Главные вкладки

    Методическая разработка по художественной литературе (средняя группа) на тему:
    Конспект непрерывной образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой для детей 4-5 лет. Тема: «Чтение детям были Л.Н.Толстого «Косточка».

    Материал пригодится для воспитателей средней группы.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл tolstoy_kostochka.docx17.24 КБ

    Предварительный просмотр:

    Тематическая неделя  «Рождественские святки».

    Конспект непрерывной образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой для детей 4-5 лет.

    Тема: «Чтение детям были Л.Н.Толстого «Косточка».

    Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация».

    Цель: Познакомить детей с творчеством Л. Н. Толстого.

    Задачи:

    - продолжать обучать  детей внимательно слушать литературное произведение;

    - закреплять умение отвечать на вопросы по содержанию были;

    - обучать детей эмоционально реагировать на поступки героев были, выявлять причины поступков;

    - способствовать развитию умения детей объяснять значения поговорок;

    - продолжать развивать интерес детей к художественной литературе;

    - воспитывать чувство сопереживания героям произведения.

    Материал: портрет Л.Н. Толстого, иллюстрации к были  Л.Толстого «Косточка».

    Воспитатель: Раздувалова К.О.

    Ход НОД:

    1. Организационная часть.

    Мы за руки возьмёмся,

    Друг другу улыбнёмся, 
    Мы по кругу пойдём,

    Хоровод заведём. 
    Глазки смотрят? (Смотрят.) 

    Ушки слушают? (Слушают.) 
    Ручки хлопают? (Хлопают.) 
    Ножки топают? (Топают.) 

    Встало солнышко давно, 
    Заглянуло к нам в окно,
    Заниматься торопит нас –
    Почитаем мы  сейчас.

    Вы на стулья  дружно сели,
    На меня все посмотрели.

    - Ребята, а вам приходилось когда-нибудь что-либо скрывать от мамы или папы? Может быть, вы что-то натворили, и вам не хотелось, чтобы об этом узнали родители? Попробуйте вспомнить, пока я буду читать быль Льва Николаевича Толстого «Косточка».

    2. Основная часть.

    Чтение были Л.Н. Толстого «Косточка»

    Беседа по содержанию 

    - Что купила мама? (Мама купила сливы.)

    -  Как вел себя Ваня? (Ваня ходил вокруг слив и все их нюхал.)

    - Почему они интересовали Ваню? (Они ему очень понравились, он никогда не ел слив.)

    - Как повел себя Ваня, когда  остался один в комнате? (Ваня не удержался, схватил одну сливу и съел.)

    - Кто заметил, что одной сливы не стало?  (Мама. Она сосчитала сливы и заметила, что одной не хватает.)

    - Что сделала мама?  (Она сказала о пропаже отцу.)

    - Признался ли Ваня в своем поступке? (Нет, Ваня сказал, что он не ел слив.)

    - Что сделал папа? (Он сказал, что если съел кто-нибудь из детей сливу - это не хорошо; но беда в том, что в сливах есть косточки, и если кто проглотит косточку, то через день умрет.)

    - Что ответил Ваня? (Ваня сказал, что косточку он выбросил в окошко.)

    - Почему Ваня заплакал? (Ваня заплакал потому, что ему стало стыдно.)

    - Подумайте и скажите, почему Ваня не признался сразу?  (Думал, что его накажут.)

    - А как бы вы поступили на месте Вани?  (Ответы детей.)

    - Есть такая пословица «Тайное всегда становится явным».  Как вы ее понимаете? (Нужно сразу признаться в том, что совершил плохой поступок, потому что все равно узнают об этом.)

    - Давайте немного отдохнем.

    Физминутка»Зимние забавы».

    Посмотрите из окна: белые дорожки.

