Главные вкладки

    Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе по мотивам сказки «Гуси-лебеди» (с элементами здоровьесберегающих технологий)
    план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа) на тему

    Алиева Дильшад Раджабовна

    Образовательная область «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

    Цель: Сохранение и укрепление здоровья детей; создание условий для получения каждым ребёнком полноценного развития, воспитания и оздоровления в соответствии с его возможностями, способностями и состоянием здоровья.

    Программные задачи:

    Образовательные:

    ·        Продолжать учить метать предметы в горизонтальную цель.

    ·        Закреплять умение прыгать на двух ногах, продвигаясь вперёд, ноги вместе; прыгать в длину с места (не менее 80см), приземляясь на полусогнутые ноги;

    ·        Упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по гимнастической скамейке; в ползании на четвереньках с переползанием через препятствие.

    Развивающие:

    ·        Формировать здоровый организм ребёнка через активную деятельность, оздоровительные моменты: массаж, зрительную и дыхательную гимнастики, упражнения для профилактики плоскостопия, физминутки и релаксацию;

    ·        Стимулировать детей активно включаться в процесс физического развития;

    ·        Развивать силу, ловкость, выносливость;

    ·        Развивать устойчивый интерес к правилам и нормам здорового образа жизни, здоровьесберегающего и здоровьеформирующего поведения.

    Воспитательные:

    ·        формировать инициативность, доброжелательность;

    ·        умение играть в коллективе;

    ·        воспитывать чувства коллективизма, товарищества, внимательности, ответственности.

    Предварительная работа: Чтение сказки «Гуси-лебеди», рассматривание иллюстраций к сказки,

     Предметно-развивающая среда: мультимедийный проектор, экран, ноутбук, презентация Microsoft Office PowerPoint  фрагменты сказки «Гуси-лебеди»,  персонажи из сказки  Алёнушка, Иванушка, Баба Яга, круглые коврики, тучка плоскостная, ребристая доска, 2 гимнастические скамейки, чудесный мешочек, поднос, стрелки, нарисованные на картоне, мел, спортивные маты, мягкие мячи, корзина для мячей, игрушечный зайчик, дерево, печка и домик, построены из модулей, музыкальное сопровождение, звуки природы.

    Организационный момент:

    Коммуникативная игра «Здравствуй, друг! »

    Здравствуй друг!                                     Дети вытягиваю правую руку в сторону

    Здравствуй друг!                                     Вытягивают левую руку в сторону

    Становись скорее в круг,               Берутся за руки

    Мы по кругу пойдем                      Идут по кругу

    И друзей везде найдем!

    Непосредственно- образовательная деятельность

    Воспитатель:  Ребята, вы помните сказку «Гуси-лебеди»?

     -Какая беда случилась с Алёнушкой? Я хочу сказать вам, что Алёнушка до сих пор так и не нашла своего братца.

    -А вы хотели бы попасть в сказку и помочь ей? (ответы детей)

    -Ну, тогда в путь! Путь будет нелёгким и долгим, не отставайте и не убегайте вперёд, смотрите, чтобы никто не заблудился. Помогайте друг другу.
    Мы осторожно входим в сказку с вами.
    Дорога, лес — знакомы нам давно.
    Здесь всё живёт и дышит чудесами,
    Загадками и тайнами полно!
    1часть  Шагом марш! (ходьба друг за другом).

