Главные вкладки

    Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшей возрастной группы. Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие». Тема: «В мире профессий».
    план-конспект занятия (старшая группа) на тему

    Зинина Наталья Юрьевна

    Программное содержание:

    точнить и обобщить представления детей о труде взрослых, профессиях (повар, швея, учитель, врач, парикмахер, летчик, водитель, почтальон, художник, пожарный ), закреплять представления о необходимости и значении труда взрослых людей. Учить детей составлять рассказы по схеме.

    - Развивать речь, мышление, активность, самостоятельность. Расширять и активизировать словарь .
    - Формировать у детей позитивные установки к различным видам труда. Воспитывать уважение к людям различных профессий.


    Словарная работа: профессия,летчик,пожарный,парикмахер,художник,швея,почтальон,журналист,водитель,артист,интервью,микрофон,разносить,тушить,стричь,

    Предшествующая работа: рассматривание картинок, презентаций,

    беседы о профессиях родителей, чтение художественной литературы,

    настольные и дидактические игры по данной теме.

    Индивидуальная работа: составление рассказов по схеме.

    Оборудование и материалы: картинки с профессиями (повар, швея, учитель, врач, парикмахер, летчик, водитель, почтальон, художник, пожарный );  мяч,  микрофон.

     

     

    Ход деятельности:

    Воспитатель обращает внимание детей на электронное письмо. Читает его.

    Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Пишет вам почтальон  Печкин

    Почтальон  Печкин: В моем письме я приготовил для вас загадки, они не простые, все загадки про людей разных профессий. Попробуйте, отгадать!

    Дети сидят на стульях. На экране появляется слайды с загадками, после отгадывания появляется картинка (,,,,,,,)

    Воспитатель: Ребята, в нашем конверте еще одно задание.

    Воспитатель предлагает детям встать. Проводится игра «Кто что делает?»

    (воспитатель называет детям действия, выполняемые людьми,  и бросает мяч кому то из детей и наоборот)  Ребенок называет профессию этого человека и возвращает мяч.  Например:  швея –шьет, водитель – перевозит грузы, людей   врач- лечит людей,  повар-  готовит пищу в столовой,  учитель- учит, летчик-летает на самолете, почтальон- разносит письма и газеты по домам, художник- рисует картины, пожарный- тушит пожар, парикмахер- стрижет людей.

     

     

     

     

    Воспитатель: Ребята, в нашем конверте еще одно задание.

    Воспитатель предлагает сесть за столы.

    Воспитатель: Ребята, у нас на столе лежат картинки на них изображены люди разных профессий и инструменты  предлагаю вам посмотреть и сказать,  кому какие инструменты нужны для работы? Соединим их линией между собой.

    Воспитатель: Ребята, в нашем конверте еще одно задание.

    Воспитатель просит детей встать и пройти вперед перед столами, садятся перед экраном.

    Воспитатель: Ребята, ка вы думаете,  какой предмет нужен всем артистам, певцам, музыкантам, телеведущим, журналистам.  Как вы думаете, что это?

     На экране появляется микрофон

    Воспитатель: Правильно, это микрофон. Представьте, что вы уже стали взрослыми, и уже работаете. Сегодня,  я  буду журналистом  и  буду брать у вас интервью о вашей работе. На экране картинки с разными профессиями, выберите ту, о которой будете рассказывать. А поможет нам схема. 

    На экране появляется схема для рассказывания,  

    Воспитатель:  Кто хочет начать?

    Дети по очереди высказываются. (- здравствуйте!

    -О какой профессии вы хотите нам расскажите? – я хочу рассказать ..

    -где работает …

    -нужна ли  специальная одежда (форма)

    - что ему нужно для работы?  Для работы ему нужны…

    -что делаете на работе?)

    Почтальон  Печкин : Просит детей нарисовать свое будущее и профессию , которую они хотят выбрать.

    Вы сегодня молодцы! Что вам больше всего понравилось на занятии? Расскажите.  

     

     

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл dokument_microsoft_office_word.docx13.63 КБ

    Предварительный просмотр:

    Программное содержание:

    точнить и обобщить представления детей о труде взрослых, профессиях (повар, швея, учитель, врач, парикмахер, летчик, водитель, почтальон, художник, пожарный ), закреплять представления о необходимости и значении труда взрослых людей. Учить детей составлять рассказы по схеме.

    - Развивать речь, мышление, активность, самостоятельность. Расширять и активизировать словарь .
    - Формировать у детей позитивные установки к различным видам труда. Воспитывать уважение к людям различных профессий.


