Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой "Как зайчик свою сказку искал"
план-конспект занятия (младшая группа) по теме

Балаболина Елена Сергеевна

ознакомление с художественной литературой.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Нод  по Ознакомлению с художественной литературой.

"Как зайчик свою сказку искал".

Задачи:

 образовательные: учить внимательно слушать и рассказывать знакомые потешки, сказки, формировать интонационную выразительность речи, активизировать и развивать словарный запас детей, приучать отвечать на вопросы воспитателя полным предложением, закреплять знания о пользе витаминов;

развивающие: развивать умение собирать картинку из четырех частей, развивать конструктивную деятельность;

воспитательные: прививать любовь к устному народному творчеству, воспитывать отзывчивость, желание помогать другим.

Предварительная работа: чтение, драматизация сказок "Рукавичка", "Заюшкина избушка", разучивание потешек, стихотворений, словарная работа ( лубяная, посечи, овес, коса).

Демонстрационный материал: воздушный шар, театр "Рукавичка", Иллюстрации к сказке "Заюшкина избушка".

Раздаточный материал: пазлы из четыпех частей капусты и моркови на каждого ребенка.

Аудиозапись

Ход образовательной деятельности

I. Дети входят в группу, приветствуют гостей.

Воспитатель. Ребята, сегодня утром, у дверей нашей группы я встретила зайчика. Зайчик, заходи, не стесняйся.

Заходит зайчик.

Воспитатель. Мне кажется, что он очень огорчен, давайте послушаем его и все узнаем.

Зайчик (ребенок). Здравствуйте, ребята. Я потерялся и не знаю где мой дом, откуда я? Помню, что жил в какой-то сказке, но в какой забыл. Помогите мне, пожалуйста, попасть домой! Я очень замерз и мне так страшно, здесь вокруг, все такое незнакомое.

Воспитатель. Не переживай, зайчик, мы тебе поможем. А может, ты вовсе не в сказке живешь, а в стихах, вот послушай.

- Зайка, зайка, серый хвост!

Где ты был?

- Косил овёс.

- Где овёс?

- Журавль склевал.

Где журавль?

- Медведь прогнал.

- Где медведь?

- Сидит в ловушке.

- Где ловушка?

- На горушке.

- Где горушка?

- Вечерком

Смыло в речку

Ручейком!

***

Скачет между травками

Быстроногий зайчик.

Смял своими лапками

Белый одуванчик.

Полетели высоко

Белые пушинки.

Скачет зайчик далеко,

По лесной тропинке.

***

Бедный зайка всех боится

И медведя и лисицу.

Не умеет строить дом

И живет он под кустом.

Зайчик. Спасибо, хорошие стихи, но нет, я не в них живу. Это стихи про других зайцев, моих братьев названных, а я живу в сказке.

Воспитатель. В сказке, так в сказке. Ребята, я предлагаю отправиться в сказочный лес, чтобы найти сказку, в которой живет зайчик. Беритесь за ленточки воздушного шара и отправляемся.

Звучит музыка, воспитатель читает стихи:

На воздушном шаре мы летим,

На воздушном шаре мы летим, как птицы.

Вот лесочек виден там вдали,

Поскорей бы нам на землю опуститься.

Воспитатель. Вот мы с вами в сказочном лесу. На дорожке лежит рукавичка. Ребята, что это? Кто же ее потерял? а может она тоже из сказки? А из какой сказки? Кто же живет в рукавичке?

Дети вытаскивают из рукавички по одному герою, называют, его и выкладывают на фланелеграф.

Воспитатель.  Не твоя ли это сказка, зайчик?

Зайчик. Нет, к сожалению, не моя.

Снова заяц плачет.

Воспитатель. Что с тобой, зайчик?

Зайчик. Я кушать хочу!

Воспитатель. А чем мы можем зайку накормить? На столах разрезные картинки с изображением морковки и капусты. Если мы с вами их соберем, то сможем накормить зайчика.

Воспитатель. Ребята, а как одним словом можно назвать капусту, морковку? А чем они полезны? Правильно, ребята в них много витаминов. В морковке есть витамин, который помогает нашим глазкам, а в капусте витамин, который способствует быстрому заживлению ран, а также быстрому выздоравливанию. Так, что зайчик, ешь на здоровье.

Зайчик. Ням-ням, как вкусно! Спасибо вам ребята.

Воспитатель. Зайка, ты, почему снова дрожишь, ты кого-то боишься?

