Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с художественной литературой в старшей группе.
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с художественной литературой в старшей группе.

Тема: "Весна. Инсценировка сказки в лицах "Заюшкина избушка"".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с художественной литературой.

Тема: «Весна. Инсценировка сказки в лицах «Заюшкина избушка»»

Образовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Физическое развитие».

«Познание»

Задачи:

  1. Расширять и уточнять представления детей о природе. Закрепить умение наблюдать;
  2. Расширять и обогащать знания детей о весенних изменениях в природе;
  3. Способствовать формированию интереса детей к природе.

«Коммуникация»

Задачи:

  1. Обогащать речь детей существительными, прилагательными;
  2. Закрепить умение детей подбирать антонимы;
  3. Совершенствовать диалогическую форму речи;
  4. Формировать умение связно, последовательно и выразительно пересказывать небольшие сказки.

«Социализация»

Задачи:

  1. Учить детей передавать интонационно характер действующих лиц;
  1. Продолжать развивать интерес к театрализованной игре. Вызывать желание попробовать себя в разных ролях;
  2. Воспитывать артистические качества, раскрывать творческий потенциал детей;
  3. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

«Чтение художественной литературы»

Задачи:

  1. Продолжать развивать интерес детей к художественной литературе;
  2. Учить внимательно и заинтересованно слушать сказки;
  3. Способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям;
  4. Помогать выразительно, с естественными интонациями участвовать в чтении текста по ролям, в инсценировках.

«Физическое развитие»

Задачи:

  1. Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей;
  2. Формировать правильное речевое дыхание;
  3. Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.

Оборудование: картинки с временем года «Весна», маски.

Предварительная работа: Чтение сказки «Заюшкина избушка».

Ход занятия:

1.Организационный момент.

Игра на внимание

Верх ладошки! Хлоп! Хлоп!

По коленкам – Шлеп, шлеп!

По плечам теперь похлопай!

По бокам себя пошлепай!

Можем хлопнуть за спиной!

Хлопаем перед собой!

Вправо можем! Влево можем!

И крест-накрест руки сложим.

Воспитатель: - Как сегодня тепло и светло! Посмотрите-ка за окошко, какое сейчас время года?

Дети: Весна.

Воспитатель: Правильно, а как вы догадались?

Дети: - Становится тепло, снег тает, деревья просыпаются, появляются цветы.

Воспитатель: Как много вы знаете о весне! А знаете ли вы,  чем весна отличается от зимы?

Дети: -Да.

2. Развитие умения подбирать антонимы.

Воспитатель:  - Ребята, вы так много знаете о весне, а зиму с весной не перепутаете?

Зима ушла, а весна - …-пришла;

Зима холодная, а весна - … - теплая;

Зимой солнце морозит, а весной - …- греет;

Зимой сугробы высокие, а весной - …- низкие;

Зимой надевают шубы, а весной - …- куртки.

Воспитатель: - Все правильно ответили, молодцы.

3. Лексическая игра  «Подбери действие»

Воспитатель:  предлагает детям,  назвать отдельные действия, которые могут выполнить весной:

Воспитатель: - птицы;

- Птицы поют звонкие песни, чирикают, вьют гнезда, высиживают яйца, заботятся о птенцах, прилетают из теплых стран, прыгают, ищут жуков и гусениц, клюют, чистят перышки, строят гнезда.

Воспитатель: - солнце;

- Солнце светит, греет, восходит раньше, заходит позже, сияет.

Воспитатель: - трава;

Дети: - Трава всходит, появляется, прорастает, пробивается, зеленеет, покрывает землю.

Воспитатель: - цветы.

Дети: - Цветы появляются, расцветают, распускаются, раскрываются, растут, пахнут.

5. Дыхательная гимнастика.

Упражнения: «Ладошки», «Пагончики», «Насос».

6. Лексическая игра «Подбери признак»

 Дети подбирают признаки к словам:

- птицы;

Дети: -Птицы веселые, шустрые, пестрые, маленькие, бойкие, пушистые.

- небо;

Дети: - Небо голубое, яркое, чистое, весеннее, ясное.

- солнце;

Дети: - Солнце яркое, лучистое, теплое, ласковое.

-трава.

Дети: - Трава молодая, зеленая, первая, душистая.

7. Самомассаж

Наша умная головка

Думала сегодня ловко (погладить себя по голове).

Ушки все услышали (погладить ушки),

Глазки посмотрели (погладить веки),

Ручки все исполнили (погладить ладошки),

А ножки посидели (погладить ножки).

8. Беседа по сказке.

Воспитатель: Дети , а скажите из какой сказки эти герои: « Лиса, заяц, собака, медведь, бык, петух»

Дети: «Заюшкина избушка»

Воспитатель: О каком времени года, говорится в этой сказке?

Дети: О весне.

Воспитатель: - Правильно. Сейчас я вам прочту эту сказку, а потом вы перескажите её по ролям.

После распределения ролей дети начинают инсценировать сказку.

9. Инсценировка сказки.

Воспитатель: Жили-были лиса да заяц. У лисы была избёнка ледяная, а у зайца - лубяная.

 Пришла весна-красна, у лисы избёнка растаяла, а у зайца стоит по-старому.

 Вот лиса попросилась у него переночевать, да его из избёнки и выгнала!

Идёт дорогой зайчик, плачет. Ему на встречу - собака:

Ребенок (собака): - Тяф-тяф-тяф! Что, зайчик, плачешь?

