Конспект театрализованного занятия для детей средней группы. По мотивам русской народной сказки «Теремок».
учебно-методический материал по развитию речи (средняя группа) на тему
развитие умений разыгрывать несложные представления по знакомым литературным произведениям, использовать для воплощения образа выразительные средства (интонацию, мимику, жесты).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_dlya_pokaza.docx | 23.78 КБ |
prezentatsiya_teremok.pptx | 1.1 МБ |
Предварительный просмотр:
БДОУ г. Омска «Детский сад компенсирующего вида № 400»
Конспект театрализованного занятия для детей средней группы.
По мотивам русской народной сказки «Теремок».
Воспитатель высшей
квалификационной категории:
Хазова Наталья Дмитриевна.
Вид НОД – фронтальный.
Тема: Театрализованное занятие по мотивам русской народной сказки «Теремок».
(Коммуникация)
Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира, «Социализация».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная.
Цель: развитие умений разыгрывать несложные представления по знакомым литературным произведениям, использовать для воплощения образа выразительные средства (интонацию, мимику, жесты).
Планируемые результаты: инсценирует с помощью взрослого небольшие сказки, использует для воплощения образа выразительные средства (интонацию, мимику, жесты, исполняет знакомую песенку, с желанием выступает перед зрителями.
Задачи:
- Побуждать детей к активному участию в театрализованной игре; развивать умение согласовывать действия с другими детьми – героями сказки; активизировать речь детей; совершенствовать диалогическую речь, закреплять звукоподражание знакомым животным;
- Закрепить знания детей о животных; обучать детей элементам театрализованной деятельности; развивать слуховое внимание, фантазию, интерес к сценическому искусству.
- Продолжать знакомить детей с русскими народными сказками.
- Воспитывать интерес к театральной деятельности.
Методические приемы:
Игровой, сюрпризный момент – сказочный мешок, показ, сравнение, вопросы, обыгрывание.
Словарная работа:
Терем-теремок, не низок – не высок, мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок - серый бочок, косолапый медведь.
Предварительная работа:
1. Отгадывание загадок о животных.
2. Чтение русской народной сказки «Теремок» и беседа по ее содержанию.
3. Показ сказки «Теремок» на фланелеграфе.
4. Просмотр мультфильма «Теремок».
5. Имитирование и подражание героям сказки (заяц - прыгает, говорит высоким голосом; мышка - бегает, пищит; лягушка - квакает, прыгает и др.).
6. Показ настольного театра «Теремок».
7. На занятиях по рисованию и в повседневной жизни рисовали героев сказки «Теремок».
Материалы и оборудование: Волшебный мешок, шапочки героев сказки «Теремок», магнитофон, фонограммы русской народной песни «Ах, вы сени, мои сени». Мультимедиа. Сорока-белобока.
Содержание организованной деятельности
- Мотивационный момент.
Дети играют в группе. Вдруг влетает сорока-белобока.
Сорока- Кар-кар, летает по группе.
Воспитатель- что случилось сорока-белобока?
Сорока- Кар-кар, лесовик собирался к вам в детский сад, кар-кар, но не придёт, кар-кар (радуется).
Воспитатель- а почему не придет к нам лесовик?
Сорока- Кар-кар, потерял свой сказочный мешок, кар-кар, ходит по лесу и ищет его, кар-кар. Он так хотел показать вам сказку из своего волшебного мешка, кар-кар (радуется), но теперь у него ничего не получится. Лесовик не знает где искать мешок, к кому обратиться за помощью, и кто и как ему сможет помочь, кар-кар.
Воспитатель- Дети, а кто же ему поможет?
Дети- мы поможем найти.
Воспитатель- Правильно, я согласна с вами, а как мы поможем?
Дети- мы пойдем искать.
Напомнить, что лесовик потерял мешок в лесу.
Дети- (варианты ответов детей), в лес.
- Беседа о правилах поведения в лесу.
Воспитатель- дети, а как вести себя в лесу?
Ответы детей.
Воспитатель- правильно, лес ведь это дом для животных и птиц. А в доме должен быть порядок.
Дети, а я знаю волшебные слова, которые помогут нам отправиться в лес:
Ножкой топнем,
Ручкой хлопнем
Глазки закроем
Скажем: АХ!
И окажемся в лесу.
