Главные вкладки

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста образовательная область «Познание» На тему: «Из чего построить дом?»
    материал (старшая группа) по теме

    Людмила Николаевна Игнатенко

     

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста

    образовательная область «Познание»

     

    На тему: «Из чего построить дом?»

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon zanyatie_poznavatelno.doc49.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Занятие познавательно-речевого цикла

    для детей старшего дошкольного возраста

    тема: «Из чего построить дом?»

    Цель: Расширять представление о различных строительных материалах.

    Программные задачи:

    1. Расширять и уточнять представления детей о свойствах и качествах различных строительных материалов (камень, дерево, бетон)
    2. Развивать умения обследовать материалы, выполнять действия по созданию необходимых строительных материалов.
    3. Продолжать работу по обогащению словаря детей: бетонный, каменный, бревенчатый, кирпичный, бетон, щебень, цемент.
    4. Воспитывать желание оказывать помощь и уделять внимание нуждающимся в этом.    

     

    Демонстрационный материал:

    1. Игрушка лиса
    2. Картинки или слайды с изображением домиков из сказки «Три поросёнка», других домов и строительных материалов.
    3. Материал для проведения игры-эксперимента «Изготовим бетон» (песок, щебень, цемент, вода, формочки, салфетки, готовые плитки бетона).
    4. Фотографии или слайды с изображением различных зданий города.

    Методические приёмы:

    1. Игровая мотивация
    2. Загадывание и отгадывание загадок
    3. Беседа
    4. Дидактические игры
    5. Игра-эксперимент
    6. Рассматривание иллюстраций, картинок, фотографий
    7. Поэтическое слово взрослого

    Предварительная работа:

    1. Чтение художественной литературы (Е.Пермяк «Мамина работа», С.Баруздин «Строим дом», С.Михалков «Три поросёнка», В.Маяковский «Кем быть» и др.)
    2. Рассматривание картинок связанных со строительными профессиями, составление описательных рассказов по ним.
    3. Проведение сюжетно-ролевых игр «Строим дом», «Строители»; дидактических игр «Кому что?» «Что лишнее?» «Угадай по описанию».

    Ход занятия:

    Воспитатель: Здравствуйте,  ребята меня зовут Людмила Николаевна. Я сегодня пришла к Вам на занятие не одна,  угадайте, кто со мной:

    Посмотрите-ка какая –

    Вся горит как золотая,

    Ходит в шубке дорогой

    Хвост пушистый и большой

    Дети: Лиса

    Лиса: (воспитатель одевает на руку игрушку лисы)

    Здравствуйте, я лиса Патрикеевна. Мне нужна ваша помощь:

    Весна-красна пришла и моя избушка таять начала.

    Воспитатель: К нам лисичка пришла из сказки «Заюшкина –избушка», почему растаял  дом лисы, из чего он сделан?

    Дети:

    У лисы домик был сделан изо льда, поэтому он и начал таять с наступлением весны.

    Лиса:

    Вы не думайте, я зайчика из его домика выгонять не собираюсь, он мой друг и обещал мне помочь в строительстве нового дома. Только я не знаю, какой должен быть дом.

    Воспитатель:

    Ребятки, а какой должен быть дом, чтобы в нём хорошо жилось?

    Дети:

    Он должен быть светлым, тёплым, надёжным, крепким, прочным. (если дети не отвечают, воспитатель задаёт наводящие вопросы).

    Воспитатель:

    Правильно, дом должен быть тёплым. Светлым, и обязательно крепким и надёжным. А из какого материала его строить мы узнаем сегодня на занятии.

    Воспитатель:

    Ребята, проходите на стульчики, и усаживайтесь поудобнее. (дети проходят и садятся на стульчики возле экрана).

    Воспитатель:

    Есть замечательная сказка про трёх поросят. Мы сейчас с вами посмотрим, какие поросята строители. Взгляните, вот первый домик, который построил себе Ниф-ниф. Из чего он построен?

    Дети:

    Из соломы.

    Воспитатель:

    Как вы думаете, солома подойдёт для строительства домика лисы? Почему?

    Дети:

    Нет, не подойдёт, потому что солома ломкая и не прочная.

    Воспитатель:

    Верно, солома не прочный материал, в этом мы сейчас убедимся (воспитатель раздаёт соломинки некоторым детям, дети пробуют разломить её пополам).

    Воспитатель:

    Поэтому когда волк дунул на домик Ниф-нифа, он разлетелся в разные стороны. А вот этот домик построил себе второй поросёнок. Из какого материала он построен?

    Дети:

    Из прутиков и веточек.

    Воспитатель:

    Веточки и прутики прочный материал?

    Дети:

    Нет.

    Воспитатель:

    Давайте в этом убедимся (один ребёнок ломает, гнёт веточки, другой дует на них). Можно использовать это материал для строительства?

    Дети:

    Нет, нельзя! Это не прочный материал.

    Воспитатель:

    Ребята, может, вы мне подскажете: чей это домик? (выставляет картинку с изображением домика Наф-нафа).

    Дети:

    Это домик Наф-нафа.

    Воспитатель:

    Что можно рассказать про него лисе? Из чего он построен?

