Главные вкладки

    Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи "Сказочная сказка" в старшей группе общеразвивающей направленности.
    план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

    Кирильцева Мария Владимировна

    Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи "Сказочная сказка" в старшей группе общеразвивающей направленности.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_ood_po_razvitiyu_rechi_v_starshey_gruppe.docx18.4 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе общеразвивающей направленности.

    Тема: «Сказочная сказка»

    Цель: самостоятельно составляют сказку на заданную тему, используют схему составления сказки.

    Вид деятельности:

    - коммуникативная;

    - двигательная

    Материалы и оборудование:

    Игрушка зайца, схема составления сказки, магнитофон, магнитная доска, картинки - иллюстрации сказка «Заюшкина избушка» и мультфильм «Ну, погоди!».

    Раздаточный материал: схемы

    Ход:

    I Вводная часть

    Социоигра «Здравствуй, друг»

    Сюрпризный момент: пришла телеграмма от зайчика.

    «Здравствуйте ребята, приглашаю Вас в сказочный лес мне нужна ваша помощь».

    Воспитатель:

    - Ну что поможем зайчику? Тогда в путь!

    II. Основная часть

    1. «Вхождение в сказку»

    Сказка по лесу идет, сказка за руку ведет,

    Из реки выходит сказка, из трамвая, из ворот.

    И за мной, и за тобой сказки бегают гурьбой,

    Обожаемые сказки слаще ягоды любой.

    Ребята, вы любите сказки?

    Почему вам нравятся сказки? (все сказки разные, в них происходят удивительные события и превращения).

    Сказок много есть на свете, все их очень любят дети.

    А чему нас учат сказки, отвечайте без подсказки. (Быть добрыми, справедливыми, помогать друг другу, выручать из беды, быть смелыми).

    В середине круга сидит игрушка заяц.

    Воспитатель:

    - Сейчас этот заяц просто игрушка, но мы закроем глазки и включим воображение. Представим себе, что мы в волшебной стране. И заяц приглашает нас к себе в гости.

    Речь с движением 

    «Раз, два, три, четыре, пять, дети маршируют на месте,

    Это надо детям знать - грозят пальчиком,

    Ёжик, волк, медведь, белка и зайчонок, загибают пальчики,

    Все они в лесу живут, «рисуют» ёлочку,

    В гости нас к себе зовут движения руками к себе.

    Заяц предлагает с ним поиграть

    Дидактическая игра «Какой? Какая?»

    Волк (Какой) – злой, голодный, серый

    Медведь (Какой) – большой, сильный, бурый

    Лиса (Какая) – хитрая, осторожная, рыжая

    Заяц (Какой) – трусливый, маленький, серый, белый

    Белка (Какая) – запасливая, юркая.

    Зверята так обрадовались вам ребята, что они разыгрались – им стало весело. Как Вы думаете, что они будут делать?

    волчонок –, медвежонок –

    Дети образуют слова: – выть, бегать, прыгать; - рычать, играть, прыгать, бегать.

    2. игра словесная «Сравни героев сказок»

    - Я, предлагаю вам, превратится в сказочников и сочинить сказку с главным героем – заяц.

    - Скажем волшебные слова: «1-2-3 – повернись, и в сказочников превратись!». А теперь занимайте свои места.

    Вспомните, в каких сказках и мультфильмах одним из героев является заяц. (иллюстрации).

    - Какой по характеру заяц в сказке «Заюшкина избушка»(слабый, беззащитный, пугливый, трусливый, добрый,).

    - А какой заяц в сказке «Заяц – хваста»(хвастливый, трусливый, смешной,).

    - Какой заяц в мультфильме «Ну, погоди!»(смелый, находчивый, сообразительный, добрый, быстрый,).

    - Какие общие качества есть у всех этих героев? (доброта)

    - По каким поступкам можно определить это?

    - А как вы считаете, как бы вел себя заяц из мультфильма «Ну, погоди!», если бы он оказался на месте зайчика из «Заюшкиной избушки»?

    - Что бы он смог придумать, чтобы прогнать лису?

    3. Составление последовательности рассказывания сказки.

    Вспомним, из каких частей состоит сказка.

