Конспект театрализованного представления для детей младшей группы по мотивам русской народной сказки "Курочка-Ряба".
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме

Маркова Татьяна Ивановна

Предварительный просмотр:

Театрализованное представление по мотивам русской народной сказки «Курочка ряба».

Кукольный театр.

Младший дошкольный возраст.

Воспитатель – Маркова Т. И.

2017г.

 с. Павловская Слобода

 Цель: приобщение к истокам русской народной культуры.

Задачи:

  1. развивающие:

развивать интерес и любовь к народной культуре: к сказкам; развивать внимание, память, умение слушать;

развивать дикцию и выразительность речи;

 развивать мелкую моторику руки и  умение работать

 с куклой -перчаткой .

2. обучающие:

учить эмоционально воспринимать содержание сказки, представлять образы персонажей;

 формировать интонационную выразительность речи;

учить работать с куклой -перчаткой .

3.воспитывающие:

воспитывать интерес и любовь к народной культуре : к сказкам.

Оборудование: стол, покрытый скатертью, с самоваром и посудой; корзина; куклы-перчатки для сказочных героев.

Подготовка.

Повторение песенки о сказке на мелодию песни «Добрый жук» из кинофильма «Золушка»; чтение русской народной сказки « Курочка Ряба», разучивание сказки по ролям. Подготовка перчаточных кукол.

Подготовка декорации:  стол с самоваром, посудой. Около стола лавки Рядом большая корзина.

Ведущий: Все девчонки и мальчишки

                   Знаем, очень любят книжки.

                    Любят сказки, любят песни…

                    А чтоб было интересней,

Сказку старую покажем.

                    И  покажем и расскажем.

                     Все расселись?

                     В добрый час!

                    Про курочку Рябу

                     Начинаем мы рассказ!

Декорация.

Комната – стол с самоваром, посудой. Около стола лавки, на одной давке сидят Дед и Баба, рядом большая корзина. Курочка ряба ходит по комнате кудахчет (ко-ко-ко…, ко-ко-ко).

Ведущий: Ни в каком далеком царстве,

                   Тридесятом государстве –

                    Дело было на Руси

                    Стариков про то спроси.

Дед и Баба: Жили – Были…

Баба:Дед

Дед: И Баба

Курочка Ряба: Вместе с курочкою Рябой.

Баба: Баба курочку любила ,

Рябу зернами кормила.

            (обращается к курочке Рябе)

            На! Поклюй-ка, Рябушка!

            Ты из рук у бабушки!

Ряба клюет из рук зерна.

Дед: Приносил я ей напиться

          Родниковую водицу.

          (Обращается к курочке Рябе)

           На! Водицы – ты испей!

           Сердцу будет веселей!

Ряба подходит к Деду, пьет воду.

Ряба поет:

           Я живу в тепле и ласке,

           Ну не жизнь, а просто сказка!

            А за добрые дела

            Каждый день я им несла

            Яйца свежие к обеду

            И кормила Бабу с Дедом.

            И уж нынче удружу,

            Я яичко им снесу.

Ряба садится на корзину и громко кудахчет, затем встает и отходит…

Ведущий: И снесла Курочка яичко.

Баба: Дед бил, бил – не разбил

Дед: Баба била, била – не разбила.

Ведущий: Надо яички складывать в лукошко,

                    А Дед и Баба, не завернув в тряпицу, положили на стол.

Вылезла мышка.

Мышка поет:

  В теплом подполе, в избушке

              Скучно Мышке жить, Норушке.

              Вот и вышла  погулять,

              Хлебных крошек поискать.

(Подходит к столу).

Знаю: не велик мой ростик,

               Но зато – длиннющий хвостик.

               По столу хвостом махну –

               Живо на пол все стряхну.

(машет хвостиком, яичко падает и разбивается).

Баба плачет: А-а-а-а, а-а-а (высоким голосом)

Дед плачет: У-ы-ы! у-ы-ы! (басовитым голосом)

Дед и Баба: Ты разбила наш обед!

Мышка:

                 Что хотели, то случилось.

              Вот яичко и разбилось.

Мышка убегает.

А курочка бегает и кудахчет:

Куд-куды!

Куд-куды!

                      Не плачьте, дед с бабой!

                       Я снесу вам яичко

                       Не простое – золотое!

Курочка садится на корзину, кудахчет, затем слезает и достает золотое яичко, с поклоном протягивает Деду и Бабе.

Ведущий:  Дед продал золотое яичко

                    И купил печь,

                     Чтобы было где лечь.

                     А к печи – трубу,

                     А к трубе – избу!

                     А в избу – лавки!

                    Завели ребят (приходят детишки – садятся за стол).

                    Все по лавкам сидят,

                     Кашу едят, хлеба кушают,

                     Да сказки слушают!

Ведущий: Вот и сказке конец, а кто слушал – молодец!

В сказке ложь, да в ней намек, добрым людям всем урок: « Не было бы счастья, да несчастье помогло!».

Представление исполнителей сказочных персонажей.

Дед –

Баба –

Курочка Ряба –

Мышка –

Внучата –

Исполнение песенки о сказке на мелодию песни «Добрый жук» из кинофильма «Золушка»:

«Сказки любит целый свет, целый свет, целый свет!

Даже взрослый человек ищет в них совет. Тра-ля-ля -ля, тра-ля-ля, тра-ля-ля, тра-ля-ля.

Даже взрослый человек ищет в них совет. Да-да-да!

Используемая литература:

Л. Поляк «Театр сказок».

Санкт-Петербург. «Детство-Пресс», 2001 г.

М.Ю. Новицкая, Е.В. Мартинкова

«Родной дом». Москва.«Просвещение» ,2001г.


Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект театрализованного занятия для детей второй младшей группы по мотивам русской народной сказки «Теремок»

Задачи: побуждать интерес детей к театрально-игровой деятельности; воспитывать умение следить за развитием действия в сказке, подводить детей к выразительному исполнению роли в кукольном спектакле; во...

«Девочка – Снегурочка» Новогоднее представление для детей средней группы по мотивам русской народной сказки

«Девочка – Снегурочка" Новогоднее представление для детей средней группы по мотивам русской народной сказки...

Конспект театрализованного занятия для детей средней группы. По мотивам русской народной сказки «Теремок».

развитие умений разыгрывать несложные представления по знакомым литературным произведениям, использовать для воплощения образа выразительные средства (интонацию, мимику, жесты)....

Конспект занятия по театрализованной деятельности во второй младшей группе по мотивам русской народной сказки "Теремок".

Цель: развивать творчество, артистические навыки в ходе обыгрывания русской народной сказки "Теремок"....