Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с художественной литературой "Весна. Инсценировка сказки в лицах "Заюшкина избушка""
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме

                                   

          Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с

художественной литературой.

Тема: «Весна. Инсценировка сказки в лицах «Заюшкина избушка»»

Образовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Физическое развитие».

«Познание»

Задачи:

Расширять и уточнять представления детей о природе.

Расширять и обогащать знания детей о весенних изменениях в природе;

Способствовать формированию интереса детей к природе.

«Коммуникация»

Задачи:

Обогащать речь детей существительными, прилагательными;

Закрепить умение детей подбирать антонимы;

Совершенствовать диалогическую форму речи;

Формировать умение связно, последовательно и выразительно пересказывать небольшие сказки.

«Социализация»

Задачи:

Учить детей передавать интонационно характер действующих лиц;

Продолжать развивать интерес к театрализованной игре. Воспитывать артистические качества, раскрывать творческий потенциал детей;

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

«Чтение художественной литературы»

Задачи:

Продолжать развивать интерес детей к художественной литературе;

Учить внимательно и заинтересованно слушать сказки;

Способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям;

Помогать выразительно, с естественными интонациями участвовать в чтении текста по ролям, в инсценировках.

Предварительная работа: Чтение сказки «Заюшкина избушка», беседы на тему «Время года – весна»

                                       

                                        

 

 

 

 

                                                     Ход занятия:

1.Организационный момент: Дети под музыку входят в групповую комнату, становятся полукругом.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нас сегодня гости. Давайте поздороваемся и подарим им свои улыбки и «Доброе утро». –Доброе утро Карина!( воспитатель «кладет» Доброе утро в ладошку ребенку, стоящему с краю, а он передает дальше и т.д.) А теперь давайте  «выпустим» Доброе утро в группу! Все дети( раскрывая  ладошки дуют) Доброе утро!

Воспитатель: - Как сегодня тепло и светло!  Какое сейчас время года?

Дети: Весна.

Воспитатель: Правильно. Я хочу пригласить вас на весеннюю, волшебную лесную полянку. А попадем мы туда с помощью волшебных слов, а вы закройте глаза и  повторяйте движения которые будут в словах:

 Ты сначала улыбнись,

На носочки поднимись,

Руку правую в перед,

Ногу левую назад,

А теперь остановись

И немножко покрутись.

  Воспитатель: Открывайте глаза. Вот мы и оказались с вами на весенней сказочной полянке. Давайте присядем и послушаем звуки полянки. Что вы слышите?

Дети описываю то, что услышали.

Воспитатель: Хорошо. Скажите, а по каким признакам, приметам мы узнали, что весна наступила?

Дети: - Становится тепло, снег тает, деревья просыпаются, появляются цветы, птички поют, медведи просыпаются, и другие ответы детей.

Воспитатель: Правильно! А знаете ли вы,  чем весна отличается от зимы?

Дети: -Да.

Воспитатель: Сейчас мы проверим

(Развитие умения подбирать антонимы.)

(Лексическая игра  «Подбери действие»)

Воспитатель:  Ребята, я сейчас буду говорит слово, а вы  назовите   действия, которые могут быть выполнены весной:

- птицы;

Дети: - Птицы поют звонкие песни, чирикают, вьют гнезда, высиживают яйца, заботятся о птенцах, прилетают из теплых стран, прыгают, ищут жуков и гусениц, клюют, чистят перышки, строят гнезда.

Воспитатель: - солнце;

Дети:- Солнце светит, греет, восходит раньше, заходит позже, сияет.

Воспитатель: - трава;

Дети: - Трава всходит, появляется, прорастает, пробивается, зеленеет, покрывает землю.

Воспитатель: - цветы.

Дети: - Цветы появляются, расцветают, распускаются, раскрываются, растут, пахнут.

 Лексическая игра «Подбери признак»

Воспитатель: Ребята,  а полянка – то волшебная посмотрите, какие – то листочки  здесь. Давайте  посмотрим, что это за листочки. Да на этих листочках картинки. (воспитатель показывает картинки)

 Дети подбирают признаки к словам:

- птицы;

Дети: -Птицы веселые, шустрые, пестрые, маленькие, бойкие, пушистые.

- небо;

Дети: - Небо голубое, яркое, чистое, весеннее, ясное.

- солнце;

Дети: - Солнце яркое, лучистое, теплое, ласковое.

