Конспект театрализованного представления для детей средней группы по мотивам сказки К.И.Чуковского (в рамках проектной деятельности) «Муха-цокотуха»
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Трушечкина Валентина Михайловна

 Развитие  творческих способностей, поддержание интереса к творчеству К.И.Чуковского.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_teatralizovannogo_predstavleniya.doc47.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект театрализованного представления для детей средней группы  по мотивам сказки К.И.Чуковского (в рамках проектной деятельности)

 «Муха-цокотуха»

Цель:  Развитие  творческих способностей, поддержание интереса к творчеству К.И.Чуковского.

Задачи:

Обучающие:

-Повышать у детей интерес к книге, понимание ценности её как источника знаний.

Развивающие:

-Побуждать выражать свое отношение к героям сказок, упражнять в поиске решения проблемных ситуаций.

- Развивать умение эмоционально воспринимать литературное произведение и отзываться на художественное слово, играть в сказку, воплощаться в роль, используя мимику, интонации, атрибуты.

-Развивать связную речь, умение участвовать в диалоге.

-Способствовать  формированию у детей  выразительности речи., активизировать словарный запас , умение применять знакомые пословицы и поговорки в соответствии с ситуацией.

Воспитательные:

-Вызывать у детей желание слушать сказки К.И.Чуковского, сопереживать персонажам.

-Играть в сказку, выразительно передавать интонацией, жестом, мимикой переживания сказочных героев.

-Формировать положительные нравственные качества: сочувствие и сострадание, стремление придти на помощь, воспитывать веру в добро, дружбу, торжество добра над злом.

-Прививать элементарные навыки гостеприимства, закреплять формы  речевого этикета ,культуры общения.

Методы: словесные, наглядные, практические, игровые

Образовательные области :Познавательное  развитие ,художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие

Предварительная работа:См Приложение №

Ход:

1.Дети в шапочках-ободках (насекомые) заходят в группу.

Вед: Здравствуйте,  кто вы, откуда?

-Мы живём в сказках К.И.Чуковского.

Вед: Кто это - К.И.Чуковский?

-Писатель. Он разные сказки написал для детей :«Доктор Айболит», «Мойдодыр»,  «Федорино горе» и др.(выставка книг Чуковского).

А вот его портрет.

Вед: Поняла: вы – герои, персонажи сказки К.И.Чуковского «Муха – цокотуха»!

- Куда вы спешите?

Дети -Мы идем в гости  к Мухе –цокотухе

.Она такая умница, догадливая, сообразительная!

-А какая  гостеприимная, аккуратная , трудолюбивая.

-Другой такой щедрой дружелюбной хозяюшки не сыскать!

-Удивительная история произошла с ней 2 года назад! И с тех пор она каждую весну приглашает друзей на( отмечает) именины – свой 2-ой день рождения!

Вед- Интересно, что же это за история?

-Посмотрите:

2.

Настя: Муха, Муха-цокотуха, позолоченное брюхо, муха по полю пошла…

Муха: Это что там блестит? О! Я денежку нашла!

Поделюсь радостью с друзьями- их у меня много!

Пойду я на базар. Что купить там?

Куплю самовар и приглашу на чай всех друзей.

Настя: Купила Муха самовар(показывает на стол), приготовила угощение.

Муха: Милости прошу, гости дорогие! Приходите ко мне на праздник! Уж как я рада встрече с вами, друзья мои и подружки.

Муха (поёт) В дом заходите, всех приглашаю, вот уж стоит на столе самовар!

Ярко на солнце бокамисверкая, весело пускает колечками пар!

Все: Самовар стоит, самовар поёт, в нём вода бурлит, разговор ведёт.

До чего ж хорош наш душистый чай, веселей смотри, да гостей встречай!

Майя: Ну, Муха, умеешь ты принять гостей , сколько угощения приготовила

Рита: Какая ты находчивая. сообразительная! Догадалась именно самовар купить , чтобы друзей собрать!

Настя: Тараканы прибегали, чай из стаканов выпивали

-Ах, какой душистый, крепкий чай у Мухи

-Муха, научи  нас, пожалуйста, заваривать такой ароматный чаёк.

-А мне нравится  твой чай с лимоном.

-Мы, букашки, с удовольствием выпили уже по 3 чашки чаю с молочком , да с крендельком!

Блошки: -Мы, блошки, принесли тебе, Муха подарок: сапожки.

Сапожки непростые, в них застёжки золотые.

Муха: Спасибо вам милые блошки за чудесные сапожки. Надену их, топну ногой да притопну другой, приглашаю вас, друзья на:

 танец «Всё мы делим пополам».

3.Пчела:Муха –Цокотуха, гостеприимная хозяюшка, я тебе мёду принесла.

Мёд цветочный, полезный, лечит от всех болезней. Сама  на луг да в лес летала, нектар с цветов собирала .Угощайся!

Муха :Большое спасибо, тётушка Пчела.

Бабочки - красавицы, кушайте варенье, или вам не нравится наше угощенье?

Бабочки: Что вы, что вы, всё очень  вкусно!

Муха, пожалуйста, поделитесь рецептом печенья - оно такое вкусное, рассыпчатое, так и тает во рту.

