Главные вкладки

    Конспект организованной образовательной деятельности «Наша Родина - Россия» . Возрастная группа: подготовительная к школе группа
    план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

    Семкина Наталья Анатольевна

    Задачи:

    1. ОО «Познавательное развитие»

    -Расширение и конкретизирование представлений детей о нашей Родине – России.

    - Закрепление знания детей о государственных символах России;

    -Прививание чувство любви и гордости к своей Родине – России;

    - Воспитание  уважения к  государственной  символике.

     

    2. ОО «Речевое развитие»

    -совершенствование грамматической строи речи, закрепление умение образовывать прилагательные от существительных; упражнение в согласовании существительных с местоимениями,  активизирование и актуализирование словаря по теме «Родина – Россия», развитие диалогической речи.

     

    3. ОО «Социально-коммуникативное развитие»

    - развитие общения и взаимодействия ребёнка с взрослыми и сверстниками.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon konspek_ood_rossiya.doc51.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект организованной образовательной деятельности

     «Наша Родина - Россия».

    Возрастная группа: подготовительная к школе группа

    ОО «Познавательное развитие»

    Интеграция образовательных областей: ОО «Речевое развитие»,               ОО «Социально-коммуникативное развитие»

    Задачи:

    1. ОО «Познавательное развитие»

    -Расширение и конкретизирование представлений детей о нашей Родине – России.

    - Закрепление знания детей о государственных символах России;

    -Прививание чувство любви и гордости к своей Родине – России;

    - Воспитание  уважения к  государственной  символике.

    2. ОО «Речевое развитие»

    -совершенствование грамматической строи речи, закрепление умение образовывать прилагательные от существительных; упражнение в согласовании существительных с местоимениями,  активизирование и актуализирование словаря по теме «Родина – Россия», развитие диалогической речи.

    3. ОО «Социально-коммуникативное развитие»

    - развитие общения и взаимодействия ребёнка с взрослыми и сверстниками.

    Интегрированная форма: Игра-путешествие

            

    Вид (разновидности) интегрированной деятельности детей:

    1. Познавательно-игровая деятельность

    2. Коммуникативно-познавательная деятельность

    3. Литературно-познавательная

    4. Музыкально-познавательная деятельность

                    

    Материалы и оборудование: герб, флаг Российской Федерации, глобус, карта России,  запись гимна России. Изображения природы разных широт, музыкальные инструменты (гармонь, балалайка), матрешка. Пазлы с изображением гербов России, Москвы, Нижнего Новгорода.

    Ход ООД:

    1. Организационный момент.

    Слушание гимна России.

    - Ребята, а вы знаете, что за музыка сейчас прозвучала?

     - Это гимн на шей Родины.  

    Как называется наша страна? (Россия, Российская Федерация)

    -А как можно сказать по-другому?

    (Матушка Россия, отечество, отчизна, Русь, Родина)

    -А почему Родина?        (Здесь родились)

    А как вы можете охарактеризовать эту музыку? (торжественная, гордая, величавая, маршевая)

    Какие чувства вызывает, услышанная вами,  мелодия и слова? (гордости, уважения, праздника, торжественности)

    - В тексте гимна России звучат  слова «От южных морей до полярного края

    Раскинулись наши леса и поля» . Давайте посмотрим на глобус. Мы видим какаю часть земного шара занимает наша. Территория нашей страны довольно большая.  

    - Давайте более внимательно рассмотрим ее на карте. Ребята, как много населенных пунктов нанесено на карту нашей  Родины. А как называется самый главный город нашей страны?

     - Правильно Москва. Москва столица нашей Родины – России. А как называют жителей Москвы?  

    Правильно – москвичи. И жителей нашего родного города? Верно – нижегородцы. А давайте поиграем в игру  « Кто где живет?»

    Игра «Кто, где живет?»

    Воспитатель называет город – дети говорят, как  называют его жителей.

    2.Сюрпризный момент.

    Эх, матрешечка-матрешка,

    Красота, на загляденье.

    Только стоит разобрать,

    Красоты уже штук пять

    Ребята, посмотрите матрешка у нас одна.  А в нутрии не сестрички, а письмо. А в нем загадки. Давайте отгадаем.

    Здесь родился, живешь,

    Уезжаешь — скучаешь,

    Как зовут это место, знаешь?

    (Родина)

    У него названий много:

    Триколор, трёхцветный стяг -

    С ветром гонит прочь тревоги

    Бело-сине-красный ... (ФЛАГ!)

    Есть главная песня у нашей страны.

    Услышав её, мы вставать все должны.

    Единству народа поётся в ней слава,

    И восхваляется наша держава. (ГИМН) 

    Он дополняет гимн и флаг,

    Любой страны то главный знак.