    Словарная работа: профессия,летчик,пожарный,парикмахер,художник,швея,почтальон,журналист,водитель,артист,интервью,микрофон,разносить,тушить,стричь,

    Предшествующая работа: рассматривание картинок, презентаций,

    беседы о профессиях родителей, чтение художественной литературы,

    настольные и дидактические игры по данной теме.

    Индивидуальная работа: составление рассказов по схеме.

    Оборудование и материалы: картинки с профессиями (повар, швея, учитель, врач, парикмахер, летчик, водитель, почтальон, художник, пожарный );  мяч,  микрофон.

    Ход деятельности:

    Воспитатель обращает внимание детей на электронное письмо. Читает его.

    Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Пишет вам почтальон  Печкин

    Почтальон  Печкин: В моем письме я приготовил для вас загадки, они не простые, все загадки про людей разных профессий. Попробуйте, отгадать!

    Дети сидят на стульях. На экране появляется слайды с загадками, после отгадывания появляется картинка (,,,,,,,)

    Воспитатель: Ребята, в нашем конверте еще одно задание.

    Воспитатель предлагает детям встать. Проводится игра «Кто что делает?»

    (воспитатель называет детям действия, выполняемые людьми,  и бросает мяч кому то из детей и наоборот)  Ребенок называет профессию этого человека и возвращает мяч.  Например:  швея –шьет, водитель – перевозит грузы, людей   врач- лечит людей,  повар-  готовит пищу в столовой,  учитель- учит, летчик-летает на самолете, почтальон- разносит письма и газеты по домам, художник- рисует картины, пожарный- тушит пожар, парикмахер- стрижет людей.

    Воспитатель: Ребята, в нашем конверте еще одно задание.

    Воспитатель предлагает сесть за столы.

    Воспитатель: Ребята, у нас на столе лежат картинки на них изображены люди разных профессий и инструменты  предлагаю вам посмотреть и сказать,  кому какие инструменты нужны для работы? Соединим их линией между собой.

    Воспитатель: Ребята, в нашем конверте еще одно задание.

    Воспитатель просит детей встать и пройти вперед перед столами, садятся перед экраном.

    Воспитатель: Ребята, ка вы думаете,  какой предмет нужен всем артистам, певцам, музыкантам, телеведущим, журналистам.  Как вы думаете, что это?

     На экране появляется микрофон 

    Воспитатель: Правильно, это микрофон. Представьте, что вы уже стали взрослыми, и уже работаете. Сегодня,  я  буду журналистом  и  буду брать у вас интервью о вашей работе. На экране картинки с разными профессиями, выберите ту, о которой будете рассказывать. А поможет нам схема.  

    На экране появляется схема для рассказывания,  

    Воспитатель:  Кто хочет начать?

    Дети по очереди высказываются. (- здравствуйте!

    -О какой профессии вы хотите нам расскажите? – я хочу рассказать ..

    -где работает …

    -нужна ли  специальная одежда (форма)

    - что ему нужно для работы?  Для работы ему нужны…

    -что делаете на работе?)

    Почтальон  Печкин : Просит детей нарисовать свое будущее и профессию , которую они хотят выбрать.

    Вы сегодня молодцы! Что вам больше всего понравилось на занятии? Расскажите.  


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста. Образовательная область «Познание» Тема: «Земная жизнь Пресвятой Богородицы». «Пресвятая Богородица – покровительница и защитница».

    Разработала и провела открытое занятие «Земная жизнь Пресвятой Богородицы. Пресвятая Богородица покровительница и защитница»,  в рамках проведения краевого конкурса на лучшую тематическую разрабо...

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста образовательная область «Познание» На тему: «Из чего построить дом?»

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возрастаобразовательная область «Познание» На тему: «Из чего построить дом?»...

    Проект-конспект организации непрерывной непосредственно образовательной деятельности для детей старшей возрастной группы «День добра»

    Вашему вниманию представлется  проект - конспект "День добра" целью которого является вызвать положительный эмоциональный отклик на игровую и трудовую деятельность. Детям в соответсвии с ФГОС ДО ...

    Конспект образовательной деятельности для детей второй младшей группы. Образовательная область: познавательное развитие с использованием с использованием ИКТ. Тема: «Домашние животные и их детёныши».

    Конспект образовательной деятельностидля детей второй младшей  группы.Образовательная область: познавательное  развитие с использованием с использованием ИКТ. Тема: «Домашние живо...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей второй средней группы «Звездочка» по художественно - эстетическому развитию тема: «Кисть рябины.»

    .Цель:Формировать и расширять представление о дереве рябина, её роли в природе.Закреплять навыки рисования  кисти рябины ватными палочками или пальчиками. Закреплять представление о соплодия...