Слайд №1 (лес с дорожкой)
Воспитатель-Смотрите, дорожка, а давайте с вами пойдем по этой дорожке.
- Игровое упражнение: «По дорожки детки шли»
Дети по лесу гуляли,
За природой наблюдали.
Вверх на солнце посмотрели
И их лучики согрели.
По дорожке детки шли,
Сказочный мешок нашли!
Воспитатель - Какой красивый мешок, интересно, что в нем? Может сказка? Давайте посмотрим! Что это?
Дети- ответы детей.
Воспитатель – Правильно, это флэша, а давайте её просмотрим. (обращаю внимание детей на экран)
Из мешка, после каждой отгадки воспитатель достает шапочку-маску, и одевает детям.
- Загадывание загадок, показ слайдов.
Слайд №2 изображение мышки.
1. Маленькая, серенькая, корку грызет, в норке живет. (Мышка).
(мешок открывается, и воспитатель достает, шапочку-маску, и выставляет её на стол).
Слайд №3
2. Летом в болоте вы ее найдете. Зеленая квакушка, кто это? (Лягушка).
В. Где живет лягушка? (В болоте.)
Слайд №4
3. Прыгает ловко, любит морковку. Живо отгадай-ка, кто же это? (Зайка).
В. Какой зайка? (Пушистый, длинноухий, трусливый…)
А кого боится зайчик? (Лисы, волка.)
Слайд №5
4. Кто зимой холодной ходит злой, голодный? (Волк).
В. Какой волк? (Серый, злой, голодный.)
Слайд №6
5. Хитрая плутовка, рыжая головка. Хвост пушистый - краса! Как зовут ее? (Лиса).
В. Какая лиса? (Рыжая, хитрая…)
Где она живет? (В лесу, в норе.)
Слайд №7
6. Зимой спит, - летом ульи ворошит. (Медведь).
В. Какой медведь? (Большой, косолапый…)
Где он живёт? (В лесу, в берлоге.)
Воспитатель - Молодцы, детки! Все загадки отгадали, вот, сколько шапочек –масок подарила нам волшебный мешок!
Воспитатель-Ребята, а кто догадался из какой сказки эти животные? Правильно, «Теремок»!
Слайд №8 изображение теремка.
- словесная игра: «Кто, кто в теремочке живет?»
Воспитатель- Давайте вспомним название зверей, которые поселились в теремочке. Я буду начинать, а вы заканчивать.
Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
Я мышка … (Норушка)
Я лягушка … (Квакушка)
Я зайчик … (Побегайчик)
Я лисичка … (Сестричка)
Я волчок … (Серый бочок)
Я мишка … (Косолапый)
Воспитатель- А сейчас мы все вместе поиграем.
- Игра имитация "Покажи животного»
Ребенок (не зависимо в какой он маске) называет героя, остальные имитируют движения лесных зверушек.
Цель: Стимулировать эмоциональное восприятие детьми сказки, пополнять словарь лексикой, отражающее эмоциональное состояние героя сказки, учить находить выразительные средства в мимике, жестах, интонациях, стимулировать детей, их инициативу.
Воспитатель- дети, посмотрите, а в мешке еще и письмо лежит, давайте прочитаем, что же в нем написано?
Письмо: Здравствуйте ребята! Если вы читаете это письмо, значит вы нашли мой волшебный мешок! Значит вы отгадали мои загадки; поиграли в игры «Кто, кто в теремочке живет?»; «Покажи животного»; и я предлагаю еще одно задание для вас. А задание будет таким: Вы должны показать сказку «Теремок». Согласны? Ну в добрый путь!
- Драматизация сказки «Теремок»
Воспитатель- А сейчас мы покажем сказку "Теремок".
(проводится драматизация сказки «Теремок»)
Воспитатель- Выходи народ становись-ка в хоровод.
(все дети герои сказки становятся в хоровод)
Воспитатель- Стоит в поле теремок - теремок. Он не низок, не высок - не высок.
Бежит мышка-норушка:
Мышка произносит слова. «Терем-теремок. Кто в тереме живёт?»
Не услышав ни звука, мышка заходит в теремок и остаётся там жить. Воспитатель и дети при этом идут по кругу и говорят: Стоит в поле теремок - теремок. Он не низок, не высок - не высок.