-трава.

Дети: - Трава молодая, зеленая, первая, душистая.

Воспитатель: А какие первые цветочки появляются весной?

Дети: Подснежники

Дыхательная гимнастика с физминуткой:

Воспитатель: Ребята, посмотрите какая здесь чудесная полянка с подснежниками. Давайте мы их соберем.

По полянке мы идем и подснежники мы рвем.

Раз подснежник, два подснежник, вот еще один цветок,

 Соберем большой букетик к себе в садик отнесем

(Дети говорят слова и собирают разложенные на ковре бумажные подснежники)

Воспитатель: Сколько много подснежников мы собрали. А теперь давайте понюхаем, как  они пахнут – глубоко вдыхаем носом и потихоньку выдыхаем ртом. А теперь по кладем  цветы в корзинку и вернемся на нашу полянку.

(Пока дети выполняют физминутку, мл. воспитатель ставит домик, елку и табуретку) Дети садятся.

 Беседа по сказке.

Воспитатель: Дети , посмотрите, на нашей полянке появилась избушка, а под ней маски. Назовите – кто это? (дети называют – заяц, лиса, медведь, волк, петух), скажите из какой сказки эти герои?

Дети: «Заюшкина избушка»

Воспитатель: О каком времени года, говорится в этой сказке?

Дети: О весне.

Воспитатель: Сколько всего было героев в сказке?

Дети: 6

Воспитатель: Правильно. Как начинается эта сказка?

Дети: Жили были заяц и лиса. У лисы была избушка ледяная,  а у зайчика лубяная. Пришла весна. У лисицы избушка растаяла, а у зайчика стоит по старому.

Воспитатель:   А теперь давайте поиграем в эту сказку. Но сначала покажите как грустил зайка; как испугались лису звери; Каким храбрым был петушок; как радовался зайка.

После распределения ролей дети начинают инсценировать сказку.

 Инсценировка сказки.

Воспитатель: Пришла весна-красна, у лисы избёнка растаяла, а у зайца стоит по-старому.

 Вот лиса попросилась у него переночевать, да его из избёнки и выгнала!

Идёт дорогой зайчик, плачет. Ему на встречу - собака:

Ребенок (собака): - Тяф-тяф-тяф! Что, зайчик, плачешь?

Ребенок (зайчик): - Как же мне не плакать? Была у меня избёнка лубяная, а у лисы - ледяная. Попросилась она ко мне ночевать, да меня же и выгнала!

Ребенок (собака): - Гав! Не плачь, зайчик! Я твоему горю помогу!

Воспитатель: Подошли они к избёнке, собака залаяла:

Ребенок (собака): - Тяф-тяф-тяф! Поди, лиса, вон!

Воспитатель: А лиса им с печи:

Ребенок (лиса): - Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!

 Воспитатель: Собака испугалась и убежала.

 Зайчик опять идёт дорогой, плачет. Ему на встречу - медведь:

Ребенок (медведь): - О чём, зайчик, плачешь?

Ребенок (зайчик):  - Как же мне не плакать? Была у меня избёнка лубяная, а у лисы - ледяная, попросилась она ко мне ночевать, да меня же и выгнала!

Ребенок (медведь): - Не плачь! Я твоему горю помогу!

Ребенок (зайчик): - Нет, не поможешь! Собака гнала - не выгнала и тебе не выгнать!

Ребенок (медведь):  - Нет, выгоню!

Воспитатель: - Подошли они к избёнке, медведь как закричит:

Ребенок (медведь): - Поди, лиса, вон!

Воспитатель:  А лиса им с печи:

 Ребенок (лиса): - Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!

Воспитатель: Медведь испугался и убежал.

 Идёт опять зайчик, ему на встречу бык:

Ребенок (бык): - Му-у-у-у! Что, зайчик, плачешь?

Ребенок (зайчик):  -Как же мне не плакать? Была у меня избёнка лубяная, а у лисы - ледяная. Попросилась она ко мне ночевать, да меня же и выгнала!

 Ребенок (бык): Му-у-у! Пойдём, я твоему горю помогу!

Ребенок (зайчик):  - Нет, бык, не поможешь! Собака гнала- не выгнала, медведь гнал - не выгнал и тебе не выгнать!

Ребенок (бык):  - Нет, выгоню!

