Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи "Сказочная сказка" в старшей группе общеразвивающей направленности.
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Кирильцева Мария Владимировна

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи "Сказочная сказка" в старшей группе общеразвивающей направленности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ood_po_razvitiyu_rechi_v_starshey_gruppe.docx18.4 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе общеразвивающей направленности.

Тема: «Сказочная сказка»

Цель: самостоятельно составляют сказку на заданную тему, используют схему составления сказки.

Вид деятельности:

- коммуникативная;

- двигательная

Материалы и оборудование:

Игрушка зайца, схема составления сказки, магнитофон, магнитная доска, картинки - иллюстрации сказка «Заюшкина избушка» и мультфильм «Ну, погоди!».

Раздаточный материал: схемы

Ход:

I Вводная часть

Социоигра «Здравствуй, друг»

Сюрпризный момент: пришла телеграмма от зайчика.

«Здравствуйте ребята, приглашаю Вас в сказочный лес мне нужна ваша помощь».

Воспитатель:

- Ну что поможем зайчику? Тогда в путь!

II. Основная часть

1. «Вхождение в сказку»

Сказка по лесу идет, сказка за руку ведет,

Из реки выходит сказка, из трамвая, из ворот.

И за мной, и за тобой сказки бегают гурьбой,

Обожаемые сказки слаще ягоды любой.

Ребята, вы любите сказки?

Почему вам нравятся сказки? (все сказки разные, в них происходят удивительные события и превращения).

Сказок много есть на свете, все их очень любят дети.

А чему нас учат сказки, отвечайте без подсказки. (Быть добрыми, справедливыми, помогать друг другу, выручать из беды, быть смелыми).

В середине круга сидит игрушка заяц.

Воспитатель:

- Сейчас этот заяц просто игрушка, но мы закроем глазки и включим воображение. Представим себе, что мы в волшебной стране. И заяц приглашает нас к себе в гости.

Речь с движением 

«Раз, два, три, четыре, пять, дети маршируют на месте,

Это надо детям знать - грозят пальчиком,

Ёжик, волк, медведь, белка и зайчонок, загибают пальчики,

Все они в лесу живут, «рисуют» ёлочку,

В гости нас к себе зовут движения руками к себе.

Заяц предлагает с ним поиграть

Дидактическая игра «Какой? Какая?»

Волк (Какой) – злой, голодный, серый

Медведь (Какой) – большой, сильный, бурый

Лиса (Какая) – хитрая, осторожная, рыжая

Заяц (Какой) – трусливый, маленький, серый, белый

Белка (Какая) – запасливая, юркая.

Зверята так обрадовались вам ребята, что они разыгрались – им стало весело. Как Вы думаете, что они будут делать?

волчонок –, медвежонок –

Дети образуют слова: – выть, бегать, прыгать; - рычать, играть, прыгать, бегать.

2. игра словесная «Сравни героев сказок»

- Я, предлагаю вам, превратится в сказочников и сочинить сказку с главным героем – заяц.

- Скажем волшебные слова: «1-2-3 – повернись, и в сказочников превратись!». А теперь занимайте свои места.

Вспомните, в каких сказках и мультфильмах одним из героев является заяц. (иллюстрации).

- Какой по характеру заяц в сказке «Заюшкина избушка»(слабый, беззащитный, пугливый, трусливый, добрый,).

- А какой заяц в сказке «Заяц – хваста»(хвастливый, трусливый, смешной,).

- Какой заяц в мультфильме «Ну, погоди!»(смелый, находчивый, сообразительный, добрый, быстрый,).

- Какие общие качества есть у всех этих героев? (доброта)

- По каким поступкам можно определить это?

- А как вы считаете, как бы вел себя заяц из мультфильма «Ну, погоди!», если бы он оказался на месте зайчика из «Заюшкиной избушки»?

- Что бы он смог придумать, чтобы прогнать лису?

3. Составление последовательности рассказывания сказки.

Вспомним, из каких частей состоит сказка.

