Конспект интегрированного занятия по развитию речи и духовно-нравственному воспитанию в старшей группе «Откуда хлеб пошел»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике

Грузилова Наталья Владимировна

Занятие является интегрированным.  Затрагиваются образовательные  области:социальнщ-коммуникативная, речевая, познавательная, художественно-эстетическая и область физическоо развития.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kospekt_zanyatiya_beregite_hleb.doc41 КБ

Предварительный просмотр:

 Конспект интегрированного занятия по развитию речи и духовно-нравственному воспитанию в старшей группе «Откуда хлеб пошел»

(Образовательные области: социально-коммуникативная, речевая, познавательная, художественно-эстетическая, физическое развитие)

Программные задачи:

— развивать любознательность, познавательные процессы;

— активизировать словарный запас, грамматический строй речи, диалогическую речь, умение отвечать на вопросы  полным предложением;

— развивать мелкую моторику рук; упражнять в приемах лепки;

— воспитывать уважительное к труду хлебороба, пекаря, бережное отношение к хлебу.

Оборудование: баранки, салфетки, иллюстрации, соленое тесто.

Ход занятия:

 

  1. I. – Здравствуйте, дети. Как ваше настроение? Давайте улыбнемся друг другу и пожелаем здоровья и радости друг другу мысленно, без слов.

— Организационный момент. Сядет на место тот, кто назовет хлебобулочные изделия ласково: Хлеб, батон, пирог, баранка, сушка, торт, крендель, кольцо, круасан, булка, калач, пряник, ватрушка, бублик, рожок, слойка.

— Как это называется одним словом? Мы сегодня поговорим о хлебе.

— Много людей потрудились, прежде чем хлеб появился на столе.

  • Показ иллюстраций 
  • Весной трактора выходят в поле, рыхлят землю, сажают в землю зерна специальными машинами-сеялками.
  • Летом из зерен вырастают вот такие колоски. Колоски от солнца берут тепло, созревают, становятся золотистыми.
  • Когда осенью колоски созрели, их собирают комбайны, обмолачивают, и машины увозят зерна на элеватор. Там зерно сушат, хранят и потом отвозят на мельницу.
  • Зёрна перемелют в муку. Из этой муки на хлебозаводе (завод, где пекут хлеб) пекари испекут хлеб, хлебобулочные изделия (булочки, пирожки и т.д.).

— Давайте с вами подумаем и назовём, каким бывает хлеб? Подбор прилагательных: (Вкусный, мягкий, чёрствый, белый, горячий, свежий, ароматный, аппетитный). Хлеб бывает разный, но он обязательно вкусный и полезный.

- «Давайте с вами посчитаем» . Счет от 1-5 : ароматный батон

                                                                    Сладкое пирожное

                                                                    Вкусная булочка

_ Ребята, подумайте и скажите, «Что я назвала лишнее и почему?»

Хлеб, батон, молоко, сушки

Котлета, булочка, баранка пирожок.

- Пальчиковая игра «Два солдатика». А чем всегда в России угощали гостей? Хлебом.

- Давайте и мы угостим друг друга. Дети берут иллюстрации и «угощают» соседа. Проговаривание предложений : «Я угощу Машу печеньем.» И тд.

- А давайте вспомним , как готовим угощения к приходу гостей. Проговаривание чистоговорок.

Ла-ла-ла- фартук я взяла

Ла-ла-ла- я плиту зажгла

Ила-ила-ила-тесто замесила

Ло-ло-ло- мое тесто подошло

Ол-ол-ол- сыплю я муку на стол

Ала-ала-ала- тесто раскатала

Ла-ла-ла- пирогов я напекла

Ол-ол-ол- ставлю пироги на стол

Лу-лу-лу- приглашаю всех к столу.

- скажите как надо относится к хлебу? Давайте и мы с вами бережно относится к хлебу. Послушайте меня и сделайте так, как я вас попрошу. Употребление предлогов на-, за, из-, из-за-.

Молодцы, вы многому сегодня научились.

— О хлебе народ сложил пословицы и поговорки. Какие вам известны? (ответы детей)

«Хлеб – всему голова»; «Много снега – много хлеба»; «Хлеб – начало всего»; «Без хлеба нет обеда»; «Плох обед, коли хлеба нет»; «Кто ест хлеб, будет здоров»; «Черный хлеб на столе – нет вкусней на земле».