Воспитатель: Подошли они к избёнке, бык как заревел:

Ребенок (бык):  - Поди, лиса, вон!

Воспитатель:  А лиса им с печи:

Ребенок (лиса):  - Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!

Воспитатель: Бык испугался и убежал.

 Идёт зайчик опять дорогой, плачет пуще прежнего. Eму на встречу петух с косой:

Ребенок (петух): - Кукареку! O чём, зайчик, плачешь?

Ребенок (зайчик): - Как же мне не плакать? была у меня избёнка лубяная, а у лисы - ледяная. Попросилась она ко мне переночевать, да меня же и выгнала!

Ребенок (петух): - Пойдём, я твоему горю помогу!         

Ребенок (зайчик): - Нет, петух, не поможешь! Собака гнала - не выгнала, медведь гнал - не выгнал, бык гнал - не выгнал, и тебе не выгнать!

Ребенок (петух):  - Нет, выгоню!

Воспитатель: Подошли они к избёнке, петух лапками затопал, крыльями забил:

Ребенок (петух):   - Кукареку! Иду на пятах, несу косу на плечах,

 Хочу лису посечи, слезай, лиса, с печи!

 Поди, лиса, вон!

Ребенок (лиса):   - Обуваюсь!

 Воспитатель: Петух опять:

Ребенок (петух):   - Иду на пятах, несу косу на плечах,

 Хочу лису посечи, слезай, лиса, с печи!

 Поди, лиса, вон!

Воспитатель: Лиса опять говорит:

Ребенок (лиса): "Одеваюсь!"

Воспитатель:  Петух в третий раз:

Ребенок (петух):    - Кукареку! Иду на пятах,

 Несу косу на плечах! 

Воспитатель:  Лиса без памяти выбежала, петух взмахнул косой - её и след простыл!

 И стали они с зайчиком жить-поживать в лубяной избушке.

10. Итог занятия.

                                       

                                        

 

                              

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_o_prirode.docx20.58 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка – детский сад № 40»

КОНСПЕКТ

занятия по экологии

ТЕМА: «ПРИРОДА РОДНОГО КРАЯ»

(подготовительная к школе группа)

                                                                                             Воспитатель: М.Е. Чубко

г.Славгород 2015г.

Природа родного края
Конспект занятия в подготовительной к школе  группе

Тема: «Природа родного края»
Цель: 
Закрепить знания детей о растительном мире родного края. 
Стремиться вызвать у детей чувство благодарности за то, что мир прекрасен.
Учить использовать растительный мир с умом. 
Показать, что от многих болезней можно избавиться с помощью природы. 
Развивать творческие способности детей, воображение, речь, внимание, память.
Воспитывать бережное отношение к родной природе.

Материал:  иллюстрации деревьев в разные времена года, открытки с изображением лекарственных трав.

Предварительная работа: 
Беседа о лекарственных травах, чтение рассказов о деревьях, заучивание стихов, рассматривание изделий из дерева.

Ход занятия:

Широка страна моя родная
Много в ней лесов, полей и рек
Я другой такой страны не знаю
Где так вольно дышит человек.
- Сегодня мы поговорим с вами о родном крае. Наш край богат полями, лугами, озёрами, реками, и лесами. Давайте вспомним. Какие деревья растут у нас?

Игра с мячом «Назови дерево» 
- Для многих людей символом России является белоствольная берёза. Красавицу берёзу можно встретить в лесу, в поле, у нас на участке, она украшает городские парки. Таких берёз и берёзовых рощ нет нигде в мире. Приятно гулять в берёзовой роще в любое время года. Берёза –любимое дерево народа, не об одном дереве не сложено столько много стихов.

Белая берёза                                                             Люблю берёзку русскую
Под моим окном                                                     То светлую, то грустную,
Принакрылась снегом,                                           В зелёном сарафанчике
Точно серебром                                                     С платочками в карманчиках
И стоит берёза                                                        С красивыми застёжками,
В сонной тишине                                                    С зелёными серёжками.
И горят снежинки                                                  Люблю её, нарядную, 
В золотом огне.                                                      Родную, ненаглядную
                                                                                  То ясную, кипучую,
                                                                                  То грустную, плакучую.

