Конспект непрерывной образовательной деятельности во второй младшей группе по театрализации русской народной сказки «Теремок».
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Ольга Юрьевна Казакова

Конспект непрерывной образовательной деятельности во второй младшей группе по театрализации

русской народной сказки «Теремок» .

 

Цель: развивать речь у детей младшего дошкольного возраста посредством овладения связанной диалогической речью с интеграцией в математическую и музыкальную область с использованием фольклора.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_teremok.docx476.35 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе по театрализации

русской народной сказки «Теремок».

Цель: развивать речь у детей младшего дошкольного возраста посредством овладения связанной диалогической речью с интеграцией в математическую и музыкальную область с использованием фольклора.

Задачи:

Образовательные: Формирование элементарных математических представлений (один, много; ниже, выше; шире, уже).

Воспитательные: Воспитывать интерес к музыке и игровым действиям под музыку.

Познавательные: ознакомление с предметным окружением.

Речевое развитие: овладение связной диалогической речью.

Физическое развитие: развитие координации движения, равновесия.

Предварительная работа: Чтение сказки «Теремок», прослушивание фольклорных мелодий.

Атрибуты: Ширма-Теремок, маски сказочных героев, круглый стол с самоваром и посудой, стулья по количеству героев, планшет.

1часть.         

Воспитатель:

Ребята! Сказка в гости к нам пришла, посмотрите, вот она! (показывает иллюстрацию сказки «Теремок»)

Узнаете сказку?

Ответы детей.

Хотите в ней побывать?

Ответы детей.

Тогда я скажу волшебные слова, и мы перенесемся в сказку:

«Терем двери открывай, деток в гости приглашай!

Ой! Вот и зверята готовы!

Будем показывать теремок?

Ответы детей.

Сюрпризный момент. Входит сказочница под музыку.

Сказочница:

Ой, ко мне воробышек мой прилетел: Чик-чирик да чик- чирик запел!

Говорит, что в гости нас ребятки зовут, помощь моя им нужна.

Вот я к вам пришла!

Сказки любят все на свете.

Любят взрослые и дети!

Сказки учат нас доброту и прилежному труду,

Говорят, как надо жить,

Чтобы всем вокруг дружить!

Как-то раз в лесу густом,

Дед-лесник построил дом:

Стены, крыша, дверь.

Ну не дом, а теремок!

Кто же в тереме живет?

Тишина стоит кругом.

2 часть

Воспитатель:

По узенькой белой тропинке к теремку

Кто-то бежит, тихо лапками шуршит? Ой! Мышка - норушка!

Прибежала и стучится в теремок.

Мышка:- Кто в теремочке живет? – Кто в не высоком живет?

Воспитатель: Никто не отвечает. И стала мышка жить в теремке.

Сказочница: Теремок один?

Ответы детей

Сказочница: Мышка одна?

Ответы детей

Дети идут по кругу и говорят:

Стоит в поле теремок, теремок. Он не низок, не высок, он не узок не широк.

Воспитатель: Как по полю лягушка прыгала. Увидела в дали  теремок и чтоб быстрей добраться до него, попрыгала по самой узкой и белой тропинке.

Постучалась, а из теремочка:

Мышка: - Кто там?

Лягушка: - Я лягушка-квакушка, а ты кто?

Мышка: - Я мышка-норушка, давай вместе жить.

Дети идут по кругу и говорят:

Стоит в поле теремок, теремок. Он не низок, не высок. Он не узок, не широк.

Воспитатель: Вдруг по полю, по полю зайка бежит. Видит белая узкая тропинка. Побежал по ней и увидел теремок, остановился и постучал.

Мышка: -Кто там?

Зайка: Это я Зайчик-побегайчик, а вы кто?

Мышка: Я Мышка-норушка.

Лягушка: Я Лягушка-квакушка. Иди к нам жить.

Сказочница: Стали звери вместе жить,

Стали ладить и дружить.

День прошел, второй проходит.

А на третий дождь приходит.

Физкультминутка: «Кап-кап»

Капля первая упала-кап!

И вторая прибежала-кап!

Мы на небо посмотрели-капельки «кап-кап» запели!

Вот намокли наши лица, мы их вытирали.

Туфли, посмотрите, мокрыми вдруг стали!

