Тематический проект по развитию речи и ознакомлению с художественной литературой для детей средней группы « В мире сказок" с использованием метода наглядного моделирования.
проект по развитию речи (средняя группа)

Купцова Татьяна Алексеевна

Тематический проект по развитию речи и ознакомлению с художественной литературой для детей средней группы « В мире сказок» с использованием метода наглядного моделирования. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

1.На сметане мешен,

На окошке стужен,

Круглый бок, румяный бок.

Покатился ....

Ответ. Колобок

2. Любит красную морковку,

Грызет капусту очень ловко,

Скачет он то тут, то там,

По лесам и по полям,

Серый, белый и косой,

Кто скажите он такой - …

Ответ. Заяц

3. Рыжая плутовка,

хитрая да ловкая,

в сарай попала,

кур пересчитала.

Ответ. Лиса

4. Все время по лесу он рыщет,

Он в кустах кого-то ищет.

Он из кустов зубами щелк,

Кто скажите это - …

Ответ. Волк

5. Косолапый и большой,

Спит в берлоге он зимой.

Любит шишки, любит мёд,

Ну-ка, кто же назовет?

Ответ. Медведь



Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с художественной литературой.  Пересказ сказки «Колобок» с помощью наглядного моделирования.

Цель. Развивать речь детей, используя метод наглядного моделирования.

Задачи. Учить соотносить знакомые образы с символами; называть и пересказывать сказки на основе наглядных моделей; учить строить и «читать» простые модели сказки.  Воспроизводить последовательность действий; развивать у детей память, внимание, наглядно-действенное мышление и воображение. Развивать интонационную выразительность речи, обогащать словарный запас; воспитывать доброжелательное отношение к героям сказок, интерес к устному народному творчеству.

Материал. Сундучок с игрушками героев сказки, геометрические фигуры.

Ход занятия.

Организационный момент.

Дети стоят в кругу.

Ну-ка дружно все вставайте,

Руки выше поднимайте.

Будем с вами мы играть

И немного танцевать.

Ручками похлопаем – раз, два, три!

Ножками потопаем – раз, два, три!

Головою покачаем – раз, два, три!

А теперь не зевай,

Все сначала повторяй!

Ручками похлопаем – раз, два, три!

Ножками потопаем – раз, два, три!

Головою повертели

И тихонько все присели!

Воспитатель. Ребята, вы любите сказки? Я тоже люблю сказки, так как в сказках происходят чудеса. Давайте сегодня мы и отправимся в волшебный мир сказок. Вы согласны? Вы готовы? Только вот как нам попасть в страну сказок?

Дети называют разные виды транспорта

Воспитатель. А давайте поедем на поезде.

Игровое упражнение «Паровоз»

Все за мною становитесь,

Друг за другом повернитесь!

Я – ваш новый паровоз,

Ничего, что нет колес!

Друг за другом мы пойдем

За вагончиком вагон.

Вот поезд наш едет, колеса стучат,

А в поезде нашем ребята сидят.

Воспитатель. Вот мы и приехали. Но дверь в сказку закрыта. Произнесем волшебные слова и попробуем открыть замок.

Пальчиковая игра “Замок”.

Начинаем колдовать,

Двери в сказку открывать.

Хоть замочек очень крепкий –

Металлический и цепкий,

Мы его покрутим,

А потом три раза стукнем,

Покачаем – раз, два, три.

Дверь, замочек, отопри!

Двери открываются, сказка начинается.

Воспитатель. Сегодня мы вспомним одну из них, но, прежде чем начнется сказка, вы должны отгадать ее героев. Если правильно отгадаете, значит, в сундучке найдётся такой герой.

Игровой момент «Волшебный сундучок»

1.На сметане мешен,

На окошке стужен,

Круглый бок, румяный бок.

Покатился ....

Ответ. Колобок

2. Любит красную морковку,

Грызет капусту очень ловко,

Скачет он то тут, то там,

По лесам и по полям,

Серый, белый и косой,

Кто скажите он такой - …

Ответ. Заяц

3. Рыжая плутовка,

хитрая да ловкая,

в сарай попала,

кур пересчитала.

Ответ. Лиса

4. Все время по лесу он рыщет,

Он в кустах кого-то ищет.

Он из кустов зубами щелк,

Кто скажите это - …

Ответ. Волк

5. Косолапый и большой,

Спит в берлоге он зимой.

Любит шишки, любит мёд,

Ну-ка, кто же назовет?

Ответ. Медведь

Воспитатель. Все эти герои пришли из сказки, которая называется (дети) «Колобок».

Ребята давайте вспомним сказку. Дети вместе с воспитателем рассказывают сказку.

Воспитатель. Молодцы, хорошая сказка получилась. Сказку вспомнили, пора нам поиграть.

Физкультминутка

Мы слепили колобка,

Из муки его бока (круговые движения ладонями обеих рук).

Мяли, мяли, обжимали,

Шарик круглый создавали (имитация лепки колобка).

Посмотрите, колобок,

Вот его румяный бок («колобок» на ладонях).

По ладони покатали, (соответствующие тексту движения)

На другую мы убрали.

Вверх подбросили слегка

И поймали за бока.

Если нравится он вам,

Угощайтесь, я отдам.

Воспитатель. А сейчас мы расскажем сказку с помощью моделей (геометрических фигур), Дети моделируют сказку, пересказывают её еще раз.

Воспитатель. Ребята, мы с вами рассказали сказку. Вспомните, как называется эта сказка, какие геометрические фигуры мы использовали для изображения персонажей сказки?

Молодцы ребята, на этом наше занятие закончилось.



Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с художественной литературой.  Пересказ сказки «Теремок» с помощью наглядного моделирования.

Цель. Развивать речь детей, используя метод наглядного моделирования.

Задачи. Учить соотносить знакомые образы с символами; называть и пересказывать сказки на основе наглядных моделей; учить строить и «читать» простые модели сказки.  Воспроизводить последовательность действий; развивать у детей память, внимание, наглядно-действенное мышление и воображение. Развивать интонационную выразительность речи, обогащать словарный запас; воспитывать доброжелательное отношение к героям сказок, интерес к устному народному творчеству.

