Конспект занятия по театрализованной деятельности во второй младшей группе по мотивам русской народной сказки «Теремок»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Фатеева Наталья Сергеевна

конспект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_teatralizovannoy_deyatelnosti.docx67.82 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное

образовательное учреждение города Новосибирска

 «Детский сад № 9 комбинированного вида»

Конспект занятия по театрализованной деятельности

во второй младшей группе  

по мотивам русской народной сказки

«Теремок»

ТЕРЕМОК. Русская народная сказка. Сказка для самых маленьких. Мультфильм. -  YouTube

Воспитатель: Фатеева Н.С.

Конспект занятия по театрализованной деятельности

во второй младшей группе  

по мотивам русской народной сказки

«Теремок»

Цель:

создавать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности.

Развивать способность, свободно и раскрепощено держатся при выступлении, побуждать к импровизации средствами мимики, выразительных движений, интонации.

Образовательные: Учить детей использовать для передачи образов героев сказки выразительные средства: мимику, интонацию, жесты.

      Развивающие: Продолжить обогащение словаря детей новыми словами.

Воспитательные: Воспитывать у детей любовь к народным и литературным сказкам.

Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Теремок» и беседа по ее содержанию; рассматривание иллюстраций к сказкам.

Материал: сундучок, герои сказки (игрушки), шапочки-маски, элементы костюмов сказочных персонажей.

Ход организованной деятельности:

Воспитатель: Здравствуйте, мои дорогие! Ребята, сегодня утром пришла посылка от Феи сказок, она прислала нам сундучок, он не простой, а «волшебный». В нём спрятались герои сказки, и откроется он только тогда, когда мы отгадаем загадки. Хотите открыть «волшебный» сундучок?

Ответы детей.

Воспитатель: Слушайте первую загадку:

***

Под полом таится,

Кошки боится. (Мышка)

Воспитатель: Какая мышка? (Маленькая, серенькая).

Воспитатель: Молодцы, отгадали первую загадку. Давайте посмотрим, может, наш «волшебный» сундучок откроется? (Сундучок открывается, воспитатель достает игрушку - мышку). Сундучок открылся, но в нём ещё что-то лежит, и чтобы узнать что там, мы должны отгадать следующие загадки. Согласны?

***

Летом в болоте

Вы её найдете.

Зелёная квакушка,

Кто это?

Дети: Зелёная лягушка.

Воспитатель: Где живёт лягушка?

Дети: В болоте.

Воспитатель после каждой отгаданной загадки достаёт из сундука героя сказки.

***

Длинное ухо,

Комочек пуха.

Прыгает ловко,

Грызёт морковку.

Дети: Зайчик.

Воспитатель: Какой зайка?

Дети: Пушистый, длинноухий, трусливый.

Воспитатель: Кого боится, зайчик?

Дети: Волка, лису.

Воспитатель: Какая лиса?

Дети: Рыжая, хитрая.

Воспитатель: Где она живёт?

Дети: В лесу, в норе.

***

Кто зимой холодной

Ходит злой голодный?

Дети: Волк.

Воспитатель: Какой волк?

Дети: Серый, злой, голодный.

***

Неуклюжий, косолапый,

Кто всю зиму сосёт лапу?

Дети: Медведь.

Воспитатель: Какой медведь?

Дети: Бурый, большой, косолапый.

Воспитатель: Где он живет?

Дети: В лесу, в берлоге.

Воспитатель: Молодцы, все загадки отгадали. Ребята, а вы догадались из какой сказки все герои?

Дети: Да, «Теремок».

Воспитатель: Давайте вспомним, как этих героев называли в сказке? Как звали мышку? (Мышка-норушка) Лягушку? (Лягушка-квакушка) и т.д.

Воспитатель: Молодцы, я приглашаю вас показать сказку «Теремок» (Дети надевают шапочки и элементы костюмов).

Воспитатель и остальные дети становятся в круг – это «Теремок».

Дети идут по кругу и говорят:

Стоит в поле теремок, теремок. Он не низок, не высок, он не узок не широк.

Воспитатель: Вот по полю мышка бежит, у ворот остановилась, говорит:…»

Мышка-норушка: «Терем-теремок, кто в тереме живет?»

Не услышав ответа, мышка заходит в теремок и остается в нем жить.

Дети идут по кругу и говорят:Стоит в поле теремок, теремок. Он не низок, не высок, он не узок не широк.  

Воспитатель: Вот по полю лягушка-квакушка бежит, у ворот остановилась, говорит:…»

Лягушка: «Терем-теремок, кто в тереме живет?»

Мышка-норушка: Я мышка-норушка. А ты кто?

Лягушка: - Я лягушка-квакушка, давай вместе жить.

Дети идут по кругу и говорят:

Стоит в поле теремок, теремок. Он не низок, не высок. Он не узок, не широк.

Воспитатель: Вдруг по полю, по полю зайка бежит. Видит белая узкая тропинка. Побежал по ней и увидел теремок, остановился и постучал.

Мышка: -Кто там?

Зайка: Это я Зайчик-побегайчик, а вы кто?

Мышка: Я Мышка-норушка.

Лягушка: Я Лягушка-квакушка. Иди к нам жить.

Воспитатель: Стали звери вместе жить,

Стали ладить и дружить.

День прошел, второй проходит.

А на третий дождь приходит.

Физкультминутка: «Дождик»

Вот лисичка бежит, хочет от дождика спрятаться!

Сказочница: Увидела теремок, остановилась.

Лисичка стучись скорей в теремок!

Лиса: - Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в не высоком живет?

Мышка: Я мышка-норушка

Лягушка: Я лягушка-квакушка.

Зайка: - Я зайка-побегайка. Иди к нам жить.

Дети идут по кругу и говорят:

Стоит в поле теремок, теремок. Он не низок, не высок, он не узок не широк.

Воспитатель: Вдруг по полю, по полю волк бежит. Увидел теремок, остановился и постучал.

Волк: - Кто в теремочке живет? Кто в невысоком живет?

Мышка: - Я мышка-норушка

Лягушка:-Я лягушка-квакушка.

Зайка: - Я зайка-побегайка. А ты кто?

Волк: Я волчок-серый бочок.

Мышка: Иди к нам жить.

Сказочница: Теремок один? А зверей в теремочке?

Ответы детей

Дети идут по кругу и говорят:

Стоит в поле теремок, теремок. Он не низок, не высок, он не узок не широк.

Воспитатель: Вдруг по полю, по полю медведь идет. Вдруг увидел теремок, остановился и  стал стучать.

Медведь: Кто в тереме живет?

Мышка: Я мышка-норушка

Лягушка: Я лягушка-квакушка.

Зайка: - Я зайка-побегайка.

Волк: Я волчок-серый бочок.

Лиса: Я лисичка-сестричка. А ты кто?

Медведь: Я медведь

Волк: Иди к нам жить.

Воспитатель:И стали вместе жить: мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайка-побегайка, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок, да и медведь.

Звери кланяются.

 Рефлексия.

-Давайте вспомним, в какой сказке мы побывали?

-А что мы там делали?

-Кто из героев больше всего понравился?