КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой Тема: «Путешествие в мир сказок».
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

Коченевская Людмила Михайловна

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №5 «Звездочка»

КОНСПЕКТ

непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой

Тема: «Путешествие в мир сказок».

Образовательная область «Речевое развитие».

«Чтение художественной литературы».

Старшая группа

                                                 Воспитатель: Коченевская Людмила             Михайловна.

Г. Оха Сахалинская область

 2017г.

Тема: «Путешествие в мир сказок».

 Программное содержание:

  1. Обобщать и закреплять знания по изученным ранее сказкам; расширять и обогащать словарный запас  (прилагательными, словами синонимами); активизировать в речи детей пословицы и поговорки.
  2. Развивать память, внимание, речевой слух; умение внимательно слушать не перебивая воспитателя и товарища по группе.
  3. Воспитывать любовь к сказкам, формировать инициативность, доброжелательность.

Материал: мультимедийная установка, карточки с заданием. Сказочные атрибуты (волшебный сундук, клубок, яблоко, волшебная палочка).

Предварительная работа: чтение сказок, разучивание пословиц и поговорок о труде и дружбе.

Интеграция образовательных областей «Художественно-эстетическое развитие»

Ход:

Входит воспитатель в костюме Феи.

Фея: Здравствуйте ребята! Я Фея из сказочной страны, давайте сегодня отправимся в сказочное путешествие. А чтобы попасть в сказочную страну нужно сказать волшебные слова:

2 раза хлопни

3 раза топни

Вокруг себя повернись!

И в сказочной стране очутись!

Давайте вместе скажем волшебные слова (слайд)

Вот мы и сказочной стране, посмотрите ребята, кто нас встречает? Вы узнали эту девочку?  Из какой она сказки? (слайд)

Голос Хаврошечки: Здравствуйте ребята! Молодцы узнали меня, я знаю много пословиц о труде и хочу с вами поиграть в игру «Я начну,  а вы продолжите». Я буду начинать пословицу,  а вы продолжайте.

-  Дело мастера –(боится)

-  Глаза боятся – (а руки делают)

-  Если идет работа – (спать не охота)

-  Что посеешь – (то и пожнешь)

-  Труд человека красит – (а лень – портит)

Молодцы ребята хорошо знаете пословицы, мне очень понравилось с вами играть, мне пора уходить до свидания.

Фея: Ребята, какая из пословиц вам больше всего понравилась? Назовите её.  Запомните эти пословицы. Нам пора отправляться дальше.

Звучит музыка, находим волшебный клубок.

В следующую сказку мы попадем с помощью волшебного клубочка

                Волшебный клубочек катись

                         В новой сказке очутись.

Ребята вы слышите  чей – то голос

Голос зайца:         У меня не усы, а усище;

            Не лапы, а лапище;

            Не зубы, а зубище;

            Я никого не боюсь!!!

Фея: Кто это у нас здесь хвастает, из какой сказки этот герой?

        Молодцы знаете сказку, это действительно «заяц хвастун».

Заяц приготовил для вас игру.

Волшебной полочкой махну, вам дорогу покажу. Проходите, садитесь на стулья, игра называется «Подбери нужный предмет к пословице», правила игры: Я буду говорить пословицу, а вы найдите на карточке тот предмет, который упоминается в данной пословице, и отметьте его кружочком или крестиком.

Раз, два, три начало игры.

- Любишь кататься, люби и саночки возить.

Какой предмет надо отметь? Почему?

- Без труда, не вытащишь и рыбку из пруда.

Какой предмет  вы отметили и почему?

- Хочешь, есть калачи, не сиди на печи.

Молодцы, ребята! Назовите пословицы, с которыми мы сейчас играли. Нам пора идти дальше.

Волшебной полочкой махну, вам дорогу покажу.

(слайд) Голос  Бабы Яги: Кхе, кхе! Это кто тут по моей сказочной стране разгуливает? А ну убирайтесь-ка по добру по здорову.

Фея: Не пугай нас, Баба Яга, мы не боимся тебя, наши ребята дружные и разобьют твои колдовские чары веселым танцем, ведь добро всегда побеждает зло.

Дети исполняют танец «Бабка ежка»,

Фея:  Мы с вами дружно танцевали и  Бабу Ягу испугали. Волшебной палочкой взмахну, вам дорогу покажу. Ой,  ребята посмотрите, что я нашла. Волшебное яблочко, наливное, проходите, садитесь на стульчики, с помощью волшебного яблока мы попадем в следующую сказку.

