Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой "Рассказывание русской народной сказки "Снегурочка"
план-конспект занятия по художественной литературе (подготовительная группа) на тему

Соболь Любовь Владимировна

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой "Рассказывание русской народной сказки "Снегурочка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_hud._lit-ra_snegurochka.docx14.65 КБ

Предварительный просмотр:

          Конспект непосредственно образовательной деятельности

                 по ознакомлению с художественной    литературой

                                   в подготовительной группе

      Тема: Рассказывание  русской народной  сказки «Снегурочка»

Цель: развивать у детей способность к целостному восприятию сказки в единстве ее содержания и художественной формы.

Развивающая среда: иллюстрации к сказке «Снегурочка» разных художников.            

                                                Содержание

Воспитатель. – Расскажите какие зимние забавы у детей, во что они любят играть зимой. Послушайте русскую народную сказку «Снегурочка» о том, что случилось в одной деревне зимой.

Воспитатель рассказывает русскую сказку «Снегурочка». Затем проводит беседу:

- Расскажите, как появилась Снегурочка  у деда и бабы.

Дети.  Дед и баба слепили ее из снега.

Воспитатель. - Представьте деревню в которой жили дед и баба. Расскажите, сколько выпало снега?

Дети. Выпало много снега.

Воспитатель. Как выглядели дома и все вокруг?

Дети. Все было белым.

Воспитатель. Когда дед и баба пошли лепить себе дочку?

Дети. Когда увидели, как дети играют на улице.

Воспитатель.  – Какой получилась у стариков Снегурочка?

 Дети.  – Красивой, как живой.

Воспитатель. – Как она выглядела?

Дети. – У нее волосок завивается, роток улыбается.

Воспитатель. – Вспомните, какими словами в русских сказках говорится о красивых девушках?

 Дети.  – Красна – девица, девица – красавица, что ни в сказке сказть, ни пером описать).

Воспитатель. – Подумайте, почему с приходом весны Снегурочка становилась все грустнее?

Дети. Потому что ей было жарко.

Воспитатель. Какое настроение было у Снегурочки зимой? Какая она был?

Дети. Радостная, приветливая, веселая, счастливая, улыбающаяся).

Воспитатель. – Какой стала Снегурочка летом?

Дети. Грустная, печальная, скучная.

Воспитатель рассматривает с детьми книжные иллюстрации.

Беседа:

Посмотрите и скажите, как вы поняли, что на этой иллюстрации у Снегурочки веселое настроение.

Дети. Глаза сияют, на лице улыбка.

Воспитатель. – Как художники передают печаль, грусть девочки?

 Дети. (Склоненная голова, грустное лицо, брови опущены, сидит, наклонившись.)

Т.М. Бондаренко ТЦ «Учитель»  Воронеж 2005

 Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ

Комплексные занятия в подготовительной группе детского сада


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно- образовательной деятельности в старшей группе на тему: Русская народная сказка «Хвосты»

ТЕМА: Русская народная сказка «Хвосты»Задачи: познакомить детей с русской народной сказкой (ЧХЛ)Учить осмысливать характеры персонажей (социализация),замечать изобразительно-выразительные средства, по...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по мотивам русской народной сказки «Рукавичка».

Обучение детей средней группы основам архитектурного строительства через устное народное творчество и аппликацию....

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего возраста. Тема: "Русский народный костюм"

Цель: приобщение детей к истокам русской народной культурыЗадачи:-Познакомить с русским национальным  костюмом.-Обогащать словарь детей названиями русской народной одежды и ее основными элементам...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по гендерному воспитанию на основе русской народной сказки «Цапля и журавль» для детей средней группы

Гендерное воспитание – это формирование у детей представлений о настоящих мужчинах и женщинах, а это необходимо для нормальной и эффективной социализации личности. Целенаправленное гендерное воспитани...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе Тема: Рассказывание русской народной сказки «Снегурочка»

Цель : развивать у детей способность к целостному восприятию сказки в единстве ее содержания и художественной формы.Развивающая среда: иллюстрации к сказке «Снегурочка» разных художников....

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей младшей группы. Лепка. РУССКАЯ НАРОДНАЯ ПЕСЕНКА «КАК У НАШЕГО КОТА…». БУБЛИКИ ДЛЯ КОТА.

Конспект непосредственной образовательной деятельности  для детей  младшей группы.  Лепка. Русская народная песенка «Как у нашего кота…».Бублики для котаВиды детской ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи Обучение рассказыванию русских народных сказок с помощью наглядного моделирования

Обучение рассказыванию русской народной сказки с помощью наглядного моделирования.Закрепить знания детей о сказках и сказочных героях.Развитие внимания, памяти, логического мышления....