Конспект интегрированного занятия по развитию речи и нетрадиционной технике рисования в старшей группе «Путешествие в страну Фантазия»
методическая разработка по развитию речи (старшая группа)

Чижова Екатерина Сергеевна

Конспект  интегрированного занятия по развитию речи и нетрадиционной технике рисования в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_stranu_fantaziya.docx22.52 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 45 компенсирующего вида Красносельского района

Санкт-Петербурга

Конспект

интегрированного занятия по развитию речи и нетрадиционной технике рисования в старшей группе

«Путешествие в страну Фантазия»

Подготовили и провели

воспитатели

учитель - логопед

Чижова Екатерина Сергеевна

Санкт – Петербург

2021 г.

Цель: расширение словарного запаса детей через словесно-речевые игры, учить детей рисовать нетрадиционными способами «кляксография» и отпечатки, формировать эстетическое отношение к весенним явлениям природы.

Задачи:

Образовательные:

Упражнять в умении рифмовать слова, согласовывая окончания. Побуждать использовать в речи больше прилагательных, эпитетов, сравнений. Совершенствовать умение правильно использовать в речи существительные в родительном падеже. Учить составлять гармоничную цветовую композицию.

Развивающие:

Развивать воображение, фантазию, словотворчество. Продолжать формировать умение четко произносить слова, сочетать слова с движениями пальцев рук. Развивать мелкую мускулатуру кистей рук.

Совершенствовать технические навыки рисования акварельными красками.

Воспитательные:

Воспитывать интерес к познанию природы и отображению представлений в изобразительной деятельности.

Воспитывать у детей стремление к достижению результата.

Материал:

Аудиозаписи – шум моря; фрагмент композиции «Утро» Э.Грига, песня «Облака, белогривые лошадки» муз. В. Шаинского, картины с изображением неба, облаков, моря; вырезанные из картона «облака» разной формы.

Методические приемы:

  1. Показ и объяснение
  2. Использование художественного слова
  3. Наблюдение за работой детей
  4. Анализ работ воспитателем и детьми

Ход образовательной деятельности

п/п

Этапы работы, виды заданий и упражнений

Организация рабочего пространства

Деятельность педагога

Деятельность детей

1.

Приветствие

Дети стоят в кругу.

Воспитатель: Здравствуйте! Сегодня мы отправимся в страну Фантазия. Закройте, пожалуйста, глаза. (Звучит композиция «Утро» Э. Грига). Вот мы и прибыли. Откройте глаза.

2.

Беседа «Какое бывает солнце?»

Дети сидят на стульях вокруг интерактивной доски.

Но что это? (На фоне картины с небом, морем и облаками восходит «солнце»).

Среди поля голубого

Яркий блеск огня большого.

Не спеша огонь тот ходит,

Землю-матушку обходит,

Светит весело в оконце.

Ну конечно, это солнце!

Посмотрите, какое замечательное солнце! От его света мир становится прекрасней. Протяните ладони к солнышку, погрейте их. Прикоснитесь к своим щекам. Вы видите, что солнце золотое. Как еще можно сказать о солнышке, какое оно, с чем его можно сравнить?

Желтое, теплое, горячее, ласковое, золотое, весеннее, яркое, лучистое, светлое, круглое, жаркое

3.

Пальчиковая гимнастика

Проводится пальчиковая гимнастика. Дети встают в круг. 

Давайте поиграем с солнышком.

Солнышко, солнышко

Погуляй у речки

(Шевелят пальцами обеих рук).

Солнышко, солнышко,

Разбросай колечки.

(Быстро сжимают и разжимают кулаки).

Мы колечки соберем,

Золоченые возьмем

(Делают хватательные движения щепотью).

Покатаем, поваляем

(Круговыми движениями трут ладонь о ладонь).

И назад тебе вернем.

(Поднимают руки вверх, раздвинув пальцы).

4.

Беседа на тему «Какое бывает небо?»

Дети сидят на стульях.

Молодцы! А сейчас взгляните на небо. Что вы можете сказать о нем? Каким оно бывает?

Безоблачное, пасмурное, облачное, голубое, ясное, грозовое, звездное.

5.

Рисование «На что похоже облако»

Дети за столом рисуют.

Прекрасно! А теперь отдохните, на облака посмотрите. (Звучит песня «Облака, белогривые лошадки»).

Как быстро по небу бегут облака!

Похоже одно на конька-горбунка,

Другое – на мчащееся авто,

А третье похоже не знаю на что!

(Воспитатель показывает детям облака, вырезанные из бумаги)

- А как вы думаете, на что похоже это облако? Это облако похоже на рыбку. А вот это облако? Это облако похоже на цветок. Возьмите в руки маленькие облака и внимательно на них посмотрите. Пофантазируйте, на что они похожи. Оживите свое облако.

А давайте каждый расскажет, что у него получилось.

Скажите так:

«Мое облако похоже на...» Какие замечательные у вас получились картины!

Дети рисуют

Ответы детей

6.

Игра «Облака»

Дети стоят на ковре.

А теперь  поиграем с облаками.

Ветерок держит в руках голубую ткань. На словах «…их Ветерок подхватил…» Ведущий проносит ткань над головами детей, после чего они должны выполнить «превращение» заданное ведущим-Ветерком.
Издалека, издалека

По небу плыли облака.

Их Ветерок подхватил

И в (задание) превратил.

Дети выполняют превращения

7.

Рефлексия

Ну  что ж ребята наше путешествие подошло к концу. А теперь закройте глаза.(звучит музыка.) вот мы и дома.

Откройте глаза. Вам понравилось путешествие в страну слов?

А что вам понравилось больше всего?

Ответы детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

интегрированное занятие по развитию речи и нетрадиционной технике рисования в старшей группе

учить детей рисовать нетрадиционными способами «кляксография» и отпечатки, расширение словарного запаса детей через словесно-речевые игры, формировать эстетическое отношение к весенним явлениям природ...

Конспект занятия по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе «Путешествие в волшебную страну красок»

Конспект занятия по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе «Путешествие в волшебную страну красок» Программное содержание:Задачи:Образовательны...

Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализованной деятельности в старшей группе «Путешествие в мир сказок».

Цель: обобщение знаний детей о сказках.Задачи:  Образовательные: уточнить и обогатить знания детей о видах сказок, названиях и героях сказок; уметь узнавать сказку по отрывку, предмету из сказки....

Итоговое занятие по развитие речи детей посредством художественной литературы в старшей группе «Путешествие по русским народным сказкам»

            В детстве мы все верим в чудеса. Эту великолепную радость дарят нам волшебные  сказки. В сказках мы попадаем в МИР волшебства, чудес и в...

Конспект занятия по развитию речи с использованием ТРИЗ для воспитанников старшей группы «Путешествие по сказкам»

Комплексное итоговое занятие с элементами ТРИЗ по развитию речи в старшей группе....

Конспект открытого занятия по развитию речи с использованием технологии мнемотехники в старшей группе «Путешествие по сказкам»

Цель: формировать способность произвольного запоминания, используя мнемотаблицу, развивать ассоциативное мышление.Задачи:Обучающие:·         ра...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и нетрадиционной технике рисования в старшей группе «Прекрасная страна слов»

В данном конспекте раскрываются нетрадиционные способы рисования  «кляксография» и отпечатки, расширяется словарного запаса детей через словесно-речевые игры, формируется эстетическое...