Сценарий театрализованной деятельности в старшей группе по мотивам сказки К.И. Чуковского "Муха-Цокотуха"
материал (старшая группа)

Петрачкова Екатерина Викторовна

Мероприятие предназначено для детей старшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_muha-tsokotuha.docx21.51 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 8 «Журавлёнок» города Южно-Сахалинска

Сценарий театрализованной деятельности в старшей группе по мотивам сказки К.И. Чуковского «Муха-Цокотуха»

Воспитатель: Петрачкова Е. В.

Южно-Сахалинск

2017 г.

Сценарий театрализованной деятельности

      Образовательные области: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

   Цель:

-учить детей драматизировать сказку

   Задачи:

-«Речевое развитие» - развивать четкое, отчетливое произношение, учить передавать различные состояния и характеры героев, используя интонационно-образную речь,  продолжать обучать средствам выразительности речи, динамике реплик в диалоге, пополнять и активизировать словарь детей;

-«Художественно-эстетическое развитие» - развивать художественный вкус, творческие способности, формировать у детей интерес к театрализованной игре, развивать стремление детей создавать образы в театрализованной постановке, эмоциональную отзывчивость к музыке, воспитывать желание выступать перед зрителями;

-«Социально-коммуникативное развитие» - воспитывать доброжелательные взаимоотношения в детском коллективе: взаимовыручку, поддержку, помощь друг другу, стимулировать сопереживание персонажам художественных произведений;

-«Физическое развитие» - развивать двигательную активность детей, учить имитировать простейшие движения героев сказки.

Предварительная работа:

     Чтение сказки К.И.Чуковского «Муха-Цокотуха», рассматривание иллюстраций;

     Просмотр мультфильма по сказке К.И.Чуковского «Муха-Цокотуха»;

     Беседа по содержанию сказки;  

     Рассказывание сказки вместе с детьми и с использованием настольного театра;

     Заучивание стихотворных текстов;

     Обсуждение образов персонажей;

     Театрализованная деятельность с детьми с использованием кукольного театра;

     Продуктивная деятельность: рисование по сказке, лепка героев сказки;

     Составление рассказов по иллюстрациям к сказкам К.И.Чуковского;

      Распределение ролей, знакомство со сценарием;

      Подготовка спектакля с участием детей;

     Подготовка средств театральной выразительности (декорации, костюмы).

Материалы и оборудование: оформление зала, костюмы сказочных персонажей, атрибуты, музыкальное сопровождение.

Используемая литература:

  1. К.Чуковский «Муха-Цокотуха»
  2. Аудиозаписи, мультфильм «Муха-Цокотуха»,  ноты детской песни «Русский чай».

Сценарий театрализованной деятельности

Выходит Сказочница.

Сказочница. Все ребята любят сказки, сказка радость нам несет.

                         Каждый знает без подсказки, в сказке его чудо ждет.

                         Превращенья, удивленья и чудесные явленья.

                         Побеждает в ней добро, ведь оно сильней, чем зло.

                         А мы вам расскажем сказку про Муху,

                         Какой очень доброй было Цокотуха.

                         Однажды встречалась Муха с друзьями,

                         А что будет дальше, узнаете сами.

Выходит Муха, танцует.

Муха. Ах, какой прекрасный день! Встать с постели мне не лень!

             На обед я свой воскресный приглашаю в дом гостей.

             Знаю, все пройдет чудесно, угощу их повкусней!

              Я на ярмарку схожу, сласти разные куплю.

              Торт с конфетами, печенье, будет просто наслажденье!

              И про чай я не забыла, Липтон я давно купила.

             Ну, не буду терять ни минутки, ждут меня на базаре покупки!

Под музыку идет. Видит монетку, поднимает.

Муха. Ой, монетка, как я рада, значит, буду я богата!

            Что ж на денежку купить? Чтоб еще красивей быть?

             Лаки, блеск, духи, помада, это то, что мне так надо!

            Может, мне купить лосьон или новенький айфон?

             Нет! Куплю я самовар, очень нужный мне товар!

