Главные вкладки

    Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в сказку».
    план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме

    Афанасьева Елена Евгеньевна

     

    Конспект непосредственно образовательной деятельности  в старшей группе  «Путешествие в сказку».

    Программные задачи:

    ·        Развивать общее звучание речи, интонационную выразительность, темп, ритм. Развивать умение подбирать несколько определений и глаголов к объекту. Продолжать учить составлять связные рассказы по серии картинок.

    ·        Закреплять умения работать  в технике « кляксография»  и «монотипия», развивать фантазию, наблюдательность творческие способности.

    ·        Воспитывать положительные эмоции по отношению к сверстникам.

                                                                       Ход занятия:

    -Здравствуйте ребята, я фея добра и вежливости. Сегодня я пришла к вам поиграть. Давайте познакомимся.

    -Как тебя зовут?....

    -Вы ещё дети и ходите в детский сад, а когда станете большими, как будут звучать ваши имена?....

    - А сейчас закройте глазки у меня для вас сюрприз.

    - Что это? (шарик)

    - Он какой? (красный, легкий, воздушный, большой, резиновый, круглый).

    - А что может делать шарик? (сдуваться, надуваться, летать, лежать).

    - Ребята, я хочу пригласить вас в сказочное путешествие по стране добра и вежливости. А полетим мы туда на воздушных шариках.  Давайте надуем шарики.  Сделайте большой вдох через нос, выдыхаем через рот (ш-ш-ш). (Руками изображают шар, бегут легко на носочках с поднятыми руками). 

    - А теперь надо приземлиться. Наши шарики начинают медленно сдуваться. Сделали вдох и выдох (с-с-с).

    - Ребята мы попали с вами в сказочный лес, в нем происходят чудеса. Давайте вежливо поздороваемся.

    - Здравствуй, солнце золотое!  ( Пальцы в стороны кисти скрещены)

    - Здравствуй, небо голубое!   (Руки вверх)

    - Здравствуй, вольный ветерок!   (Руки вверху в стороны)

    - Здравствуй, маленький дубок!  (Соединить запястья кисти в стороны)

    - Здравствуй утро!  (Жест вправо)

    - Здравствуй день   (Жест влево)

    - Нам, здороваться не лень!  (Руки на себя, в стороны)

    - Ребята страна такая большая, дорогу по стране добра и вежливости нам укажет волшебный клубочек.  Но клубочек надо оживить, а чтобы его оживить, надо сказать, вежливые слова.  (Клубочек передаётся нитка остаётся в руке, дети говорят друг другу вежливые слова.  Спасибо Даня, пожалуйста  Ваня..)

    - Дети посмотрите друг другу в глаза подарите самую добрую и приветливую улыбку.  Вот и ожил клубочек.  Теперь в путь.

    Ты беги, беги клубочек

    Мимо пней и мимо кочек,

    Покажи дорожку

    К заветному порожку.

    - Куда прикатился клубочек?  А прикатился клубочек к горе скороговорок.  Кто из вас знает скороговорки, тот поможет нам идти дальше.  (Дети говорят)

    У Маруси гуси – гуси у Маруси.

    На опушке волнушки – на полянке поганки.

    На плоту сижу – плотву ужу.

    Дятел дуб долбил, да не додолбил.

    Без пилы и топора, дом построен для бобра.

    От топота копыт пыль по полю летит.

    - Отправились дальше в путь.

    Ты беги, беги клубочек

    Мимо пней и мимо кочек,

    Покажи дорожку

    К заветному порожку.

    - Перед нами река, но не простая – это речка чистоговорок.  Если повторим правильно  и чисто, то перейдём на другую сторону реки.

    Ой, ой, ой – повторяйте все за мной.

    Ва - ва – ва – высокая трава.  (Медленно повторяют, идем высоко поднимая ноги).

    Па – па – па – узкая тропа.  ( Повторяют со страхом, узко ставят ступни).

    Ке – ке – ке – мы пришли к реке.  (Повторяют быстро, развести руки в стороны).

    Кой – кой – кой – любуемся рекой.  (Повторяют радостно).

    Ась – ась – ась – вот плывёт карась.  (Повторяют тихо, плавные движения руками).

    Ушка – ушка – ушка – прыгает лягушка. (Повторяют громко, прыжки на двух ногах).

    Шо – шо – шо – говорим мы хорошо?  (Повторяют тихо, пальцы к губам).

    Це – це – це – улыбка на лице.  ( повторяют радостно).

    - Куда же клубочек нас дальше поведёт?

    Ты беги, беги клубочек

    Мимо пней и мимо кочек,

    Покажи дорожку

    К заветному порожку.

    - Попали мы на поляну сказок.  Вы любите слушать сказки?

    Сказки любят все на свете.

    Любят взрослые и дети.

    Сказки учат нас добру

    И прилежному труду.

    - Давайте сочиним сказку, а поможет нам волшебная тарелочка.

    Ой, ты сказка, моя сказочка

    Из – за тёмных лесов,

    Из – за синих морей приходи.

    Солнце светом озари.

    В нашу сказку ты войди.

