Главные вкладки

    Конспект организованной образовательной деятельности Тема: «Где живут витамины» Возрастная группа общеразвивающей направленности от 4 до 5 лет
    план-конспект занятия (средняя группа)

    Лебедева Любовь Ивановна

    Программное содержание:

    • Рассказать детям о роли витаминов в жизни человека. Дать представление детям о витаминах А, В, С.
    • Рассказать в каких продуктах они содержатся, какую роль играют для здоровья человека.
    • Закреплять умение разгадывать загадки об овощах и фруктах. Активизировать словарь детей (витамины, плод, продукты).
    • Познакомить их с понятием «витамины». Формировать начальное представления о закономерности «здоровое питание-здоровый образ жизни», что телу человека для роста и развития необходимы полезные вещества и витамины.
    • Развивать мышление, память и воображение. Воспитывать культуру питания, чувство меры и правила культурного поведения бережное отношение к своему здоровью.

     

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл nod_srednyaya_gruppagde_zhivut_vitaminy.docx278.2 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение - детский сад № 8 «Звездочка»

    https://fs00.infourok.ru/images/doc/311/310901/img0.jpg

    Конспект организованной образовательной деятельности

    Тема:

     «Где живут витамины»

    Возрастная группа

    общеразвивающей направленности от 4 до 5 лет

    https://fs00.infourok.ru/images/doc/311/310901/img0.jpg

    Воспитатель: Л.И.Лебедева

    г. о. Краснознаменск

    2018 год

    Программное содержание:

    Рассказать детям о роли витаминов в жизни человека. Дать представление детям о витаминах А, В, С. Рассказать в каких продуктах они содержатся, какую роль играют для здоровья человека. Закреплять умение разгадывать загадки об овощах и фруктах. Активизировать словарь детей (витамины, плод, продукты).

    Познакомить их с понятием «витамины». Формировать начальное представления о закономерности «здоровое питание-здоровый образ жизни», что телу человека для роста и развития необходимы полезные вещества и витамины. Развивать мышление, память и воображение. Воспитывать культуру питания, чувство меры и правила культурного поведения бережное отношение к своему здоровью.

    Предварительная работа:

    1.Рассматривание иллюстраций фруктов, овощей.

    2.Пробование на вкус фруктов, овощей.

    2.Разучивание здоровьесберегающих технологий (массаж, дыхательное упр., физминутка) .

    3.Беседа о полезных продуктах, витаминах.

    4.Восприятие художественной литературы о по теме.

    Методическое и дидактическое обеспечение: 

    3 разноцветных домика (красный, синий, зелёный), изображение овощей и фруктов, продуктов (мясо, рыба, масло, сыр, хлеб, яйцо), муляжи овощей и фруктов, две корзины.

    Ход занятия:

    Дети, сегодня мы с вами отправляемся в путешествие в необыкновенный город, который называется Витиминки. Как вы поняли из названия, в этом городе живут витамины. У них, как и у вас, есть имена.  Зовут витаминки А, В, С. Они живут в домиках. Посмотрите на эти картинки и назовите продукты, которые здесь изображены. Ответы детей.

    Во всех перечисленных продуктах «живут» витамины А, В и С. Поэтому все эти продукты очень важны и полезны для здоровья человека. Но большое всего витаминов в овощах и фруктах. Давайте поближе познакомимся с ними. Посмотрите, в красном домике живет витамин А.

    Если вы хотите хорошо расти, хорошо видеть и иметь крепкие зубы, вам нужен я – витамин А. меня еще зовут витамином роста. В каких же овощах и фруктах содержится этот полезный витамин? Отгадайте мои загадки и узнаете (Воспитатель загадывает загадки, дети отгадывают, воспитатель показывает картинки с изображениями отгадок и помещает их в домик к витаминки А).

    1. В землю спряталась Девица.

    Из земли торчит косица.

    Выдерну я ловко

    Красную (Морковку.)

    2. Круглая, большая, с грядки,

    Белая, со вкусом сладким,

    Щей наваристых душа

    И в салате хороша! (Капуста)

    3. В огороде - желтый мяч,

    Только не бежит он вскачь,

    Он как полная луна,

    Вкусные в нем семена (Тыква)

    4. Красный вкусный, хоть не сладкий.

    Зреет на обычной грядке,

    Но, как в сказке, с давних пор

    Все зовут его: «Синьор»! (Помидор)

    5. В магазине на прилавке,

    Он в оранжевой рубашке,

    Манит запахом своим,

    Сладкий, сочный … (Апельсин) (Автор: Леонов В.А.)

    6. Ну а это угадать

    Очень даже просто:

    Апельсин, ни дать, ни взять,

    Только меньше ростом. (Мандарин)

    Физминутка «Апельсин»

    Мы делили апельсин

    Много нас, а он один.

    Эта долька - для ежа,

    Эта долька - для стрижа,

    Эта долька - для утят,

    Эта долька - для котят,

    Эта долька - для бобра,

    А для волка ... кожура.

    Он сердит на нас - беда!

    Разбегайтесь кто куда.