Под музыку идет на ярмарку. (Уходит за дверь)

Выходят  Скоморох и Скоморошка.

Скоморошка. Ярмарка! Ярмарка! Все спешим на ярмарку!

                          Здесь для каждого из вас товар найдется высший класс!

Скоморох.   Подходите, выбирайте, что хотите, покупайте!

                       Все найдете на прилавке: от колбасы до шоколадки!

Скоморошка. Здесь веселье, здесь игра! Денежки нести пора!

                           Налетай, честной народ, да не стой, разинув рот!!

 Скоморох. Мы веселые потешники, юмористы да насмешники!

                        Наши гости собираются, (вместе) ярмарка открывается!

Скоморохи идут за прилавок. Появляется Муха.

Муха (подходит к прилавку) Ну и ярмарка, чудесно!  Весь товар такой прелестный!

            Обязательно у вас что-нибудь куплю сейчас! Самовар мне нужен к чаю и его я покупаю!

(берет самовар, идет под музыку к дому, протирает самовар)

Сказочница. Вкусно пахнет пирогами, и веселье здесь недаром!

                         Всех нас Муха-Цокотуха пригласила к самовару!

Муха. Все готово, стол накрыт, самовар уже кипит.

            Вот придут мои друзья, буду очень рада я!

Сказочница. Приходила к Мухе блошка, приносила ей сережки.

Блошка. Здравствуй, Муха-Цокотуха, позолоченное брюхо!

                 Вот прими-ка ты сережки с очень тоненькой застежкой.

                 Эти самые сережки я взяла у дядь Сережи.

                  Будешь  в них ты прям на диво,  удивительно красива!

Муха. Спасибо, спасибо, милая Блошка, садись-ка за стол, посиди ты немножко!

Сказочница. Приходила к Мухе бабушка Пчела, меду и варенья Мухе принесла.

Бабушка Пчела. Здравствуй, внучка, как дела, я мед в подарок принесла,

                           А еще варенья банку я сварила спозаранку.

Муха. Ты, бабуля, просто чудо! Значит, я болеть не буду!

Приходит Муравей.

Муравей. А я добрый Муравей, не жалел своих лаптей.

                    Долго к вам я добирался, в клюве чуть не оказался.

                    Еле лапки я унес, испытал такой невроз!

                    А в подарок я принес вам букетик алых роз!

Прилетают Бабочки.

1 Бабочка. В гости мы на две недели к вам сегодня прилетели.

                     Раз вы в гости нас позвали, будем жить пока мы с вами.

2 Бабочка. Хотим крылышки сложить и чайку у вас попить.

                     А на стол, мы не забыли, принесли мы нектарины.

Муха. Бабочки-красавицы, кушайте варенье, или вам не нравится наше угощенье?

1 Бабочка. Ваше угощенье – просто объеденье!

2 Бабочка. Ваше угощенье – просто загляденье!

Прилетает Божья коровка.

Божья коровка.  Я Божья коровка – черная головка,

                              Прилетела с неба, принесла вам хлеба!

                              Также вам, сударики, принесла сухариков!

Муха. Прошу, прошу за стол садиться, чайку напиться!

Приходит Таракан.

Таракан. Здравствуй, милая подруга, будь, пожалуйста, мне другом!

                  В той квартире, где мы жили, тараканов потравили.

                  И пришлось бежать мне срочно, приюти меня на ночку!

Муха. Ах, конечно, Таракан, ты садись, бери стакан!

Прилетает Жук, пританцовывает.

Жук. Дамы! Господа! Спасибо за внимание!

         Ужжжасно видеть рад прекрасную компанию!

         Сожжжжалею, опоздал, просто дома я лежжжал.

          Встать со спинки я не мог, мне потом Комар помог.

          Муха, в дар ты мой прими из Парижжжжа Жжжживанши!

Муха. Дорогие гости, давайте потанцуем!

Игра «Лавата»

Дружно танцуем мы тра-та-та, тра-та-та, танец веселый наш, это лавата (2 раза) танцуют на месте

Муха. Мои ручки хороши, а у соседа лучше!

