Конспект интегрированного занятия по развитию речи и духовно-нравственному воспитанию в старшей группе «Откуда хлеб пошел»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике
Занятие является интегрированным. Затрагиваются образовательные области:социальнщ-коммуникативная, речевая, познавательная, художественно-эстетическая и область физическоо развития.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kospekt_zanyatiya_beregite_hleb.doc | 41 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и духовно-нравственному воспитанию в старшей группе «Откуда хлеб пошел»
(Образовательные области: социально-коммуникативная, речевая, познавательная, художественно-эстетическая, физическое развитие)
Программные задачи:
— развивать любознательность, познавательные процессы;
— активизировать словарный запас, грамматический строй речи, диалогическую речь, умение отвечать на вопросы полным предложением;
— развивать мелкую моторику рук; упражнять в приемах лепки;
— воспитывать уважительное к труду хлебороба, пекаря, бережное отношение к хлебу.
Оборудование: баранки, салфетки, иллюстрации, соленое тесто.
Ход занятия:
- I. – Здравствуйте, дети. Как ваше настроение? Давайте улыбнемся друг другу и пожелаем здоровья и радости друг другу мысленно, без слов.
— Организационный момент. Сядет на место тот, кто назовет хлебобулочные изделия ласково: Хлеб, батон, пирог, баранка, сушка, торт, крендель, кольцо, круасан, булка, калач, пряник, ватрушка, бублик, рожок, слойка.
— Как это называется одним словом? Мы сегодня поговорим о хлебе.
— Много людей потрудились, прежде чем хлеб появился на столе.
- Показ иллюстраций
- Весной трактора выходят в поле, рыхлят землю, сажают в землю зерна специальными машинами-сеялками.
- Летом из зерен вырастают вот такие колоски. Колоски от солнца берут тепло, созревают, становятся золотистыми.
- Когда осенью колоски созрели, их собирают комбайны, обмолачивают, и машины увозят зерна на элеватор. Там зерно сушат, хранят и потом отвозят на мельницу.
- Зёрна перемелют в муку. Из этой муки на хлебозаводе (завод, где пекут хлеб) пекари испекут хлеб, хлебобулочные изделия (булочки, пирожки и т.д.).
— Давайте с вами подумаем и назовём, каким бывает хлеб? Подбор прилагательных: (Вкусный, мягкий, чёрствый, белый, горячий, свежий, ароматный, аппетитный). Хлеб бывает разный, но он обязательно вкусный и полезный.
- «Давайте с вами посчитаем» . Счет от 1-5 : ароматный батон
Сладкое пирожное
Вкусная булочка
_ Ребята, подумайте и скажите, «Что я назвала лишнее и почему?»
Хлеб, батон, молоко, сушки
Котлета, булочка, баранка пирожок.
- Пальчиковая игра «Два солдатика». А чем всегда в России угощали гостей? Хлебом.
- Давайте и мы угостим друг друга. Дети берут иллюстрации и «угощают» соседа. Проговаривание предложений : «Я угощу Машу печеньем.» И тд.
- А давайте вспомним , как готовим угощения к приходу гостей. Проговаривание чистоговорок.
Ла-ла-ла- фартук я взяла
Ла-ла-ла- я плиту зажгла
Ила-ила-ила-тесто замесила
Ло-ло-ло- мое тесто подошло
Ол-ол-ол- сыплю я муку на стол
Ала-ала-ала- тесто раскатала
Ла-ла-ла- пирогов я напекла
Ол-ол-ол- ставлю пироги на стол
Лу-лу-лу- приглашаю всех к столу.
- скажите как надо относится к хлебу? Давайте и мы с вами бережно относится к хлебу. Послушайте меня и сделайте так, как я вас попрошу. Употребление предлогов на-, за, из-, из-за-.
Молодцы, вы многому сегодня научились.
— О хлебе народ сложил пословицы и поговорки. Какие вам известны? (ответы детей)
«Хлеб – всему голова»; «Много снега – много хлеба»; «Хлеб – начало всего»; «Без хлеба нет обеда»; «Плох обед, коли хлеба нет»; «Кто ест хлеб, будет здоров»; «Черный хлеб на столе – нет вкусней на земле».
