Конспект непрерывно-образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой Тема: чтение сказки К.И.Чуковского «Тараканище» для детей средней группы
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Пономарёва Тамара Александровна

Цель: Познакомить детей с произведением К.И.Чуковского «Тараканище».
Задачи:
- Закреплять знания о произведениях писателя.
- Активизировать и обогащать словарь детей.
- Продолжать учить отвечать на вопросы воспитателя.
- Воспитывать у детей чувство сострадания к слабым и беззащитным.
- Воспитывать интерес и любовь к сказкам Чуковского.
Методы и приемы:
Наглядные: рассматривание иллюстраций к сказкам.
Словесные: чтение воспитателя, вопросы, пояснения.
Практические: упражнения, моделирование.
Игровые: игра «Сложи картинку».
Оборудование и материалы: портрет Чуковского, иллюстрации к сказкам, книги со сказками Чуковского, картинки животных для создания панно.
Предварительная работа: чтение сказок, рассматривание иллюстраций к сказкам.            

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
                                                детский сад №42
                            Кировского района г. Санкт-Петербурга

Конспект
         непрерывно-образовательной деятельности
         по ознакомлению с художественной литературой
           Тема: чтение сказки К.И.Чуковского «Тараканище»
               для детей средней группы

                                                                     Составила воспитатель: Пономарева
                                                                                             Тамара Александровна

Санкт – Петербург
2018г.  

Цель: Познакомить детей с произведением К.И.Чуковского «Тараканище».
Задачи:
- Закреплять знания о произведениях писателя.
- Активизировать и обогащать словарь детей.
- Продолжать учить отвечать на вопросы воспитателя.
- Воспитывать у детей чувство сострадания к слабым и беззащитным.
- Воспитывать интерес и любовь к сказкам Чуковского.
Методы и приемы:
Наглядные: рассматривание иллюстраций к сказкам.
Словесные: чтение воспитателя, вопросы, пояснения.
Практические: упражнения, моделирование.
Игровые: игра «Сложи картинку».
Оборудование и материалы: портрет Чуковского, иллюстрации к сказкам, книги со сказками Чуковского, картинки животных для создания панно.
Предварительная работа: чтение сказок, рассматривание иллюстраций к сказкам.            

Ход  занятия.
Воспитатель показывает портрет К.И.Чуковского
- Кто это? (дети отвечают).
- Какие сказки Чуковского вы знаете? (Воспитатель читает отрывки из сказок и показывает книжки).
-Какие сказки вам больше нравятся.
-Все произведения К.И.Чуковского веселые, озорные, удивительные, добрые, многому нас учат.
-Мы немного засиделись, давайте поиграем:
                  Все ребята дружно встали
                  И на месте зашагали.
                  На носочках потянулись
                  А теперь назад прогнулись.
                  Как пружинки мы присели
                  И тихонько разом сели (выпрямиться и сесть).
-А сейчас я предлагаю послушать сказку «Тараканище».
Воспитатель читает сказку.
-Понравилась вам сказка? (дети делятся впечатлениями).
-Да, ребята, воробей спас всех зверей, они были рады, благодарили своего спасителя. В сказках, как и в жизни, добро побеждает зло.
В заключении я предлагаю вам создать картину о сказке «Тараканище». Надо взять картинки с животными и наклеить их на «полянку».
Молодцы, у нас получилась отличная картина.