Материал. Картинки с животными к сказке теремок, геометрические фигуры, «сундучок» со сказками, угощение.

Ход занятия.

Организационный момент.

Дети стоят в кругу.

Ну-ка дружно все вставайте,

Руки выше поднимайте.

Будем с вами мы играть

И немного танцевать.

Ручками похлопаем – раз, два, три!

Ножками потопаем – раз, два, три!

Головою покачаем – раз, два, три!

А теперь не зевай,

Все сначала повторяй!

Ручками похлопаем – раз, два, три!

Ножками потопаем – раз, два, три!

Головою повертели

И тихонько все присели!

Воспитатель. Ребята, вы любите сказки? Я тоже люблю сказки, так как в сказках происходят чудеса. Давайте сегодня мы и отправимся в волшебный мир сказок. Вы согласны? Вы готовы? Только вот как нам попасть в страну сказок?

Дети называют разные виды транспорта

Воспитатель. А давайте поедем на поезде.

Игровое упражнение «Паровоз»

Все за мною становитесь,

Друг за другом повернитесь!

Я – ваш новый паровоз,

Ничего, что нет колес!

Друг за другом мы пойдем

За вагончиком вагон.

Вот поезд наш едет, колеса стучат,

А в поезде нашем ребята сидят.

Воспитатель. Вот мы и приехали. Но дверь в сказку закрыта. Произнесем волшебные слова и попробуем открыть замок.

Пальчиковая игра “Замок”.

Начинаем колдовать,

Двери в сказку открывать.

Хоть замочек очень крепкий –

Металлический и цепкий,

Мы его покрутим,

А потом три раза стукнем,

Покачаем – раз, два, три.

Дверь, замочек, отопри!

Двери открываются, сказка начинается.

Воспитатель. Мы с вами попали на полянку. Давайте присядем на пенечки.

(Дети садятся на стульчики) Перед вами сказочный лес. Здесь живут животные. (На доске картинки с животными из сказки теремок). Попробуем отгадать, из какой сказки эти животные?

Воспитатель. А сейчас мы расскажем сказку. Дети вместе с воспитателем рассказывают сказку.

Воспитатель. Молодцы, хорошая сказка получилась. А чтобы не забыть, давайте еще раз расскажем сказку с помощью моделей (геометрических фигур). Дети моделируют сказку, пересказывают её еще раз.

Воспитатель. Впереди нас ждут три дороги.

По первой пойдем - к лягушкам в болото попадем.

По второй пойдем - к Бабе-Яге придем.

По третьей пойдем – сундучок сказочный найдем.

Какую дорогу выбираем? Тогда вперед!

Дыхательное упражнение

Мы шагаем друг за другом

Лесом и весенним лугом. Носом глубоко дышите, Спинки ровненько держите! (Вдох- выдох)

- А вот и волшебный сундучок! А что же внутри? (Сказки и угощение для детей)

-Ну, а нам пора прощаться.

И со сказкой расставаться.

И нам в детский сад возвращаться пора.

Игровое упражнение «Паровоз»



Предварительный просмотр:

Подвижные   игры

по  произведениям художественной  литературы.

«Теремок»

Дети стоят в кругу – это теремок. Несколько детей  одевают  маски героев сказки:

мышки, лягушки, зайца, волка, лисички и медведя.

Дети поднимают руки,  сцепленные  друг с другом и говорят слова:

                                       «Вот стоит теремок

                                         Он не низок, не высок.

                                         Как войдет в него зверек,

                                        Так захлопнется замок»

Во время проговаривания слов дети в масках зверей  вбегают в круг и выбегают  из него.

На слова воспитателя «ХЛОП» дети опускают сцепленные руки. Кто попадется, перестаёт быть «зверьком» и встает в теремок с остальными детьми.

Игра проводится, пока не останется самый ловкий.

«Волк и козлята»

Выбирается волк, остальные дети - козлята.

Дети - козлята прыгают по площадке, приговаривая:

                                               «Мы веселые козлята

                                                 Озорные  все  ребята,

                                                 Не  боимся  никого

                                                 Кроме волка одного.

                                                                            (подходят к волку)

                                                                            Серый  волк, не зевай

                                                                            Нас скорее  догоняй»

На последние слова «волк» догоняет «козлят». Кого поймал (осалил), тот приседает.

Игра останавливается, когда поймана большая часть ребят.

Затем выбирается новый « волк»

«Красная Шапочка»

Дети стоят в кругу со сцепленными руками. В центре ребенок, у которого на голове  красная шапочка, слегка прикрывающая глаза.

Дети идут вокруг Красной Шапочки  и говорят:

                                              «Маленькая  девочка

                                                Красненькая  Шапочка

                                                К  бабушке с корзинкой шла

                                                И ребяток здесь нашла.

                                                                            Шапочку ты не снимай,

                                                                            Кто позвал  тебя, узнай?»

Ребенок, на которого указывает воспитатель, зовет : -«Красная Шапочка»

Она должна угадать, кто её позвал, назвать имя.

Угаданный ребенок становится Красной Шапочкой.

                                                             

«Бармалей»

Выбирается ребенок – Бармалей,  ему одевается маска героя.

Он подходит к детям со словами:

                                        «Я добрейший Бармалей

                                          Очень я люблю детей.

                                          Кто пойдет со мной гулять:

                                          Бегать, прыгать и скакать?»

Дети отходят от Бармалея, приговаривая:

                                                                  «Не хотим с тобой идти,

                                                                    Лучше нас ты догони!»

Дети убегают от Бармалея. Пойманных детей он уводит в свой «домик»

Затем игра продолжается с вновь выбранным ребенком.

«Муха- Цокотуха»

Дети стоят в кругу, взявшись за руки.

В центре - ребенок в шапочке Мухи- Цокотухи.

Дети идут по кругу, проговаривая слова:

                                          «Муха, Муха - Цокотуха

                                            Позолоченное  брюхо

                                            В гости мы к тебе идем

                                            Кого  хочешь, приведем?