Вдруг идет по полю зайчик-побегайчик (лягушка-квакушка, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок,)
Стоит в поле теремок - теремок. Он не низок, не высок - не высок.
Вдруг идет медведь косолапый. Увидел медведь теремок, услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь:
- Терем-теремок! Кто в тереме живет?
- Я, мышка-норушка.
- Я, лягушка-квакушка.
- Я, зайчик-побегайчик.
- Я, лисичка-сестричка.
- Я, волчок-серый бочок.
- А ты кто?
- А я медведь косолапый.
Вошел и мишка в теремок и стали они жить все вместе.
Дружно жили, не тужили,
Печку в домике топили.
Чай пили, песни пели
Танцевать все захотели.
Воспитатель - Давайте и мы потанцуем все вместе.
(включается фонограмма песни "Ах, вы сени, мои сени".)
Воспитатель - Вот как весело мы потанцевали.
Тут и сказке конец, а кто слушал молодец.
Воспитатель Все артистами сегодня побывали, сказку «Теремок» мы показали.
Все старались, молодцы, похлопаем друг другу от души!
Залетает сорока-белобока
Сорока- Кар-кар, прекрасно вы показали сказку, кар-кар, я за вами наблюдала. Так и быть, я передам лесовику что мешок нашёлся, и вы отгадали все загадки, поиграли в игры, и что находится у вас в детском саду, кар-кар.
Кар-кар, ну все, до свидания, мне пора сообщить новость лесовику, кар-кар.
Дети прощаются с сорокой.
Воспитатель- Дети и нам пора возвращаться в детский сад.
Ножкой топнем,
Ручкой хлопнем
Глазки закроем
Скажем: АХ!
И окажемся в детском саду.
Рефлексия:
Вопросы:
- Дети, а где мы сегодня с вами были?
- Что мы узнали от сороки-белобоки?
- Кто помог найти мешок волшебнику?
- А как помогли?
- Какая сказка пряталась в мешке?
- Как вы считаете, что нам помогло быстро найти мешок?
- Кто вам понравился в этой сказке и почему?
Воспитатель -Молодцы ребятишки, в следующий раз мы покажем с вами другую сказку, которую нам предложит лесовик.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Угадай загадку, и узнаешь что в мешке
Маленькая, серенькая, корку грызет, в норке живет.
Летом в болоте вы ее найдете. Зеленая квакушка, кто это?
Прыгает ловко, любит морковку. Живо отгадай-ка, кто же это?
Кто зимой холодной ходит злой, голодный?
Хитрая плутовка, рыжая головка. Хвост пушистый - краса! Как зовут ее?
Зимой спит, - летом ульи ворошит.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ. ВЫПОЛНИЛА ВОСПИТАТЕЛЬ ВЫСШЕЙ КАТЕГОРИИ ХАЗОВА НАТАЛЬЯ ДМИТРИЕВНА. Г. ОМСК 2015г БДОУ г. ОМСКА «ДЕТСКИЙ САД КОМПЕНСИРУЮЩЕГО ВИДА №400»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект «Развитие театрализованной деятельности в средней группе по мотивам русской народной сказки «Теремок»
В средней группе наиболее благоприятный период всестороннего развития ребенка. У детей активно развиваются все психические процессы: восприятие, внимание, память, мышление, воображение и речь. В...
Конспект театрализованного представления для детей младшей группы по мотивам русской народной сказки "Курочка-Ряба".
Инсценировка русской народной сказки "Курочка Ряба"и её народный философский смысл....
Конспект занятия по театрализованной деятельности во второй младшей группе по мотивам русской народной сказки "Теремок".
Цель: развивать творчество, артистические навыки в ходе обыгрывания русской народной сказки "Теремок"....
Развитие театрализованной деятельности в средней группе по мотивам русской народной сказки «Теремок» презентация
Развитие творческих способностей детей....
Проект «Развитие театрализованной деятельности в средней группе по мотивам русской народной сказки «Теремок»
В средней группе наиболее благоприятный период всестороннего развития ребенка. У детей активно развиваются все психические процессы: восприятие, внимание, память, мышление, воображение и речь. В...
Конспект интегрированного занятия для детей средней группы на тему: Русская народная сказка "Гуси - Лебеди"
Цель: Формирование пространственных представлений у детей 4-5 лет через использование различных видов деятельности....