Конспект театрализованной деятельности в средней группе по мотивам русской народной сказке "Репка"
план-конспект занятия (средняя группа)

Шаянова Айгуль Сирыкбаевна

Знакомство детей с театром.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teat.deyat_._repka_nod.docx25.06 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  театрализованной  деятельности                                       в  средней  группе

 по мотивам русской народной  сказки «Репка».

                                                                       

                                                                 Выполнила: воспитатель  Шаянова А.С.

Цель: создавать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности.

Задачи:

Обучающие - продолжать учить детей в игре перевоплощаться в сказочных героев.

Развивающие - развивать умение выстраивать линию поведения в роли, используя атрибуты, детали костюмов. Развивать артистические способности детей.

Воспитательные – воспитывать интерес  к сказкам,  дружеским взаимоотношениям, чувствам  сопереживания,  желание прийти на помощь друг другу.

Предварительная работа:
1. Чтение сказки "Репка".
2. Изготовление костюмов для детей вместе с родителями,  декораций.
3. Разучивание движений.
4. Показ иллюстраций из сказки.


Оборудование: Сказочно-оформленная группа (декорации к русской народной сказке «Репка»). 

Воспитатель в русско-народном костюме (сказочница). 

Дети в костюмах  героев сказки  ( репка, дед, бабка, внучка, Жучка, кот, мышка).

Декорации домика, дерева, плетень, огорода, лавочка, лопата, лейка.

                 

                                         Ход

Сказочница:      Здравствуйте детишки!

                             Девчонки и мальчишки!

                             Рада видеть всех сейчас!

                             Вот пришел волшебный час:

                             Он зовет в театр нас.

Дети, сегодня к нам приехали  гости, давайте их поприветствуем и подарим им свои улыбки.

Сказочница:           Из реки выходит сказка,

                                  Из трамвая, из ворот

                                  Сказка умница и прелесть

                                  С нами рядышком живет!

                                  Приготовьте ушки, глазки

                                  Попадем сейчас мы в сказку!

                                  (надевает на плечи платок)

                                  Вот сейчас я поверчусь – 

                                  В сказочницу превращусь!

Сказочница:  Сегодня наши артисты, подготовили показ интересной сказки «Репка».

Сказочница: Жила-была на свете очень большая дружная семья. Никогда они не ссорились, дружно жили, во всем друг другу помогали. Как-то раз решил дед посадить репку. Взял лопату вышел на огород, начал копать землю.

Дед:           Надо репку посадить.

                   Всех в округе удивить.

Сказочница:  И посадил дед репку.

(Дед жестами копает, садит.)

Сказочница: Не успел посадить,

                         Надо репку полить  

                         В руку лейку взял,

                         Репку поливал    (поливает)

Дед:    Поливаю репку, жду урожая!

            Расти репка большая- пребольшая!

 (Дед садится на стульчик,  отдыхать.  В это время муляж репки сменяет девочка в костюме репки. Она садится на стульчик)

Сказочница: Ай да репка на гряде,

                        Золотая, наливная

                        И большая - пребольшая

                        Не найти такой нигде.

Дед:   Пора репку вытаскивать.

           Пора, пора! (плюет на ладонь и потирает руки)

Сказочница: Тянет - тянет репку дедка,

                         Не дается дедке репка,

                         Бабку дедушка зовет.

Дед: Бабка, иди, помоги!

Бабка:     (идет к деду, подходит, смотрит на репку)

            Погоди! Бегу, бегу!

            И тебе дед помогу!

Сказочница: Вот и бабушка идет.

(Выходит бабушка, цепляется за пояс, и они вместе тянут репку.)

Сказочница. Бабка за дедку, дедка за репку, тянут, тянут понемногу, силы не хватает, бабка на подмогу внучку вызывает.

Бабка: Где ты внучка,

Помощница наша?

Внучка:    (прибегает внучка)

                 Погодите, бабка с дедкой!

                 Помогу тянуть я репку!

Сказочница: Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут, тянут понемногу,  оглянулась внучка, Жучку подзывает.

Внучка: Жучка, ты ко мне беги

                И в работе помоги.

(прибегает Жучка и берется за внучку.)

Жучка: (бежит, лает)

               - Гав, помочь, готова Жучка

                 Уцеплюсь, гав-гав за внучку!

                 (цепляется за внучку)

Сказочница: Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут, тянут. Вытянуть не могут. Жучка зовет кота.

Жучка: Кот  Васька, иди сюда!

               Гав - гав,

               И  крепче за меня держись.

(плавным шагом выходит кот.)

Кот: (выходит, перебирая лапками )

              Ну, помогу вам, так и быть

              Вам репку из земли тащить!

              (цепляется за Жучку)

Сказочница: Васька за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут, тянут понемногу, силы не хватает, котик мышку на подмогу срочно вызывает.

Кот. Мяу, мышка к нам иди,

Да скорее помоги.

( прибегает мышка.)

Мышка. Пи-пи-пи, бегу, бегу.

                 И кошки я не побоюсь

                 И за хвостик  уцеплюсь!

                    (цепляется за кошку)

Сказочница: Мышка за Ваську, Васька за Жучку, Жучка за внучку,  внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку ,тянут , потянут, тянут, потянут  и вытащили репку.

Репка:  (улыбается и встает со стула).

С огородною грядкой

Подружилась крепко.

Но вы дружною семьей

Вытянули репку.

И на радости такой

Попляшите все со мной.

(пляска под  русскую народную мелодию)

Сказочница. Тут и сказочке конец, кто исполнял и слушал – молодец.

Давайте поаплодируем нашим юным артистам.  

Итог занятия - Какую сказку мы сегодня обыграли? Кто герои этой сказки?   Все артисты сегодня хорошо играли свои роли. Молодцы!

Сказочница: Юным артистам и зрителям, я приготовила сладкие призы (репки)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Зимовье зверей". Театрализованная деятельность с детьми средней группы по мотивам русской народной сказки

Задачи. Образовательные . обогащать игровой опыт; формировать интерес к театрализованным играм; развивать творчество, умение импровизировать, эмоциональную сферу ( сочувствие персонажам, сопереживание...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по мотивам русской народной сказки «Рукавичка».

Обучение детей средней группы основам архитектурного строительства через устное народное творчество и аппликацию....

Конспект театрализованного занятия для детей средней группы. По мотивам русской народной сказки «Теремок».

развитие умений разыгрывать несложные представления по знакомым литературным произведениям, использовать для воплощения образа выразительные средства (интонацию, мимику, жесты)....

Проект «Развитие театрализованной деятельности в средней группе по мотивам русской народной сказки «Теремок»

В средней группе  наиболее благоприятный период всестороннего развития ребенка. У детей активно развиваются все психические процессы: восприятие, внимание, память, мышление, воображение и речь. В...

Проект «Развитие театрализованной деятельности в средней группе по мотивам русской народной сказки «Теремок»

В средней группе  наиболее благоприятный период всестороннего развития ребенка. У детей активно развиваются все психические процессы: восприятие, внимание, память, мышление, воображение и речь. В...

Конспект театрализованной деятельности в младшей группе по мотивам русской народной сказки «Рукавичка»

Цель: развитие духовно – нравственных качеств личности ребенка по средствам народного жанра. Задачи: формировать интерес к театрализованной деятельности, умению изображать повадки животных, расширять...