Дружно танцуем мы тра-та-та, тра-та-та, танец веселый наш, это лавата (2 раза) идут по кругу 

Таракан. Мои плечи хороши, а у соседа лучше!

Дружно танцуем мы тра-та-та, тра-та-та, танец веселый наш, это лавата (2 раза) идут, держась за плечи

Бабочка. Мои локти хороши, а у соседа лучше!

 Дружно танцуем мы тра-та-та, тра-та-та, танец веселый наш, это лавата (2 раза) идут, держась  за локти

Блошка. Мне сегодня весело, а соседу лучше!

Будет мошкара веселится до утра, будет мошкара веселится до утра, (хлопают)

Будет мошкара веселится до утра.  Дружно танцуем мы – это лавата!

После игры садятся на места.

Сказочница. Но внезапно, как то вдруг появляется Паук.

Паук. Я кровожадный злой паук! Люблю я кушать сочных мух!

           И услышал я случайно, будут гости пить здесь чай свой.

           Меня же к чаю не позвали, самовар не показали.

           Здесь танцуете, поете, в гости паука не ждете!

           Я вам это не прощу! От вас Муху утащу!

Паук обматывает Муху ниткой. Гости прячутся под стол.

Муха. Дорогие гости, помогите! От паука меня освободите!

Паук. А ну-ка помолчи, милашка, буду я сейчас кусаться!

           Съем  и пчел и блошек, тараканов, мошек.

           И тебя съем, моя крошка, потерпи еще немножко!

Сказочница. Что же делать? Как нам быть? Муху как освободить?

            Что же сделать нам скорей, чтоб паук наш стал добрей?

Бабушка Пчела. Надо нам сюда позвать Добрую Волшебницу,

              И паук наш, мухоед,  полностью изменится! (Зовут, потом садятся на свои места)

Приходит Добрая Волшебница, танцует.

Добрая Волшебница. Здравствуйте, мои друзья, вам помочь готова я,

                 Паука я заколдую, лишь немножко я подую,

                 Палочкой своей взмахну я. И готово!

                Злой паук самым добрым станет вдруг!

Паук. Я не злой, я добрый стал, и сердиться перестал.

           Муху кушать я не буду и о ссоре позабуду!

           Вам на праздничный обед сладких я принес конфет!

Все. Ур-а-а-а-а!

Муха. Музыканты, поскорей, заиграйте веселей!

Таракан. Мы танцуем, веселимся, никого мы не боимся!

Блошка. Мы танцуем и поем, очень весело живем!

Хоровод «Русский чай» («Если вдруг у друга праздник»)

Все. Хорошо, когда добро побеждает в мире зло!

        Вы друзей не забывайте и всегда им помогайте!

Выходят Скоморохи.

Скоморошка. Вот и сказочке конец, а кто слушал, молодец!

 Скоморох. Спасибо вам за посещение и за хорошее настроение!

Все кланяются.

                       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий театрализованной деятельности в старшей группе по мотивам сказки В. Сутеева "Мешок яблок"

Мероприятие предназначено для детей старшего дошкольного возраста...

Сценарий 8 марта для старшей группы по мотивам сказки «Красная шапочка»

Сценарий 8 марта для старшей группыпо мотивам сказки «Красная шапочка»...

Сценарий весеннего праздника в старшей группе по мотивам сказки "Бременские музыканты"

Цели:расширить рамки традиционного рационального мировосприятия;активизировать способность детей к образному восприятию мира людей, культуры, природы;создать благоприятную творческую среду для развити...

Сценарий 8 марта для старшей группы по мотивам сказки «Красная шапочка»

Звучит музыка дети заходят в зал и встают полукругом возле своих мест.Ведущая: Вот опять наступила весна, cнова праздник она принесла,Праздник радостный, светлый и нежный, праздник всех дорогих наших ...

Сценарий новогоднего праздника для старших групп по мотивам сказки "Снежная королева"

Сценарий новогоднего праздника для старших групп по мотивам сказки "Снежная королева"Герои дети: Кай, Герда, бабушка, сказочница, олень, лошадки, снежинки, нанайцы, принц, принцессаВзрослые ...