Плечами дружно поведем и все капельки стряхнем!

От дождя убежим-под Зонтом посидим!

Капли-капитошки застучали по дорожке,

Тучки собираются-дождик начинается!

Вот лисичка бежит, хочет от дождика спрятаться!

Сказочница: Увидела теремок, остановилась.

Лисичка стучись скорей в теремок!

Лиса: - Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в не высоком живет?

Мышка: Я мышка-норушка

Лягушка: Я лягушка-квакушка.

Зайка: - Я зайка-побегайка. Иди к нам жить.

Воспитатель: Стоит в поле теремок, теремок. Он не низок, не высок. Он не узок, не широк.

Вдруг по полю, по полю волк бежит. Увидел теремок, остановился и постучал.

Волк: - Кто в теремочке живет? Кто в невысоком живет?

Мышка: - Я мышка-норушка

Лягушка:-Я лягушка-квакушка.

Зайка: - Я зайка-побегайка. А ты кто?

Волк: Я волчок-серый бочок.

Мышка: Иди к нам жить.

Сказочница: Теремок один? А зверей в теремочке?

Ответы детей

Воспитатель: Стоит в поле теремок, теремок. Он не низок, не высок. Он не узок, не широк. Вдруг по полю, по полю медведь идет. Увидел зеленую широкую дорожку и пошел по ней. Вдруг увидел теремок, остановился и  стал стучать.

Медведь: Кто в тереме живет?

Мышка: Я мышка-норушка

Лягушка: Я лягушка-квакушка.

Зайка: - Я зайка-побегайка.

Волк: Я волчок-серый бочок.

Лиса: Я лисичка-сестричка. А ты кто?

Медведь: Я медведь, я умею песни петь.

Я медведь с давних пор

Замечательный танцор

(Медведь танцует под музыку)

Волк: Иди к нам жить.

Сказочница: И стали вместе жить: мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайка-побегайка, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок, да и медведь. Звери кланяются.

3 часть

Сказочница: Вот и сказочки конец, а кто слушал молодец. А вам дорогие ребятки, за отличное представление оставляю угощенье. До свидания ребята. Пойду я к своему воробышку! Спасибо ему скажу!

Оставляет корзинку с угощением.

Сказочница уходит под музыку.

4 часть

Воспитать:

Ребята, ну а нам пора возвращаться. Закройте глазки, а я скажу волшебные слова: один, два, три, из сказки выходи!

Вот и закончилось наше путешествие в сказку.

Рефлексия.

-Давайте вспомним, в какой сказке мы побывали?

-А что мы там делали?

-Кто из героев больше всего понравился?

Но мы не прощаемся со сказками.

Посмотрите, пожалуйста, на эту картину (показывает на стену, где изображены теремок и звери), а вы знаете что это?

Ответы детей

А почему у нас здесь изображен теремок и звери?

Ответы детей

Девиз группы «Теремок»: Наш теремок открыт для всех и каждого здесь ждет успех! (дети хором говорят девиз).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект театрализованного занятия для детей второй младшей группы по мотивам русской народной сказки «Теремок»

Задачи: побуждать интерес детей к театрально-игровой деятельности; воспитывать умение следить за развитием действия в сказке, подводить детей к выразительному исполнению роли в кукольном спектакле; во...

Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе по театрализации русской народной сказки «Теремок».

Дети второй младшей группы  ГБДОУ детского сада №106 Фрунзенского района Санкт-Петербурга показали театрализованное представление по сказке "Теремок" с представлением визитной карточки группы....

Конспект занятия по театрализованной деятельности во второй младшей группе по мотивам русской народной сказки "Теремок".

Цель: развивать творчество, артистические навыки в ходе обыгрывания русской народной сказки "Теремок"....

Конспект НОД по театрализованной деятельности в первой младшей группе Тема: Драматизация русской народной сказки "Теремок"

Конспект НОД по театрализованной деятельности в первой младшей группеТема: Драматизация русской народной сказки"Теремок"Цель:Познакомить с фольклором русского народа;-развивать артистические...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по создании персонажей пластилиновой мультипликации. По русской народной сказке “Заюшкина избушка”

Цель занятияРазвитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста с детьми с ОВЗ с помощью создания анимационного фильма (оживление персонажей).  Формированию коммуникативных уме...