Дидактическое упражнение: «Скажи, какая берёза» (белоствольная, стройная, кудрявая, хрустальная, сказочная, плакучая, нарядная.)
- Почему берёзу называют «Доктор»? Из берёзовых почек приготавливают лекарства, берёзовый веник выгоняет хворь, сок полезный и вкусный.
Рассматривание изделий из дерева.

Игра «Встань у дерева».
- А сейчас мы отправимся с вами на луг, посмотреть, какие травы там растут. Почему называют эти травы «Зелёная аптека»?

Рассматривание трав: Крапива – это лекарственное растение. Она растёт в саду, в огороде, в лесу. Из листьев крапивы варят суп, делают салат. Крапива останавливает кровь, чистит её. Листья крапивы вытягивают гной. Если крапиву помять, и приложить к ранке, она быстро заживёт. В крапиве много витаминов. Крапиву заваривают, моют голову, чтобы был хороший волос. Из крапивы делают шампунь, и добавляют в зубную пасту.

Из крапивных листочков

Вкусные салаты.
Только к ним прибавить надо
Лук, чеснок, томаты.
А в салате из крапивы
Много витамина «С»
Те, кого мы угощаем 
Изменяются в лице.

Ромашка – это лекарственное растение. Она растёт везде – в саду, огороде, на поле. Её заваривают, и пьют от простуды. Если глаза болят «гноятся», то ромашку заваривают, и моют глаза. Отваром ромашки моют волосы, чтобы они были густые и не выпадали.

Ромашки
Разметались белые ромашки
По лугам, среди высоких трав,
Словно кто – то разбросал бумажки, 
Солнышки на них нарисовав
Приглашает колокольчик звонкий
Их собраться в полевой букет,
Но ромашки – хитрые девчонки
Только улыбаются в ответ.

Одуванчик – лекарственное растение, он растёт везде, по всей России. Из него делают салат, варят варенье. Настой одуванчика пьют от боли в животе. Соком одуванчика выводят бородавки.

Мать мачеха – это лекарственное растение. Сначала у мать мачехи вырастают цветы. Стебли цветов покрыты пушинками, они ночью защищают их от холода, а днём от солнца. Затем появляются листья, верхняя сторона листьев гладкая, блестящая, а нижняя сторона вся пушистая, мягкая. Если приложить лист верхней стороной к щеке, лист холодный – это мачеха, а если нижней стороной листа, то она тёплая - это мать. Мать - мачеху заваривают, и пьют от кашля, простуды.

Выглянул цветочек
В полутьме лесной
Маленький разведчик
Посланный весной
Пусть ещё над лесом
Властвуют снега
Пусть лежат под снегом
Сонные луга,
Пусть на спящей речке
Неподвижный лёд,-
Раз пришёл разведчик,
И весна придёт.

Подорожник – это лекарственное растение. Где люди ходят, там и подорожник растёт. Ещё его называют попутчиком, потому что он с людьми всегда по пути. Подорожник останавливает кровь. Если пчела укусит, и приложить лист подорожника, то боль пройдёт. Делают отвар, и пьют от кашля, и лечение желудка.

Есть множество цветов
Красивых. Осторожных
Но мне приятней всех
Обычный подорожник
Ему, быть может
И трудней расти,
И всё же он с людьми
Находится в пути!

Игра «Что означает этот знак?» (поведение детей в лесу, что можно, и чего нельзя делать в лесу.)
- Многие растения занесены в Красную книгу и мы должны бережно относиться к ним.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка – детский сад № 40»

КОНСПЕКТ

художественное творчество(рисование)

ТЕМА: «ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ. ЁЖИК НА ПОЛЯНЕ»

(подготовительная к школе группа)

                                                                                             Воспитатель: М.Е. Чубко

г.Славгород 2015г.

Нетрадиционное рисование. Подготовительная группа.

 ТЕМА: «Дикие животные»

"Ежик на полянке"

Цель:

Закрепление изученных ранее способов нетрадиционного рисования на бумаге; закрепить знания детей о внешнем виде ежа, уточнить понятие «дикое животное»; развивать умения у детей воплотить в рисунке характерные признаки ежа, творчески дополнять изображение деталями, передавать цвет, пропорции между частями; развивать восприятие, наблюдательность, воображение, творчество; развивать мелкую моторику кистей рук, двигательную активность детей, воспитывать сочувствие, заботливое отношение к животным, желание рисовать и получать удовлетворение от выполненной работы.

