Конспект непосредственно образовательной деятельности с элементами мнемотехники «Наши сказки» в старшей группе коррекционной направленности
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

Конспект непосредственно образовательной деятельности с элементами мнемотехники «Наши сказки» в старшей группе коррекционной направленности

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_neposredstvenno_obrazovatelnoy_deyatelnosti.docx18.52 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 41 комбинированного вида                Невского района Санкт-Петербурга

                                                

Конспект непосредственно образовательной деятельности с элементами мнемотехники «Наши сказки» в старшей группе коррекционной направленности

Составила воспитатель:

        Боронина Е.С.

     

Задачи:

Обучающие -  закрепить знания детей о русских народных сказках (знание и узнавание персонажей, название сказок, кто написал); упражнять в умении узнавать сказку по иллюстрациям, по обложкам книг. Расширять представления детей о лесе, о животных, которые живут в лесу. Учить находить отличия между животными - сказочными героями  и реальными животными. Продолжать формировать понятия: звери, птицы, рыбы.

Развивающие: развивать логическое мышление, умение сопоставлять, сравнивать при разгадывании загадок, путаниц. Развивать внимание, память.

Воспитательные: воспитывать любовь  к животным через русские народные сказки.

Материал к занятию.

  1. Мольберт с ковролином.
  2. Игрушки кукольного театра: еж, лиса, мышка, медведь.
  3. Волчок со стрелкой
  4. Задания в конвертах
  5. Силуэтное изображение персонажей сказок, иллюстрации отрывков из сказок.
  6. Картинки с изображением диких и домашних животных
  7. Карточки-модели: звери, птицы, рыбы.

Предварительная работа:

  1. Чтение и рассказывание детям русских народных сказок
  2. Театрализованная деятельность – подготовка атрибутов для показа кукольного театра «Репка» - аппликация «Выросла репка большая-пребольшая», конструирование  домиков для показа настольного театра «Заюшкина избушка».
  3. Подбор иллюстраций по русским народным сказкам
  4. Оформление книжного уголка «В гостях у сказки»
  5. Выставка детских работ «Моя любимая сказка»
  6. Изготовление масок к самостоятельным творческим играм

Подготовка зала к занятию:

1.Центральная стена украшена: деревья с дуплом, норка лисы, около деревьев животные: белка, лиса. Над деревьями сказочные разноцветные птицы, яркие цветы.

2.В углу у окна стоит теремок. Возле него на пеньке – Колобок, елочки.

3. Напротив теремка – ширма для показа кукольного театра.

Ход занятия:

Дети входят в зал.

Воспитатель: Дети, посмотрите, куда это мы с вами попали?

Ответы детей.

Воспитатель: Мы с вами попали в красивый лес. Посмотрите, какие здесь деревья, яркие цветы, разноцветные птицы. А давайте послушаем песню этого леса. (прослушивание музыкального отрывка «Звуки волшебного леса»).

Воспитатель: Ребята, а кто живет в лесу?

Дети: В лесу живут звери, птицы.

Воспитатель: А какие звери живут в лесу? (дети называют)

Воспитатель открывает мольберт, где находятся картинки с изображением лесных зверей. Спрашивает у детей:

-Что за звери изображены на картинке?

Дети: На картинке изображены сказочные звери.

Воспитатель: Чем отличаются сказочные звери от обычных лесных зверей?

Дети: Сказочные звери ходят в одежде, могут жить в обычных избушках, готовить себе еду, разговаривать.

Воспитатель: Ребята, вы ничего не слышите? Кажется, кто-то фырчит…(из-за ширмы появляется еж – игрушка кукольного театра)

Еж: Ф- Ф- Ф-……

Я колючий серый ежик

Обошел я сто дорожек

Через рощу я пошел и загадки там нашел

Воспитатель: Что ж ты, еж, такой колючий?

Еж: Это я на всякий случай…

Знаешь, кто мои соседи?

Лисы, волки и медведи.

Еж: Здравствуйте, ребята! Я очень рад, что вы пришли в гости в мой чудесный лес. А у меня для вас есть задания. Вот они (показывает конверт). И к ним была волшебная юла, но куда-то потерялась. Может быть, вы ее найдете?

Игра «Горячо-холодно». Волчок находится под пеньком с Колобком.

Еж:  Молодцы, ребята! Нашли юлу, она с вами поиграет.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на юлу. У нее есть волшебная стрелка. Садитесь все вокруг волчка. Я знаю волшебные слова: «Крутись, вертись, на конверте остановись» (кручу волчок, останавливается на задании).

1 задание.

«Кто где живет?»

