Конспект интегрированного занятия по развитию речи и нетрадиционной технике рисования в старшей группе «Путешествие в страну Фантазия»
методическая разработка по развитию речи (старшая группа)
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и нетрадиционной технике рисования в старшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_stranu_fantaziya.docx | 22.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 45 компенсирующего вида Красносельского района
Санкт-Петербурга
Конспект
интегрированного занятия по развитию речи и нетрадиционной технике рисования в старшей группе
«Путешествие в страну Фантазия»
Подготовили и провели
воспитатели
учитель - логопед
Чижова Екатерина Сергеевна
Санкт – Петербург
2021 г.
Цель: расширение словарного запаса детей через словесно-речевые игры, учить детей рисовать нетрадиционными способами «кляксография» и отпечатки, формировать эстетическое отношение к весенним явлениям природы.
Задачи:
Образовательные:
Упражнять в умении рифмовать слова, согласовывая окончания. Побуждать использовать в речи больше прилагательных, эпитетов, сравнений. Совершенствовать умение правильно использовать в речи существительные в родительном падеже. Учить составлять гармоничную цветовую композицию.
Развивающие:
Развивать воображение, фантазию, словотворчество. Продолжать формировать умение четко произносить слова, сочетать слова с движениями пальцев рук. Развивать мелкую мускулатуру кистей рук.
Совершенствовать технические навыки рисования акварельными красками.
Воспитательные:
Воспитывать интерес к познанию природы и отображению представлений в изобразительной деятельности.
Воспитывать у детей стремление к достижению результата.
Материал:
Аудиозаписи – шум моря; фрагмент композиции «Утро» Э.Грига, песня «Облака, белогривые лошадки» муз. В. Шаинского, картины с изображением неба, облаков, моря; вырезанные из картона «облака» разной формы.
Методические приемы:
- Показ и объяснение
- Использование художественного слова
- Наблюдение за работой детей
- Анализ работ воспитателем и детьми
Ход образовательной деятельности
№ п/п | Этапы работы, виды заданий и упражнений | Организация рабочего пространства | Деятельность педагога | Деятельность детей |
1. | Приветствие | Дети стоят в кругу. | Воспитатель: Здравствуйте! Сегодня мы отправимся в страну Фантазия. Закройте, пожалуйста, глаза. (Звучит композиция «Утро» Э. Грига). Вот мы и прибыли. Откройте глаза. | |
2. | Беседа «Какое бывает солнце?» | Дети сидят на стульях вокруг интерактивной доски. | Но что это? (На фоне картины с небом, морем и облаками восходит «солнце»). Среди поля голубого Яркий блеск огня большого. Не спеша огонь тот ходит, Землю-матушку обходит, Светит весело в оконце. Ну конечно, это солнце! Посмотрите, какое замечательное солнце! От его света мир становится прекрасней. Протяните ладони к солнышку, погрейте их. Прикоснитесь к своим щекам. Вы видите, что солнце золотое. Как еще можно сказать о солнышке, какое оно, с чем его можно сравнить? | Желтое, теплое, горячее, ласковое, золотое, весеннее, яркое, лучистое, светлое, круглое, жаркое |
3. | Пальчиковая гимнастика | Проводится пальчиковая гимнастика. Дети встают в круг. | Давайте поиграем с солнышком. Солнышко, солнышко Погуляй у речки (Шевелят пальцами обеих рук). Солнышко, солнышко, Разбросай колечки. (Быстро сжимают и разжимают кулаки). Мы колечки соберем, Золоченые возьмем (Делают хватательные движения щепотью). Покатаем, поваляем (Круговыми движениями трут ладонь о ладонь). И назад тебе вернем. (Поднимают руки вверх, раздвинув пальцы). | |
4. | Беседа на тему «Какое бывает небо?» | Дети сидят на стульях. | Молодцы! А сейчас взгляните на небо. Что вы можете сказать о нем? Каким оно бывает? | Безоблачное, пасмурное, облачное, голубое, ясное, грозовое, звездное. |
5. | Рисование «На что похоже облако» | Дети за столом рисуют. | Прекрасно! А теперь отдохните, на облака посмотрите. (Звучит песня «Облака, белогривые лошадки»). Как быстро по небу бегут облака! Похоже одно на конька-горбунка, Другое – на мчащееся авто, А третье похоже не знаю на что! (Воспитатель показывает детям облака, вырезанные из бумаги) - А как вы думаете, на что похоже это облако? Это облако похоже на рыбку. А вот это облако? Это облако похоже на цветок. Возьмите в руки маленькие облака и внимательно на них посмотрите. Пофантазируйте, на что они похожи. Оживите свое облако. А давайте каждый расскажет, что у него получилось. Скажите так: «Мое облако похоже на...» Какие замечательные у вас получились картины! | Дети рисуют Ответы детей |
6. | Игра «Облака» | Дети стоят на ковре. | А теперь поиграем с облаками. Ветерок держит в руках голубую ткань. На словах «…их Ветерок подхватил…» Ведущий проносит ткань над головами детей, после чего они должны выполнить «превращение» заданное ведущим-Ветерком. По небу плыли облака. Их Ветерок подхватил И в (задание) превратил. | Дети выполняют превращения |
7. | Рефлексия | Ну что ж ребята наше путешествие подошло к концу. А теперь закройте глаза.(звучит музыка.) вот мы и дома. Откройте глаза. Вам понравилось путешествие в страну слов? А что вам понравилось больше всего? | Ответы детей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
интегрированное занятие по развитию речи и нетрадиционной технике рисования в старшей группе
учить детей рисовать нетрадиционными способами «кляксография» и отпечатки, расширение словарного запаса детей через словесно-речевые игры, формировать эстетическое отношение к весенним явлениям природ...
Конспект занятия по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе «Путешествие в волшебную страну красок»
Конспект занятия по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе «Путешествие в волшебную страну красок» Программное содержание:Задачи:Образовательны...
Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализованной деятельности в старшей группе «Путешествие в мир сказок».
Цель: обобщение знаний детей о сказках.Задачи: Образовательные: уточнить и обогатить знания детей о видах сказок, названиях и героях сказок; уметь узнавать сказку по отрывку, предмету из сказки....
Итоговое занятие по развитие речи детей посредством художественной литературы в старшей группе «Путешествие по русским народным сказкам»
В детстве мы все верим в чудеса. Эту великолепную радость дарят нам волшебные сказки. В сказках мы попадаем в МИР волшебства, чудес и в...
Конспект занятия по развитию речи с использованием ТРИЗ для воспитанников старшей группы «Путешествие по сказкам»
Комплексное итоговое занятие с элементами ТРИЗ по развитию речи в старшей группе....
Конспект открытого занятия по развитию речи с использованием технологии мнемотехники в старшей группе «Путешествие по сказкам»
Цель: формировать способность произвольного запоминания, используя мнемотаблицу, развивать ассоциативное мышление.Задачи:Обучающие:· ра...
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и нетрадиционной технике рисования в старшей группе «Прекрасная страна слов»
В данном конспекте раскрываются нетрадиционные способы рисования «кляксография» и отпечатки, расширяется словарного запаса детей через словесно-речевые игры, формируется эстетическое...