Демонстрация хлеба

— Вот он, хлебушко душистый

Вот он, теплый, золотистый,

В каждый дом, на каждый стол

Он пожаловал, пришел.

В нем здоровье, наша сила

В нем – чудесное тепло,

Сколько рук его растило,

Охраняло, берегло.

— Русский народ испокон веков уважительно относился к хлебу. Раньше хлеб пекли в печи, клали его перед иконами. И он был самым главным на столе. Его берегли, не выбрасывали, доедали, крошками кормили птиц, а черствым хлебом скармливали домашних животных (собак, коз, коров, овец). Самым плохим делом, поступком считалось уронить хотя бы одну крошку хлеба, очень плохим — растоптать крошку ногами.

— Дети, что делать, чтобы хлеб не выбрасывался людьми? (покупать столько, сколько могут съесть; из черствого сделать гренки, испечь пудинг из хлеба)

— Что можем сделать каждый из нас? (не оставлять, съедать весь кусочек)

Физкультминутка.

Уж ты, семечко – зерно, ляжешь в борозду на дно.

Ты не бойся, золотое, ничего, что там темно.

К свету, к солнцу из земли, ты скорей росток пошли (дети опускаются на корточки).

Как весною, в ранний час, семена взошли у нас (дети медленно встают – вырастают, потягиваются)

Вышли к солнышку из тьмы. Здравствуй, солнце. Это – мы! (поднимают кисти над головой и машут).

 

  1. II. Лепка (из соленого теста, пластилина)

— Давайте мы с вами превратимся в пекарей, людей, которые из муки совершают чудеса, пекут хлеб?

— Посмотрим, какой формы хлеб (прямоугольной), батон (овальной), баранки (круглой)?

Методические приемы: показ, объяснение, помощь. Приемы лепки: скатывание, раскатывание, расплющивание.

— Для того, чтобы вылепить хлеб, скатываем шарик, сформировываем из него кирпичик, напоминавший булку хлеба.

— Хлебную соломку лепим путём раскатывания теста прямыми движениями рук.

— Бублики и баранки, раскатать тесто и свернуть палочку в кольцо (соединить концы).

— Печенье, пряники раскатываем тесто круговыми движениями, и сплющиваем шарик. –

— Дети, посмотрите, сколько разных хлебо-булочных изделий мы испекли (выделяю лучшие).

III. Итог занятия.

– Что понравилось? — Что узнали нового?

— Слава миру на земле!

Слава хлебу на столе!

В нем – здоровье, наша сила,

Сколько рук его растило,

Охраняло, берегло.

Крикнуть нам сейчас пора

Хлебу дружное «Ура!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового интегрированного занятия по развитию речи и чтению художественной литературы в старшей группе «Лучики » Тема: «Чудеса природы»

Образовательные:Учить правильно согласовывать числительные с прилагательным и существительным.Активизировать в речи существительные, прилагательные и глаголы.Формировать умение выбирать наиболее точны...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с природой в старшей группе «Экскурсия в зоопарк».

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с природой в старшей группе «Экскурсия в зоопарк»....

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим в старшей группе Тема: Природа весной.

Расширяет  представления детей о характерных признаках весны, учит находить эти признаки самостоятельно; развиватет умение наблюдать, анализировать, делать выводы, выражать и...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе на тему "Составление рассказа на тему "Домашнее животное"

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе на тему "Составление рассказа на тему "Домашнее животное"...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и нетрадиционной технике рисования в старшей группе «Путешествие в страну Фантазия»

Конспект  интегрированного занятия по развитию речи и нетрадиционной технике рисования в старшей группе...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи с использованием кинезиологических упражнений в старшей группе «Путешествие по сказкам»

Конспект интегрированного занятия по развитию речи с использованием кинезиологических упражнений в старшей группе «Путешествие по сказкам»...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и нетрадиционной технике рисования в старшей группе «Прекрасная страна слов»

В данном конспекте раскрываются нетрадиционные способы рисования  «кляксография» и отпечатки, расширяется словарного запаса детей через словесно-речевые игры, формируется эстетическое...