                                                                   Может  пчелок  полосатых?

                                                                   Или гусениц  мохнатых?

                                                                   Кровопийцев - комаров?

                                                                   Или толстых червяков?»

Ребенок  в центре  (Муха - Цокотуха)  выбирает.

Если ребенок назвал пчелок, то дети летят по кругу и жужжат;

если гусениц - идут мелкими шагами;

если  комариков - летят, произнося «з-з-з»;

если червяков - идут по кругу, попеременно наклоняя и поднимая туловище.

После каждого показа ведущий выбирает ребенка, который, по его мнению, выполняет движения лучше всех и он становится ведущим.

«Зайцы  и  лиса»

Дети в масках зайчиков стоят в кругу.

Ребенок в маске лисы ходит за кругом и говорит:

                                       «Ох, растаял домик мой

                                         Как же мне идти домой.

                                         Надо к зайчику бежать

                                         Его  домик  отобрать»

Подходит к домику одного из «зайчиков», стучится:

                                                          «Тук- тук- тук….

                                                            Серый  зайка, выбегай

                                                            И  со  мною  поиграй»

«Зайка» и «Лиса»  бегут наперегонки  за  кругом: кто первый займет домик.

Кто проиграл - тот  становится   «лисой»



Предварительный просмотр:

Подвижные игры со сказочными героями.

«Волк и семеро козлят».

Волк сидит в центре круга, а козлята идут вокруг волка хороводом и

поют:

Семеро, семеро, семеро козлят

Весело, весело, весело стоят.

Весело Всезнайке весело Бодайке,

Весело Топтушке, весело Болтушке,

Весело Дразнилке, весело Мазилке.

И, конечно, очень весело Кричалке.

Ну, давайте, братцы,

Прыгать и бодаться!

Волк от песен и шума просыпается и бежит ловить козлят. Козлята

разбегаются в разные стороны и прячутся.

Пойманных уводит к себе в «лес».

«Водяной».

Дети становятся в круг, не берясь за руки. Водяной (ведущий)

присаживается в центр круга с завязанными глазами.

Дети идут друг за другом по кругу.

Водяной, водяной,

Что сидишь ты под водой.

Выйди хоть на чуточку,

На одну минуточку.

Выйди хоть на чуточку


На одну минуточку.

Выйди хоть на целый час

Все равно не знаешь нас.

Затем Водяной подходит к одному из детей и, ощупывая его руками,

пытается отдать имя ребенка. Если угадал, то Водяным становится этот

ребенок.

"Сказочные герои".

Правила игры: дети бегают врассыпную под музыку. На слова

"Трусливый зайчик" дети присаживаются на корточки и закрывают

руками голову. Опять бегают врассыпную. На слова "Хитрая лиса" дети

останавливаются, ставят ручки на пояс. Опять бегают врассыпную под

музыку. На слова "Сердитый волк" дети останавливаются и поднимают

руки вверх, рычат. Игра повторяется несколько раз.

«Змей Горыныч»

Кому незнакомо это сказочное существо, у которого три головы,

четыре лапы и два крыла! Трое участников встают рядом, кладут руки

на пояс или на плечи друг другу. Ноги участника, стоящего в середине,

связывают с ногами партнеров, стоящих по бокам. Получается как бы

четыре ноги в общей сложности.

По сигналу «Змей Горыныч» начинает движение, причем

участники, стоящие по бокам, должны выполнять движения руками,

напоминающие взмахи крыльев.


Добежав до финиша, тройка разворачивается, возвращается и

передает эстафету следующим участникам.

Ноги всем тройкам лучше связать до начала эстафеты.

«Баба-Яга»

Непременными атрибутами Бабы-Яги были ступа и метла.

В эстафете в качестве ступы можно использовать простое ведро, а в

качестве метлы – швабру.

Участник встает одной ногой в ведро, другая остается на земле.

Одной рукой он держит ведро на ноге за ручку, в другой руке держит

швабру.

А теперь в таком положении необходимо пройти всю дистанцию и

передать «ступу» и «метлу» следующему.

«Колобок»

Если помните, в сказке Колобок ловко обошел Зайца, Медведя и

Волка, но угодил в пасть Лисе.

В эстафете первых трех зверей заменят кегли, а последнего – ведро.

Каждый участник – это сказочник, который будет свой «колобок»

(мяч) между кеглями. Подведя мяч к ведру, участнику необходимо, не

прибегая к помощи рук, забросить мяч в ведро, то есть отправить

Колобка в пасть Лисы. Попыток ему на это дается сколько угодно.

После того как мяч-«колобок» все же оказался в ведре, участник

вынимает его руками и быстро бежит к следующему игроку, чтобы тот

тоже смог «рассказать» всю сказку, то есть пройти со своим «колобком»

все препятствия.


«Теремок»

Для начала вспомним, кто жил в теремке: Мышка-норушка,

Лягушка-квакушка, Зайка-попрыгайка, Лисичка-сестричка да Комар-

пискун. Шестым же пришел Медведь и разрушил теремок.

В эстафете будут участвовать шесть человек – по числу персонажей

сказки. А роль теремка выполнит обруч.

Эстафету начинает «Мышка». Участник, играющий эту роль, по

сигналу двигается к финишу, где лежит обруч-«теремок».

Добежав, игрок продевает обруч через себя, кладет его на место и бежит

за следующим участником- «Лягушкой». Теперь они бегут к «теремку»

вдвоем, обязательно взявшись за руки. Добежав, вдвоем пролезают через

обруч, не разрывая при этом рук.

Сделав это, они бегут за третьим, потом за четвертым, потом за

пятым. Когда пятеро, не разжимая рук, пролезают через обруч и бегут за

шестым – это оказывается «Медведь». Но они все же берут его за руку и

ведут с собой к «теремку». Пять человек надевают обруч и удерживают

его на уровне пояса. «Медведь» в это время берет обруч рукой и тянет

его вместе со всеми участниками, находящимися внутри, к старту.

Те, кто находится внутри обруча, бегут, помогая «Медведю».