    Воспитатель:

    - Я несла карточки и уронила их, они все перепутались, не знаю, что теперь делать. Вы мне поможете?

    Разбор схемы рассказывания сказки

    1 – название сказки

    2 – начало сказки

    3 – какие будут герои

    4 – что они будут делать

    5 – конец сказки

    Чтоб наша сказка была настоящей, сначала вспомним, как начинаются сказки?

    «Жили-были…»

    «Давным-давно на белом свете…»

    «В тридевятом царстве, в тридесятом государстве …»

    «В некотором царстве, в некотором государстве …»

    А как заканчиваются сказки?

    «Вот и сказочке конец, кто слушал – молодец»

    «И жили они долго и счастливы».

    О чем вы будите рассказывать в основной части?

    4. Физкультминутка «Два зайчонка»

    Сидели два зайчонка у домика в лесу. (Показать руками зайца)

    Один читал газету (разводим руки в стороны как при чтении газеты)

    Другой молол муку (круговые движения руками)

    Раз ку-ку, два ку-ку (стучим одним кулаком по - другому)

    Оба шлёпнулись в муку (кулаки на колени)

    Нос в муке (показываем пальцем на нос)

    Хвост в муке (показываем рукой на спину)

    Ухо в кислом молоке (беремся пальцами за ухо).

    5. Составление сказок детьми

    А теперь начинайте составлять сказку, музыка вам поможет придумать интересные сказки. (включается музыка на 2 минуты).

    Ну, вот музыка закончилась, а у вас, наверное, появились новые сказки. Предлагаю их послушать.

    Установка: Слушайте внимательно сказки, что вам понравится и почему.

    (Слушаем двух детей).

    Оцените сказку, понравилась ли она вам или нет? (показ схем).

    Ребята, а может в сказке произойти что-то неожиданное? (вносится новая карточка).

    «Слушаем двух детей).

    III. Заключительная часть

    Ребята, вам понравилось быть сказочниками? А мне было приятно слушать ваши сказки. Остальные ваши сказки мы послушаем позже. Все сказки мы запишем в тетрадь, и у нас получится книга.

    Скажите, пожалуйста, зачем нам будет нужна эта книга? (мы будем знакомить детей, родителей).


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе общеразвивающей направленности."Звук [у]" (ЗКР)

    Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе общеразвивающей направленности."Звук [у]" (ЗКР)...

    Конспект организованной образовательной деятельности Тема: «Где живут витамины» Возрастная группа общеразвивающей направленности от 4 до 5 лет

    Программное содержание:Рассказать детям о роли витаминов в жизни человека. Дать представление детям о витаминах А, В, С.Рассказать в каких продуктах они содержатся, какую роль играют для здоровья чело...

    Конспект организованной образовательной деятельности Тема: «Пять органов чувств» Возрастная группа общеразвивающей направленности от 5 до 6 лет

    Программные задачи:Обобщать имеющиеся знания у детей о функции органов, уточнить с помощью опытов, для чего нужны те или иные органы, тренировать способность приобретать знания путём экспериментирован...

    Конспект организованной образовательной деятельности Тема: «Изучаем части тела» Возрастная группа общеразвивающей направленности от 4 до 5 лет

    Программное содержание: познакомить детей с внешним строением тела человека. Дать понятие «части тела», их значения в жизни человека. Формировать основы здорового образа жизни. Вызвать инт...

    Конспект организованной образовательной деятельности Тема: «Как мы дышим» Возрастная группа общеразвивающей направленности от 4 до 5 лет

    Программное содержание:формировать представления о здоровье как одной из основных ценностей;продолжать знакомить с частями тела и их назначением, развивать интерес к познанию себя, своих возможностей,...

    Конспект организованной образовательной деятельности Тема: «Путешествие в оранжевую страну» Группа общеразвивающей направленности от 4 до 5 лет.

    Цель:Знакомство с цветами спектра. Получение одного цвета из двух других. Нахождение предметов названного цвета в окружающей обстановке. Дифференциация цветов....

    Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе общеразвивающей направленности (технология Т.А. Сидорчук, Н. Н. Хоменко)

    Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе общеразвивающей направленности (технология Т.А. Сидорчук, Н. Н. Хоменко)...