    Нас встречает следующий витамин – В. Он живет в синем домике. Если вы хотите быть сильным и иметь хороший аппетит, не хотите огорчаться и плакать по пустякам, быть всегда в хорошем настроении, вам нужен я – витамин В. В каких же овощах и фруктах он встречается? (Воспитатель загадывает загадки, дети отгадывают, воспитатель показывает картинки с изображениями отгадок и помещает их в домик к витаминки В).

    1. Говорят, на вкус и цвет,

    Никаких подружек нет.

    Но она для всех мила,

    И полезна, и вкусна.

    К сентябрю земля намокла,

    Мы выкапываем …Свеклу.

    2. Загляни в осенний сад

     Чудо - Мячики висят.

    Красноватый, спелый бок

     Ребятишкам на зубок. (Яблоко)

    3. Этот фрукт на вкус хорош

    И на лампочку похож. (Груша)

    4. Желтые братцы

     На пальме родятся,

    Неразлучные друзья -

    Друг без друга им нельзя!

    Кто путешествует по странам

    Вместе, рядышком? (Бананы)

    5. Красная мышка

    С белым хвостом

    В норке сидит

    Под зелёным листом. (Редис).

    Вот еще один полезный витамин – С. Он живет в зеленом домике. (Домик зеленый).

    Витамин С (воспитатель). Если вы хотите реже простужаться, быть бодрыми, быстрее выздоравливать, вам нужен я – витамин С. Меня называют витамином здоровья. В каких же овощах и фруктах встречается этот витамин? (Воспитатель загадывает загадки, дети отгадывают, воспитатель показывает картинки с изображениями отгадок и помещает их в домик к витаминки В).

    1. Он почти как апельсин,

    С толстой кожей, сочный,

    Недостаток лишь один -

    Кислый очень, очень.  (Лимон)

    2. Никого не огорчает,

    А всех плакать заставляет. (Лук)

    3. Чем-то он на лук похож,

    И для каждого пригож,

    Запасу его я впрок

     Столь полезный нам…(Чеснок)

    4. Фрукт похож на шишку ели,

    Мы рискнули — шишку съели...

    Самый лучший, высший класс —

    Спелый, сочный ... (Ананас)

    5. Черный жемчуг на нитях висит,

    Сквозь зеленые листья блестит,

    Хорошо, когда часть лета пройдена,

    И в садах поспевает…(смородина).

    6. Я – и свежий, и соленый.

    Весь пупырчатый, зеленый.

    Не забудь меня, дружок,

    Запасай здоровье впрок. (Огурец)

    Итак, ребята, что нужно каждому человеку, чтобы хорошо расти, быть сильным и крепким, не болеть, иметь здоровые зубы, быстрее выздоравливать?

    Ответы детей.

    Рефлексия.

    А сейчас я предлагаю отправиться на волшебную кухню к повару и помочь ему перебрать фрукты и овощи, для того чтобы он быстрее приготовил обед. Сварил суп и компот.

    Дидактическая игра «Разложи овощи и фрукты в корзины» (мальчики соревнуются с девочками). Проанализировать правильно ли дети разложили фрукты и овощи по корзинам.

    Мы сегодня узнали много нового о пользе овощей и фруктов. Теперь вы никогда не заболеете, и у вас будет всегда прекрасное настроение.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшей группы компенсирующей направленности на тему: «На улицах нашего города»

    С помощью различных видов деятельности и игр закрепляются правила дорожного движения для пешеходов, названия транспорта, развиваются слуховое внимание, общая и мелкая моторика, связная речь....

    Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшей группы компенсирующей направленности на тему: «Не имей сто рублей, а имей сто друзей»

    Организованная образовательная деятельность  для детей старшей логопедической группы с ОНР о дружбе. В ходе ООД решаются коррекционно - образовательные, коррекционно - развивающие и коррекционно ...

    Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшей возрастной группы. Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие». Тема: «В мире профессий».

    Программное содержание:-Уточнить и обобщить представления детей о труде взрослых, профессиях (повар, швея, учитель, врач, парикмахер, летчик, водитель, почтальон, художник, пожарный ), закреплять пред...

    Конспект организованной образовательной деятельности по теме «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу» (II младшая группа)

    конспект интегрированного занятия для второй младшей группы по здоровьюсбережению...

    Конспект организованной образовательной деятельности «Наша Родина - Россия» . Возрастная группа: подготовительная к школе группа

    Задачи: 1. ОО «Познавательное развитие»-Расширение и конкретизирование представлений детей о нашей Родине – России.- Закрепление знания детей о государственных символах России;-Приви...

    Конспект организованной образовательной деятельности Тема: «Посадка лука» Возрастная группа общеразвивающей направленности от 4 до 5 лет

    Программное содержание:формировать практические знания о посадке лука в землю.Уточнить и обобщить знания детей о луке.Формировать представление детей о пользе лука.Углубить знания об условиях для комф...

    Конспект организованной образовательной деятельности Тема: «АЗБУКА ЗДОРОВЬЯ» Возрастная группа общеразвивающей направленности от 5 до 6 лет

    Программное содержание: Закреплять и расширять знания детей о полезных продуктах питания.Закреплять знания детей на здоровье, двигательную активность, правильное питание, гигиенические процедуры.Разви...