Кто разыграет сказку быстрее, тот и победил.

«Волк и семеро козлят»

В сказке семеро козлят были заперты дома, но Волк обманным

путем проник в дом и козлят съел.

Домами в этой эстафете будут две половины физкультурной площадки

или два других одинаковых пространства. Одна половина – дом

«козлят» одной команды, вторая – дом другой команды.


В каждой команде нужно выбрать семь «козлят» и одного

«Волка». «Козлята» сразу занимают свои дома и располагаются в них,

кому как нравится.

По сигналу оба «Волка» входят в дом противоположной команды

и начинают ловить «козлят».

Тот, кого поймали (дотронулись рукой), уходит с площадки (он съеден).

Чей «Волк» быстрее съест всех «козлят», та команда побеждает.

Козлятам в этой игре-эстафете можно убегать от «Волка», но

нельзя покидать дом, то есть выскакивать за пределы площадки.

Итак, приятного аппетита «волкам» и удачи «козлятам»!




Предварительный просмотр:

Тематический проект по развитию речи и ознакомлению с художественной литературой для детей средней группы « В мире сказок» с использованием метода наглядного моделирования.

Участники проекта.  Дети средней группы №2  (ОНР),  воспитатели, родители.

Паспорт проекта.

Вид  проекта: среднесрочный.

Тип проекта: образовательно-игровой, практико-информационный, ориентированный.  

Срок реализации: три недели с 13.03.17г. по 31.03.17г.

Проблема. Овладение родным языком, развитие речи является одним из главных в развитии ребенка в дошкольном детстве и рассматривается как общая основа воспитания и обучения детей.  У многих детей плохо развита связная речь, они с трудом рассказывают о событиях своей жизни, не могут пересказать литературные произведения.

Актуальность.  Метод моделирования самый актуальный прием обучения пересказу. Русская народная сказка - это почва, имеющая неограниченные развивающие и воспитывающие возможности. Она вводит детей в круг необыкновенных событий, превращений, происходящих с их героями, выражают глубокие моральные идеи, учат доброму отношению к людям, показывают высокие чувства и стремления. Многие сказки велики по объему, и запомнить их детям нелегко. Пересказ и моделирование помогают детям достичь особую непосредственность восприятия.  Проект  опирается  на технологию программы «Развитие» Л.А.Венгера, в которой описан метод   моделирования сказок в процессе обучения детей с применением условных заместителей. Технология  этой программы дает воспитателю необходимую свободу в обращении с материалом, возможность творческого движения, разнообразие форм построения занятий. Проект занятий  носит нежесткий характер, где воспитатель осуществляет гибкое руководство, постоянно ориентируется на ребенка, т.е. может работать в режиме проектирования с применением метода проблемного интегрированного обучения, где серия занятий объединена основной проблемой.

Цель. Учить детей пересказывать и  обыгрывать русскую народную сказку методом наглядного моделирования, используя, условные заместители персонажей (геометрические фигуры)

Задачи.

1.Развить познавательные и творческие, интеллектуальные  способности ребенка.

2.Развивать способности к наглядному моделированию.

3.Развивать сенсорные способности и усвоение символов.

4. Развивать у детей мышление и воображение, эмоциональную отзывчивость, память при отборе условных заместителей персонажей сказки.

5.Развивать  комплексные элементы логического мышления, способы

  решения познавательных и творческих задач.

6.Личностно-ориентированная модель воспитания, которая

  предполагает создание сотрудничества между взрослыми и детьми.

Предполагаемый результат.  

1.Активизация познавательного интереса к художественной литературе.

2.Умение пересказывать и  обыгрывать русскую народную сказку с помощью условных заместителей персонажей; подбирать их по величине, цвету, характеру персонажа.

3.Переживание чувства радости от процесса создания образов героев сказки   и  образов героев сказки  в продукте своей деятельности.

   

Краткая аннотация проекта.  В данном проекте представлено знакомство  детей с методом наглядного моделирования сказок, обучение пересказу.  Реализация проекта осуществляется через  игровые занятия групповые и индивидуальные, дидактические и подвижные игры, театрализованную  деятельность, чтение русских народных сказок, изобразительную деятельность.

Для создания художественного образа будет предлагаться вариативный наглядный материал: иллюстрации к сказкам, настольный театр, пальчиковый театр, мультимедийные презентации к занятиям.

Этапы реализации проекта.

1 этап.

1. Выявление первоначальных знаний детей о русских народных сказках.

2. Информирование  родителей о предстоящей деятельности.

2 этап.

1. Проведение проекта по разработанной технологии .
2. Работа с родителями по заданной теме.
3. Организация театрализованной деятельности, дидактических и подвижных игр, индивидуальных и групповых занятий.

3 этап.

 Оформление выставки  работ выполненных детьми совместно с родителями.  Выставка поделок  на тему: «Ох уж эти сказки» Рисование иллюстраций к сказкам детьми совместно с родителями. Помощь родителей в пополнении книжного уголка. Оформление книги из картинок, нарисованных детьми вместе с родителями «В мире русских народных сказок». Подведение итогов проекта, подготовка мультимедийной презентации о проекте.

Предварительная работа.

1.Подготовить мультимедийные презентации  к занятиям.
2. Подобрать  демонстрационный  и раздаточный материал.                                      
3.Оформить книжный уголок.         

Содержание проекта.

   Дата

Наименование               мероприятия

Ответственный

   Участники

13.03.17г.

  I-половина дня

1.Чтение русской народной сказки «Колобок» (рассматривание иллюстраций)

2.Показ настольного театра «Колобок»

  II-половина дня

1. «Отгадай загадку» (отгадывание загадок о героях сказки)

Никитина Е.И.

  Воспитатель

     Дети

   

14.03.17г.

  I-половина дня

1.Сюжетно-игровое занятие по физической культуре по сказке «Колобок»

 2.Коллективное занятие по лепке по сказке «Колобок»

1 часть.

Купцова Т.А.

    Воспитатель

        Дети

15.03.17г.

I-половина дня

1. Коллективное занятие по лепке по сказке «Колобок» 2 часть.

