Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой. Тема: С. Я. Маршак «Пудель»
план-конспект занятия по художественной литературе (старшая группа)

Сайранова Елена Арсентьевна

Знакомство детей с творчеством С. Я. Маршака, продолжать знакомить детей с творчеством писателя, учить внимательно слушать произведение, анализировать, отвечать на вопросы по тексту.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл hud_liter.docx21.48 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у писателя С. Я. Маршака»

Цель

Уточнение представлений детей о творчестве советского детского поэта С. Я. Маршака

Задачи

1. Обобщить знания детей о поэте, его произведениях;
2. Продолжать учить детей заучивать наизусть стихотворения, отгадывать загадки;
3. Развивать артистические способности детей;

4.Воспитывать интерес к литературе, желание знакомиться с творчеством Маршака.

Оборудование

Выставка книг С. Я. Маршака, портрет С. Я. Маршака, игрушки к его произведениям, шапочки к спектаклю «Сказка о глупом мышонке», мешок загадок.

Предварительная работа

Чтение детям произведений Маршака, разучивание наизусть отрывков из стихотворений «Где обедал воробей», «Усатый-полосатый», «Сказка о глупом мышонке» инсценировка их; дидактические игры по произведениям, рисование героев стихов.

Ход

I. Вводная часть

Вступительная беседа

- Ребята, послушайте внимательно отрывок из стихотворения:

- Сел он утром на кровать,

Стал рубашку надевать,

В рукава просунул руки

Оказалось, это брюки.

- Вспомните, как называется это произведение? (ответы детей)

- Верно, а как вы думаете, кто автор стихотворения? (Маршак С.Я.)

- Самуил Яковлевич Маршак – известный детский поэт(показываю портрет)

- Он прожил долгую жизнь – 77 лет. Его книги знаете вы, знают ваши папы, мамы и даже бабушки и дедушки. У Маршака есть книга стихов, которая называется «Хороший день». И у нас сегодня хороший день, потому что мы будем вспоминать и читать замечательные - добрые и веселые - стихи, сказки Самуила Яковлевича Маршака.

II. Основная

1. Игра «Узнай по игрушке произведение Маршака»

закрепить знания детей о произведениях С. Я. Маршака

-  Посмотрите, какой у меня красивый мешок.

Это – «мешок загадок», в нем игрушки из стихов Маршака.

- Предлагаю вам отгадать произведения Маршака С.Я.

ведущий достает по одной игрушке из мешка, дети отгадывают и называют произведение Маршака.

- Кто-то мягкий и пушистый (достаю полосатого котенка)

Дети: «Усатый-полосатый»

-  Кто-то гладкий и круглый в мешке (достаю неваляшку)

Дети: «Ванька-Встанька»,

- Из каких стихов Маршака эта игрушка?  (достаю светофор)

Дети: «Веселый счет»,

-  А теперь в «мешке загадок» что-то маленькое, кругленькое (достаю колечко)

Дети: «Кто колечко найдет?»

- Молодцы, правильно отгадали стихи поэта.

2. Игра «Найди отгадку на ощупь»

Учить детей отгадывать загадки, Воспитывать способность наслаждаться художественным словом

3. Физминутка

- А еще С. Я. Маршак сочинял для детей загадки. Попробуйте их отгадать.

(воспитатель читает загадку, ребенок – ищет отгадку на ощупь в большой коробке, накрытой красивым платком)

1. Что такое перед нами:
Две оглобли за ушами,
На глазах по колесу
И седелка на носу? (Очки)

2. Бьют его рукой и палкой.
Никому его не жалко.
А за что беднягу бьют?
А за то, что он надут. (Мяч)

3. В Полотняной стране
По реке Простыне
Идет пароход
То взад, то вперед.
И за ним такая гладь,
Ни морщинки не видать. (Утюг)

4. Держусь я только на ходу,
А если стану, упаду. (Велосипед)

- Верно, а сейчас мы поиграем, отдохнем.

Физминутка «Старушка и пудель»

Однажды старушка
Отправилась в лес.
(Ходьба на месте)

Приходит обратно,
А пудель исчез.
(Повороты влево-вправо с подниманием плеч)

Искала старушка
Четырнадцать дней,
(Повороты головы влево-вправо покачивание головой, обхватив ее руками)

А пудель по комнате бегал за ней.
(Прыжки на месте, с руками согнутыми перед грудью)

4. Инсценировка

Спектакль «Сказка о глупом мышонке»

- В «мешке загадок» еще есть игрушки.

- Из какой сказки эта игрушка? (достаю мышку)

Дети: «Сказка о глупом мышонке»

- Давайте посмотрим спектакль, который приготовили дети нашей группы.

* Спектакль «Сказка о глупом мышонке»
(показывают дети, по окончании аплодируют себе)

5. Разрезные картинки «Где обедал воробей?»

