Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой у детей средней группы на тему: «Путешествие в сказочный лес»
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Мальцева Зинаида Николаевна

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой у детей средней группы на тему: «Путешествие в сказочный лес»

Цель: продолжать учить детей внимательно слушать сказки.

Задачи:                                                                                                                     

Развивающие:                                                                                                              

- формировать интерес к художественным произведениям;                                      

   - закреплять умение детей пользоваться красками.

Образовательные:                                                                                                     

   - учить отвечать на вопросы по содержанию сказки;                                          

   - запомнить некоторые характеристики животных.

Воспитательные:                                                                                                      

  - воспитывать у детей положительное отношение к животным, желание проявлять заботу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл hod.docx15.22 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности                                         по ознакомлению с художественной литературой у детей средней группы на тему: «Путешествие в сказочный лес»

Цель: продолжать учить детей внимательно слушать сказки.

Задачи:                                                                                                                      Развивающие:                                                                                                               - формировать интерес к художественным произведениям;                                         - закреплять умение детей пользоваться красками.

Образовательные:                                                                                                        - учить отвечать на вопросы по содержанию сказки;                                             - запомнить некоторые характеристики животных.

Воспитательные:                                                                                                        - воспитывать у детей положительное отношение к животным, желание проявлять заботу.

Материал:                                                                                                                       фланелеграф, сказка-иллюстрация, картинки (деревья, грибы, кусты, птицы), поделка-изба, картинки избы;                                                                                   набор для продуктивной деятельности: краски, альбомные листы, кисточки, баночки-непроливайки, салфетки, клеенки.

Предварительная и словарная работа:                                                                                        объяснение слов и фраз: зимовье, бревна тесать, щепу драть, глину месить, стены конопатить, крышу крыть.

Методическая литература:                                                                                             1.В.В. Гербова «Занятия по развитию речи в средней группе детского сада».                        2.Программа воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С Комаровой, М.А. Васильевой.                           3. «Книга для чтения в детском саду и дома» сост. В.В. Гербова и др.

                                                                                                                       


Ход:

-Ребята, вы хотите отправиться  в путешествие, в лес? (Да).

-На тропинку все встаем, друг за другом  мы идем, вот и садик позади, и еще чуть-чуть пройдем и в лесок мы попадем.                                                                         –Посмотрите, ребята, мы пришли с вами в лес, что нас окружает, кого мы здесь видим?                                                                                                                       (Деревья, кусты, грибы, птицы).              

-В лесу еще живут различные животные, назовите, каких животных вы знаете? (Дети перечисляют животных).          

-А сейчас я вам прочитаю загадки, про животных и птиц, вы слушайте внимательно.

Загадки:

Хозяин лесной, просыпается весной.                                                                         А зимой под вьюжный вой                                                                                       Спит в избушке снеговой.                                                                                               (Медведь).

Дружбу водит лишь с лисой,                                                                                    Этот зверь сердитый, злой.                                                                                          Он зубами щёлк да щёлк,                                                                                            Очень страшный серый ...                                                                                             (Волк)

Большой, рогатый, мычит, хвост метлой.                                                                                                    (Бык).

Кудрявый бочек, рожки колечкам?                                                                                            (Баран).

Спереди – пяточек, сзади – крючок,                                                                                      Посреди спинка, а на ней щетинка?                                                                                (Свинья).

Мягкие лапки, а в лапках цап – царапки.                                                                         (Кот).

Встает на заре, поет во дворе,                                                                                          На голове гребешок, кто же это?                                                                                       (Петух).

-Молодцы, ребята, правильно ответили. Все эти животные и птицы – герои одной сказки. И все они живут в лесу. Кто-нибудь знает, как называется эта сказка? (Зимовье зверей).                                                                                            

-Вы хотите послушать ее? (Да).

Рассказывание сказки. На фланелеграф поочередно, выкладываются иллюстрации сказки.

-Ребята, вам понравилась сказка?                                                                                        - Какие в этой сказке, положительные герои?                                                                 - Что означает слово зимовье?                                                                           - Для чего животные решили построить себе дом?                                                          - Расскажите, как они строили его?                                                                                    - Кто выполнял, какие работы?                                                                                           - Почему они так быстро построили теплое и надежное зимовье?                         - Что однажды произошло с животными?                                                                - Как удалось спастись им? (Ответы детей).                                                           - Молодцы, ребята, внимательно сказку слушали и на все вопросы ответили. А теперь предлагаю, прогуляться по лесу.

Физкультминутка.

Ножки, ножки, где вы были? За грибами мы ходили.                                                     Что вы, ручки, работали? Мы грибочки собирали.                                                  А вы, глазки, помогали? Мы искали, да смотрели, все пенечки оглядели.

-Ребята, мы очень часто ходим в гости, а вот наши герои не могут пойти друг к другу в гости. Почему? (Ответы детей).

-Предлагаю вам, сделать для лесных жителей избушки – зимовье. Вы согласны сделать подарок им? (Да).

-В таком случае проходим за столы. У каждого из вас есть лист бумаги и краски, приступаем к творчеству. Не спешите, нарисуйте такой дом, чтоб в нем вам самим приятно было бы жить. Не забываем о приемах пользования красками, кистью, будьте внимательны и аккуратны.

По окончанию творческой деятельности, рассмотреть рисунки, отметить понравившиеся. Подарить избушки героям сказки. Поблагодарить детей за их отзывчивость.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой Для детей старшей группы По теме: «За окошком осень»

Сочетание трёх видов искусства: поэзии, живописи и музыки отражает духовно-эмоциональную сферу чувств в области художественно-эстетического воспитания дошкольников.Все наши великие писатели, поэты, ко...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой во второй младшей группе по теме «Дорожная сказка!»

Предварительная работа:  дидактическая игра « скажи наоборот», чтение художественного произведения О.С. Добриковой «Жили-были Ёжик и Зайчонок», повторение дорожных знаков,...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ПРИРОДНЫМ МИРОМ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ НА ТЕМУ: «ФРУКТЫ»

Цель: Уточнение и расширение представлений детей о фруктах.Программное содержание:Образовательные задачи: продолжать знакомить детей с фруктами, расширять представления о них, уточнять и активизироват...

Непосредственно образовательная деятельность по ФОП области «Речевое развитие» для детей средней группы по теме: «Путешествие в страну цветных карандашей»

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие. Элементы используемых технологий: мнемотехника, здоровьесберегающая, игровая....


 

Комментарии

Дмитриева Елена Викторовна

Очень интересное и познавательное занятие, спасибо.