Ребенок (зайчик): - Как же мне не плакать? Была у меня избёнка лубяная, а у лисы - ледяная. Попросилась она ко мне ночевать, да меня же и выгнала!

Ребенок (собака): - Гав! Не плачь, зайчик! Я твоему горю помогу!

Воспитатель: Подошли они к избёнке, собака залаяла:

Ребенок (собака): - Тяф-тяф-тяф! Поди, лиса, вон!

Воспитатель: А лиса им с печи:

Ребенок (лиса): - Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!

 Воспитатель: Собака испугалась и убежала.

 Зайчик опять идёт дорогой, плачет. Ему на встречу - медведь:

Ребенок (медведь): - О чём, зайчик, плачешь?

Ребенок (зайчик):  - Как же мне не плакать? Была у меня избёнка лубяная, а у лисы - ледяная, попросилась она ко мне ночевать, да меня же и выгнала!

Ребенок (медведь): - Не плачь! Я твоему горю помогу!

Ребенок (зайчик): - Нет, не поможешь! Собака гнала - не выгнала и тебе не выгнать!

Ребенок (медведь):  - Нет, выгоню!

Воспитатель: - Подошли они к избёнке, медведь как закричит:

Ребенок (медведь): - Поди, лиса, вон!

Воспитатель:  А лиса им с печи:

 Ребенок (лиса): - Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!

Воспитатель: Медведь испугался и убежал.

 Идёт опять зайчик, ему на встречу бык:

Ребенок (бык): - Му-у-у-у! Что, зайчик, плачешь?

Ребенок (зайчик):  -Как же мне не плакать? Была у меня избёнка лубяная, а у лисы - ледяная. Попросилась она ко мне ночевать, да меня же и выгнала!

 Ребенок (бык): Му-у-у! Пойдём, я твоему горю помогу!

Ребенок (зайчик):  - Нет, бык, не поможешь! Собака гнала- не выгнала, медведь гнал - не выгнал и тебе не выгнать!

Ребенок (бык):  - Нет, выгоню!

Воспитатель: Подошли они к избёнке, бык как заревел:

Ребенок (бык):  - Поди, лиса, вон!

Воспитатель:  А лиса им с печи:

Ребенок (лиса):  - Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!

Воспитатель: Бык испугался и убежал.

 Идёт зайчик опять дорогой, плачет пуще прежнего. Eму на встречу петух с косой:

Ребенок (петух): - Кукареку! O чём, зайчик, плачешь?

Ребенок (зайчик): - Как же мне не плакать? была у меня избёнка лубяная, а у лисы - ледяная. Попросилась она ко мне переночевать, да меня же и выгнала!

Ребенок (петух): - Пойдём, я твоему горю помогу!         

Ребенок (зайчик): - Нет, петух, не поможешь! Собака гнала - не выгнала, медведь гнал - не выгнал, бык гнал - не выгнал, и тебе не выгнать!

Ребенок (петух):  - Нет, выгоню!

Воспитатель: Подошли они к избёнке, петух лапками затопал, крыльями забил:

Ребенок (петух):   - Кукареку! Иду на пятах, несу косу на плечах,

 Хочу лису посечи, слезай, лиса, с печи!

 Поди, лиса, вон!

Ребенок (лиса):   - Обуваюсь!

 Воспитатель: Петух опять:

Ребенок (петух):   - Иду на пятах, несу косу на плечах,

 Хочу лису посечи, слезай, лиса, с печи!

 Поди, лиса, вон!

Воспитатель: Лиса опять говорит:

Ребенок (лиса): "Одеваюсь!"

Воспитатель:  Петух в третий раз:

Ребенок (петух):    - Кукареку! Иду на пятах,

 Несу косу на плечах!        

Воспитатель:  Лиса без памяти выбежала, петух взмахнул косой - её и след простыл!

 И стали они с зайчиком жить-поживать в лубяной избушке.

10. Итог занятия.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с художественной литературой в старшей группе.

Тема: «Весна. Инсценировка сказки в лицах «Заюшкина избушка»»

МБДОУ №1

г.Курганинск

Воспитатель:

Бонадыкова Е.Н.















Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с художественной литературой.



Тема: «Весна. Инсценировка сказки в лицах «Заюшкина избушка»»

















МБДОУ№1



г.Курганинск



Группа «Дождинка»



Воспитатель:



Бонадыкова Е.Н.











2012год



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по развитию речи и ознакомлению с художественной литературой в старшей группе

«Драматизация стихотворно-авторской сказки "Муха-Цокотуха"          Программное содержание:- уточнить знания детей о произведениях К. Чуковского;- уч...

Конспект итогового занятия по развитию речи и ознакомлению с художественной литературой в средней группе Тема: «Поможем зайчишке»

Программное содержание: 1.    Закрепить представления детей о сезонных изменениях в природе, признаки весны.2.    Закрепить знания детей о диких животных.3....

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с художественной литературой «Путешествие в зимний лес»

Учить детей соотносить увиденный на картине зимний пейзаж с прослушиванием литературного произведения. Учить детей выполнять творческие задания, развивать творческое воображен...

Конспект занятия по развитию речи через ознакомление с художественной литературой в старшей группе «Пересказ сказки Г. Х. Андерсена «Гадкий утенок»»

Обучать связному последовательному пересказу текста сказки с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последовательность событий....

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с художественной литературой.

laquo;Весна. Инсценировка сказки в лицах «Заюшкина избушка» Образовательные области: " Познавательное развитие" Социально-коммуникативное развитие", «Речевое раз...