воспитывать умение работать в паре

- А этот герой, откуда? (достаю игрушку воробья)

Дети:  «Где обедал воробей»

- Верно, найдите себе друга и попробуйте в паре собрать героев из стихотворения.

* воспитатель раздает наборы разрезных картинок – рисунков В.Лебедева к стихам “Где обедал воробей?”; дети парами собирают картинки;

- Кто желает рассказать это стихотворение?

* ребенок читает стихотворение, остальные дети помогают ему

III. Заключительная

- Посмотрим, что еще осталось в «мешке загадок»?

- Больше ничего нет. Все «загадки из мешка» вы отгадали. Молодцы!

- Сегодня у нас хороший день! Спасибо, вам.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой.

Тема: С. Я. Маршак «Пудель»

Цель: Знакомство детей с творчеством С. Я. Маршака.

Задачи:

Образовательные: продолжать знакомить детей с творчеством писателя, учить внимательно слушать произведение, анализировать, отвечать на вопросы по тексту

Развивающие: развивать внимание, речь, мышление, воображение

Воспитательные: воспитывать интерес к литературе.

Содержание.

Сегодня мы отправимся с вами в гости к писателю и поэту С. Я. Маршаку. Посмотрите на его портрет. Он прожил долгую жизнь – 77 лет. Его книги знают и любят как взрослые, так и дети. И я когда была маленькая очень любила его веселые стихи про «Человека рассеянного с улицы Бассейной», про глупую барыню, которая сдавала багаж. Да и вы знаете много произведений этого замечательного писателя.

Вспомните, какому произведению принадлежат эти строки:

- Котик, скажи мя-чик.

- А он«Мя-у»

- Скажи, ло-шадь.

-А он«Мя-у»

- Скажи э-лек-три-чест-во.

- А он все мя-у, да мя-у! Вот какой глупый котенок. (сказка о глупом котенке)

А вот эти строчки откуда?

Да ведь у нас убогий дом!

Ни печки нет, ни крыши,

Почти под небом мы живем,

А пол прогрызли мыши. (Кошкин дом)

Физминутка

С. Я. Маршак перевел и обработал много песенок разных народов. Например, любимый всеми «Робин-Бобин». Или Шалтай-Болтай! Давайте вспомним эту веселую песенку (дети выполняют движение по тексту песенки, делают наклоны в разные стороны).

А еще он сочинял много загадок.

1. Что такое перед нами:

Две оглобли за ушами,

На глазах по колесу

И сиделка на носу? (очки)

А вот еще загадка

2. Бьют его рукой и палкой,

Никому его не жако!

А за что беднягу бьют?

Потому что он надут! (мяч)

3. Принялась она за дело: завизжала и запела!

Ела-ела дуб, дуб, надломила зуб, зуб! (пила)

Какие вы молодцы! Все загадки отгадали! (при необходимости можно провести еще одну динамическую паузу «Пила». Дети встают парами, берутся за руки крест накрест и имитируют движения пил.)

А сейчас я хочу познакомить Еще с одним замечательным произведением С. Я. Маршака «Пудель»

Чтение стихотворения.

- ребята, какое настроение вызывает у вас это стихотворение? Почему?

- Что больше всего насмешило?

- Какие взаимоотношения у старушки с собачкой?

- А как называет автор собачку?

- кто такой пудель?

- Почему пудель не рад подарку?

- У кого мы были в гостях? С каким произведением познакомились? Что больше всего понравилось? А сейчас все желающие могут самостоятельно посмотреть иллюстрации к произведениям С. Я. Маршака.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой у детей средней группы на тему: «Путешествие в сказочный лес»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой у детей средней группы на тему: «Путешествие в сказочный лес» Цель: продолжать учить детей вниматель...

Методическая разработка непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой Тема: чтение рассказа В. Осеевой « Печенье» (старшая группа)

Методическая разработка  непосредственной образовательной деятельности                по ознакомлению с художественной л...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой детей старшей группы по теме "Песенки Винни-Пуха" в рамках реализации проекта "Неделя книг Бориса Заходера"

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой детей старшей группы по теме «Песенки Винни - Пуха» в рамках реализации проекта «Неделя книг Бор...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе Тема: Рассказывание русской народной сказки «Снегурочка»

Цель : развивать у детей способность к целостному восприятию сказки в единстве ее содержания и художественной формы.Развивающая среда: иллюстрации к сказке «Снегурочка» разных художников....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой во второй младшей группе по теме «Дорожная сказка!»

Предварительная работа:  дидактическая игра « скажи наоборот», чтение художественного произведения О.С. Добриковой «Жили-были Ёжик и Зайчонок», повторение дорожных знаков,...