    Дети:

    Этот домик построен из камня. (воспитатель предлагает одному из детей построгать камушки, испытать их на прочность).

    Воспитатель:

    Какой же домик получился у Наф-нафа?

    Дети:

    Прочный и надёжный.

    Воспитатель:

    Правильно. Наф-наф оказался самым сообразительным, поэтому его домик получился надёжным и крепким.

    Воспитатель:

    Теперь мне стало ясно, какие строители три поросёнка. Из какого материала люди строят дома?

    Воспитатель:

    Люда давно научились возводить самые разнообразные дома из различных материалов. (на слайдах воспитатель показывает изображения домов из разных материалов, дети рассказывают из чего сделаны дома, последний слайд – изображение многоэтажного панельного дома).

    Лиса:

    Я теперь знаю, что дом нужно строить из прочного материала. Из какого?

    Дети:

    Кирпича, камней, брёвен.

    Лиса:

    До свидания, возвращаюсь в сказочный лес, строить дом.

    Воспитатель:

    А это панельный дом, его строят из бетонных плит. Для вас это новые слова. Давайте вместе проговорим: бетон, бетонный (дети повторяют). Я думаю, вам будет интересно узнать, как получается этот надёжный строительный материал, для этого я приглашаю вас в  строительную лабораторию ( дети переходят за столы).

    Воспитатель:

    Давайте рассмотрим, что у нас есть. С какими материалами вы уже знакомы? (дети называют и показывают песок и воду). Я думаю, с этими материалами вы ещё не знакомы. Это щебень (показывает). Что он вам напоминает?

    Дети:

    Камушки.

    Воспитатель:

    А это цемент. (показывает). Посмотрите на него, он сыпучий, сухой как песок. Давайте повторим название этих материалов: щебень, цемент. (воспитатель предлагает перемешать воду, песок, цемент и щебень и разлить по формочкам).

    Воспитатель:

    Чтобы бетон стал прочным, необходимо дать ему время для застывания. Для строительства домов необходимо много бетонных плит их делают на бетонном заводе, затем уже готовые плиты привозят на стройку.

    Игра «Назови какой»

    Воспитатель: У меня в руках небольшая бетонная плитка, мы будем передавать её по кругу и называть свойство бетона. (твёрдый, прочный, крепкий, тяжёлый).

    С новым строительным материалом мы познакомились, а теперь я предлагаю вернуться на стульчики

    Воспитатель:

    Наш город хорошеет с каждым днём, появляется много прочных и красивых зданий. Как называется наш город?

    Дети:

    Славянск-на-Кубани

    Воспитатель:

    Показывает слайды

    Эти здания построены в нашем любимом городе. Это здание музея. Оно старинное, но очень прочное. Из чего построено?

    Дети:

    Из кирпича.

    Воспитатель:

    Это магазин, большой и светлый. Из чего он сделан?

    Дети:

    Из стекла и бетона.

    Воспитатель:

    Это новый девятиэтажный дом. Из чего он сделан?

    Дети:

    И бетонных плит.

    Воспитатель:

    Вырос дом большой и светлый

    Люди жить придут сюда

    И строитель так ответит:

    Счастье - строить города.

    Воспитатель:

    На этом наше занятие заканчивается, но я надеюсь, что среди вас тоже есть будущие строители, которые совсем скоро удивят нас и построят здания. Какие?

    Дети:

    Прочные, крепкие, светлые, тёплые и красивые.

     

     





    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект проведения непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста (5-7лет) на тему «Служба спасения».

    Учить детей беречь свое здоровье и свою жизнь; как правильно вести себя в  различных ситуациях....

    конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной группы образовательная область «Познание» на тему: «Зимующие птицы» воспитатель Матвеева Светлана Анатольевна

    Программное содержание:Образовательная область  «Познание»-расширение и систематизация представлений о зимующих птицах;-развивать умения различать по внешнему виду и называть их;-закреплять умени...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности (изобразительной деятельности) для детей старшего дошкольного возраста 6-7 лет Тема: «Хозяева тайги». (продолжение занятия «Оживший лес»)

    Программное содержание: Продолжать закреплять у детей умение самостоятельно подбирать изобразительную технку и материал в соответствии с образом животного выбранного для рисования....

    Конспект непосредственной образовательной деятельности (изобразительной деятельности) для детей старшего дошкольного возраста 6-7 лет Тема: «Оживший лес».

    Программное содержание: Закреплять у детей умение самостоятельно подбирать изобразительную технику и материалы в соответствии с образом дерева, выбранного для рисования....

    Конспект непосредственной образовательной деятельности (изобразительной деятельности) для детей старшего дошкольного возраста 6-7 лет Тема: «Бабочка которую я видел летом».

    Продолжать работу по совершенствованию навыков детей при создании изображений используя прием монотипии предметной....

    Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста с нарушением интеллекта. Тема: «Фея Добра у нас в гостях у ребят». Игра-драматизация сказки «Непослушная Даша».

    Конспект непосредственно образовательной деятельности предназначен  для детей старшего дошкольного возраста с нарушением интеллекта третьего года обучения. Основная образовательная область: социа...