Демонстрация хлеба
— Вот он, хлебушко душистый
Вот он, теплый, золотистый,
В каждый дом, на каждый стол
Он пожаловал, пришел.
В нем здоровье, наша сила
В нем – чудесное тепло,
Сколько рук его растило,
Охраняло, берегло.
— Русский народ испокон веков уважительно относился к хлебу. Раньше хлеб пекли в печи, клали его перед иконами. И он был самым главным на столе. Его берегли, не выбрасывали, доедали, крошками кормили птиц, а черствым хлебом скармливали домашних животных (собак, коз, коров, овец). Самым плохим делом, поступком считалось уронить хотя бы одну крошку хлеба, очень плохим — растоптать крошку ногами.
— Дети, что делать, чтобы хлеб не выбрасывался людьми? (покупать столько, сколько могут съесть; из черствого сделать гренки, испечь пудинг из хлеба)
— Что можем сделать каждый из нас? (не оставлять, съедать весь кусочек)
Физкультминутка.
Уж ты, семечко – зерно, ляжешь в борозду на дно.
Ты не бойся, золотое, ничего, что там темно.
К свету, к солнцу из земли, ты скорей росток пошли (дети опускаются на корточки).
Как весною, в ранний час, семена взошли у нас (дети медленно встают – вырастают, потягиваются)
Вышли к солнышку из тьмы. Здравствуй, солнце. Это – мы! (поднимают кисти над головой и машут).
- II. Лепка (из соленого теста, пластилина)
— Давайте мы с вами превратимся в пекарей, людей, которые из муки совершают чудеса, пекут хлеб?
— Посмотрим, какой формы хлеб (прямоугольной), батон (овальной), баранки (круглой)?
Методические приемы: показ, объяснение, помощь. Приемы лепки: скатывание, раскатывание, расплющивание.
— Для того, чтобы вылепить хлеб, скатываем шарик, сформировываем из него кирпичик, напоминавший булку хлеба.
— Хлебную соломку лепим путём раскатывания теста прямыми движениями рук.
— Бублики и баранки, раскатать тесто и свернуть палочку в кольцо (соединить концы).
— Печенье, пряники раскатываем тесто круговыми движениями, и сплющиваем шарик. –
— Дети, посмотрите, сколько разных хлебо-булочных изделий мы испекли (выделяю лучшие).
III. Итог занятия.
– Что понравилось? — Что узнали нового?
— Слава миру на земле!
Слава хлебу на столе!
В нем – здоровье, наша сила,
Сколько рук его растило,
Охраняло, берегло.
Крикнуть нам сейчас пора
Хлебу дружное «Ура!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового интегрированного занятия по развитию речи и чтению художественной литературы в старшей группе «Лучики » Тема: «Чудеса природы»
Образовательные:Учить правильно согласовывать числительные с прилагательным и существительным.Активизировать в речи существительные, прилагательные и глаголы.Формировать умение выбирать наиболее точны...
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с природой в старшей группе «Экскурсия в зоопарк».
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с природой в старшей группе «Экскурсия в зоопарк»....
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим в старшей группе Тема: Природа весной.
Расширяет представления детей о характерных признаках весны, учит находить эти признаки самостоятельно; развиватет умение наблюдать, анализировать, делать выводы, выражать и...
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе на тему "Составление рассказа на тему "Домашнее животное"
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе на тему "Составление рассказа на тему "Домашнее животное"...
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и нетрадиционной технике рисования в старшей группе «Путешествие в страну Фантазия»
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и нетрадиционной технике рисования в старшей группе...
Конспект интегрированного занятия по развитию речи с использованием кинезиологических упражнений в старшей группе «Путешествие по сказкам»
Конспект интегрированного занятия по развитию речи с использованием кинезиологических упражнений в старшей группе «Путешествие по сказкам»...
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и нетрадиционной технике рисования в старшей группе «Прекрасная страна слов»
В данном конспекте раскрываются нетрадиционные способы рисования «кляксография» и отпечатки, расширяется словарного запаса детей через словесно-речевые игры, формируется эстетическое...