Зайчик. Что-то мне снова стало холодно.

Воспитатель. Ребята, а давайте поиграем, и зайка наш согреется и развеселится.

Физминутка:

Не успел костер в лесу

Сильно разгореться

А уж зайчики бегут

Все к нему погреться.

Нет у зайцев рукавиц,

Нет у зайцев шапки.

Греют зайцы у костра

Беленькие лапки.

Зайчик. Спасибо, ребята, я согрелся, теперь можно продолжать путешествие.

На пути стоит избушка.

Воспитатель. Я думаю, что это избушка непростая, а сказочная. А вы, как думаете? Из какой сказки она могла бы появиться? Вот послушайте. Жили- были лиса и заяц. У лисы была избушка ледяная, а у зайца лубяная. Пришла весна, у лисы избушка растаяла, попросилась она к зайцу, да его и выгнала.

Зайчик. Я вспомнил, я вспомнил! Это моя сказка, я здесь живу. А как же я буду там жить, ведь там лиса.

Воспитатель. Не горюй, зайчик, ребята тебе сейчас покажут, чем сказка закончилась.

Инсценировка отрывка из сказки «Заюшкина избушка».

Воспитатель. Вот видишь, зайчик, в твоей сказке какой хороший конец. Теперь, можешь смело жить в своей избушке.

Зайчик. Спасибо. Вы такие молодцы, и лису прогнали, и сказку нашли, да и к тому же вы, оказывается настоящие артисты.

Воспитатель. А нам зайка пора возвращаться, нас ждут ребята. А ты можешь в любое время к нам в гости прийти. Не забывай нас. До свидания. Беритесь ребята за волшебную веревку нашего воздушного шара.

Звучит музыка, воспитатель читает стихи:

Наше путешествие кончается,

Нам пора обратно в детский сад.

С нашими зверями не прощаемся,

Каждый их увидеть будет рад.

Воспитатель. Вот мы и снова в нашей группе, вам понравилось путешествие? А где мы были? А что делали? А как вы думаете, хороший ли мы поступок с вами совершили? А что мы сделали? А в благодарность за ваши старания, зайчик передал вам  этот настольный театр. Мы с вами разучим эту сказку и позовем зайчика в гости на представление. Спасибо всем за работу!

Вечер развлечения.

Инсценирование русской народной сказки "Заюшкина избушка".

Дети входят в зал под музыку.

Ведущий: На сказку скорее спешите

              И друзей с собой ведите

              Занавес открывается

              Сказка начинается.

Ведущий: "Жили- были лиса да заяц.(Заяц выбегает к своей избушке, лиса к своей). У зайца была избушка лубяная, а у лисы ледяная. Пришла весна.

Заяц: Греет солнышко

          Под моим окошком

          Засвети щедрее

          Всех согрей скорее.

Ребенок выбегает в костюме солнышко.

Ведущий: У лисы избушка растаяла.

Лиса: что же мне теперь делать, где же буду жить? Пойду к зайчику.

Ведущий: попросилась лиса к зайцу.

Лиса: зайчик пусти меня погреться, шубка моя замерзла

Ведущий: пустил зайчик лису, да лиса его и выгнала. Идет зайчик и плачет.

Зайчик почему ты такой грустный?

Заяц: ох, мне не до веселья. У меня беда случилась.

Ведущий: что за беда такая? Расскажи, мы тебе поможем.

Заяц: Да вот как мне не плакать, была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Пришла весна, у лисы избушка растаяла. Попросилась она ко мне погреться, да меня и выгнала.

Ведущий: ах, лиса- разбойница! Не печалься поможем мы твоей беде. Выгоним лису из домика.

Заяц: да ее не выгонишь, она злющая- презлющая.

Ведущий: давайте мы позовем собачку. Она подойдет, грозно полает, лиса испугается и убежит.

-Собачка, где ты? Хватит спать! Иди скорей нам помогать!

Выходит ребенок в костюме собачки.

Собачка: меня не надо долго звать, всегда я рада помогать. И раз попали вы в беду, друзей своих я позову. Гав, гав, гав!

Выходят дети в костюмах собачек. Танец "Собачек".

Подходят к домику, громко лают.

Лиса (Выглядывает в окошко): Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам.

Собачки в испуге убегают.

Заяц: вот видите, я же говорил, что она злющая и никто с ней не справится.

Ведущий: Ничего, заинька, справимся. Позову-ка я мишку- топтыжку. Миша, мишенька, медведь! Ты оставь свою берлогу, выходи нам на подмогу! Если только я смогу непременно помогу.