    Всё равно гулять пойдём. 
    Наденем на ножки тёплые сапожки –

    Этот - с правой ножки, этот – с левой ножки. 
    На руки - рукавички, тёплые сестрички, 
    В эту - правый кулачок, в эту – левый кулачок. 
    Пальтишки меховые, шапочки пуховые, 
    Застегнём все пуговки вот так, пуговки в ряд. 
    Выбегаем на крыльцо,

    Ветер дует нам в лицо,

    Закачалось деревцо. 
    Носом вдох, выдох ртом, дышим носом, а потом 
    Мы гуляем не спеша. Как погода хороша! 
    Покатили снежный ком, будет ком снеговиком. 
    Три комка соединили и морковку прилепили, 
    Уголёчки  вставили и метлу приставили. 
    Баба снежная стоит, на ребят она глядит. 
    Чтобы в снег не провалиться, мы должны поторопиться, 
    Мы деревья обойдём,

    Снег с их веток не стряхнём. 

    Как красиво кругом!

    Ну а нам пора домой!

    Игра «Хорошо – плохо».

    - В рассказе «Косточка» есть и хорошее и плохое.

    - Что «хорошо»?  (Мама купила сливы. Мама сказала папе о том, что пропала одна слива. Ваня сознался в своем поступке. Ване стало стыдно за свой поступок.)

    - Что «плохо»?  (Ваня съел сливу. Косточкой от сливы можно подавиться. Все засмеялись.)

    - Хорошего  больше, чем плохого.  Л.Н.Толстой и добивался этого, когда писал свои рассказы, который учат быть добрыми, правдивыми, хорошими друзьями, уметь помогать. (Демонстрация портрета Л.Н.Толстого)

    - Чему учит нас рассказ – быль «Косточка»? (Ответы детей.)

    - Как вы думаете, этот  рассказ выдуман или на самом деле такое могло случиться? Почему вы так думаете?  (Ответы детей.)

    Объяснение смысла слова «Быль».

    3. Заключительная часть.

    - Ну что, ребята, вы вспомнили, как скрывали что-либо от родителей? Натворили что-нибудь и не признались?  (Ответы детей.)

    - Не забудьте дома рассказать историю о мальчике Ване родителям, сестренкам и братишкам.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой для детей 3-4 лет

    Художественная литература играет большую роль в развитии детей дошкольного возраста. Общеизвестно воздействие литературы на умственное и эстетическое развитие ребенка. Художественная литература открыв...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой у детей средней группы на тему: «Путешествие в сказочный лес»

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой у детей средней группы на тему: «Путешествие в сказочный лес» Цель: продолжать учить детей вниматель...

    Конспект комплексной образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой и подготовке к обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста на тему "Большие буквы" (игра-путешествие по сказкам К.И.Чуковского).

    Программное содержание:Продолжать развивать у детей интерес к творчеству К.И. Чуковского.Продолжать учить детей называть слова с определенным звуком.Закрепить умение читать слоговую таблицу.Закрепить ...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой детей старшей группы по теме "Песенки Винни-Пуха" в рамках реализации проекта "Неделя книг Бориса Заходера"

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой детей старшей группы по теме «Песенки Винни - Пуха» в рамках реализации проекта «Неделя книг Бор...

    Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой для детей 2-ой младшей группы

    Познакомить детей с произведением Корнея Ивановича Чуковского «Мойдодыр».                                     ...

    КОНСПЕКТ непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой ПО ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ «ПРОФЕССИЯ – МИЛИЦИОНЕР» (по стихотворению С.В. Михалкова «Дядя Степа - милиционер») для группы детей 5-6 лет

    Конспект занятия по патриотическому воспитанию Профессия - Милиционер (По стихотворению С.В. Михалкова "Дядчя Степа - милиционер"). Занятие направленно на воспитыние уважения к труду ми...

    Конспект непрерывно-образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой Тема: чтение сказки К.И.Чуковского «Тараканище» для детей средней группы

    Цель: Познакомить детей с произведением К.И.Чуковского «Тараканище».Задачи: - Закреплять знания о произведениях писателя.- Активизировать и обогащать словарь детей.- Продолжать учить отвеч...