Катись яблочко наливное, покажи нам следующего героя

(на экране появляется воробей)

Фея: Ребята, а какой герой нас сейчас встречает? Посмотрите что – то очень сердитый наш воробей, как по-другому можно назвать сердитого воробья (злой, невеселый, угрюмый, печальный). Давайте узнаем, почему он такой сердитый?

Слайд (фрагмент мультика)

- Вы ребята догадались, из какой сказки этот сердитый воробей?

- Вспомните,  какие еще герои живут в этой сказке?

- Какой блин  был в этой сказке?

- Давайте вспомним песенку блина.

       Слайд   (фрагмент мультика)

- А каким мышонок был в  сказке «Крылатый, мохнатый да масленый»?

- Какую работу делали все три братца?

Воробей – еду носил с полей зерна, из леса грибы, с огорода бобы.

Мышонок – дрова рубил, печь топил.

Блин – щи да кашу варил.

- Да ребята жили герои сказки, поживали, друг друга не обижали. Пока воробей не рассердился – ножками затопал, крыльями захлопал, и давай кричать: Завтра же работу поменяем.

- Вспомните что случилось с блином после того как он пошел на охоту

(ответы детей: блин встретил лису. Лиса ему бок откусила. Блин еле вырвался и домой побежал.)

- Что случилось с мышонком, после того как он стал варить суп?

(ответы детей: кинулся мышонок в горшок, обварился, ошпарился, еле выскочил, шубка повылезла, хвостик дрожмя дрожит.)

- почему на завалинке слезами воробей заливался?

(клюв на сторону своротил.)

Фея: В сказке «Крылатый, мохнатый да масленый» есть такое выражение « Что бывает, когда один на другого кивает, свое дело делать не хочет».

- Как вы понимаете это выражение?

(ответы детей)

Фея: Ребята, когда люди спорят, то получается ссора и дело не ладится. Как получилось в сказке. Надо делать то, что ты можешь делать хорошо и никогда не завидовать другим, быть дружными.

А вы знаете пословицы о дружбе?

  1. Нет друга -  так ищи, а нашел, так береги.
  2. Друзья познаются в беде.
  3. Дружба и братство – дороже любого богатства.

И герои этой сказки тоже знают пословицы о дружбе ,послушайте.

(Слайд) Голос Блина: старый друг – лучше новых двух.

(Слайд)Голос Мышонка: Дружбу помни, а зло забывай.

(Слайд)Голос Воробья:  сам погибай, а товарища выручай.

Фея: Молодцы ребята, много знаете пословиц о дружбе, а я с вами хочу поиграть в очень интересную игру. Игра называется «Загадка, загадка где твоя отгадка».  Загадки вам будет загадывать мой волшебный сундучок, а вы назовите отгадку.

Открывает волшебный сундучок, звучит музыка. Из сундучка звучит загадка.

  1. Маленький, серенький,

Дрова таскает,

На стол накрывает,

хвостик дрожмя дрожит.

  1. Маленький серенький,

По лесу летает,

Грибы, да бобы собирает,

 А начнет дрова колоть,

 Клюв на бок свернет.

Фея: А теперь будут еще труднее загадки, вам нужно быть очень внимательными, чтобы не только отгадать, но и доказать правильность своего ответа.

1. Я масленый бок

   На сметане мешан

   На маслице жарен.

 -о ком эта загадка?

(ответ: эта загадка о блине, потому что, он на сметане мешан, на маслице жарен.)

2.По сусекам я скребен

   На сметане я мешен,

   В печке печен,

   На окошке стужен

- вы догадались, про кого эта загадка?

(ответ: о колобке, потому что он в печке печен, на окошке стужен.)

Фея: А как вы думаете, чем отличаются эти загадки?

(ответ: один на маслице жарен, а другой в печке печен)

Фея: Молодцы ребята. Мы сегодня побывали с вами в сказочной стране. Что вам больше всего понравилось и запомнилось?

(ответы детей)

А на память о нашей встрече, я хочу подарить вам картинки, которые вы  вырежете и раскрасите в группе. И вспомните нашу сказку, а может, придумаете  новую. Нам пора возвращаться в детский сад. Давайте скажем волшебные слова.

Два раза хлопни, три раза топни,

Вокруг себя повернись,

И в детском саду очутись.

Реалаксация.

- где мы сегодня побывали?

- Какие волшебные предметы нам помогали в путешествии?

-Какие задания выполняли?

- Что больше всего понравилось?

   



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №5 «Звездочка» город Оха

КОНСПЕКТ НОД ПО ОБЖ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

«Путешествие по городу Безопасности с героями мультфильма «Трое из Простоквашино»»

                                                 

                                                              Воспитатель: Коченевская Людмила Михайловна

г.Оха Сахалинская область

2018г.

