Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по мотивам русской народной сказки «Рукавичка».
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему

Павлова Светлана Викторовна

 Обучение детей средней группы основам архитектурного строительства через устное народное творчество и аппликацию.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности  в средней группе

О.О. «Художественное творчество»

по мотивам русской народной сказки «Рукавичка»

Интеграция О.О. – познание, коммуникация, чтение х/лит., социализация, труд, ф/к

                                                                                                             Воспитатель – Павлова С. В.

Цель: Проявление  творческих  способностей детей  через умения создавать образы домов.

 Задачи:

-побуждать  к изображению различных типов домов;

- формировать умения располагать изображение на всей плоскости, соблюдать ритм форм и цветовых пятен;

- совершенствовать умения делать на глаз криволинейные разрезы (крыша дома);

 - совершенствовать навык правильного захвата ножниц, координировать действия правой и левой рук (встречные движения);

- учить определять края формы для смазывания их клеем быстрым обводящим движением руки с кистью

-развивать способность оценивать результат; высказывать мнение о своей работе и работе сверстников.

Предварительная работа:

1.На прогулке рассматривание здания детского сада и ближайших домов

2. Экскурсия к строящемуся дому

3. Рассматривание иллюстративного материала с изображением различных домов (сказочные терема, деревенские избы, городские многоэтажные дома и т. д.)

4. Рассматривание компьютерной презентации «Дома, избы, многоэтажки»,

5. Рассматривание макета «Наш Пансион».

6. Чтение художественной литературы: С. Маршак «Дом который построил Джек», К. И. Чуковский  «Федорино горе», Н. И. Бедник «Кто построит дом»; проведение беседы  на тему: «Дома на нашей улице»;  рассказы  с последующим обсуждением «Из каких частей состоит дом и из какого материала он сделан», «Строительные профессии», рассказы детей  «Дом в котором я  живу»; чтение произведений, в которых упоминаются необычные дома: «Теремок», «Рукавичка», «Три поросёнка», «Заюшкина избушка», «Пряничный домик», книга волшебных сказок.

7. Разучивание пальчиковых  игр: «Теремок», «Строим дом»;                                                      

 8. Дидактические игры:  «Из каких частей состоит дом?», «Я архитектор», «Выложи по силуэту», «Разрезные картинки», «Сказочные домики и их обитатели»

9.  Конструирование из строительного материала  «Дома большие и маленькие», «Теремок», «Дворец для куклы»  

Материал к занятию:

- иллюстративный материал с изображением различных  домов:

дома: бревенчатый,  кирпичный, блочный, шалаш, дворец, терем, чум.

-  пальчиковый театр «Рукавичка»

-  рукавичка

- дидактическая игра «Построй дом»:

 разные  крыши, окна, арки, двери, стены, фундаменты.

- бумага, картон (гофрированный, глянцевый, двусторонний разного цвета);

- ножницы, клей, клеёнки, подставки для кисточек, кисточки, салфетки,  материал для украшения сказочных домов: (паетки, комочки из гофрированной бумаги)

-макет полянки, на которой будут стоять домики.

Этапы работы

Деятельность педагога

Деятельность детей

Первый этап - постановка проблемы.

Педагог идет по группе, обращает внимание на рукавичку, лежащую на полу; рассматривает ее и эмоционально рассуждает:

-Удивительно, что это такое, откуда появился этот предмет, что он здесь делает?

-Прислушайтесь,  из рукавички доносятся какие-то звуки.

Педагог достает из рукавички зверей, имитирует голоса:

-Ой, ой, ой – мне на лапу наступили!

-А мне хвост кто-то отдавил!

-Помогите, меня к стенке прижали…..

-Что случилось, чем звери недовольны?

-Как им помочь?

Дети заняты в центрах развития

Дети обращают внимание на ситуацию, прислушиваются. Проявляют интерес, любопытство. Подходят и рассматривают рукавичку, высказывают суждения: это рукавичка, ее, видимо, кто-то потерял, как в сказке «Рукавичка»

Дети прислушиваются, высказывают предположения, называют героев сказки

Дети проявляют сочувствие, оценивают отношения,  рассуждают: тесно, темно…

Предлагают варианты помощи: потерпеть, расселить зверей в отдельные домики.

Второй этап – обсуждение проблемы.

Мотив деятельности – «построить»  домики для зверей.  

-Кто проектирует (придумывает) дома?

-Кто строит?

-Что делает каменщик, плотник…?

-Из каких материалов можно построить шалаш?

-А из чего строят чум, иглу?

-А наши многоэтажки из какого материала строят?

 

-Можем ли мы построить в группе дом из кирпича?  Почему?

-А из чего мы сможем построить дома в группе?

Педагог предлагает разместить игрушечных зверей  в сторонке и обращаться к ним за помощью.

Дети проявляют познавательный интерес, внимание, высказывают предположения, суждения.