Подходит к домику, громко рычит.

Медведь: Уходи, лиса вон.

Лиса: Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочуам.

Медведь убегает.

Заяц: Никогда мне вернуться в мой домик. Никто не сможет прогнать лису.

Ребенок: Петя-петушок, золотой гребешок! Ты рано встаешь, громко песни поешь. Ты погромче спой в лесу, испугай-ка там лису.

Выходит ребенок в костюме петушка.

Петушок: Несу косу на плечи, хочу лису посечи, ступай лиса вон!

Лиса: "Одеваюсь".

Петушок: Несу косу на плечи, хочу лису посечи, поди лиса вон!

Лиса : " Обуваюсь".

Петушок в третий раз: Несу косу на плечи, хочу лису посечи, поди лиса вон!

Ведущий: Испугалась лиса и убежала.

С той поры зайчишка с Петей

Лучшие друзья на свете

На лесной живут опушке

И теперь из самовара

Чай морковный пьют на пару.

Ребенок: Дружба, когда поровну

Делим мы печенье.

И съедаем вместе

Баночку варенья.

Дружба- когда в дождик

Зонтик нам не нужен,

Не страшны вдвоем нам

Капельки и лужи.

Дружба, когда грусти

Нет наверняка

И когда в ладошке моей -Твоя рука!

Танец "Дружба".

Комплекс утренней гимнастики

(по сказки "Репка")

I. Вводная часть. Ходьба, ходьба на носках, на пятках, прыжки на двух ногах. Бег, быстрая ходьба, спокойная ходьба. Построение в круг.

Мы шагаем друг за другом,

Лесом и зеленым лугом.

Перед нами огород,

Дед за репкой нас зовет.

Побежали по дорожке.

Прибежали в огород.

Будем деду помогать,

Будем репку мы сажать.

II. Основная часть. ОРУ:

1.Посадил дед репку ( И.п.: ноги слегка расставлены, руки на поясе.1- поворот головы вправо, 2- влево.);

2.Выросла репка большая-пребольшая.( И.п.: тоже, 1-подъем на носки, с одновременным подъемом рук вверх, 2- И.п., 3, 4- тоже самое.)

3.Стали мы ее дергать. Тянем-потянем, вытянуть не можем.(И.п.: ноги на ш.п., руки на поясе, 1- поворот вправо с отведением правой руки, 2- И.п, 3- тоже левой)

4.Бабку с внучкой мы позвали, помогать они нам стали.( И.п. стоя, ноги на ш.п., руки опущены вниз. 1-наклон вперед, руками коснуться носков, 2-выпрямиться )

5.Жучка, жучка, приходи. С нами репку потяни. (И.п.стоя, ноги слегка расставлены. 1-присесть,руки вперед; 2-И.п.)

6.Кошка Мурка прибежала, репку тоже дергать стала. ( И.п : стоя на четвереньках. 1-отведение правой ноги назад, 2-И.п, 3-отведение левой ноги назад, 4-И.п)

7.Вдруг мы мышку увидали, ловко, ловко прыгать стали.(И.п.: ноги на ш.п., руки на поясе. Прыжки на двух ногах

III Заключительная часть.

Мышка нам и помогла, репку вытащила.( Спокойная ходьба, упражнение на восстановление дыхания.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой в средней группе "Рассказывание сказки "Пых".

План-конспект предназначен для закрепления представлений детей о народной сказке, ознакомления детей средней группы с русской народной сказкой и развития навыков связной речи. Применяется настольный т...

Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «Как зайчик свою сказку искал»

Цель: развитие связной речи через устное народное творчество. Задачи: образовательные: закрепить знакомые потешки, сказки, приучать отвечать на вопросы воспитателя полным предложением, упражнять в ч...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой "Рассказывание русской народной сказки "Снегурочка"

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой "Рассказывание русской народной сказки "Снегурочка"...

"В гостях у сказки" (конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой в средней группе (от 4 до 5 лет)).

Представленный конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой в средней группе (от 4 до 5 лет) будет интересен практическим дошкольного образования...

Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе «Как зайчик свою сказку искал»

Цель: развитие связной речи через устное народное творчество....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе Тема: Рассказывание русской народной сказки «Снегурочка»

Цель : развивать у детей способность к целостному восприятию сказки в единстве ее содержания и художественной формы.Развивающая среда: иллюстрации к сказке «Снегурочка» разных художников....