Кузнечик: Муха ,что бы ни случилось, помни –я твой самый большой, самый надёжный, верный друг! Всегда можешь на меня рассчитывать – уж я тебя никогда не подведу! 

Муха: Как хорошо, когда есть друзья.

Насекомые: Да, уж, без друга в жизни туго. 

Еще говорят: Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

Нет друга-ищи, а нашёл – береги!

4.Муха:Друзья, поиграем в игру «Подскажи словечко»?

 Восп: На нашем участке гостят необычные персонажи сказок К.Чуковского- снежные фигуры!

1.Назовите их.

  - Слон, крокодил, медведь, белочка, самовар, чашка.

2.В каких сказках К.Чуковского мы о них читали?

 -Слон- «Телефон», «Краденое солнце»

  -Медведь-«Краденое солнце», «Телефон», «Тараканище».

   -Белочка- «Путаница», «Краденое солнце».

   -Самовар – «Муха-цокотуха», «Федорино горе».

   - Чашка – «Федорино горе», «Муха –цокотуха»

3.Какие снежные скульптуры не упоминаются в сказках Чуковского?

    -Торт, мяч, кольцеброс

4.Кто из персонажей сказок Чуковского мог бы играть  с мячом?

    -Таня и Ваня, Мурочка, звери, после того как их вылечил доктор Айболит.

5.Какие снежные постройки могли бы заменить газелям качели-карусели?

     -Горка, лабиринт.

6.Во что мы превращали в группе наш фикус?

      -В чудо – дерево.  

Муха :Какие вы молодцы! Все были внимательны , на все вопросы дали правильные ответы.

 .Вед: Вдруг какой-то Старичок –Паучок нашу Муху в уголок поволок!

Хочет бедную убить, Цокотуху погубить!

Муха: Дорогие гости , помогите, Паука – злодея зарубите.

И кормила я вас, и поила я вас, не покиньте меня в мой последний час! Милана:

Но жуки-червяки испугалися, по углам по щелям разбежалися.

Тараканы; Скорее прячьтесь за диваны!

Козявочки: Спрячемся под лавочки.!

Букашки: А мы, букашки, под кровать, не желаем воевать .

Вед: И никто даже с места не сдвинется: пропадай, погибай, именинница!

Маша: Смотрите, смотрите , кузнечик, совсем как человечек.

Прыг-скок, прыг-скок, за кусток, под мосток и молчок. Спрятался! А уверял: я -самый  большой  верный друг!

Вед: А злодей-то не шутит, руки-ноги он Мухе верёвками крутит.

Муха: Друзья, на помощь! Спасите, помогите!

Вед: Вдруг откуда-то летит маленький Комарик, и в рук его горит маленький фонарик.

Комар: Где убийца, где злодей? Не боюсь его когтей!

Рита: Смотрите, какой храбрец, подлетает к Пауку , саблю вынимает, и ему на всём скаку голову срубает.

Поля: Муху за руку берёт и к окошечку ведёт.

Комар : Я злодея зарубил, я тебя освободил!

Муха : Спасибо тебе, храбрый Комар-Комарович! Ты мал, да удал!  Ты- мой самый верный надёжный друг!

 Не зря говорят «Друзья в беде познаются!»

Вед: Тут букашки и козявки выползают из-под лавки

Все: Слава, слава Комару –победителю!

Майя:- Прости, нас Муха, мы все немножко струсили.

Вед: Прибегали светляки, зажигали огоньки, то-то стало весело , то-то хорошо! Будет, будет мошкара веселиться до утра!

Песня о дружбе:

Дружба крепкая не сломается

Не  разрушится от дождей и вьюг!

Друг в беде не бросит , лишнего не спросит,

Вот что значит : настоящий верный друг!

Мы поссоримся и помиримся

-Не разлить водой! -шутят все вокруг

В полдень или полночь друг придёт на помощь,

Вот что значит настоящий верный друг!

Друг всегда меня сможет выручить,

Если что со мной приключится вдруг,

Нужным быть кому-то в трудную минуту

Вот что значит настоящий верный друг.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкально-театрализованное представление "Пастушка и трубочист" по мотивам сказки Г.Х.Андерсена

ПАСТУШКА И ТРУБОЧИСТМузыкально-театрализованное представление – совместное выступление детей и взрослых, где дети являются главными, непосредственными участниками. Выступление взрослых является сюр пр...

Конспект театрализованного занятия для детей средней группы. По мотивам русской народной сказки «Теремок».

развитие умений разыгрывать несложные представления по знакомым литературным произведениям, использовать для воплощения образа выразительные средства (интонацию, мимику, жесты)....

Театрализованное представление для детей средней группы по сказке Сутеева «Кто сказал мяу?»

Театрализованное представление  для детей средней группы по сказке Сутеева  «Кто сказал мяу?»...

Конспект театрализованного представления для детей младшей группы по мотивам русской народной сказки "Курочка-Ряба".

Инсценировка русской народной сказки "Курочка Ряба"и её народный философский смысл....

театрализованное представление "Кто сказал мяу" (по мотивам сказки Сутеева)

Предназначено для старшего гошкольного вазраста...