    -Впереди огромные камни, поднимайте выше ноги, перешагивайте через них (ходьба с высоким подниманием колен, руки на поясе). А вот и густая трава, протопчем себе дорожку (дробный шаг), густые кусты, давайте пройдём в полуприседе под ними.
    На небе появилась туча. Возможно сейчас пойдёт дождь. Побежим скорей (бег по кругу), дорожка в лесу извилистая (бег змейкой). Ой, устали, давайте устроим привал. Вот и полянка!
    Дыхательное упражнение: Носом вдох, а выдох ртом,
    Дышим глубже, а потом.
    Шаг на месте не спеша.
    Ах! Погода хороша!
    2часть. Чувствуете, какой чистый воздух после дождя. Чтобы идти дальше, давайте сядем и внимательно посмотрим по сторонам, вдруг нас подстерегает опасность. Смотрите только глазками, не поворачивая головы.
    Зрительная гимнастика: глазки вправо, влево, вверх, вниз; закройте, помассируйте тихонько ручками, откройте, поморгайте.
    Я довольна вами, вы справились с заданием.
    Отправляемся дальше, впереди горная дорога. Перейдём её осторожно, смотрите вперёд, руки в стороны (ходьба по гимнастической скамейке). Не бойтесь, я с вами. А вот и неровная каменистая тропинка, но по ней очень полезно ходить, ножки вам спасибо скажут (ребристая доска).
    Смотрите, что это? (ответы детей) Да это же печка!
    Воспитатель: «Печка-печка, скажи, куда гуси-лебеди полетели?
    ПЕЧКА (грамзапись): Отведайте моего пирожка, да дровишек заготовьте, тогда и скажу.
    Воспитатель: Ну, что пора дрова заготавливать.
    Общеразвивающие упражнения парами:
    1. За дровами мы идём и пилу с собой несём (имитация движений)
    2. «Пильщики» (в парах)
    И.п. стоя напротив друг друга, одна нога сзади в упоре, другая полусогнута впереди; касаясь ладошками друг друга. Энергичные движения рук вперёд – назад.
    Вместе пилим мы бревно, очень толстое оно
    Чтобы печку протопить, надо много напилить.
    3. «Дровосек» И.п. стоя, ноги на ширине плеч, руки в замке над головой. Резкие наклоны вперёд, «УХ» на выдохе
    Чтоб дрова залезли в печку,
    Их разрубим на дощечки.
    4. «Соберём дрова» И.п. стоя, пятки вместе, носки врозь. Приседаем, разводя колени в стороны, спина прямая, имитируем сбор дров правой рукой на левую.
    А теперь их соберём, снова в печку отнесём.
    5. «Всё готово» И.п. сидя напротив друг друга, колени согнуты, руки сцеплены. Выполнение: руки в стороны, вверх, в стороны, вниз. Когда руки вверху. Хорошо потянуть спину вверх.
    1-2, 1-2, будут на зиму дрова.
    6. Упражнение на расслабление
    После тяжкого труда, надо отдохнуть всегда! И.п. лёжа на коврике, расслабив руки и ноги, вдох носом, выдох через рот со словами: всё…
    А вот и пирожки, да какие горячие.
    Психогимнастика: имитация перекладывания из руки в руку горячих пирожков, дуем на них; а какие ароматные — вдыхаем глубоко носом и медленно выдыхаем. Некогда есть пирожки, надо нам спешить. Давайте, ребята, возьмём их с собой (имитация складывания пирожков в мешочек). Я горжусь вами, ребята, вы справились с заданием. Идём дальше по стрелочке.
    Ребята, нам туда. А там, смотрите, медведь все деревья повалил и сам где-то рядом отдыхает. Давайте проползём незаметно на четвереньках через сваленное дерево и под следующим (ползание на четвереньках, переползая через гимнастическую скамейку и под ней). А вот и кочки. Где бывают кочки (на болоте). Давайте перепрыгнем через них скорей (прыжки по коврикам на двух ногах с продвижением). Медведь нас и не заметил, вы молодцы. Идём дальше. Что это впереди блестит? (ответы детей) Да, это речка, кисельные берега.
    Воспитатель: «Речка, реченька, куда гуси-лебеди полетели?»
    РЕЧКА (грамзапись): Перепрыгните на тот бережок и увидите.
    (прыжки в длину с места).
    Все перепрыгнули, никто не остался? Бежим дальше.
    Вот и яблонька стоит. «Яблонька, яблонька, куда гуси-лебеди полетели?»
    ЯБЛОНЬКА (грамзапись): «Соберите мои яблочки, тогда и скажу»
    Предложить детям собрать яблочки под яблонькой и бросить их в корзину. (Метание мячей в горизонтальную цель).
    Ну вот, мы незаметно подошли к дому Бабы Яги.