 Оборудование: альбомный лист, ватные палочки, зубочистки, поролоновые губки, гуашь, акварельные краски, пластилин, салфетки, кисть клеевая, влажные салфетки, простой карандаш, шаблон ежа.

                                                          Ход занятия 

Воспитатель: Сегодня мы отправляемся в лес. Посмотрите, здесь кто-то спрятался, я хочу загадать вам загадку, если вы её отгадаете, то узнаете, о ком мы с вами поговорим сегодня: 

Сердитый недотрога 

Живёт в глуши лесной,

Иголок очень много, 

А нитки ни одной.

 Ответы детей: ёжик

 Воспитатель: Правильно, посмотрите, кто же здесь спрятался? (Ответы детей)

 Воспитатель: А что вы знаете о ежах? 

 

Ответы детей: Ежи едят жуков, лягушек, мышей, червяков. Ёж ночное животное днём он обычно скрывается в своём убежище, а ночью выходит на охоту. 

 Воспитатель: Как вы думаете, еж хищное животное или нет? 

 Ответы детей: Ежа причисляют к хищникам, так как он питается другими животными и насекомыми и даже ест змей. 

 Воспитатель: Что ест ёж зимой? 

 Ответы детей: Уж с осени готовить себе гнездо из сухих листьев и травы и спит в нём всю зиму. А с приходом весны он просыпается.

 Воспитатель: А для чего ежу иголки? (Ответы детей)

 Воспитатель: Да ребята, у ежа с его острыми иголками есть враги волки и лисы. Лиса может поймать ежа. Еж как только почувствует опасность сворачивается в клубок и для того чтобы еж развернулся лиса сталкивает его в воду, ёж в воде разворачивается, и начинает плыть, а лиса тут как тут. Дети, а еж может жить в наших домах? 

 Ответы детей: Да.

 Воспитатель: Ежик очень быстро привыкает жить рядом с человеком? Но если ёж в лесу ест мышей жуков, что же он будет есть в неволе? (Ответы детей)

 Воспитатель: Да, он даже уничтожает мышей, чем приносит большую пользу человеку. Но, всё таки, еж лесной житель и он должен жить в лесу.

 А сейчас я приглашаю вас на нашу поляну творчества, где мы с вами нарисуем ежика.

 Физкультминутка «Ежик»

Под огромною сосной, 

 На полянке на лесной,

Куча листьев где лежит,

Еж с ежатами бежит.

Мы вокруг все оглядим, 

На пенечках посидим. 

А потом все дружно спляшем, 

Вот так ручками помашем. 

Помахали, покружились

И домой заторопились. 

Дети-ежата бегают за воспитателем-ежом.

  Делают повороты головой в стороны.

Приседают.

Дети кружатся.

Машут руками.

 Убегают на свои места.

 

Воспитатель: Мы будем сегодня художниками. Только рисовать мы сегодня будем необычным способом. Помогать нам сегодня будет – мятая бумага, ватные палочки,  палочки, зубочистки, поролоновые губки, гуашь, акварельные краски, пластилин, зубные щетки, простой карандаш, шаблон ежа.

 Показ воспитателя

Самостоятельная творческая деятельность детей

Итог

Выставка работ детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с художественной литературой в старшей группе.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с художественной литературой в старшей группе.Тема: "Весна. Инсценировка сказки в лицах "Заюшкина избушка""....

Конспект комплексного занятия по развитию речи и ознакомлению с художественной литературой для детей подготовительной группы по сказке «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка».

Конспекткомплексного занятия по развитию речи иознакомлению с художественной литературой для детей подготовительной группы по сказке«Сестрица Алёнушка и братец Иванушка».Цель: показать знач...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим "Домашние животные" в старшей группе.

Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы детского сада по развитию речи и ознакомлению с окружающим " Домашние животные". На занятии дети закрепляют знания о домашних животных : особ...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с природой в старшей группе «Экскурсия в зоопарк».

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с природой в старшей группе «Экскурсия в зоопарк»....

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с художественной литературой «Путешествие в зимний лес»

Учить детей соотносить увиденный на картине зимний пейзаж с прослушиванием литературного произведения. Учить детей выполнять творческие задания, развивать творческое воображен...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с художественной литературой.

laquo;Весна. Инсценировка сказки в лицах «Заюшкина избушка» Образовательные области: " Познавательное развитие" Социально-коммуникативное развитие", «Речевое раз...