КОНСПЕКТ НОД ПО ОБЖ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

«Путешествие по городу Безопасности с героями мультфильма

«Трое из Простоквашино»»

Цель: формировать навыки безопасного поведения.

Задачи: закрепить представления воспитанников о правилах безопасного поведения в различных ситуациях. Закрепить полученные детьми знания о знаках, объяснить их связь с безопасностью участников уличного движения. Упражнять в правильном построении предложений, обогащать словарный запас. Развивать наблюдательность, а также зрительное и слуховое внимание. Способствовать развитию познавательного интереса. Совершенствовать координацию движений, помощь в снятие мышечного напряжения. Воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми, отзывчивость, умение согласовывать свои действия.

Оборудование и материал:

-проектор;

-экран;

-сюжетные картинки по пожарной безопасности;

- сюжетные картинки по дорожной безопасности ;

- дидактическая игра «Знаки дорожного движения»;

- письмо от дяди Федора;

- картинки с героями мультфильма «Трое из Простоквашино»

- слайды «Осторожно незнакомец»

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное», «Безопасность».

Предварительная работа:

Работа с наглядными материалами;

Работа со знаками дорожного движения;

Дидактическая игра «Дорожная азбука»;

Чтение художественной литературы;

Рассматривание иллюстраций;

Беседы с детьми (индивидуальные, коллективные).

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в детский сад пришло письмо. Вот оно,

смотрите, на конверте нарисован мальчик. Вы знаете этого мальчика? Верно,

ребята, это дядя Федор, а где живет дядя Федор? Верно, в деревне Простоквашино. Видимо, письмо нам он написал, ну давайте прочтем и все узнаем.

Читают письмо: «Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет Вам дядя Федор

из деревни Простоквашино. Мне, очень нужна ваша помощь. У нас в деревне решили новый микрорайон построить, больших домов пятиэтажных настроили, скоростную дорогу провели, как в городе. Я и мои друзья решили осмотреть новый микрорайон, да там, на разных остановках и потерялись, чтобы нам вместе встретиться, нужно на вопросы разные ответить, а у нас без вас, ребята, никак не получается. Поэтому, обращаемся к вам за помощью. Помогите, пожалуйста, мне с друзьями встретиться»

Ну что, ребята, поможем дяде Федору и его друзьям. Тогда, давайте возьмемся за руки, чтобы образовать круг и поехали:

На улице нашей машины, машины

Машины – малютки

Машины – большие.

Справа светофор горит,

Слева полицейский стоит,

Остановка впереди,

Подъезжай и выходи!

Воспитатель: Давайте сойдем с автобуса и присядем на стульчики.

ОСТАНОВКА 1 «Огонёчек»

Воспитатель: А поджидает нас на этой остановке кот Матроскин, который потерялся здесь потому, что очень любит тепло и теплую печку, а про огонь он, оказывается, ничего не знает. Когда он услышал название остановки, он так растерялся, что теперь не может вспомнить, как ему найти дядю Федора.

Чтобы к Матроскину вернулась память, мы должны ему рассказать, что мы знаем про огонь.

А начнем мы с того, что у огня два лица – доброе и злое. А потому так,

что, когда мы говорим про огонь, мы представляем теплую печку, теплую комнату, горячие пироги, яркий костер, праздничный фейерверк, но помимо этого мы можем представить и пожар, и много бед из-за него. Огонь подчиняется только взрослым, которые знают, что ему приказать.

Скажут:

- Зажги газ! – Он зажжет.

- Затопи печь! – Он затопит.

- Разожги костер! – Он разожжет.

А детей огонь не слушает. Зажигалкой, а также горячей спичкой или

свечой можно обжечь палец, подпалить волосы. Итак, ребята, давайте

рассмотрим ситуации, в которых участвуют дети - (рассматривают

сюжетные карточки).

А начинается все с крошечной беспомощной искорки, которая, когда

подкрепится (бумагой, берестой, сухой травой, стружками, дровами,

углем, бензином, газом) превращается в бойкого огонька, который

прыгает всюду в поисках еды и растет, растет, превращаясь в огонь, у которого большой аппетит, он с треском пожирает все на пути и начинается пожар. Ребята, а какие приборы могут вызвать пожар? Кухонная плита, телевизор, компьютер, фен, утюг, обогреватель, электрический чайник, электророзетки. Этими приборами без взрослых пользоваться нельзя.

