Главные вкладки

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой "Рассказывание русской народной сказки "Снегурочка"
    план-конспект занятия по художественной литературе (подготовительная группа) на тему

    Соболь Любовь Владимировна

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой "Рассказывание русской народной сказки "Снегурочка"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_hud._lit-ra_snegurochka.docx14.65 КБ

    Предварительный просмотр:

              Конспект непосредственно образовательной деятельности

                     по ознакомлению с художественной    литературой

                                       в подготовительной группе

          Тема: Рассказывание  русской народной  сказки «Снегурочка»

    Цель: развивать у детей способность к целостному восприятию сказки в единстве ее содержания и художественной формы.

    Развивающая среда: иллюстрации к сказке «Снегурочка» разных художников.            

                                                    Содержание

    Воспитатель. – Расскажите какие зимние забавы у детей, во что они любят играть зимой. Послушайте русскую народную сказку «Снегурочка» о том, что случилось в одной деревне зимой.

    Воспитатель рассказывает русскую сказку «Снегурочка». Затем проводит беседу:

    - Расскажите, как появилась Снегурочка  у деда и бабы.

    Дети.  Дед и баба слепили ее из снега.

    Воспитатель. - Представьте деревню в которой жили дед и баба. Расскажите, сколько выпало снега?

    Дети. Выпало много снега.

    Воспитатель. Как выглядели дома и все вокруг?

    Дети. Все было белым.

    Воспитатель. Когда дед и баба пошли лепить себе дочку?

    Дети. Когда увидели, как дети играют на улице.

    Воспитатель.  – Какой получилась у стариков Снегурочка?

     Дети.  – Красивой, как живой.

    Воспитатель. – Как она выглядела?

    Дети. – У нее волосок завивается, роток улыбается.

    Воспитатель. – Вспомните, какими словами в русских сказках говорится о красивых девушках?

     Дети.  – Красна – девица, девица – красавица, что ни в сказке сказть, ни пером описать).

    Воспитатель. – Подумайте, почему с приходом весны Снегурочка становилась все грустнее?

    Дети. Потому что ей было жарко.

    Воспитатель. Какое настроение было у Снегурочки зимой? Какая она был?

    Дети. Радостная, приветливая, веселая, счастливая, улыбающаяся).

    Воспитатель. – Какой стала Снегурочка летом?

    Дети. Грустная, печальная, скучная.

    Воспитатель рассматривает с детьми книжные иллюстрации.

    Беседа:

    Посмотрите и скажите, как вы поняли, что на этой иллюстрации у Снегурочки веселое настроение.

    Дети. Глаза сияют, на лице улыбка.

    Воспитатель. – Как художники передают печаль, грусть девочки?

     Дети. (Склоненная голова, грустное лицо, брови опущены, сидит, наклонившись.)

    Т.М. Бондаренко ТЦ «Учитель»  Воронеж 2005

     Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ

    Комплексные занятия в подготовительной группе детского сада


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой у детей средней группы на тему: «Путешествие в сказочный лес»

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой у детей средней группы на тему: «Путешествие в сказочный лес» Цель: продолжать учить детей вниматель...

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой в средней группе "Рассказывание сказки "Пых".

    План-конспект предназначен для закрепления представлений детей о народной сказке, ознакомления детей средней группы с русской народной сказкой и развития навыков связной речи. Применяется настольный т...

    Конспект непосредственно- образовательной деятельности в старшей группе на тему: Русская народная сказка «Хвосты»

    ТЕМА: Русская народная сказка «Хвосты»Задачи: познакомить детей с русской народной сказкой (ЧХЛ)Учить осмысливать характеры персонажей (социализация),замечать изобразительно-выразительные средства, по...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по мотивам русской народной сказки «Рукавичка».

    Обучение детей средней группы основам архитектурного строительства через устное народное творчество и аппликацию....

    Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего возраста. Тема: "Русский народный костюм"

    Цель: приобщение детей к истокам русской народной культурыЗадачи:-Познакомить с русским национальным  костюмом.-Обогащать словарь детей названиями русской народной одежды и ее основными элементам...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по гендерному воспитанию на основе русской народной сказки «Цапля и журавль» для детей средней группы

    Гендерное воспитание – это формирование у детей представлений о настоящих мужчинах и женщинах, а это необходимо для нормальной и эффективной социализации личности. Целенаправленное гендерное воспитани...