Никитина Е.И.

   Воспитатель

       Дети

16.03.17г.

 I-половина дня

1.Занятие по математике с мультимедийной презентацией.

В гостях у сказки «Колобок»

Никитина Е.И.

   Воспитатель

       Дети

17.03.17г.

 I-половина дня

1.Интегрированное занятие по развитию речи и ознакомлению с художественной литературой.

Пересказ сказки «Колобок» с помощью наглядного моделирования.

Купцова Т.А

    Воспитатель

        Дети

20.03.17г.

 I-половина дня

1.Чтение русской народной сказки «Теремок» (рассматривание иллюстраций)

2.Показ настольного театра «Теремок»

II-половина дня

1.Отгадывание загадок (угадай сказку по загадке)

Купцова Т.А

   Воспитатель

         Дети

21.03.17г.

I-половина дня

1.Подвижный час по сказке «Теремок»

2.Рисование «Сказочный теремок»

Никитина Е.И.

    Воспитатель

         Дети

       

22.03.17г.

 I-половина дня

1.Лепка «Теремок»

Купцова Т.А

Воспитатель

        Дети

23.03.17г.

I-половина дня

1.Занятие по математике с мультимедийной презентацией

«Путешествие в сказку теремок»

Купцова ТА.

  Воспитатель

      Дети

24.03.17г.

I-половина дня

1.Интегрированное занятие по развитию речи и ознакомлению с художественной литературой.

Пересказ сказки «Теремок» с помощью наглядного моделирования.

Никитина Е.И.

    Воспитатель

         Дети

27.03.17г.

I-половина дня

1.Чтение русской народной сказки «Три медведя»

(рассматривание иллюстраций)

II-половина дня

2.Разучивание стихов про мишку.

Никитина Е.И.

   Воспитатель

         Дети

28.03.17г.

I-половина дня

1.Подвижные игры со сказочными героями.

2.Конструирование «Комната для трех медведей»

Купцова Т.А.

   Воспитатель

         Дети

29.03.17г.

I-половина дня

1.Лепка «Три медведя»

 II-половина дня

1.Разучивание стихов про мишку.

Никитина Е.И.

Купцова Т.А.

    Воспитатель

         Дети

30.03.17г

I-половина дня

1.Интегрированное занятие по развитию речи и  ознакомлению с художественной литературой.

Пересказ сказки «Три медведя» с помощью наглядного моделирования.

II-половина дня

Инсценировка сказки «Колобок» на новый лад. Показ сказки детям средней группы № 1

Никитина Е.И.

Купцова Т.А.

Никитина И.Е.

 

Воспитатели

         Дети

31.03.17г.

Оформление выставки  работ выполненных детьми совместно с родителями.  Выставка поделок  на тему: «Ох уж эти сказки» . Оформление книги из картинок, нарисованных детьми вместе с родителями «В мире русских народных сказок». Подведение итогов проекта, подготовка мультимедийной презентации о проекте.

Купцова Т.А.

Никитина Е.И.

Воспитатели

 Родители



Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с художественной литературой. Пересказ сказки «Три медведя» с помощью наглядного моделирования.

Цель. Развивать речь детей, используя метод наглядного моделирования.

Задачи. Учить соотносить знакомые образы с символами; называть и пересказывать сказки на основе наглядных моделей; учить строить и «читать» простые модели сказки.  Воспроизводить последовательность действий; развивать у детей память, внимание, наглядно-действенное мышление и воображение. Развивать интонационную выразительность речи, обогащать словарный запас; воспитывать доброжелательное отношение к героям сказок, интерес к устному народному творчеству.

Демонстрационный материал. Иллюстрации к сказке «Три медведя», геометрические фигуры, полоски разной величины.

Ход занятия.

  1. Игровая мотивация

(Дети сидят на стульчиках полукругом)

Воспитатель: Дети, к нам пришел мишутка. Давайте поздороваемся и познакомимся с ним.

(дети здороваются с мишкой)

Воспитатель. Какие стихи вы знаете о мишке?

Дети.1. Уронили мишку на пол, 4. Мишка косолапый по лесу идет,

Оторвали ему лапу,                          Шишки собирает, песенку поет,

Все равно его не брошу,                 Вдруг, упала шишка, прямо мишке в лоб,

Потому что он хороший.                Мишка рассердился и ногою топ!

2.Стынут ветви у берез,                5. Мишка нес домой малину,

По ночам трещит мороз,                  Ягод полную корзину,

Ну а мишке – все равно,                 Шел, устал, на пень присел,

Он в берлоге спит давно.                Сладких ягод захотел.

3. Он всю зиму в шубе спал,           6.Обошел медведь весь лес,

Лапу бурую сосал,                             И в берлогу спать залез

А проснувшись, стал реветь,           Лапу в пасть засунул он,

Это зверь лесной – медведь.            И увидел сладкий сон.

Воспитатель. И мишка в долгу не остался, смотрите, что принес нам мишка. Сказка называется «Три медведя». Давайте её расскажем.

  1. Дети вместе с воспитателем рассказывают сказку (с одновременным показом иллюстрации по сказке)
  2. Беседа по содержанию сказки.

-Расскажите, как девочка заблудилась?

-Что девочка увидела в лесной избушке? (стол, стулья, кровати)

-Одним словом как их назвать? (мебель)

-Что увидела девочка на столе? (чашки, ложки)

-Как назвать их одним словом? (посуда)

-Назовите всех медведей? (папа-медведь Михаил Потапович, мама-медведица Настасья Петровна, сынок Мишутка)

-Как их можно назвать одним словом? (животные)

- Какие эти животные? (дикие)

-Какой Михайло Потапович? (большой)

-Какая Настасья Петровна? (поменьше)

-Какой Мишутка? (маленький)

-Расскажите, как медведи нашли девочку?

4. Физкультминутка.

Медвежата в чаще жили, Вперевалочку ходили

Головой своей кружили, И из речки воду пили,

Вот так, вот так, Вот так, вот так

Головой своей кружили,  И из речки воду пили.