    У России он особый,

    Ты назвать его попробуй. (ГЕРБ)

    Ребята, а как одним словом назвать гимн, герб и флаг?  (государственные символы)

     А тут еще загадки:

    По всем странам славится

    Русская красавица:

    Белые одёжки,

    Золото – серёжки,

    С расплетён-ною косой,

    Умывается росой. (БЕРЁЗА)

    Три струны, а звук какой!

    С переливами, живой.

    Узнаю его в момент

    Самый русский инструмент.

    (БАЛАЛАЙКА)

    Веселей не сыщешь в мире,

    Ставьте ушки на макушки

    Вот загадка про (частушки)

    Инструмент народный этот

    С давних пор известен свету.

    Только кнопочки ты тронь –

    Запоёт легко ...  (ГАРМОНЬ)

    Ребята, а что общего между этими отгадками? (негосударственные символы России).

    А теперь давайте потанцуем по напевы гармошки балалайки.

    Вновь у нас физкультминутка,

    Наклонились, ну-ка, ну-ка!

    Распрямились, потянулись,

    А теперь назад прогнулись.

    Разминаем руки, плечи,

    Чтоб сидеть нам было легче,

    Чтоб писать, читать, считать

    И совсем не уставать.

    Голова устала тоже.

    Так давайте ей поможем!

    Вправо-влево, раз и два.

    Думай, думай, голова.

    Хоть зарядка коротка,

    Отдохнули мы слегка.

    Давайте, ребята, еще поиграем.

    Дидактическая игра «Собери пазл»

    Для того чтобы запомнить как выглядят гербы нашей страны, Москвы и нашего города, давайте разделимся на две команды и соберем пазлы с изображением гербов на скорость.

    Родина

    Родина – слово большое, большое!

    Пусть не бывает на свете чудес,

    Если сказать это слово с душою,

    Глубже морей оно, выше небес!

    В нем умещается ровно полмира:

    Мама и папа, соседи, друзья.

    Город родимый, родная квартира,

    Бабушка, школа, котенок … и я.

    Зайчик солнечный в ладошке,

    Куст сирени за окошком

    И на щечке родинка –

    Это тоже Родина.

    (Т. Бокова)

         - Мы сегодня вместе вспомнили и узнали много нового и интересного, поиграли, потанцевали.      

    - Ребята, кто хочет с нами поделиться своими эмоциями и впечатлениями, которые вы получили за время нашего общения. Давайте обсудим, что больше всего вам запомнилось, заинтересовало, о чем  бы вы хотели узнать по - подробнее?                        


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Образовательная область: Познание Возрастная группа: Подготовительная к школе группа Тема: «Солнце – большая звезда» Интеграция образовательных областей: Художественное творчество

    КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИОбразовательная область: ПознаниеВозрастная группа: Подготовительная к школе группаТема: «Солнце – большая звезда»Интеграция образовательных ...

    КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Образовательная область: Познание Возрастная группа: Подготовительная к школе группа Тема: «Солнце – большая звезда» Интеграция образовательных областей: Художественное творчество

    КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИОбразовательная область: ПознаниеВозрастная группа: Подготовительная к школе группаТема: «Солнце – большая звезда»Интеграция образовательных ...

    Конспект организованной образовательной деятельности по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной к школе группе по теме: «Они сражались за Родину».

    Занятие посвящено подвигу молодых курсантов Урюпинског училища, которые обороняли город Кропоткин и мосты через реку Кубань в годы Великой отечественной войны....

    Конспект организованной образовательной деятельности по обучению детей пересказу в подготовительной к школе группе по "Сказке о матрёшках"

    Образовательная область «Речевое развитие»; направление: 1) развитие словаря; 2) развитие связной речи; 3) формирование грамматического строя речи; 4) воспитание любви и интереса к художественному сло...

    Конспект организованной образовательной деятельности тема: «Незнайка в детском саду» /подготовительная к школе группа/

    Конспект занятия по математике для детей подготовительной группы. Использовался конспект на проведении открытого занятия. В конспекте используются несколько областей.Интеграция образовательных областе...

    Конспект организованной образовательной деятельности по духовно-нравственному воспитанию детей подготовительной к школе группе на тему: «Традиции наших бабушек»

    Цель: приобщать детей к основам русской национальной культуры традициям и обычаям народа.Задачи: развивать у детей устойчивый и углубленный  интерес к народным традициям русского народа. Познаком...

    Конспект организованной образовательной деятельности по развитию коммуникативной деятельности в подготовительной к школе группе по теме: «В поисках карнавальных костюмов»

    Тема: «В поисках карнавальных костюмов»Цель: создание условий для речевого развития детей на основе сотрудничества со взрослым и сверстниками в ходе проигрывания игровой обучающей ситуации...