Главные вкладки

    Конспект непосредственной образовательной деятельности (изобразительной деятельности) для детей старшего дошкольного возраста 6-7 лет Тема: «Хозяева тайги». (продолжение занятия «Оживший лес»)
    план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему

    Наталья Николаевна Панчук

    Программное содержание: Продолжать закреплять у детей умение самостоятельно подбирать изобразительную технку и материал в соответствии с образом животного выбранного для рисования.

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл khozyaeva_taygi.docx15.48 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Нижневартовска детский сад № 68 «Ромашка»

    Конспект

    непосредственной образовательной деятельности (изобразительной деятельности) для детей старшего дошкольного возраста 6-7 лет

    Тема: «Хозяева тайги».

    (продолжение занятия «Оживший лес»)

    Воспитатель высшей

    квалификационной категории

    Панчук  Н.Н.

    Город Нижневартовск 2014год

    Тема:  «Хозяева тайги».

    Программное содержание:  Продолжать закреплять у детей умение самостоятельно подбирать изобразительную технику и материал в соответствии с образом животного выбранного для рисования. Использовать приемы смешивания краски на палитре, для получения необходимого оттенка для передачи света и тени. Закреплять у детей навыки правильного технического использования изобразительного материала, умение вырезать изображение по контуру, соблюдая правила.  Воспитывать аккуратность при работе с изобразительным материалом.  Формировать у детей чувство единения природного и животного мира, умение видеть взаимосвязь между ними.

    Методические приемы:  

    Сюрпризный момент: Воспитатель говорит детям, что к ним в гости пришла старая знакомая Ёлочка.

    Проблемная ситуация: Почему в лесу скучно, грустно, страшно? Что делать? Нужно вернуть животных в лес нарисовав их.

    Краткая беседа с детьми о причинах, по которым животные покинули лес. Использование иллюстраций с изображением животных в качестве напоминания об их внешнем виде.

    Практическая деятельность детей.

    Анализ работы.

    Зрительный ряд.  Иллюстрации с изображением животных севера.

    Словарная работа:  Хозяин тайги, тайга, хвойный лес, лесные жители.

    Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением животных севера. Сравнение шерсти разных животных. Игры-иммитации позволяющие вспомнить повадки разных животных.

    Физминутка:

    Вы зверюшки, оживайте,

    И с листочков убегайте.

    На полянке встрепенитесь

    И от краски отряхнитесь.

    А теперь пойдем гулять

    Приключения искать.

    Посмотри в дали лесной

    Кто-то ходит с бородой.

    Ты под куст скорее сядь-ка

    Пусть проходит мимо дядька.

    Ой, послушайте, из чащи

    К нам идет медведь рычащий.

    Лезьте выше на сосну

    Не достанемся ему.

    Что-то холодно в лесочке

    Прыгаем с сосны на кочки.

    Лучше мы пойдем к ребятам

    Ведь дорисовать нас надо.

    Содержание изодеятельности:

    Воспит. – Ребята у меня для вас есть сюрприз. К нам в гости пришла старая знакомая.  Догадайтесь, кто это? (Ёлочка).

    Воспит. – Ёлочка, что тебя к нам привело.

    Ёлочка. – Я пришла вас поблагодарить за лес, который вы возродили. Он такой замечательный, густой и красивый. А вы знаете, как называется такой лес? Тайга. Да вот только хозяина у нее нет, поэтому в нем так скучно, грустно, а иногда даже бывает страшно от такой тишины. Что делать ума не приложу? Может,  вы поможете мне разобраться в этом.

    Воспит. – Ребята, а как вы думаете, что это за хозяин такой, и кто бы мог им стать? (лесные жители, звери, птицы).

    Ёлочка. – Да но когда вырубили весь лес, лесные жители его покинули. Их так долго не было, что я забыла, как они выглядят.

    Воспит. – Ничего страшного, вот эти иллюстрации помогут и тебе и ребятам вспомнить, как выглядят звери, живущие в сибирских лесах.

    Воспитатель предлагает детям по желанию выбрать, какого зверя они будут рисовать, пройти к столу, взять необходимый изобразительный материал и приступить к работе.

    В ходе работы воспитатель задает детям наводящие вопросы, помогающие правильно изображать животных: пропорции, части тела.

    Проводится физминутка.

    Воспитатель напоминает, что для того чтобы заселить животных в лес их необходимо вырезать и наклеить на панно в подходящее место.

    В конце занятия проводится анализ проделанной работы.

    Вопросы:

    - ребята, как вам нравится наша работа?

    - а что вам именно нравится?

    - а чей зверь, по вашему мнению, больше всего похож на настоящего? Почему?

    - а чей зверь получился самый пушистый? Как этого можно добиться?

    - может ли лес существовать отдельно от животных, а животные отдельно от леса? Почему?

    - А что нужно делать, чтобы эти два сообщества были вместе? Охранять их.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственной образовательной деятельности (изобразительной деятельности) для детей старшего дошкольного возраста 6-7 лет Тема: «Оживший лес».

    Программное содержание: Закреплять у детей умение самостоятельно подбирать изобразительную технику и материалы в соответствии с образом дерева, выбранного для рисования....

    Конспект непосредственной образовательной деятельности (изобразительной деятельности) для детей старшего дошкольного возраста 6-7лет Тема: «Я в подводном мире».

    Программное содержание: закреплять умение детей работать в технике печать по трафарету побуждать к использованию декоративных элементов при оформлении изображения....

    Конспект непосредственной образовательной деятельности (изобразительной деятельности) для детей старшего дошкольного возраста 6-7 лет Тема: «Бабочка которую я видел летом».

    Продолжать работу по совершенствованию навыков детей при создании изображений используя прием монотипии предметной....

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по музыкальному развитию детей старшего дошкольного возраста (от 5 до 6 лет) Тема: «Путешествие в осенний лес»

    Конспект непосредственно - образовательной деятельностипо музыкальному развитию детей старшего дошкольного возраста (5 - 6 лет). Тема: "Путешествие в осенний лес". В структуре конспекта выдержаны все ...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по физическому развитию детей старшего дошкольного возраста МБДОУ д/с №2 «СКАЗКА» (региональный компонент)Сюжетное занятие по теме: «Только смелым покоряются моря»

    Конспектнепосредственно образовательной деятельностипо физическому развитию детейстаршего дошкольного возраста МБДОУ д/с №2 «СКАЗКА»(региональный компонент)Сюжетное занятие по теме: «...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по физическому развитию детей старшего дошкольного возраста МБДОУ д/с №2 «СКАЗКА» (региональный компонент) Сюжетное занятие по теме: «Путешествие по Сахалину»

    Конспектнепосредственно образовательной деятельностипо физическому развитию детейстаршего дошкольного возраста МБДОУ д/с №2 «СКАЗКА»(региональный компонент)Сюжетное занятие по теме: «...