Медвежата мёд искали, А потом они плясали,

Дружно дерево качали, Выше лапы поднимали

Вот так, вот так, Вот так, вот так

Дружно дерево качали. Выше лапы поднимали.

5.Моделирование сказки.

Воспитатель. Ребята, теперь садитесь за столы, мы с вами расскажем сказку с помощью моделей (геометрических фигур).

Воспитатель. А сейчас ребята я приглашаю вас в круг.

Круг радости.

Кто со мною встанет в круг, где же, где же ты мой, друг?

Солнце ласково смеётся,

В круг зовёт своих друзей!

Мы друг другу улыбнемся,

Станем мы еще добрей!

7. Итоги занятия. 

Воспитатель. Ребята, какую сказку мы сегодня рассказывали, какие геометрические фигуры мы использовали для изображения персонажей сказки? Она вам понравилась? Ответы детей. На этом наше занятие закончилось.

СТИХИ О МИШКЕ

1. Уронили мишку на пол,            4. Мишка косолапый по лесу идет,

Оторвали ему лапу,                            Шишки собирает, песенку поет,

Все равно его не брошу,                    Вдруг, упала шишка, прямо мишке в лоб,

Потому что он хороший.                    Мишка рассердился и ногою топ!

2.Стынут ветви у берез,                 5. Мишка нес домой малину,

По ночам трещит мороз,                    Ягод полную корзину,

Ну а мишке – все равно,                   Шел, устал, на пень присел,

Он в берлоге спит давно.                 Сладких ягод захотел.

3. Он всю зиму в шубе спал,           6.Обошел медведь весь лес,

Лапу бурую сосал,                               И в берлогу спать залез

А проснувшись, стал реветь,               Лапу в пасть засунул он,

Это зверь лесной – медведь.               И увидел сладкий сон.

4. Физкультминутка.

Медвежата в чаще жили Вперевалочку ходили

Головой своей кружили, И из речки воду пили,

Вот так, вот так Вот так, вот так

Головой своей кружили И из речки воду пили.

Медвежата мёд искала А потом они плясали,

Дружно дерево качали, Выше лапы поднимали

Вот так, вот так Вот так, вот так

Дружно дерево качали. Выше лапы поднимали.



Предварительный просмотр:

 Узнай сказку по загадке.
1. Я от бабушки ушёл,
Я от дедушки ушёл,
Отгадайте без подсказки,
Из какой ушёл, я сказки? 
(Колобок)

2. Мышка дом себе нашла,
Мышка добрая была:
В доме том в конце концов
Стало множество жильцов. 
(Теремок)

3. Уродилась так огромна;
Не одна, а десять словно.
Дед, чтоб вытащить тот овощ,
Всех позвал к себе на помощь. 
(Репка)

4.Дом растаял ледяной –
Попросилась в лубяной.
Приютил ее зайчишка,
Сам остался без домишка.
Зайцу петушок помог.
Лису выгнать за порог. 
(Заюшкина избушка)

5. Говорила ведь сестрица:
«Пить из лужи не годится».
Не послушался сестру,
Стал козленочком к утру. (
Сестрица Аленушка и братец Иванушка)



Предварительный просмотр:

Конспект занятия по художественному творчеству (рисование) в средней группе «Сказочный теремок»

Цель: учить детей передавать в рисунке образ сказки; развивать образные представления, воображение, самостоятельность и творчество в изображении и украшении сказочного домика; совершенствовать приемы украшения.

Материал: картинки с изображениями домиков-теремков, игрушечный медведь, листы бумаги, гуашь, кисти, банка с водой, салфетки.

Ход занятия.

Воспитатель предлагает детям вспомнить сказку «Теремок» и остановиться на том, как медведь разрушил терем и оставил всех зверей без дома.

Воспитатель: Сегодня мишка пришел к нам в гости. Но он пришел не просто так – у нас с вами помощи просит. Все мы помним, как нехорошо он поступил в сказке, так? Но мишке стыдно, вот он и просит нас помочь построить новый теремок.

Воспитатель демонстрирует детям различные варианты домов.

Воспитатель: Прежде чем строить любой дом, мы должны представить, каким мы хотим его увидеть. Поэтому сначала мы нарисуем теремок.

Воспитатель уточняет форму терема, активизируя словарь детей: прямоугольная стена, треугольная крыша, резные окна, крыльцо или дверь. Детям предлагается украсить сказочный домик. Поощряется изображение деталей, дополняющих рисунок (деревья, небо, солнечные лучи, животные и т. д.)

Итог занятия.

Готовые рисунки рассматриваются вместе с детьми, выделяются наиболее интересные работы.

Воспитатель: Ну что же, мишутка, доволен ты работой ребят? Они очень старались, потому что знают, как важно помогать друзьям и не оставлять их в беде. А вам, ребята, спасибо!



Предварительный просмотр:

Конспект коллективного занятия по лепке в средней группе по сказке «Колобок»».

Образовательная область: Художественно – эстетическое развитие.

Цель: Развивать творческое воображение детей; создавать условия для развития творческих способностей; развивать у детей способность к созданию собственного замысла.

Задачи:

• Продолжать учить лепить предметы, состоящие из нескольких частей;

• Закреплять знакомые приёмы лепки: скатывание, раскатывание, соединение частей приёмом примазывания;

• Развивать фантазию, творческое воображение, мелкую моторику;

• Учить составлять композицию по литературному произведению;

• Воспитывать интерес и желание отображать в лепке эпизоды литературных произведений;

• Воспитывать у детей самостоятельность и аккуратность при работе с пластилином.

Материалы: пластилин, стеки, иллюстрации к сказке «Колобок», иллюстрации с изображением диких животных, цветная бумага А-3 зелёного цвета, игрушки – дикие животные, мягкие игрушки –лиса и мячик, жёлтые мячики из сухого бассейна.

Предварительная работа: Чтение сказки «Колобок»; беседа по сказке; просмотр иллюстраций.

1 часть занятия.

