Главные вкладки

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой "Как зайчик свою сказку искал"
    план-конспект занятия (младшая группа) по теме

    Балаболина Елена Сергеевна

    ознакомление с художественной литературой.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Нод  по Ознакомлению с художественной литературой.

    "Как зайчик свою сказку искал".

    Задачи:

     образовательные: учить внимательно слушать и рассказывать знакомые потешки, сказки, формировать интонационную выразительность речи, активизировать и развивать словарный запас детей, приучать отвечать на вопросы воспитателя полным предложением, закреплять знания о пользе витаминов;

    развивающие: развивать умение собирать картинку из четырех частей, развивать конструктивную деятельность;

    воспитательные: прививать любовь к устному народному творчеству, воспитывать отзывчивость, желание помогать другим.

    Предварительная работа: чтение, драматизация сказок "Рукавичка", "Заюшкина избушка", разучивание потешек, стихотворений, словарная работа ( лубяная, посечи, овес, коса).

    Демонстрационный материал: воздушный шар, театр "Рукавичка", Иллюстрации к сказке "Заюшкина избушка".

    Раздаточный материал: пазлы из четыпех частей капусты и моркови на каждого ребенка.

    Аудиозапись

    Ход образовательной деятельности

    I. Дети входят в группу, приветствуют гостей.

    Воспитатель. Ребята, сегодня утром, у дверей нашей группы я встретила зайчика. Зайчик, заходи, не стесняйся.

    Заходит зайчик.

    Воспитатель. Мне кажется, что он очень огорчен, давайте послушаем его и все узнаем.

    Зайчик (ребенок). Здравствуйте, ребята. Я потерялся и не знаю где мой дом, откуда я? Помню, что жил в какой-то сказке, но в какой забыл. Помогите мне, пожалуйста, попасть домой! Я очень замерз и мне так страшно, здесь вокруг, все такое незнакомое.

    Воспитатель. Не переживай, зайчик, мы тебе поможем. А может, ты вовсе не в сказке живешь, а в стихах, вот послушай.

    - Зайка, зайка, серый хвост!

    Где ты был?

    - Косил овёс.

    - Где овёс?

    - Журавль склевал.

    Где журавль?

    - Медведь прогнал.

    - Где медведь?

    - Сидит в ловушке.

    - Где ловушка?

    - На горушке.

    - Где горушка?

    - Вечерком

    Смыло в речку

    Ручейком!

    ***

    Скачет между травками

    Быстроногий зайчик.

    Смял своими лапками

    Белый одуванчик.

    Полетели высоко

    Белые пушинки.

    Скачет зайчик далеко,

    По лесной тропинке.

    ***

    Бедный зайка всех боится

    И медведя и лисицу.

    Не умеет строить дом

    И живет он под кустом.

    Зайчик. Спасибо, хорошие стихи, но нет, я не в них живу. Это стихи про других зайцев, моих братьев названных, а я живу в сказке.

    Воспитатель. В сказке, так в сказке. Ребята, я предлагаю отправиться в сказочный лес, чтобы найти сказку, в которой живет зайчик. Беритесь за ленточки воздушного шара и отправляемся.

    Звучит музыка, воспитатель читает стихи:

    На воздушном шаре мы летим,

    На воздушном шаре мы летим, как птицы.

    Вот лесочек виден там вдали,

    Поскорей бы нам на землю опуститься.

    Воспитатель. Вот мы с вами в сказочном лесу. На дорожке лежит рукавичка. Ребята, что это? Кто же ее потерял? а может она тоже из сказки? А из какой сказки? Кто же живет в рукавичке?

    Дети вытаскивают из рукавички по одному герою, называют, его и выкладывают на фланелеграф.

    Воспитатель.  Не твоя ли это сказка, зайчик?

    Зайчик. Нет, к сожалению, не моя.

    Снова заяц плачет.

    Воспитатель. Что с тобой, зайчик?

    Зайчик. Я кушать хочу!

    Воспитатель. А чем мы можем зайку накормить? На столах разрезные картинки с изображением морковки и капусты. Если мы с вами их соберем, то сможем накормить зайчика.

    Воспитатель. Ребята, а как одним словом можно назвать капусту, морковку? А чем они полезны? Правильно, ребята в них много витаминов. В морковке есть витамин, который помогает нашим глазкам, а в капусте витамин, который способствует быстрому заживлению ран, а также быстрому выздоравливанию. Так, что зайчик, ешь на здоровье.

    Зайчик. Ням-ням, как вкусно! Спасибо вам ребята.

    Воспитатель. Зайка, ты, почему снова дрожишь, ты кого-то боишься?

    Зайчик. Что-то мне снова стало холодно.