Детям предлагается выбрать картинки с изображением диких и домашних животных и разместить их на ковролине, где находятся карточки-модели: елочка, домик.

2 задание

«Птицы, рыбы, звери»

Воспитатель: Ребята, Ежик перепутал все карточки в конверте, их надо разложить по группам: звери, птицы, рыбы.

Дети выбирают карточки, называют признак, изображенный на них и выкладывают на ковролин.

3 задание

«В каких сказках живет зверюшка?»

Показываю игрушку – мышку.

Воспитатель: « Ребята, в каких сказках живет мышка?

Дети: «Теремок», «Репка», «Курочка-Ряба», «Гуси-лебеди».

Показываю игрушку – лисичку.

Воспитатель: «А в каких сказках живет лисичка?»

Дети: «Колобок», «Теремок», «Волк и лиса», «Заюшкина избушка».

Показываю игрушку – медведя.

Воспитатель: «В каких сказках живет медведь?»

Дети: «Три медведя», «Маша и медведь», «Теремок», «Колобок».

Отвечая на вопросы, дети выбирают и показывают картинки из этих сказок.

4 задание

«Салат из сказок»

Воспитатель: Ребята, я буду рассказывать вам отрывки из сказок, а вы подумайте, все ли здесь правильно, или какие-то сказки перепутались?

- Катится, катится Колобок по дорожке, а навстречу ему Медведь идет и Машу в коробе несет…

Дети:  Здесь перепутались сказки «Колобок» и «Маша и медведь»

- Идет Заяц по лесу и плачет: «Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная…» А навстречу ему Коза с козлятами…

Дети:  Перепутались сказки «Заюшкина избушка» и «Волк и семеро козлят».

- Посадил Дед репку. Выросла репка большая-пребольшая. Стал Дед репку из земли тянуть. Тянет-потянет, а вытянуть не может. Налетели тут гуси-лебеди. Гуси-лебеди за дедку, дедка за репку, тянут-потянут, вытянуть не могут.

Дети:  Здесь перепутались сказки «Репка», «Гуси-лебеди».

Между заданиями провожу развлекательные паузы.

  1. «Зверобика»
  2. «Русская народная песенка «Чики-чики-чикалочки»

Из-за ширмы появляется еж.

Еж:  Ребята, я слышал, вы справились со всеми заданиями. За это вам полагаются призы. Но прежде угадайте-ка мои загадки:

Хитрая плутовка                                              С веточки на веточку

Рыжая головка                                                 Прыгает, резвится

Хвост пушистый – краса                                 Легкая, пушистая,

А зовут ее?  (Лиса)                                          А не птица.   (Белка)

Ах ты, Петя – простота                                          Красна девица грустна

Сплоховал немножко.                                           Ей не нравится весна.

Не послушался Кота                                              Ей на солнце тяжко

Выглянул в окошко.                                                Слезы льет бедняжка.

(сказка «Кот, Петух и Лиса»)                                (сказка «Снегурочка»)

Еж:  Молодцы, ребята! Сразу видно, что вы знаете и зверей, которые живут в моем лесу и русские народные сказки, где так же живут эти звери. А теперь я угощаю вас вкусными и полезными призами. (Еж отдает детям корзину с яблоками).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Птицы – наши друзья» в старшей группе

Методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) на тему: "Птицы - наши друзья"....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоте в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи. Тема: Звук Ж.

Цель: Закреплять навык чёткого произношения звука "Ж". Уточнить артикуляционную позицию органов артикуляции при произношении данного звука. Развивать мелкую моторику, двигательные функции ар...

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи "Сказочная сказка" в старшей группе общеразвивающей направленности.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи "Сказочная сказка" в старшей группе общеразвивающей направленности....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе комбинированной направленности Тема : «Путешествие по сказке «Три поросенка»».

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе комбинированной направленностиТема : «Путеше...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоте в старшей группе комбинированной направленности Тема: «Знакомимся с буквой И»

Конспект непосредственной образовательнойдеятельности по подготовке к обучению грамоте в старшей группекомбинированной направленностиТема: «Знакомимся с буквой И»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (рисование) в старшей группе компенсирующей направленности по теме «Моя любимая сказка»

Организационный моментПедагог в народном платке: Здравствуйте, дети, я – бабушка Варварушка. Детям сказки рассказываю. Мне очень приятно, что вы ко мне в гости пришли, присаживайтесь, пожалуйста...

Конспект непосредственно - образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе компенсирующей направленности «Обитатели морских глубин»

Цель: дать первоначальное представление об обитателях подводного мира.ЗадачиОбразовательные: уточнить представления детей о том, что придумал разумный человек для своего пребывания под водой; упр...