Ход занятия:

Давайте ребята сегодня мы с вами вспомним русскую народную сказку «Колобок». Мы много раз её читали. Много раз её читали вам ваши родители. Вы её очень хорошо знаете. Кто хочет рассказать эту сказку(Два ребёнка рассказывают сказку).

Молодцы! Я сегодня предлагаю вам слепить животных из этой сказки. Вы уже диких животных рисовали и делали аппликацию. А сегодня давайте будем их лепить. Вас сегодня шестнадцать детей. Значит, первая четвёрка будет лепить зайцев, вторая четвёрка – волков, третья – медведей, а четвёртая – лисичек. Вы очень способные и я уверена у вас всё получится.

Распределить по желанию детей, кто какое животное хочет лепить.

Но сначала давайте поиграем. Сегодня у нас в гостях колобки (раскидать на коврик жёлтые мячики из сухого бассейна по количеству детей). Берите каждый своего колобка и играйте.

Выходит игрушка-лиса (воспитатель с мягкой игрушкой) и говорит:

-Ой, ребята, здравствуйте. Я Лиса Патрикеевна. Я очень сильно голодна. Вы колобка тут не видели? Я бы съела целых три.

Воспитатель от своего имени говорит ребятам, чтоб они прятали скорее свои колобки. Дети прячут колобки, лиса голодная ложится спать. Звучит музыка, колобки играют и прыгают под музыку. Но как только музыка стихает, Лиса Патрикеевна просыпается и детям надо прятать колобки за спинку. Лиса ищет, не может найти колобков, и снова голодная ложится спать.

Игра проводится несколько раз, после чего Лиса уходит, прощаясь с детьми. Дети проходят к столам и садятся на свои места.

Вспомним, из каких частей состоят животные (ответы детей). Правильно, из туловища, головы, лап и хвоста. На наших столах лежит пластилин. Надо разделить его на три части. Одна часть должна быть чуть побольше, а две другие части – одинаковые. Из большей части вы слепите туловище, из другой части голову, а последнюю часть надо разделить на пять равных частей, это будут лапы и хвост.

С чего мы начинаем лепить? (с туловища). Почему? (потому, что к нему будем присоединять все части). Как мы будем лепить туловище, на что оно похоже? (на овал). Правильно, туловище овальное. Раскатываем овал.

А голова на что похожа? (на круг). Раскатываем круг.

Теперь мы их соединяем и примазываем, чтобы голова крепко держалась. Мордочку у животных вытягиваем. А ушки соединяем и прищипываем. Что же осталось нам слепить? (лапы и хвост). Сколько лап у животных?

(четыре). Мы сделаем их из шариков. Но нам понадобится пять шариков. Пятый шарик будет для хвостов медведю и зайцу, а для хвостов лисе и волку возьмите пластилина побольше.

Посмотрите, ребята, какие симпатичные животные у вас получились. Положите их на полочки, они будут ждать, когда испечётся колобок.

А на следующем занятии мы с вами будем лепить колобка, домик, лес и тропинку.

2 часть занятия.

Ход занятия:

Ребята, отгадайте загадки.

Зимой в берлоге спит

И немножечко храпит.

А проснётся — давай реветь,

А зовут его. (Медведь).

Любит очень есть морковку,

Грызёт капусточку он ловко,

Белый, серый и косой,

Кто же это такой? (Заяц).

В лесу живёт,

Кур в деревне крадёт. (Лиса)

Кто же осенью холодной

Ходит очень голодный?

Из куста зубами щёлк,

Это зубастый, серый… (Волк).

Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Хвост пушистый — краса!

Как зовут её? (Лиса)

Что за зверь лесной

Встал, как столбик, под сосной

И стоит среди травы —

Уши больше головы? (Заяц)

Правильно, молодцы.

А вы любите животных? А какие сказки вы знаете про животных? («Теремок»«Колобок».) А ещё какие животные живут в лесу?

Ребята, наши животные, которых мы лепили на прошлом занятии, соскучились, устали стоять на полочке. Они хотят домой - в лес.

Сегодня мы с вами будем лепить лес и домик, в котором родился колобок, т. е. будем заканчивать лепить сказку «Колобок».

У меня в мешочке картонные полоски разного цвета. Проведём жеребьёвку. Каждый из вас вытащит по одной полоске. Кто вытащит зелёные – тот лепит деревья, кто – желтую – колобка, чёрные – домик, зелёную – тропинку, голубую – небо, оранжевую – солнце, белую – грибы, красную – цветы, фиолетовую – птицы.

А пока давайте поиграем.  Сегодня превращаются в колобков (выбрать двух детей), а все остальные в зайчиков. У них одна мягкая игрушка - мяч. Они будут перекидывать мяч друг другу, а вы попробуйте его поймать, только не забудьте – вы прыгаете как зайчики. Играют минуту.

Никак не могут поймать колобка. Ловкий и быстрый наш колобок.

Ну теперь садитесь за столы.

Берите каждый пластилин своего цвета. Домик будем лепить в «русском стиле» - разделите пластилин на одинаковые кусочки, раскатайте их колбаской, измерьте их, чтоб они были одинаковой длины (лишнее отрезайте стекой) и, ставьте на картон и прижимайте. Не забудьте про окна. Деревья лепите и прижимайте к картону вдоль тропинки.

Ребята лепят и складывают композицию.

Потом они приносят своих животных, которых лепили на прошлом занятии и размещают на картон в соответствии с сюжетом произведения.

Посмотрите, какую красивую картину вы слепили. Молодцы.

Примечание.

Дети лепили сюжетную картину с большим удовольствием. Она стояла в приёмной группы, чтоб её могли посмотреть родители. Дети часто подходили к ней и разыгрывали сказку. И мы стали использовать эту коллективную работу как настольную дидактическую игру. Дети придумывали других героев, другой сюжет, дополняли и меняли концовку сказки.



Предварительный просмотр:

Конспект  сюжетно-игрового занятия по физической культуре в средней группе по сказке «Колобок»

Цель: Учить детей ставить перед собой цель и достигать её, преодолевая различные проблемные ситуации, вырабатывая в себе необходимые для этого психологические и физические качества.