    Воспитатель. Ребята, а давайте поиграем, и зайка наш согреется и развеселится.

    Физминутка:

    Не успел костер в лесу

    Сильно разгореться

    А уж зайчики бегут

    Все к нему погреться.

    Нет у зайцев рукавиц,

    Нет у зайцев шапки.

    Греют зайцы у костра

    Беленькие лапки.

    Зайчик. Спасибо, ребята, я согрелся, теперь можно продолжать путешествие.

    На пути стоит избушка.

    Воспитатель. Я думаю, что это избушка непростая, а сказочная. А вы, как думаете? Из какой сказки она могла бы появиться? Вот послушайте. Жили- были лиса и заяц. У лисы была избушка ледяная, а у зайца лубяная. Пришла весна, у лисы избушка растаяла, попросилась она к зайцу, да его и выгнала.

    Зайчик. Я вспомнил, я вспомнил! Это моя сказка, я здесь живу. А как же я буду там жить, ведь там лиса.

    Воспитатель. Не горюй, зайчик, ребята тебе сейчас покажут, чем сказка закончилась.

    Инсценировка отрывка из сказки «Заюшкина избушка».

    Воспитатель. Вот видишь, зайчик, в твоей сказке какой хороший конец. Теперь, можешь смело жить в своей избушке.

    Зайчик. Спасибо. Вы такие молодцы, и лису прогнали, и сказку нашли, да и к тому же вы, оказывается настоящие артисты.

    Воспитатель. А нам зайка пора возвращаться, нас ждут ребята. А ты можешь в любое время к нам в гости прийти. Не забывай нас. До свидания. Беритесь ребята за волшебную веревку нашего воздушного шара.

    Звучит музыка, воспитатель читает стихи:

    Наше путешествие кончается,

    Нам пора обратно в детский сад.

    С нашими зверями не прощаемся,

    Каждый их увидеть будет рад.

    Воспитатель. Вот мы и снова в нашей группе, вам понравилось путешествие? А где мы были? А что делали? А как вы думаете, хороший ли мы поступок с вами совершили? А что мы сделали? А в благодарность за ваши старания, зайчик передал вам  этот настольный театр. Мы с вами разучим эту сказку и позовем зайчика в гости на представление. Спасибо всем за работу!

    Вечер развлечения.

    Инсценирование русской народной сказки "Заюшкина избушка".

    Дети входят в зал под музыку.

    Ведущий: На сказку скорее спешите

                  И друзей с собой ведите

                  Занавес открывается

                  Сказка начинается.

    Ведущий: "Жили- были лиса да заяц.(Заяц выбегает к своей избушке, лиса к своей). У зайца была избушка лубяная, а у лисы ледяная. Пришла весна.

    Заяц: Греет солнышко

              Под моим окошком

              Засвети щедрее

              Всех согрей скорее.

    Ребенок выбегает в костюме солнышко.

    Ведущий: У лисы избушка растаяла.

    Лиса: что же мне теперь делать, где же буду жить? Пойду к зайчику.

    Ведущий: попросилась лиса к зайцу.

    Лиса: зайчик пусти меня погреться, шубка моя замерзла

    Ведущий: пустил зайчик лису, да лиса его и выгнала. Идет зайчик и плачет.

    Зайчик почему ты такой грустный?

    Заяц: ох, мне не до веселья. У меня беда случилась.

    Ведущий: что за беда такая? Расскажи, мы тебе поможем.

    Заяц: Да вот как мне не плакать, была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Пришла весна, у лисы избушка растаяла. Попросилась она ко мне погреться, да меня и выгнала.

    Ведущий: ах, лиса- разбойница! Не печалься поможем мы твоей беде. Выгоним лису из домика.

    Заяц: да ее не выгонишь, она злющая- презлющая.

    Ведущий: давайте мы позовем собачку. Она подойдет, грозно полает, лиса испугается и убежит.

    -Собачка, где ты? Хватит спать! Иди скорей нам помогать!

    Выходит ребенок в костюме собачки.

    Собачка: меня не надо долго звать, всегда я рада помогать. И раз попали вы в беду, друзей своих я позову. Гав, гав, гав!

    Выходят дети в костюмах собачек. Танец "Собачек".

    Подходят к домику, громко лают.

    Лиса (Выглядывает в окошко): Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам.

    Собачки в испуге убегают.

    Заяц: вот видите, я же говорил, что она злющая и никто с ней не справится.

    Ведущий: Ничего, заинька, справимся. Позову-ка я мишку- топтыжку. Миша, мишенька, медведь! Ты оставь свою берлогу, выходи нам на подмогу! Если только я смогу непременно помогу.