Анализируют, сравнивают, рассуждают

Сравнивают, обобщают, представляют, фантазируют, высказывают свою точку зрения

Рассматривают, анализируют, сравнивают, делают умозаключения:

построить из картона дома для своего героя.

Третий этап – работа над образом

-Выбери героя,  для которого ты будешь строить дом и предложи  сказать тебе на ушко, в каком домике он хотел бы жить?

Дидактическая игра «Построй дом» (готовые детали разных домов разложены на полу)  

-Из имеющихся деталей построй домик   для своего героя.

-Расскажи,  какой домик ты построил для своего героя?

В случае затруднение педагог задает воспитанникам дополнительные вопросы:

-Из какого материала ты построил дом для своего героя?

-Почему ты выбрал именно этот материал?

-С чего ты начал строительство?

-Сколько этажей?

-Почему  именно столько?

-Сколько окон?

-Какого размера, формы?

-Какая форма у крыши  домика?

 

-Чем украшены окна, двери, крыша, стены?

Дети слушают, что говорят им звери, запоминают, представляют образ домика.

Принимают задачу

Дети рассматривают детали, анализируют, подбирают отдельные детали, создают целый образ из частей. Общаются друг с другом, помогают сверстникам.

Мотивация. Речь-описание:

деревянный, высокий, одноэтажный, кирпичный, коттедж …

Творческое воображение. Рассуждение.

Планирующее мышление. Развитие речи.

Познавательный интерес. Рассуждение.

-Зверюшки мне сказали на ушко, что хотят жить в отдельных домиках на опушке леса  

Четвёртый этап - продуктивный.

Какой материал мы будем использовать для создания  домиков для зверей?

Как нужно подготовить своё рабочее место?

-Что потребуется для работы?

Педагог предлагает детям  выбрать  место для работы, чтобы  не мешать друг другу.

В процессе работы педагог  обращает внимание на характерные детали, качество выполнения работы,  мотивирует, направляет и поощряет деятельность детей:

-Какого цвета, какой формы, какого размера будет дом у волчонка?

-Сколько этажей будет у зайчика?

-Какой формы будет крыша у лисички?

-Какой формы окна у твоего дома?

-Какого цвета  двери в домике лисички?

- Чем можно украсить домик зайчика?

Педагог поддерживает стремление ребёнка объяснить, рассказать о том, что он сделал в аппликации, назвать части предмета и отвечает на вопросы педагога:

-Как ты думаешь, захочет ли  зайчик  жить в таком домике? Почему?

-В  твоём домике поместится медведь?

-Кто соседи у волчонка?

- Кто живет справа от лисы?

- Чей домик выше?

- Кто живёт между лисой и мышкой?

- Что говорит тебе лисичка про свой домик?

- Кого хочет взять в соседи медведь?

-Кто будет жить слева от зайца?

- Чем будут заниматься на полянке?

 Концентрируют внимание.

Выбирают  необходимый материал и готовят своё рабочее место.

Рассматривают иллюстрации, уточняя форму, цвет;

Обсуждают в ходе работы свои действия,  помогают друг другу.

Выполняют действие: вырезают окна, двери, крышу и наклеивают детали на плоскость.

Оценка. Ассоциативное мышление.

Испытывают удовлетворение, гордость от проделанной работы и результата

Оценивают результат, высказывают мнение о своём  домике и домике  сверстника.

Играть, кататься с горки, делать куличики из песка, сажать цветы на клумбы  и  т.д.

Пятый этап – постановка новой проблемы

Создать ситуацию необходимости поиска новой информации.

 Строительство детской площадки  для игр на улице.

- Из какого материала  можно построить площадку?

- А какое оборудование есть на нашей площадке?

Дети принимают новую тему и готовятся к поиску новой информации.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности. (средняя группа) Тема: Чтение русской народной сказки «Лиса, волк и медведь».

Цели: знакомить с русскими народными сказками; учить оценивать поступки героев, петь выразительно, отвечать на вопросы; развивать речь....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевое развитию. Чтение русской народной сказки "Крылатый, мохнатый да масленый".

Данный конспект поможет воспитателем организовать непосредственно образовательную деятельность по развитию речи с интеграцией областей, здоровьесберегающими технологиями и с использованием мультимедий...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе по мотивам русской народной сказки «Репка»

Закрепление знаний по формированию элементарных математических представлений у детей средней группы....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике для детей средней группы «По мотивам русской народной сказки «Три медведя»

Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности....

Конспект театрализованной деятельности в младшей группе по мотивам русской народной сказки «Рукавичка»

Цель: развитие духовно – нравственных качеств личности ребенка по средствам народного жанра. Задачи: формировать интерес к театрализованной деятельности, умению изображать повадки животных, расширять...

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности .Тема непосредственно образовательной деятельности – Экскурсия на книжную выставку «Русские народные сказки»

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности .Тема непосредственно образовательной деятельности – Экскурсия на книжную выставку «Русские народные сказки»...