

    Конспект интегрированного занятия по развитию речи и опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе на тему "Составление рассказа на тему "Домашнее животное"

    Конспект интегрированного занятия по развитию речи и опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе на тему "Составление рассказа на тему "Домашнее животное"...

    Конспект интегрированного занятия по развитию речи и духовно-нравственному воспитанию в старшей группе «Откуда хлеб пошел»

    Занятие является интегрированным.  Затрагиваются образовательные  области:социальнщ-коммуникативная, речевая, познавательная, художественно-эстетическая и область физическоо развития....