    Ты яблочко волшебное катись,

    Наша сказка  расскажись.

    -Посмотрите на картинки кто здесь?

    - Что здесь?

    - Как начнём сказку? (Жила была девочка Маша).

    - Кто был у Маши? (У неё была собака Шарик, с которой они не расставались).

    - Что росло возле дома? (Возле дома на лужайке росли цветы ромашки).

    - Что делала девочка? (Каждое утро девочка брала лейку и поливала цветы на лужайке).

    - А что делали цветы? (Цветы улыбались и разговаривали с девочкой).

    - Кто залетел на лужайку? (На лужайку залетела божья коровка).

    - Что она увидела? (Божья коровка увидела, что ромашки улыбаются и разговаривают с девочкой).

    - Что подумала божья коровка? (Она подумала, вот что значит делать добрые дела, даже цветы улыбаются).

    - А клубочек покатился дальше.

    Ты беги, беги клубочек

    Мимо пней и мимо кочек,

    Покажи дорожку

    К заветному порожку.

    - А вот волшебные дощечки, сейчас мы нарисуем самые добрые рисунки на свете.

    - Волшебную палочку я поднимаю, и в великих художников вас превращаю.

    - Давайте посадим волшебные капли на дощечки, и посмотрим, что у нас получиться. Прижмите ладошкой лист, снимите аккуратно с дощечки.

    - Во что превратились капельки? На что они похожи? Что интересного увидели в рисунке?

    - Ой, ребята мы столько с вами путешествовали, что расцвёл цветок добра, посмотрите.

    - Давайте возьмёмся за руки и передадим друг другу теплоту своих сердец. Я чувствую, как мне передаётся ваша доброта, мы стали добрыми друзьями. На память о нашей встрече, вам подарки ароматные цветочки, когда будете ложиться спать, положите на подушку и вам будут сниться самые сказочные и добрые сны.

    - Понравилось вам путешествие? Что понравилось?

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл puteshestvie_v_skazku.docx17.53 КБ

    Предварительный просмотр:

    Путешествие в сказку.

    Программные задачи:

    1. Развивать общее звучание речи, интонационную выразительность, темп, ритм. Развивать умение подбирать несколько определений и глаголов к объекту. Продолжать учить составлять связные рассказы по серии картинок.
    2. Закреплять умения работать  в технике « кляксография»  и «монотипия», развивать фантазию, наблюдательность творческие способности.
    3. Воспитывать положительные эмоции по отношению к сверстникам.

                                                                       Ход занятия:

    -Здравствуйте ребята, я фея добра и вежливости. Сегодня я пришла к вам поиграть. Давайте познакомимся.

    -Как тебя зовут?....

    -Вы ещё дети и ходите в детский сад, а когда станете большими, как будут звучать ваши имена?....

    - А сейчас закройте глазки у меня для вас сюрприз.

    - Что это? (шарик)

    - Он какой? (красный, легкий, воздушный, большой, резиновый, круглый).

    - А что может делать шарик? (сдуваться, надуваться, летать, лежать).

    - Ребята, я хочу пригласить вас в сказочное путешествие по стране добра и вежливости. А полетим мы туда на воздушных шариках.  Давайте надуем шарики.  Сделайте большой вдох через нос, выдыхаем через рот (ш-ш-ш). (Руками изображают шар, бегут легко на носочках с поднятыми руками).  

    - А теперь надо приземлиться. Наши шарики начинают медленно сдуваться. Сделали вдох и выдох (с-с-с).

    - Ребята мы попали с вами в сказочный лес, в нем происходят чудеса. Давайте вежливо поздороваемся.

    - Здравствуй, солнце золотое!  ( Пальцы в стороны кисти скрещены)

    - Здравствуй, небо голубое!   (Руки вверх)

    - Здравствуй, вольный ветерок!   (Руки вверху в стороны)

    - Здравствуй, маленький дубок!  (Соединить запястья кисти в стороны)

    - Здравствуй утро!  (Жест вправо)

    - Здравствуй день   (Жест влево)

    - Нам, здороваться не лень!  (Руки на себя, в стороны)

    - Ребята страна такая большая, дорогу по стране добра и вежливости нам укажет волшебный клубочек.  Но клубочек надо оживить, а чтобы его оживить, надо сказать, вежливые слова.  (Клубочек передаётся нитка остаётся в руке, дети говорят друг другу вежливые слова.  Спасибо Даня, пожалуйста  Ваня..)

    - Дети посмотрите друг другу в глаза подарите самую добрую и приветливую улыбку.  Вот и ожил клубочек.  Теперь в путь.

    Ты беги, беги клубочек

    Мимо пней и мимо кочек,

    Покажи дорожку

    К заветному порожку.

    - Куда прикатился клубочек?  А прикатился клубочек к горе скороговорок.  Кто из вас знает скороговорки, тот поможет нам идти дальше.  (Дети говорят)

    У Маруси гуси – гуси у Маруси.

    На опушке волнушки – на полянке поганки.

    На плоту сижу – плотву ужу.

    Дятел дуб долбил, да не додолбил.

    Без пилы и топора, дом построен для бобра.

