Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшей возрастной группы. Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие». Тема: «В мире профессий».
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Зинина Наталья Юрьевна

Программное содержание:

точнить и обобщить представления детей о труде взрослых, профессиях (повар, швея, учитель, врач, парикмахер, летчик, водитель, почтальон, художник, пожарный ), закреплять представления о необходимости и значении труда взрослых людей. Учить детей составлять рассказы по схеме.

- Развивать речь, мышление, активность, самостоятельность. Расширять и активизировать словарь .
- Формировать у детей позитивные установки к различным видам труда. Воспитывать уважение к людям различных профессий.


Словарная работа: профессия,летчик,пожарный,парикмахер,художник,швея,почтальон,журналист,водитель,артист,интервью,микрофон,разносить,тушить,стричь,

Предшествующая работа: рассматривание картинок, презентаций,

беседы о профессиях родителей, чтение художественной литературы,

настольные и дидактические игры по данной теме.

Индивидуальная работа: составление рассказов по схеме.

Оборудование и материалы: картинки с профессиями (повар, швея, учитель, врач, парикмахер, летчик, водитель, почтальон, художник, пожарный );  мяч,  микрофон.

 

 

Ход деятельности:

Воспитатель обращает внимание детей на электронное письмо. Читает его.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Пишет вам почтальон  Печкин

Почтальон  Печкин: В моем письме я приготовил для вас загадки, они не простые, все загадки про людей разных профессий. Попробуйте, отгадать!

Дети сидят на стульях. На экране появляется слайды с загадками, после отгадывания появляется картинка (,,,,,,,)

Воспитатель: Ребята, в нашем конверте еще одно задание.

Воспитатель предлагает детям встать. Проводится игра «Кто что делает?»

(воспитатель называет детям действия, выполняемые людьми,  и бросает мяч кому то из детей и наоборот)  Ребенок называет профессию этого человека и возвращает мяч.  Например:  швея –шьет, водитель – перевозит грузы, людей   врач- лечит людей,  повар-  готовит пищу в столовой,  учитель- учит, летчик-летает на самолете, почтальон- разносит письма и газеты по домам, художник- рисует картины, пожарный- тушит пожар, парикмахер- стрижет людей.

 

 

 

 

Воспитатель: Ребята, в нашем конверте еще одно задание.

Воспитатель предлагает сесть за столы.

Воспитатель: Ребята, у нас на столе лежат картинки на них изображены люди разных профессий и инструменты  предлагаю вам посмотреть и сказать,  кому какие инструменты нужны для работы? Соединим их линией между собой.

Воспитатель: Ребята, в нашем конверте еще одно задание.

Воспитатель просит детей встать и пройти вперед перед столами, садятся перед экраном.

Воспитатель: Ребята, ка вы думаете,  какой предмет нужен всем артистам, певцам, музыкантам, телеведущим, журналистам.  Как вы думаете, что это?

 На экране появляется микрофон

Воспитатель: Правильно, это микрофон. Представьте, что вы уже стали взрослыми, и уже работаете. Сегодня,  я  буду журналистом  и  буду брать у вас интервью о вашей работе. На экране картинки с разными профессиями, выберите ту, о которой будете рассказывать. А поможет нам схема. 

На экране появляется схема для рассказывания,  

Воспитатель:  Кто хочет начать?

Дети по очереди высказываются. (- здравствуйте!

-О какой профессии вы хотите нам расскажите? – я хочу рассказать ..

-где работает …

-нужна ли  специальная одежда (форма)

- что ему нужно для работы?  Для работы ему нужны…

-что делаете на работе?)

Почтальон  Печкин : Просит детей нарисовать свое будущее и профессию , которую они хотят выбрать.

Вы сегодня молодцы! Что вам больше всего понравилось на занятии? Расскажите.  

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word.docx13.63 КБ

Предварительный просмотр:

Программное содержание:

точнить и обобщить представления детей о труде взрослых, профессиях (повар, швея, учитель, врач, парикмахер, летчик, водитель, почтальон, художник, пожарный ), закреплять представления о необходимости и значении труда взрослых людей. Учить детей составлять рассказы по схеме.

- Развивать речь, мышление, активность, самостоятельность. Расширять и активизировать словарь .
- Формировать у детей позитивные установки к различным видам труда. Воспитывать уважение к людям различных профессий.