    Подходит к домику, громко рычит.

    Медведь: Уходи, лиса вон.

    Лиса: Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочуам.

    Медведь убегает.

    Заяц: Никогда мне вернуться в мой домик. Никто не сможет прогнать лису.

    Ребенок: Петя-петушок, золотой гребешок! Ты рано встаешь, громко песни поешь. Ты погромче спой в лесу, испугай-ка там лису.

    Выходит ребенок в костюме петушка.

    Петушок: Несу косу на плечи, хочу лису посечи, ступай лиса вон!

    Лиса: "Одеваюсь".

    Петушок: Несу косу на плечи, хочу лису посечи, поди лиса вон!

    Лиса : " Обуваюсь".

    Петушок в третий раз: Несу косу на плечи, хочу лису посечи, поди лиса вон!

    Ведущий: Испугалась лиса и убежала.

    С той поры зайчишка с Петей

    Лучшие друзья на свете

    На лесной живут опушке

    И теперь из самовара

    Чай морковный пьют на пару.

    Ребенок: Дружба, когда поровну

    Делим мы печенье.

    И съедаем вместе

    Баночку варенья.

    Дружба- когда в дождик

    Зонтик нам не нужен,

    Не страшны вдвоем нам

    Капельки и лужи.

    Дружба, когда грусти

    Нет наверняка

    И когда в ладошке моей -Твоя рука!

    Танец "Дружба".

    Комплекс утренней гимнастики

    (по сказки "Репка")

    I. Вводная часть. Ходьба, ходьба на носках, на пятках, прыжки на двух ногах. Бег, быстрая ходьба, спокойная ходьба. Построение в круг.

    Мы шагаем друг за другом,

    Лесом и зеленым лугом.

    Перед нами огород,

    Дед за репкой нас зовет.

    Побежали по дорожке.

    Прибежали в огород.

    Будем деду помогать,

    Будем репку мы сажать.

    II. Основная часть. ОРУ:

    1.Посадил дед репку ( И.п.: ноги слегка расставлены, руки на поясе.1- поворот головы вправо, 2- влево.);

    2.Выросла репка большая-пребольшая.( И.п.: тоже, 1-подъем на носки, с одновременным подъемом рук вверх, 2- И.п., 3, 4- тоже самое.)

    3.Стали мы ее дергать. Тянем-потянем, вытянуть не можем.(И.п.: ноги на ш.п., руки на поясе, 1- поворот вправо с отведением правой руки, 2- И.п, 3- тоже левой)

    4.Бабку с внучкой мы позвали, помогать они нам стали.( И.п. стоя, ноги на ш.п., руки опущены вниз. 1-наклон вперед, руками коснуться носков, 2-выпрямиться )

    5.Жучка, жучка, приходи. С нами репку потяни. (И.п.стоя, ноги слегка расставлены. 1-присесть,руки вперед; 2-И.п.)

    6.Кошка Мурка прибежала, репку тоже дергать стала. ( И.п : стоя на четвереньках. 1-отведение правой ноги назад, 2-И.п, 3-отведение левой ноги назад, 4-И.п)

    7.Вдруг мы мышку увидали, ловко, ловко прыгать стали.(И.п.: ноги на ш.п., руки на поясе. Прыжки на двух ногах

    III Заключительная часть.

    Мышка нам и помогла, репку вытащила.( Спокойная ходьба, упражнение на восстановление дыхания.)


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой в средней группе "Рассказывание сказки "Пых".

    План-конспект предназначен для закрепления представлений детей о народной сказке, ознакомления детей средней группы с русской народной сказкой и развития навыков связной речи. Применяется настольный т...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой детей старшей группы по теме "Песенки Винни-Пуха" в рамках реализации проекта "Неделя книг Бориса Заходера"

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой детей старшей группы по теме «Песенки Винни - Пуха» в рамках реализации проекта «Неделя книг Бор...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой "Рассказывание русской народной сказки "Снегурочка"

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой "Рассказывание русской народной сказки "Снегурочка"...

    "В гостях у сказки" (конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой в средней группе (от 4 до 5 лет)).

    Представленный конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой в средней группе (от 4 до 5 лет) будет интересен практическим дошкольного образования...

    КОНСПЕКТ непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой ПО ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ «ПРОФЕССИЯ – МИЛИЦИОНЕР» (по стихотворению С.В. Михалкова «Дядя Степа - милиционер») для группы детей 5-6 лет

    Конспект занятия по патриотическому воспитанию Профессия - Милиционер (По стихотворению С.В. Михалкова "Дядчя Степа - милиционер"). Занятие направленно на воспитыние уважения к труду ми...