    От топота копыт пыль по полю летит.

    - Отправились дальше в путь.

    Ты беги, беги клубочек

    Мимо пней и мимо кочек,

    Покажи дорожку

    К заветному порожку.

    - Перед нами река, но не простая – это речка чистоговорок.  Если повторим правильно  и чисто, то перейдём на другую сторону реки.

    Ой, ой, ой – повторяйте все за мной.

    Ва - ва – ва – высокая трава.  (Медленно повторяют, идем высоко поднимая ноги).

    Па – па – па – узкая тропа.  ( Повторяют со страхом, узко ставят ступни).

    Ке – ке – ке – мы пришли к реке.  (Повторяют быстро, развести руки в стороны).

    Кой – кой – кой – любуемся рекой.  (Повторяют радостно).

    Ась – ась – ась – вот плывёт карась.  (Повторяют тихо, плавные движения руками).

    Ушка – ушка – ушка – прыгает лягушка. (Повторяют громко, прыжки на двух ногах).

    Шо – шо – шо – говорим мы хорошо?  (Повторяют тихо, пальцы к губам).

    Це – це – це – улыбка на лице.  ( повторяют радостно).

    - Куда же клубочек нас дальше поведёт?

    Ты беги, беги клубочек

    Мимо пней и мимо кочек,

    Покажи дорожку

    К заветному порожку.

    - Попали мы на поляну сказок.  Вы любите слушать сказки?

    Сказки любят все на свете.

    Любят взрослые и дети.

    Сказки учат нас добру

    И прилежному труду.

    - Давайте сочиним сказку, а поможет нам волшебная тарелочка.

    Ой, ты сказка, моя сказочка

    Из – за тёмных лесов,

    Из – за синих морей приходи.

    Солнце светом озари.

    В нашу сказку ты войди.

    Ты яблочко волшебное катись,

    Наша сказка  расскажись.

    -Посмотрите на картинки кто здесь?

    - Что здесь?

    - Как начнём сказку? (Жила была девочка Маша).

    - Кто был у Маши? (У неё была собака Шарик, с которой они не расставались).

    - Что росло возле дома? (Возле дома на лужайке росли цветы ромашки).

    - Что делала девочка? (Каждое утро девочка брала лейку и поливала цветы на лужайке).

    - А что делали цветы? (Цветы улыбались и разговаривали с девочкой).

    - Кто залетел на лужайку? (На лужайку залетела божья коровка).

    - Что она увидела? (Божья коровка увидела, что ромашки улыбаются и разговаривают с девочкой).

    - Что подумала божья коровка? (Она подумала, вот что значит делать добрые дела, даже цветы улыбаются).

    - А клубочек покатился дальше.

    Ты беги, беги клубочек

    Мимо пней и мимо кочек,

    Покажи дорожку

    К заветному порожку.

    - А вот волшебные дощечки, сейчас мы нарисуем самые добрые рисунки на свете.

    - Волшебную палочку я поднимаю, и в великих художников вас превращаю.

    - Давайте посадим волшебные капли на дощечки, и посмотрим, что у нас получиться. Прижмите ладошкой лист, снимите аккуратно с дощечки.

    - Во что превратились капельки? На что они похожи? Что интересного увидели в рисунке?

    - Ой, ребята мы столько с вами путешествовали, что расцвёл цветок добра, посмотрите.

    - Давайте возьмёмся за руки и передадим друг другу теплоту своих сердец. Я чувствую, как мне передаётся ваша доброта, мы стали добрыми друзьями. На память о нашей встрече, вам подарки ароматные цветочки, когда будете ложиться спать, положите на подушку и вам будут сниться самые сказочные и добрые сны.

    - Понравилось вам путешествие? Что понравилось?

    КОНСПЕКТ КОМПЛЕКСНОГО ЗАНЯТИЯ

                            В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

                      «ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗКУ»

            2006 г


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно образовательной деятельности во 2младшей группе "Бабушкины сказки" образовательная область "Познание"

    Занятие по разделу  "Формирование целостной картины мира" направлено на то, чтобы не только закрепить знания малышей о русских народных сказках, но и в формировании духовного и нравственного мира...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности с элементами мнемотехники «Наши сказки» в старшей группе коррекционной направленности

    Конспект непосредственно образовательной деятельности с элементами мнемотехники «Наши сказки» в старшей группе коррекционной направленности...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности "Путешествие друзей" по мотивам сказки В.Г. Сутеева "Кораблик", с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР

    Образовательная деятельность в ДОУ с детьми ОНР старшего возраста осуществляется по программе «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Веракса, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой, Москва. Мозайка-Синтез 2014 го...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме русской народной сказки в старшей группе «Крылатый, мохнатый да масленый»

    Конспект НОД по теме русской народной сказки в старшей группе "Крылатый, мохнатый да масляной"...

    Конспект Совместная образовательная деятельность (младшая группа) «Путешествие по сказке» познавательное развитие, ФЭМП

    quot;Путешествие по сказке" познавательное развитие ФЭМП. Цель-обобщение и закрепление представлений о форме, величине и количестве (много ни одного)....