Словарная работа: профессия,летчик,пожарный,парикмахер,художник,швея,почтальон,журналист,водитель,артист,интервью,микрофон,разносить,тушить,стричь,

Предшествующая работа: рассматривание картинок, презентаций,

беседы о профессиях родителей, чтение художественной литературы,

настольные и дидактические игры по данной теме.

Индивидуальная работа: составление рассказов по схеме.

Оборудование и материалы: картинки с профессиями (повар, швея, учитель, врач, парикмахер, летчик, водитель, почтальон, художник, пожарный );  мяч,  микрофон.

Ход деятельности:

Воспитатель обращает внимание детей на электронное письмо. Читает его.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Пишет вам почтальон  Печкин

Почтальон  Печкин: В моем письме я приготовил для вас загадки, они не простые, все загадки про людей разных профессий. Попробуйте, отгадать!

Дети сидят на стульях. На экране появляется слайды с загадками, после отгадывания появляется картинка (,,,,,,,)

Воспитатель: Ребята, в нашем конверте еще одно задание.

Воспитатель предлагает детям встать. Проводится игра «Кто что делает?»

(воспитатель называет детям действия, выполняемые людьми,  и бросает мяч кому то из детей и наоборот)  Ребенок называет профессию этого человека и возвращает мяч.  Например:  швея –шьет, водитель – перевозит грузы, людей   врач- лечит людей,  повар-  готовит пищу в столовой,  учитель- учит, летчик-летает на самолете, почтальон- разносит письма и газеты по домам, художник- рисует картины, пожарный- тушит пожар, парикмахер- стрижет людей.

Воспитатель: Ребята, в нашем конверте еще одно задание.

Воспитатель предлагает сесть за столы.

Воспитатель: Ребята, у нас на столе лежат картинки на них изображены люди разных профессий и инструменты  предлагаю вам посмотреть и сказать,  кому какие инструменты нужны для работы? Соединим их линией между собой.

Воспитатель: Ребята, в нашем конверте еще одно задание.

Воспитатель просит детей встать и пройти вперед перед столами, садятся перед экраном.

Воспитатель: Ребята, ка вы думаете,  какой предмет нужен всем артистам, певцам, музыкантам, телеведущим, журналистам.  Как вы думаете, что это?

 На экране появляется микрофон 

Воспитатель: Правильно, это микрофон. Представьте, что вы уже стали взрослыми, и уже работаете. Сегодня,  я  буду журналистом  и  буду брать у вас интервью о вашей работе. На экране картинки с разными профессиями, выберите ту, о которой будете рассказывать. А поможет нам схема.  

На экране появляется схема для рассказывания,  

Воспитатель:  Кто хочет начать?

Дети по очереди высказываются. (- здравствуйте!

-О какой профессии вы хотите нам расскажите? – я хочу рассказать ..

-где работает …

-нужна ли  специальная одежда (форма)

- что ему нужно для работы?  Для работы ему нужны…

-что делаете на работе?)

Почтальон  Печкин : Просит детей нарисовать свое будущее и профессию , которую они хотят выбрать.

Вы сегодня молодцы! Что вам больше всего понравилось на занятии? Расскажите.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста. Образовательная область «Познание» Тема: «Земная жизнь Пресвятой Богородицы». «Пресвятая Богородица – покровительница и защитница».

Разработала и провела открытое занятие «Земная жизнь Пресвятой Богородицы. Пресвятая Богородица покровительница и защитница»,  в рамках проведения краевого конкурса на лучшую тематическую разрабо...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста образовательная область «Познание» На тему: «Из чего построить дом?»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возрастаобразовательная область «Познание» На тему: «Из чего построить дом?»...

Проект-конспект организации непрерывной непосредственно образовательной деятельности для детей старшей возрастной группы «День добра»

Вашему вниманию представлется  проект - конспект "День добра" целью которого является вызвать положительный эмоциональный отклик на игровую и трудовую деятельность. Детям в соответсвии с ФГОС ДО ...

Конспект образовательной деятельности для детей второй младшей группы. Образовательная область: познавательное развитие с использованием с использованием ИКТ. Тема: «Домашние животные и их детёныши».

Конспект образовательной деятельностидля детей второй младшей  группы.Образовательная область: познавательное  развитие с использованием с использованием ИКТ. Тема: «Домашние живо...

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей второй средней группы «Звездочка» по художественно - эстетическому развитию тема: «Кисть рябины.»

.Цель:Формировать и расширять представление о дереве рябина, её роли в природе.Закреплять навыки рисования  кисти рябины ватными палочками или пальчиками. Закреплять представление о соплодия...