Задачи:

  • Развивать гибкость детей; силу мышц; быстроту реакции и ловкость движений;
  • Учить разным видам прыжков, ходьбы; ползания и бега; правильной технике прыжка в длину с места; движениям с мячами, согласно темпу музыки;
  • Упражняться в ходьбе с высоким подниманием коленей, в сохранении равновесия;

Оборудование:  мяч-колобок,  мячи разного диаметра, обручи, дуги, узкая доска, шнуры, скамейка

Ход занятия:

Под русскую народную музыку дети входят в зал, воспитатель рассказывает сказку детям от имени колобка. Затем воспитатель берет колобка (разрисованный мяч) и говорит: «Здравствуйте, дети, вы знаете, кто я? А из какой я сказки? А кто меня испёк? (бабушка) А как она меня пекла? ( Дети показывают, как пекли колобка) А я взял от бабушки с дедушкой укатился. И от вас тоже укачусь!». Сказал колобок и покатился дальше. Воспитатель: « Ребята, давайте с вами поможем колобку!»

Под весёлую, ритмичную музыку дети выполняют ходьбу на носочках, чередуя её с ходьбой на пятках, ходьба с высоким подниманием колен, бег.

Воспитатель говорит « Катится колобок дальше, а навстречу ему заяц», - Дети прыгают на двух ногах с продвижением вперёд.

Воспитатель: «Катится колобок дальше, а навстречу ему серый волк», - Дети бегут широким шагом.

Воспитатель: « Катится колобок дальше, а навстречу ему медведь», - Дети идут на ладонях и ступнях «по-медвежьи».

Воспитатель: Катится, колобок, катится, навстречу ему лиса»,- Дети идут на носочках, ставят ноги крест-накрест, водят перед собой руками, как бы кокетничая.

Воспитатель: «Лиса колобку и говорит: « Колобок, колобок, я не буду, тебя есть, если вы с ребятами покажете мне, какие вы смелые, сильные, ловкие и умелые!»

Колобок и ребята делают зарядку с мячом:

  1. И. п – стойка ноги на ширине ступни, мяч в обеих руках вниз. Поднять мяч вверх, поднимаясь на носки, потянуться, опустить мяч, вернуться в исходное положение (4-5 раз)
  2. И. п - стойка ноги на ширине ступни, мяч у груди. Присесть, мяч вынести вперёд, подняться, вернуться в исходное положение(5-6 раз)
  3. И. п – сидя, ноги врозь, мяч в согнутых руках перед собой. Наклониться, прокатить мяч от одной ноги к другой, выпрямиться, вернуться в исходное положение(6 раз)
  4. И. п – лёжа на спине, мяч в прямых руках за головой. Согнуть колени, коснуться их мячом, выпрямиться, вернуться в исходное положение(5-6 раз)
  5. И. п - стойка ноги слегка расставлены, руки произвольно, мяч на полу. Прыжки на двух ногах в обе стороны(3-4раза), с небольшой паузой между серией прыжков.

Воспитатель: « И покатился колобок дальше…» Дети идут по узкой доске приставным шагом, руки в стороны, перешагивают через шнуры, расположенные параллельно друг другу, подлезают под дугу, высотой 50 см., сгруппировавшись в комочек, прыгают из обруча в обруч на двух ногах с энергичным движением рук вперёд-вверх, подтягиваются по скамейке вперёд, обхватывая руками скамейку с двух сторон и как бы подтягивая себя.

Подвижная игра «Хитрая лиса».

Дети-колобки стоят по кругу, закрывают глаза. Воспитатель обходит круг и прикосновением руки выбирает хитрую лису. Затем воспитатель предлагает детям открыть глаза и задать вопрос: «Хитрая лиса, где ты? «Хитрая лиса» поднимает руку, говорит: «Я здесь!»

Все «колобки» разбегаются по площадке, а «лиса старается коснуться их рукой.

Малоподвижная игра «Поиграем с колобком, от лисы его спасём»

Дети берут мячи из корзины, под спокойную музыку выполняют с ним любые движения, по окончании музыки на слова « колобок-колобок полезай в коробок» бросают мячи в корзину с расстояния 1,5метра. Игра повторяется 3-4 раза.


Используемая литература:

  1. Яковлева Л. В. Юдина Р.А. «Физическое развитие и здоровье детей 3-7 лет» часть 2, конспекты занятий для второй младшей и средней групп – Издатель:Гуманитарный издательский центр «ВЛАДОС», Москва, 2002.

  1. Пензулаева Л.И. «Физкультурные занятия в детском саду» планы и конспекты занятий в средней группе – Издатель: «МОЗАЙКА- СИНТЕЗ», Москва, 2009.

  1. Э. Я. Степаненкова «Сборник подвижных игр для детей 2-7 лет» Издатель: «МОЗАЙКА-СИНТЕЗ», Москва, 2011


 

 

 

ВЫБЕРИТЕ КУРС ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ СО СКИДКОЙ 50%: 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой у детей средней группы на тему: «Путешествие в сказочный лес»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой у детей средней группы на тему: «Путешествие в сказочный лес» Цель: продолжать учить детей вниматель...

Конспект комплексного занятия по развитию речи и ознакомлению с художественной литературой для детей подготовительной группы по сказке «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка».

Конспекткомплексного занятия по развитию речи иознакомлению с художественной литературой для детей подготовительной группы по сказке«Сестрица Алёнушка и братец Иванушка».Цель: показать знач...

Тематический проект по развитию речи и ознакомлению с художественной литературой для детей старшей группы "Здравствуй сказка!"с использованием метода наглядного моделирования.

Тематический проект по развитию речи и ознакомлению с художественной литературой для детей старшей группы «Здравствуй сказка! » с использованием метода наглядного моделирования....

Модель занятия ООД по развитию речи и ознакомлению с художественной литературой для детей подготовительной группы компенсирующей направленности. «Разучивание стихов о школе»

Тема ООД: "Разучивание стихов о школе"Программное содержание:1. Продолжать расширять кругозор детей о школе, школьных принадлежностях.2. Учить детей рассказывать стихи громко, четко, в...