    Пальчиковая гимнастика:

    В тёмном лесу есть избушка, – показываем руками крышу
    Стоит задом наперёд. — дети поворачиваются
    В той избушке есть старушка, — грозят пальцем
    Бабушка Яга живёт — грозят пальцем.
    Нос крючком, — показывают пальцем
    Глаза большие словно угольки горят. – показывают круги пальчиками
    Ух, сердитая какая! – качают головой.
    Дыбом волосы стоят. – руки вверх.
    Ну, что страшно? (ответы детей) Постучим? (стучим)
    ГОЛОС БАБЫ ЯГИ: Это кто там расшумелся.
    Дети: Бабушка, мы тебе гостинцы принесли, отдай нам Иванушку. (предлагают ей пирожки)
    БАБА ЯГА: Не отдам, а за гостинцы спасибо.
    Дети: Бабусенька Ягусенька. А мы с тобой поиграем.

    Подвижная игра «Баба Яга»

    БАБА ЯГА: Ладно, вижу, добрые вы ребята. Забирайте Иванушку (отдаёт куклу)
    Воспитатель: Ребята. Иванушку мы спасли, а сейчас немного отдохнём. Давайте полежим на травке. (дети ложатся на ковёр, закрывают глазки, включаю звуки природы: лес, птички, сверчки)
    Закрывайте, детки, глазки.
    И представьте, что мы в сказке
    Словно цветы на полянке лесной.
    Согретые солнцем, умыты весной.
    Мы тянемся вверх, лепестки раскрывая.
    И ласковый ветер нас тихо качает.
    И нежные песни нам птицы поют.
    И соки земли нам силы дают.
    Дети открывают глазки. Пока мы отдыхали, Баба Яга поколдовала, и мы очутились в детском саду, где нас Алёнушка ждёт. Мы молодцы? Конечно молодцы. Такое доброе дело сделали, не смотря на все препятствия. Иванушку спасли и с Бабой Ягой подружились. И всё потому, что вы у меня дружные, ловкие, смелые, не боитесь трудностей и готовы всегда прийти на помощь. Отдаём Иванушку сестрице Алёнушке.

    Сюрпризный момент: Аленушка вручает гостинцы детям, которые матушка и батюшка привезли с ярмарки

    Сведения о работе:

    Занятие построено по мотивам знакомой сказки, что позволяет в течение всего занятия активизировать память; наполнено наглядностью, это концентрирует внимание, повышает интерес. На протяжении всего занятия используются здоровье сберегающие технологии: психогимнастика, пальчиковая, дыхательная и зрительная гимнастики, физминутка и релаксация. Это позволяет детям быстро переключаться с одной деятельности на другую, не переутомляться, не отвлекаться; а так же повышает двигательную активность.

     

     

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по математике в средней группе по мотивам сказки "Гуси-лебеди"

    Цель занятия:Правильно отвечать на вопросы сколько?Совершенствовать навыки счёта в пределах 5.Упражнять детей в различении геометрических фигур: круга, квадрата, треугольника, прямоугольника.Зак...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в сказку».

    Конспект непосредственно образовательной деятельности  в старшей группе  «Путешествие в сказку».Программные задачи:·        Развивать общее звучание ...

    Конспект непосредственно - образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в сказку».

      Конспект непосредственно- образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в сказку». Используемые технологии: элементы ТРИЗ, моделирование,  сказкотерапия. Сост...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Математическое путешествие в сказку «Гуси - лебеди»

    Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений для детей подготовительной к школе группе...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе "Путешествие по сказкам"

    Конспкт НОД "Путешествие по сказкам" предназначен для детей старшего возраста...