Воспитатель:

- Я несла карточки и уронила их, они все перепутались, не знаю, что теперь делать. Вы мне поможете?

Разбор схемы рассказывания сказки

1 – название сказки

2 – начало сказки

3 – какие будут герои

4 – что они будут делать

5 – конец сказки

Чтоб наша сказка была настоящей, сначала вспомним, как начинаются сказки?

«Жили-были…»

«Давным-давно на белом свете…»

«В тридевятом царстве, в тридесятом государстве …»

«В некотором царстве, в некотором государстве …»

А как заканчиваются сказки?

«Вот и сказочке конец, кто слушал – молодец»

«И жили они долго и счастливы».

О чем вы будите рассказывать в основной части?

4. Физкультминутка «Два зайчонка»

Сидели два зайчонка у домика в лесу. (Показать руками зайца)

Один читал газету (разводим руки в стороны как при чтении газеты)

Другой молол муку (круговые движения руками)

Раз ку-ку, два ку-ку (стучим одним кулаком по - другому)

Оба шлёпнулись в муку (кулаки на колени)

Нос в муке (показываем пальцем на нос)

Хвост в муке (показываем рукой на спину)

Ухо в кислом молоке (беремся пальцами за ухо).

5. Составление сказок детьми

А теперь начинайте составлять сказку, музыка вам поможет придумать интересные сказки. (включается музыка на 2 минуты).

Ну, вот музыка закончилась, а у вас, наверное, появились новые сказки. Предлагаю их послушать.

Установка: Слушайте внимательно сказки, что вам понравится и почему.

(Слушаем двух детей).

Оцените сказку, понравилась ли она вам или нет? (показ схем).

Ребята, а может в сказке произойти что-то неожиданное? (вносится новая карточка).

«Слушаем двух детей).

III. Заключительная часть

Ребята, вам понравилось быть сказочниками? А мне было приятно слушать ваши сказки. Остальные ваши сказки мы послушаем позже. Все сказки мы запишем в тетрадь, и у нас получится книга.

Скажите, пожалуйста, зачем нам будет нужна эта книга? (мы будем знакомить детей, родителей).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе общеразвивающей направленности."Звук [у]" (ЗКР)

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе общеразвивающей направленности."Звук [у]" (ЗКР)...

Конспект организованной образовательной деятельности Тема: «Где живут витамины» Возрастная группа общеразвивающей направленности от 4 до 5 лет

Программное содержание:Рассказать детям о роли витаминов в жизни человека. Дать представление детям о витаминах А, В, С.Рассказать в каких продуктах они содержатся, какую роль играют для здоровья чело...

Конспект организованной образовательной деятельности Тема: «Пять органов чувств» Возрастная группа общеразвивающей направленности от 5 до 6 лет

Программные задачи:Обобщать имеющиеся знания у детей о функции органов, уточнить с помощью опытов, для чего нужны те или иные органы, тренировать способность приобретать знания путём экспериментирован...

Конспект организованной образовательной деятельности Тема: «Изучаем части тела» Возрастная группа общеразвивающей направленности от 4 до 5 лет

Программное содержание: познакомить детей с внешним строением тела человека. Дать понятие «части тела», их значения в жизни человека. Формировать основы здорового образа жизни. Вызвать инт...

Конспект организованной образовательной деятельности Тема: «Как мы дышим» Возрастная группа общеразвивающей направленности от 4 до 5 лет

Программное содержание:формировать представления о здоровье как одной из основных ценностей;продолжать знакомить с частями тела и их назначением, развивать интерес к познанию себя, своих возможностей,...

Конспект организованной образовательной деятельности Тема: «Путешествие в оранжевую страну» Группа общеразвивающей направленности от 4 до 5 лет.

Цель:Знакомство с цветами спектра. Получение одного цвета из двух других. Нахождение предметов названного цвета в окружающей обстановке. Дифференциация цветов....

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе общеразвивающей направленности (технология Т.А. Сидорчук, Н. Н. Хоменко)

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе общеразвивающей направленности (технология Т.А. Сидорчук, Н. Н. Хоменко)...