Воспитатель: Ну вот, мы все рассказали Матроскину про огонь: что

играть с огнем нельзя, какими приборами без взрослых пользоваться нельзя и что огонь подчиняется только взрослым, думаю, что теперь Матроскин с легкостью доберется до дяди Федора, а нам пора двигаться к следующей остановке.

На улице нашей машины, машины

Машины – малютки

Машины – большие.

Справа светофор горит,

Слева полицейский стоит,

Остановка впереди,

Подъезжай и выходи!

ОСТАНОВКА 2 «Перекрёсток «Я всё знаю».

Воспитатель: А вот и пес Шарик, который на этой остановке потерялся, а потерялся он, ребята, потому, что не знает правила дорожного движения. Давайте, ребята, вспомним об известных правилах безопасности на дороге:

- На дороге нельзя играть.

- Переходить улицу можно только по пешеходному переходу.

-Водители едут по проезжей части, пешеходы ходят по тротуару, велосипедисты передвигаются по велосипедной дорожке.

Ребята, чтобы нам помочь Шарику, мы должны рассказать ему про знаки дорожного движения. Каждый возьмет карточку со знаком, присядет на свое место и каждый расскажет, что означает этот знак.

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «Знаки дорожного движения»

Каждый ребенок берет карточку со знаком дорожного движения, называет знак и что он обозначает.

Воспитатель: Молодцы, ребята, все правила Шарику рассказали, теперь он без труда найдет дорогу к дяде Федору. А нам нужно отправляться к следующей остановке:

На улице нашей машины, машины

Машины – малютки

Машины – большие.

Справа светофор горит,

Слева полицейский стоит,

Остановка впереди,

Подъезжай и выходи!

Давайте сойдем с автобуса, присядем на стульчики.

ОСТАНОВКА 3 «Улица незнакомцев».

Воспитатель: Поджидает нас на этой остановке почтальон Печкин,а заблудился он здесь, т. к. очень любит поговорить, и разговаривает со всеми встречными людьми и совершенно не знает, что это может привести к беде,

потому что в общении с незнакомыми людьми нужно быть осторожными, а почему, мы ему сейчас расскажем. Давайте рассмотрим ситуации с незнакомыми людьми (показ слайдов «Осторожно незнакомец»)

Воспитатель: Итак, ребята, с незнакомыми людьми мы не должны:

- разговаривать,

- брать у них какие любо вещи, игрушки или еду,

- садиться к незнакомцам в машину,

- ходить с ними куда- либо,

- и вообще должны быть предельно внимательны.

Воспитатель: Ну вот, ребята, мы помогли всем друзьям дяди Федора, они снова все вместе. И мы можем отправляться в наш детский сад. Ну что поехали:

На улице нашей машины, машины

Машины – малютки

Машины – большие.

Справа светофор горит,

Слева полицейский стоит,

Остановка впереди,

Подъезжай и выходи!

Давайте сойдем с автобуса, присядем на стульчики.

Воспитатель: ребята, а здесь нас ждет новое письмо, и, смотрите, на письме снова нарисован дядя Федор, давайте прочтем.

Читают письмо: «Добрый день, дорогие ребята!Пишет Вам дядя Федор из деревни Простоквашино. Вы сегодня были такие молодцы, очень помогли мне и моим друзьям. И за то, что вы такие умные, смелые, добрые ребята,

я и мои друзья хотим подарить вам эмблемы друзей, что бы вы не забывали нашего приключения, и были такими же добрыми по отношению друг к другу и помогали друг другу в сложных ситуациях. Спасибо за помощь, ребята, и до новых встреч!»

Рефлексия. Подведение итогов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой у детей средней группы на тему: «Путешествие в сказочный лес»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой у детей средней группы на тему: «Путешествие в сказочный лес» Цель: продолжать учить детей вниматель...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой в средней группе "Рассказывание сказки "Пых".

План-конспект предназначен для закрепления представлений детей о народной сказке, ознакомления детей средней группы с русской народной сказкой и развития навыков связной речи. Применяется настольный т...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой.

Литературная викторина в командах по сказкам К.И.Чуковского.Представления детей о жанровых особенностях сказки.Развитие творческой инициативы, проявление интереса к художественной литературе....

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста: «Путешествие в страну Сказок»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад комбинированного вида № 53»      Конспектнепосредственной образовательной деятельности с де...

Непосредственно–образовательная деятельность по ознакомлению с художественной литературой «Путешествие по сказкам»

Формирование умения находить ответ на поставленную задачу, выход из сложившейся ситуации.Закрепление умений изображать образ сказочных героев, передавая их характерные особенности.Формирование потребн...